Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Все. Серега заправился и поехал с Усть-Неры в Магадан. Оттуда - Омсукчан-Марково-Анадырь-Провидения-Ном
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Я так понял, что напрямую в Омсукчан.... мимо Магадана.
Fortuna Favet Fortibus
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Ну да, похоже... Стоило мне отвлечься на работу - он и промахнулся. Глаз да глаз нуженmagadan13 писал(а):Я так понял, что напрямую в Омсукчан.... мимо Магадана.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Сел в Омсукчане. Дальше Чукотка начинается...
Fortuna Favet Fortibus
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Сел. Кнопка "ОК" на СПОТе не сработала, падла, трек закончился примерно в 5 км от аэродрома. Пока не дозвонился - неспокойно было. Все в порядке. План на завтра: Марково - Анадырь.magadan13 писал(а):Сел в Омсукчане. Дальше Чукотка начинается...
Немного картинок: 13 июня в Шевлино - на старт... внимание... МАРШ! Вот такие вот допбаки... Место только для зубной щетки осталось - и как в этом просторе ночевать? Большой и маленький. Возле Якутска По себе знаю: чертовски приятно, когда кто-то проявляет такую трогательную заботу, пока ты отдыхаешь/ешь/пьешь чай... Где-то в районе Бодайбо... Ну и карта на сегодня. Пройден маршрут около 1,410 км Якутск - Усть-Нера - Омсукчан. Более подробную статистику и более красивую карту ждем от lt.ak'a
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
на 18 июня всего пройдено около 7 420 км за примерно 50 часов 40 минут лётного времени ...Misha писал(а):... Более подробную статистику ...
за день пройдено около 1 440 км за примерно 10 часов 10 минут лётного времени ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Что-то в Манилах сидит незапланированно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Опять обманул, похоже. На Анадырь через Манилы пошел, а не через Марково...Misha писал(а):Что-то в Манилах сидит незапланированно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Не нравится мне это... Сел в 210 км от аэродрома Анадырь чуть меньше чем через три часа после взлета из Манил. Два последних сигнала из одной точки, "ОК" нет. Телефон недоступен. Может, СПОТ дурит - если летит, то через 30-40 минут будет в Анадыре...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Этот ###ский СПОТ... Созвонились с МДП через Buddu, Ананов доложил по радио, что посадку считает в 0925 UTC на площадке Окружной (Анадырь)
UPD - Все в порядке. В гостинице Анадыря, обещает скоро репортажик
UPD - Все в порядке. В гостинице Анадыря, обещает скоро репортажик
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
И чё? "Спит инженер и спит рабочий..." А мы тут последний хрен без соли доедаем... Репорт будет - или мы его не заслуживаем?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- GRAMOPHONKEN
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Анадырь
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
20.06.15Misha писал(а):И чё? "Спит инженер и спит рабочий..." А мы тут последний хрен без соли доедаем... Репорт будет - или мы его не заслуживаем?
Отдыхает в Анадыре.
Лично встретить не смог.
Желаю удачи!!!
- GRAMOPHONKEN
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 08 авг 2012, 04:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Анадырь
- Roger22
- Активный участник
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 02 сен 2012, 10:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: г. Москва
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Привет! Мое второе "включение" с маршрута.
Времени в обрез. Отрываю ото сна. Буду писать быстро.
Для начала, прошу прощения у всех, кто беспокоится обо мне в полете (особенно у Женечки, Дашки и Андрюхи (жены и детей), за иногда некорректную работу СПОТа. Действительно, правы были мои критики в отношении выбранного логера. Не знаю, насколько лучше InReach, СПОТ, что-то не айс. Уже 2 раза дал нам повод для беспокойства. Первый: по прилете в Омсукчан, он не выдал точку финиша. Второй, еще веселее: за 200 км до Анадыря он вообще перестал отравлять координаты. При этом, с для меня все работало, и мигало, и горело. Я никаких не мог про диагностировать этот сбой. Только на земле я увидел десяток звонков и 26 смс-ок за время полета. Куплю InReach в Штатах при первой возможности.
Еще хочу сказать большое спасибо Misha за его внимание ко мне и ценнейшие советы по влёту в Америку. Похоже, Миш, на этой ветке только мы с тобой остались. Да еще It.ak.
Теперь по порядку.
День 5.
