Выстрел в спину АОН

Форум для общения с представителями СМИ, ответы на вопросы СМИ, результаты общения. FAQ о вертолетах и самолетах для журналистов. Ляпы, чушь, бред, откровенное вранье.

Модератор: lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Re: Выстрел в спину АОН

#16 Сообщение asap » 26 ноя 2013, 19:05

Step777 писал(а):"Покатушки (взлет посадка на одном и том же аэродроме) это НЕ коммерческие воздушные перевозки и не авиационные работы."

Что бы было понятно всем - на чем основано данное утверждение? Спрашиваю для аргументированных ответов - если что и не более.
Воздушный кодекс писал(а):Глава XV. ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Статья 100. Перевозчик и пассажир

(в ред. Федерального закона от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

1. Перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации.
2. Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер).

Статья 101. Воздушные перевозки

1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.
2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно на территориях двух государств;
на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.
3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.
Нигде нет указаний что для признания факта воздушной перевозки пункт отправления должен быть <> пункту назначения.
Другой интересный момент связан с обязанностью пассажира заключить договор воздушной перевозки. Если такового договора нет, то
1. пассажир не пассажир
2. деньги он вам подарил (по аналогии если вы дали в долг другу без распписки с обязательством возврата к определенному сроку - нет ни женег ни друга ;-)

Nethunter

Re: Выстрел в спину АОН

#17 Сообщение Nethunter » 26 ноя 2013, 20:34

Вот на форуме одного АУЦа прямо сказано:
Одно из важнейших ограничений Свидетельства пилота-любителя – запрет на коммерческую деятельность. Пилоту-любителю запрещено перевозить пассажиров или грузы за плату, превышающую затраты на топливо, масло и прочие расходные материалы, используемые в данном полете.
Интересно, а из какого документа это взято?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Выстрел в спину АОН

#18 Сообщение Serega » 26 ноя 2013, 20:49

У всех какая-то чушь в уши залита... Непонятно откуда.

Итак, согласно п.1 ст.9 Воздушного кодекса РФ, «Отдельные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Это означает, что все иные виды деятельности в области авиации могут осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без лицензии.

Пункт 1 ст.61 Воздушного кодекса РФ предусматривает, что «В целях настоящего Кодекса под авиационным предприятием понимается юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, имеющее основными целями своей деятельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ».

Статьей 62 Воздушного кодекса РФ установлено, что «Российские авиационные предприятия и российские индивидуальные предприниматели вправе осуществлять коммерческую деятельность в области гражданской авиации при наличии лицензий, полученных в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса».

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат:

- разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники (п.7);
- деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (п.22).
«По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа» (п.1 ст.786 Гражданского кодекса РФ).

Статьей 101 Воздушного кодекса РФ установлены следующие понятия:
«Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации» (п.1).
«Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату» (п.3).
Таким образом экскурсионный полет не является перевозкой, т.к. при этом не осуществляется доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения (который, естественно, отличается от пункта отправления).

Это означает, что КВС при оказании услуги в виде полета на самолете не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

Данный вид деятельности в области авиации законодательством не запрещен, т.е. является законным, и не требует получения лицензии, что исключает квалификацию этой деятельности как незаконного предпринимательства (ст.171 УК РФ).

А прибыль может быть хоть 1.000.000 $, никто не запрещает.
Иванов Сергей

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Nsk

Re: Выстрел в спину АОН

#19 Сообщение Kostas » 26 ноя 2013, 21:03

Nethunter писал(а):Интересно, а из какого документа это взято?
Цэж 44/И, канувший в ...

5.5. Права обладателей свидетельств пилота.
5.5.1. Обладателю действующего свидетельства пилота-любителя при наличии соответствующей подготовки и установленных квалификационных отметок дается право выполнять функции командира или второго пилота любого воздушного судна без права выполнения летной работы по найму и выполнения полетов за плату, за исключением типов воздушных судов, в отношении которых Государственным полномочным органом временно или на постоянной основе введены ограничения по их использованию в любительских целях.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Выстрел в спину АОН

#20 Сообщение Карел » 26 ноя 2013, 21:04

Serega писал(а):Статьей 101 Воздушного кодекса РФ установлены следующие понятия:
«Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации» (п.1).
«Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату» (п.3).
Таким образом экскурсионный полет не является перевозкой, т.к. при этом не осуществляется доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения (который, естественно, отличается от пункта отправления).

Это означает, что КВС при оказании услуги в виде полета на самолете не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.
А существует ли судебная практика, которая это подтверждает? Трактовать можно двояко, чем они и занимаются...

Nethunter

Re: Выстрел в спину АОН

#21 Сообщение Nethunter » 26 ноя 2013, 21:11

Serega писал(а): Это означает, что КВС при оказании услуги в виде полета на самолете не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию.

