Тендер для Газпрома. EC-135 only!

Модераторы: smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#1 Сообщение Александр E - Cessna » 18 ноя 2009, 14:58

http://www.rbcdaily.ru/2009/11/18/industry/442659
Газпром» пересаживается на иномарки

В его тендере на поставки вертолетов может победить только Eurocopter
На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году. Как стало известно РБК daily, в тендере отказался участвовать российский производитель техники — компания «Вертолеты России» из-за того, что ни один российский вертолет не подходит под заявленные требования. По оценке участников рынка, требованиям госкомпании может удовлетворять только модель ЕС-135 производства Eurocopter.

На этой неделе «Газпром» начал рассматривать предложения производителей вертолетной техники по поставке восьми новых легких вертолетов. В соответствии с условиями тендера все машины должны быть поставлены в 2010 году. Эксплуатировать их должна дочерняя структура компании — «Газпромавиа».

Участвовать в тендере были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители. Но опрошенные РБК daily участники рынка сошлись во мнении, что тендерная документация (размещена на сайте «Газпрома») составлена таким образом, что в ней может участвовать только один вертолет — ЕС-135 производства компании Eurocopter.

Одним из основных требований к машинам прописана максимальная взлетная масса (2800—3500 кг). С одной стороны, под этот параметр подпадает большой выбор типов вертолетов: европейские (ЕС-135 и EC-145), итало-английские (AW-109 и AW-119) и американские (Bell-427, Bell-429 и MD-902 Explorer), а также дешевый и хорошо освоенный в эксплуатации российский Ми-2 и новейшие Ка-226 и «Ансат».

Но почти все машины отсеиваются из-за других требований. Так, Ка-226 не подходит под требования о наличии одновинтовой схемы. Американская модель MD-902 Explorer и Ми-2 не имеют нужного оборудования. Английский AgustaWestland AW-119 имеет два двигателя, тогда как требуется один. А модели ЕС-145, AW-109, Bell-427 и Bell-429 оснащены не тем рулевым винтом. Так что остается только Eurocopter с моделью ЕС-135.

Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.

В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.

В «Газпроме» вопросы РБК daily переадресовали в дочернюю структуру компании. Официальный представитель «Газпромавиа» опроверг утверждения об ограничении участия российских производителей в тендере на поставку легких вертолетов и отказался от дальнейших комментариев до подведения его итогов.


СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

18.11.2009

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#2 Сообщение shura-ag » 18 ноя 2009, 15:54

Спасибо, интересная информация. В принципе стандартный вариант проведения тендеров естественными монополиями. Газпрому повезло, что в случае с вертолетами можно поиграть техническими параметрами. Бывает так, что это сделать гораздо сложнее, потому как законом запрещено предъявлять требования к квалификации и опыту участников. Но и тут, как правило, выигрывает заранее определенный участник :)
В общем, я считаю, что Газпром все сделал очень красиво и в соответствии с законом, а плач по-поводу поддержки российских производителей дело знакомое.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#3 Сообщение Mikle » 18 ноя 2009, 19:06

про двигатели не понял. разве у ЕС-135 один двигатель?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#4 Сообщение lt.ak » 18 ноя 2009, 20:07

Mikle писал(а):про двигатели не понял. разве у ЕС-135 один двигатель?
Это журналажа ... вот прямо из документа
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА.
Вертолет должен удовлетворять ниже перечисленным техническим условиям:
 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом (фенистрон)
 фиксированный аэродинамический руль (стабилизатор)
 аварийные выходы для членов экипажа и пассажиров
 оборудован двумя двигателями мощностью от 470 до 500 КВт (от 630 до 670 л/с) каждый
 оборудован полозковым посадочным устройством
 оборудован для перевозки пассажиров и грузов внутри фюзеляжа
 максимальный взлетный вес от 2800 до 3500 кг
 максимальная нагрузка на пол багажника от 550 до 700 кг/м
 максимальная приборная скорость от 240 до 300 км/ч
 экипаж 1 - 2 человека
 количество посадочных мест от 5 до 8 человек
 максимальная эксплуатационная высота 2300-3000 м
 ограничения по температуре наружного воздуха от -40С до +40С
 максимальная дальность полета от 600 до 900 км
 должен быть допущен днем и ночью к визуальным полетам и полетам ППП (по приборам)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#5 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 20:14

Газпром» пересаживается на иномарки


Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

18.11.2009
Что-то я не понял. Это потребитель должен тратить свои деньги, чтобы вытянуть хоть как-то отечественного производителя?! (если отрешиться от факта, что Газпром - госкомпания и т.п.) Какая-то отрыжка социализма :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#6 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 20:27

Газпром» пересаживается на иномарки
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

18.11.2009
Ай-яй-яй, "Вертолетов России" обидели несчастных гады-коррупционеры из Газпрома :-( Любопытно, если убрать требования о фенестроне и еще кое-что - "Вертолеты России" готовы были бы участвовать в тендере о поставке восьми бортов в 2010 году?

Что-то я сомневаюсь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#7 Сообщение RODEO » 18 ноя 2009, 20:59

Заводы Миля забиты заказами на несколько лет вперед (даже программу по доводке Ансата задвинули подальше) им ли жаловаться на то, что их обделили куском в восемь бортов. А модернизацию надо начинать с того, что снять в первую очередь пошлины на ввоз современной и надежной западной техники, а во вторую упростить или вообще отменить сертификацию типа для имеющих такие сертификаты на западе ВС. Только одни АТБ для обслуживания этой техники дадут больше рабочих мест, чем все заводы Миля и Камова вместе взятые.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#8 Сообщение Serega » 18 ноя 2009, 21:49

RODEO писал(а):Заводы Миля забиты заказами на несколько лет вперед (даже программу по доводке Ансата задвинули подальше) им ли жаловаться на то, что их обделили куском в восемь бортов. А модернизацию надо начинать с того, что снять в первую очередь пошлины на ввоз современной и надежной западной техники, а во вторую упростить или вообще отменить сертификацию типа для имеющих такие сертификаты на западе ВС. Только одни АТБ для обслуживания этой техники дадут больше рабочих мест, чем все заводы Миля и Камова вместе взятые.
Золотые слова.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!

#9 Сообщение Jan » 18 ноя 2009, 22:50

lt.ak писал(а):[
Это журналажа ... вот прямо из документа
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА.
Вертолет должен удовлетворять ниже перечисленным техническим условиям:
 построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом (фенистрон)
Боюсь, что удовлетворить это пожелание будет невозможно. И вообще, безграмотность манагеров достала.

ФЕНЕСТРОН. http://en.wikipedia.org/wiki/Fenestron. А "фенистрон" - это что-то из блатной фени.

В остальном - практически соглашусь с RODEO. Но на самом деле вы как-то слишком всерьез отнеслись к журналаже, подписанной псевдонимом "Колобков". Заказуха долларов на 200, максимум.

Тема переносится в раздел "Журналажа".

Ответить

Вернуться в «Журналажа»