В якутском "Магане" утром оплатил 2800 р за обслуживание и в АДП увидел большую географическую карту района. Первое плечо предстояло в Усть-Неру, к золотодобытчикам, которые обещали бензин. И тут я понял, взглянув на карту, что предстоят горы, и не маленькие. Плюс на пути гряда облаков. На MeteoEarth все выглядело как перед прыжком на Новосибирск, где меня остановил грозовой фронт. Но тут горы! На перевале Теплый Ключ все должно стать ясно. Не разу сообразил, что позывной "Хантага" относится именно к этому Теплому Ключу. Пару раз сначала назвал его Горячим, чем подрасстроил диспа.
Горы оказались открытыми. Хотя их высота в среднем 1000-1500 с вершинами до 2500. Они отличаются от Бодайбинских гор большей живописностью и, конечно, территорией. Практически весь полет после Ключа (и забегая вперед, дальше до самого Омсукчана) проходил в горах.
Миш, ветер был хоть и боковой, но все таки встречного направления. И кое-где путевая была на 30 узлов меньше. Учитывая, что груженный топливом я иду максимум 85 узлов, ветер съедал больше трети моей скорости.
Усть-Нера приняла прекрасно. Сначала, местный МДП любезно спросил, где я хотел бы подсесть: у них на полосе, или на вертолетной площадке в 3 км. Это было очень кстати, потому что бензин был (как обычно у меня) не аэродроме, указанном в плане и раноее в разрешении ФАВТ, а вне его. У меня было как всегда, несколько аргументов, на случаю неустойчивого диспетчера, но тут все вышло проще. Я с благодарностью заявил о посадке у вертолетчиков. Встретили толпой, заправили, помыли, разговоры, все как обычно. И тут началось...
Времени до вылета по следующему плану было в обрез и МДП по телефону вкрадчивым голосом спрашивает, а не хочу ли я дать задержку вылета на полчаса. Я не учуял подвоха, и обуреваемый чувством голода (думаю, я за полчаса как раз перекушу), согласился. А зря! Через 15 минут смене звонит тот де голос и говорит, что старый план он отменил, а в ответ на задержку на 0,5 часа ему пришел отказ на весь полет. Немая сцена,... если не считать, какой визг я тут поднял. Каюсь, орал страшно. Как я думаю, тайный план МДП, РЦ и ЗЦ состоял в том, чтобы отговориться меня лететь в Омсукчан сегодня, т.к. к моему прибытию а/п был уже вне регламента.
Я в таких случаях не отступаю. Чего бы мне не стоило, я пытаюсь переломить ситуацию в обратку. Пришлось 3 часа работать телефонистом (соединять между собой 4 инстанции: ГЦ, ЗЦ, РЦ и МДП. Везде свои дежурные, свои начальники смены. (Я вообще не понимаю, почему дежурный сразу не дает трубку нач.смены, если всё равно в итоге разговаривает со мной начальник.) Могу сказать, что самый лояльный оказался ГЦ, а самым "принципиальным" ЗЦ. Правильно, он же формально принимает решение.
В Хабаровском ЗЦ, видимо, заступил на смену новый дежурный, который не заметил, что согласованный мне накануне план на Омсукчан, тоже попадал вне регламента. И он захотел исправить ошибку товарища. Чтоб я еще отменил хоть один план, не убедившись в принятии следующего!
В общем весь на нервах, (так и не покушав ) я пустился в вечерний путь через снежные горы в Омсукчан (за 750 км). По дороге ничего примечательного не случилось. Летел без связи. Хорошо, что солнце садилось за спиной и передо мной открывались розовые рериховские горные пейзажи - розовое на фиолетовом.
В Омсукчане вышел сторож. Начальник аэропорта не дождался, уехал. 5 часов сна в единственной гостинице (выбора нет) и я встречаюсь с нач аэропорта Василием Петровичем. Не буду подробно, но более покладистого и безотказного начальника официального (работающего во всю) аэропорта я не встречал. Все мои просьбы выполнялись даже без тени внутреннего протеста. Хотя у него в этот день отработали проверяльщики из Росавиации. Достопримечательность аэродрома - длинная прямая галерея из стеклоблоков (с советских времен, конечно), ведущая от здания аэровокзала на перрон. Чтобы люди не шли к самолету по снегу.
Кстати, отдельное огромное спасибо Игорю Морозову (Magadan13) за вовремя и без проблем доставленный бензин их Магадана в Омсукчан
И тут опять за 15 минут до вылета - звонок. Магаданское планирование: Марково (мой пункт назначения после Омсукчана) затопило. - Как затопило!? - Так, паводок, понимаете, всё под водой! - Что, прямо всё? Я же могу на возвышенности сесть, мне туда бензин привезли. Больше нет нигде. - Затопило всё вообще. Никто Вам ничего не повезет....