Данный вид деятельности в области авиации законодательством не запрещен, т.е. является законным, и не требует получения лицензии, что исключает квалификацию этой деятельности как незаконного предпринимательства (ст.171 УК РФ).
Следует ли понимать, что приведенное утверждение одинаково верно как для частного, так и для коммерческого пилота?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5682
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Выстрел в спину АОН

#22 Сообщение Serega » 26 ноя 2013, 21:13

Утверждение одинаково как для частного, так и для коммерческого пилота. Бонусом еще линейного.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Выстрел в спину АОН

#23 Сообщение vovatuner » 26 ноя 2013, 21:58

ИП надо в любом случае открывать, если деньги берешь. А чтобы не возникало двояких толкований, надо заключать договор об оказании услуги "демонстрационный полет". В нем же можно особо упомянуть о том, что стороны не договариваются о перевозке пассажира, и что данный договор не является билетом в соответствии с п 2 ст 786 ГК РФ.

При наличии документа следствию всегда сложнее придумать свою трактовку.
EASA CPL MEP/SEP IR

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выстрел в спину АОН

#24 Сообщение trapper » 26 ноя 2013, 22:05

Step777 писал(а):"Покатушки (взлет посадка на одном и том же аэродроме) это НЕ коммерческие воздушные перевозки и не авиационные работы."

Что бы было понятно всем - на чем основано данное утверждение? Спрашиваю для аргументированных ответов - если что и не более.
перевозить
значения слова перевозить в толковых словарях русского языка:
Толковый словарь Ожегова.

перевозить - см. перевезти
Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

перевозить
1. несов. перех.
1) Везя, доставлять из одного места в другое.
2) Везя, перемещать через что-л., на другую сторону чего-л., через какое-л.
пространство.
2. сов. перех. разг.
Возя, постепенно переправить из одного места в другое всех или многих, всё или
многое.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.

перевозить, ПЕРЕВОЗКА,ПЕРЕВОЗНЫЙ, ПЕРЕВОЗОЧНЫЙ см. перевезти.

Следовательно, если вы не доставляете что-то или кого-то из одного места в другое - вы не занимаетесь ПЕРЕВОЗКОЙ.

Если я за плату беру скучающего пассажира на вокзале и катаю его на машине по Москве с обзорной экскурсией, а затем привожу на вокзал обратно, моя деятельность не транспортная, а экскурсионная, и лицензированию она не подлежит.
Само собой, принимать деньги я могу согласно кассового чека или квитанции (в соответствии с законодательством), но в любом случае это уже не есть незаконное предпринимательство...
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Выстрел в спину АОН

#25 Сообщение vovatuner » 26 ноя 2013, 22:22

traper писал(а):
Step777 писал(а): перевозить
значения слова перевозить в толковых словарях русского языка:
Толковый словарь Ожегова.
Ожегов вряд ли прокатит... к сожалению.
EASA CPL MEP/SEP IR

502
Гуру
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выстрел в спину АОН

#26 Сообщение 502 » 26 ноя 2013, 22:24

vovatuner писал(а):Ожегов вряд ли прокатит... к сожалению.
Это почему?

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Выстрел в спину АОН

#27 Сообщение vovatuner » 26 ноя 2013, 22:27

502 писал(а):
vovatuner писал(а):Ожегов вряд ли прокатит... к сожалению.
Это почему?
Нормативным актом вроде бы не является. А что, есть прецеденты?
EASA CPL MEP/SEP IR

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выстрел в спину АОН

#28 Сообщение trapper » 26 ноя 2013, 22:47

vovatuner писал(а):
502 писал(а):
vovatuner писал(а):Ожегов вряд ли прокатит... к сожалению.
Это почему?
Нормативным актом вроде бы не является. А что, есть прецеденты?
А зачем прецеденты? Вопрос терминологии. Тут мнение Ожегова - аксиома.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

502
Гуру
Сообщения: 9485
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Выстрел в спину АОН

#29 Сообщение 502 » 26 ноя 2013, 22:51

Если термин не определён в нормативном акте, его значение берется из русского языка. При возникновении сомнений - из толковых словарей русского языка.

Если очень хочется прецедент:
http://docs.pravo.ru/document/view/1704 ... m_search=1
Данный вывод Комиссии подтверждает Толковый словарь русского языка (С.И. Ожегов под редакцией Н.Ю. Шведовой, 1988 г.), в котором слово "согласовать" определяется как "привести в надлежащее соотношение, соответствие с чем-нибудь".

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

Re: Выстрел в спину АОН

#30 Сообщение vovatuner » 26 ноя 2013, 23:12

502 писал(а):Если термин не определён в нормативном акте, его значение берется из русского языка. При возникновении сомнений - из толковых словарей русского языка.

Если очень хочется прецедент:
http://docs.pravo.ru/document/view/1704 ... m_search=1
Данный вывод Комиссии подтверждает Толковый словарь русского языка (С.И. Ожегов под редакцией Н.Ю. Шведовой, 1988 г.), в котором слово "согласовать" определяется как "привести в надлежащее соотношение, соответствие с чем-нибудь".
Прецедент бы очень помог на самом деле. Не выводы ведомственной комиссии ФАС, а именно судебное решение, основанное на использовании определения из толкового словаря. Ведь толковый словарь не один. Что мешает любому человеку написать и опубликовать свой толковый словарь русского языка и на него ссылаться?
EASA CPL MEP/SEP IR

Ответить

Вернуться в «Пресс-релизы, пресса, журналисты»