Принимаю быстро решение идти сразу на Анадырь через "Манилы". Знаю, там бензина нет. Звоню директору Манил - Любови Романовне. Она соглашается купить для меня у местных барыг 92й бензин. Все, подаю АФИЛ на Анадырь и взлетаю. Также вне регламента, но по плану. Опять горы. Опять без связи.
92-й в Манилах оказался жирненький. Неразбодяженный. фотографии на память и снова в путь. Частоту Анадырь-вышки нашел в Гарминке. Опять по плану я прилетаю в "Угольный" (центральный), а меня ждут на площадке "Окружной". За 100 км появляется связь, договариваюсь с диспом и спокойно захожу.
Кстати, вот на этом то плече, подсел на горушке, чтобы сделать пару звонков по спутниковому, и после посадки засбоил СПОТ (я его даже н трогал), но я об этом узнал только после.
Приняли в Анадыре очень тепло. Друзья, о которых я даже не подозревал. Разместили у себя на пустующей квартире. В гостинице мест нет. Здесь вообще, жизнь немного другая.
Больше нет времени писать. Через полчаса взлет на Бухту Провидения. Побегу. фотографии опять потом.
Готовлюсь к прыжку в Америку.
Времени в обрез. Отрываю ото сна. Буду писать быстро.
Для начала, прошу прощения у всех, кто беспокоится обо мне в полете (особенно у Женечки, Дашки и Андрюхи (жены и детей), за иногда некорректную работу СПОТа. Действительно, правы были мои критики в отношении выбранного логера. Не знаю, насколько лучше InReach, СПОТ, что-то не айс. Уже 2 раза дал нам повод для беспокойства. Первый: по прилете в Омсукчан, он не выдал точку финиша. Второй, еще веселее: за 200 км до Анадыря он вообще перестал отравлять координаты. При этом, с для меня все работало, и мигало, и горело. Я никаких не мог про диагностировать этот сбой. Только на земле я увидел десяток звонков и 26 смс-ок за время полета. Куплю InReach в Штатах при первой возможности.
Еще хочу сказать большое спасибо Misha за его внимание ко мне и ценнейшие советы по влёту в Америку. Похоже, Миш, на этой ветке только мы с тобой остались. Да еще It.ak.
Теперь по порядку.
День 5.
В якутском "Магане" утром оплатил 2800 р за обслуживание и в АДП увидел большую географическую карту района. Первое плечо предстояло в Усть-Неру, к золотодобытчикам, которые обещали бензин. И тут я понял, взглянув на карту, что предстоят горы, и не маленькие. Плюс на пути гряда облаков. На MeteoEarth все выглядело как перед прыжком на Новосибирск, где меня остановил грозовой фронт. Но тут горы! На перевале Теплый Ключ все должно стать ясно. Не разу сообразил, что позывной "Хантага" относится именно к этому Теплому Ключу. Пару раз сначала назвал его Горячим, чем подрасстроил диспа.
Горы оказались открытыми. Хотя их высота в среднем 1000-1500 с вершинами до 2500. Они отличаются от Бодайбинских гор большей живописностью и, конечно, территорией. Практически весь полет после Ключа (и забегая вперед, дальше до самого Омсукчана) проходил в горах.
Миш, ветер был хоть и боковой, но все таки встречного направления. И кое-где путевая была на 30 узлов меньше. Учитывая, что груженный топливом я иду максимум 85 узлов, ветер съедал больше трети моей скорости.
Усть-Нера приняла прекрасно. Сначала, местный МДП любезно спросил, где я хотел бы подсесть: у них на полосе, или на вертолетной площадке в 3 км. Это было очень кстати, потому что бензин был (как обычно у меня) не аэродроме, указанном в плане и раноее в разрешении ФАВТ, а вне его. У меня было как всегда, несколько аргументов, на случаю неустойчивого диспетчера, но тут все вышло проще. Я с благодарностью заявил о посадке у вертолетчиков. Встретили толпой, заправили, помыли, разговоры, все как обычно. И тут началось...
Времени до вылета по следующему плану было в обрез и МДП по телефону вкрадчивым голосом спрашивает, а не хочу ли я дать задержку вылета на полчаса. Я не учуял подвоха, и обуреваемый чувством голода (думаю, я за полчаса как раз перекушу), согласился. А зря! Через 15 минут смене звонит тот де голос и говорит, что старый план он отменил, а в ответ на задержку на 0,5 часа ему пришел отказ на весь полет. Немая сцена,... если не считать, какой визг я тут поднял. Каюсь, орал страшно. Как я думаю, тайный план МДП, РЦ и ЗЦ состоял в том, чтобы отговориться меня лететь в Омсукчан сегодня, т.к. к моему прибытию а/п был уже вне регламента.
Я в таких случаях не отступаю. Чего бы мне не стоило, я пытаюсь переломить ситуацию в обратку. Пришлось 3 часа работать телефонистом (соединять между собой 4 инстанции: ГЦ, ЗЦ, РЦ и МДП. Везде свои дежурные, свои начальники смены. (Я вообще не понимаю, почему дежурный сразу не дает трубку нач.смены, если всё равно в итоге разговаривает со мной начальник.) Могу сказать, что самый лояльный оказался ГЦ, а самым "принципиальным" ЗЦ. Правильно, он же формально принимает решение.
В Хабаровском ЗЦ, видимо, заступил на смену новый дежурный, который не заметил, что согласованный мне накануне план на Омсукчан, тоже попадал вне регламента. И он захотел исправить ошибку товарища. Чтоб я еще отменил хоть один план, не убедившись в принятии следующего!
В общем весь на нервах, (так и не покушав ) я пустился в вечерний путь через снежные горы в Омсукчан (за 750 км). По дороге ничего примечательного не случилось. Летел без связи. Хорошо, что солнце садилось за спиной и передо мной открывались розовые рериховские горные пейзажи - розовое на фиолетовом.
В Омсукчане вышел сторож. Начальник аэропорта не дождался, уехал. 5 часов сна в единственной гостинице (выбора нет) и я встречаюсь с нач аэропорта Василием Петровичем. Не буду подробно, но более покладистого и безотказного начальника официального (работающего во всю) аэропорта я не встречал. Все мои просьбы выполнялись даже без тени внутреннего протеста. Хотя у него в этот день отработали проверяльщики из Росавиации. Достопримечательность аэродрома - длинная прямая галерея из стеклоблоков (с советских времен, конечно), ведущая от здания аэровокзала на перрон. Чтобы люди не шли к самолету по снегу.
Кстати, отдельное огромное спасибо Игорю Морозову (Magadan13) за вовремя и без проблем доставленный бензин их Магадана в Омсукчан
И тут опять за 15 минут до вылета - звонок. Магаданское планирование: Марково (мой пункт назначения после Омсукчана) затопило. - Как затопило!? - Так, паводок, понимаете, всё под водой! - Что, прямо всё? Я же могу на возвышенности сесть, мне туда бензин привезли. Больше нет нигде. - Затопило всё вообще. Никто Вам ничего не повезет....
Принимаю быстро решение идти сразу на Анадырь через "Манилы". Знаю, там бензина нет. Звоню директору Манил - Любови Романовне. Она соглашается купить для меня у местных барыг 92й бензин. Все, подаю АФИЛ на Анадырь и взлетаю. Также вне регламента, но по плану. Опять горы. Опять без связи.
92-й в Манилах оказался жирненький. Неразбодяженный. фотографии на память и снова в путь. Частоту Анадырь-вышки нашел в Гарминке. Опять по плану я прилетаю в "Угольный" (центральный), а меня ждут на площадке "Окружной". За 100 км появляется связь, договариваюсь с диспом и спокойно захожу.
Кстати, вот на этом то плече, подсел на горушке, чтобы сделать пару звонков по спутниковому, и после посадки засбоил СПОТ (я его даже н трогал), но я об этом узнал только после.
Приняли в Анадыре очень тепло. Друзья, о которых я даже не подозревал. Разместили у себя на пустующей квартире. В гостинице мест нет. Здесь вообще, жизнь немного другая.
Больше нет времени писать. Через полчаса взлет на Бухту Провидения. Побегу. фотографии опять потом.
Готовлюсь к прыжку в Америку.
Кругосветка v2.0, попытка рекорда
Похоже, Сережа летит на Провидения. И также похоже, СПОТ его окончательно умер. Ну или на нем деньги кончились
Кстати, по запасу топлива (в Провидения бензина нет) ему предстоят два плеча над водой примерно по 400 км каждое: Анадырь-Провидения и Провидения-Ном. В Ном он собирался завтра
Кстати, по запасу топлива (в Провидения бензина нет) ему предстоят два плеча над водой примерно по 400 км каждое: Анадырь-Провидения и Провидения-Ном. В Ном он собирался завтра
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)