Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
Deduska
Активный участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#46 Сообщение Deduska » 28 мар 2015, 09:52

Послушал выступление 502 на воздухоплавательном совещании 27.03.15.
Опять он сказал, что ждем новую редакцию административного регламента по ФАП-132.
Уже почти год прошел....его нет, наверное и не будет.
Причем уже была новая версия регламента в середине 2014г., но там нет ни слова о признании иностранных сертификатов типа.
А про письмо г-жи Петровой как-то все забыли, да и не правовой это документ, а носящий форму разъяснительно-информационную, отражающую позицию Минтранса по данному вопросу.
Может все-таки я не прав и были уже преценденты получения СЛГ на основе сертификатов типа FAA и EASA?
Тема очень важная и животрепещущая....
Также в письме речь шла и о признании STC - тоже очень актуально, т.к. внести их в сертификат типа через МАК - геморрой еще тот, да и процедуры внесения, собственно говоря, нет. Поэтому и непрозрачно все это...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#47 Сообщение Genri » 02 июн 2015, 10:32

По поводу обслуживания ВС с СТ.
1. Могу ли я обслуживать ВС с СТ (не задействованный в комм. перевозках) имея отметку "B1.6 Aeroplanes Piston below 5700 kg, no for air carriers";?

Вроде нигде не нашел, что не могу.

2. Обязательно ли предоставлять документы на сертификацию на русском?
Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 175 говорит что;
36............................................................................
Документация должна быть выполнена на русском языке.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#48 Сообщение Genri » 16 июн 2015, 12:09

Задумался по поводу получения СЛГ на основании СТ FAA и EASA.
В ходе разговором с сертификационными конторами Вроде больших проблем не проявляется, ПОКА. Попробуем.
Есть ли в России сертифицированные технические организации по обслуживанию поршневых Cessna 172, 182?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#49 Сообщение su27 » 16 июн 2015, 12:13

Есть. И не одна уже.

Этот путь оказывается уже пройден. Я не знаю деталей и не видел сертификат. Но по косвенным данным можно судить, что работает
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#50 Сообщение Genri » 16 июн 2015, 12:41

Спасибо su27. Очень интересен опыт первопроходцев. Хорошо если отзовутся и поделятся (если не бооольшой секрет).

Можно ссылки на сертифицированные ТО,
Не в качестве рекламы, а для практического применения.

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#51 Сообщение CM+ » 16 июн 2015, 15:44

Avex

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4731
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#52 Сообщение su27 » 16 июн 2015, 16:07

Дальше сами :wink:
Вложения
image.jpg
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#53 Сообщение Genri » 29 сен 2015, 21:16

su27 писал(а):Дальше сами :wink:
Как связаться?

P.S
Может у кого есть письмо мак от 13.05.2014 14-129?

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#54 Сообщение Siberia » 30 сен 2015, 08:46

Как владелец типовой С-172 расскажу о нескольких моментах при продлении CЛГ. Ваше МТУ (отдел ОПЛГ) либо сам Центр по сертификации вежливо поросит вас предоставить им утвержденную программу Т.О. вашего В.С.(Москва или ОПЛГ МТУ-а эти скажут "у нас нету специалистов отученных на ваш тип"), РЛЭ с официальной крайней ревизией, справочку о легитимности получения информации (от производителя вашего типового В.С.), договор с сертифицированной (ФАП-145)для обслуживания ИМЕННО ВАШЕГО ТИПА В.С. организацией по ТОИР(ближайшее находится от меня на расстоянии 3500км.), все этикетки на детали замененные (обязательно проверят в соответствии с "календарями" деталей) в процессе эксплуатации (легитимный способ приобретения оригинальных запасных частей). Может что-то еще забыл, но это в сравнении с вышеперечисленным-пустяки (типа паспорта коррозионного состояния и т.д.) Без единственной из перечисленной выше бумажек, последует отказ "за недостаточностью предоставляемой для сертификации документациии". Может быть, конечно наша местная росавиация живет по другим Законам, но в моем случае они уверенно ссылались на реальные требования по объему необходимой документации. Пришлось мне немного нагнуть их в плане утверждения именно ими Программы Т.О. (письмо в Москву в Центральный отдел ОПЛГ) теперь фразу "а вы съездийте в Москву и утвердите" они уже не произносят с порога. Письма, если интересно могу приложить. Считаю,что если вы не собираетесь в авиакомпании заниматься пассажиро-перевозками связываться с типовым В.С. сущий геморр. Наше МТУ на крайнем подкустовом совещании проникшись заботами о развитии АОН предложило внести поправочку позволяющую выдавать"еденичкам" СЛГ на два года, при этом стоимость работ Ц.С. должна остаться прежней, или даже меньше. Протокол этого совещания так-же имеется.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#55 Сообщение Genri » 30 сен 2015, 09:57

Siberia писал(а):Письма, если интересно могу приложить. Считаю,что если вы не собираетесь в авиакомпании заниматься пассажиро-перевозками связываться с типовым В.С. сущий геморр. Наше МТУ на крайнем подкустовом совещании проникшись заботами о развитии АОН предложило внести поправочку позволяющую выдавать"еденичкам" СЛГ на два года, при этом стоимость работ Ц.С. должна остаться прежней, или даже меньше. Протокол этого совещания так-же имеется.
Спасибо за развернутый ответ.
В нашем МТУ отказали сразу, посоветовали даже не думать об этом. (просто они чисто технически не представляют как это делать, их понять тоже можно). Ваше МТУ предложило внести поправочку позволяющую выдавать"еденичкам" СЛГ на два года - это хорошо, предложение они то дали, а что дальше?
За письма буду признателен.

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 909
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#56 Сообщение Siberia » 30 сен 2015, 13:58

Genri писал(а):
Siberia писал(а): За письма буду признателен.
Вложения
img008.jpg
img008.jpg (119.38 КБ) 3676 просмотров
img007.jpg
img007.jpg (96.48 КБ) 3676 просмотров
Первым делом мы...

502
Гуру
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#57 Сообщение 502 » 14 мар 2016, 13:09

http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1603030028

Вступил в силу с 14.03.2016.
10_Page_1.jpg
10_Page_2.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#58 Сообщение Genri » 14 мар 2016, 15:10

Это все хорошо. Прогресс налицо.
Смущает п.33.1 Приказ 175.
33.1. В заявке на сертификацию ЭВС указываются следующие сведения о воздушном судне:
- наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт экземпляра ВС.
Заявка представляется с приложением, в котором указываются сведения об экземпляре воздушного судна и условиях его эксплуатации:
- наименование ремонтного предприятия, выполнившего ремонт, и дата проведения ремонта; заявляемые условия навигации.

Где их взять то?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#59 Сообщение Meerkat » 14 мар 2016, 15:50

А "Эксплуатационная документация" это: РЛЭ+РТЭ+РТО?
Ну ладно, РЛЭ(POH\FM), у меня, допустим, есть.
РТЭ+РТО - в смысле Service Manual целиком или нарезка из разделов "Handling and servicing" и "Inspection"?
И на каком языке принимать все это добро собираются?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#60 Сообщение Genri » 14 мар 2016, 16:06

Meerkat писал(а):А "Эксплуатационная документация" это: РЛЭ+РТЭ+РТО?
Ну ладно, РЛЭ(POH\FM), у меня, допустим, есть.
РТЭ+РТО - в смысле Service Manual целиком или нарезка из разделов "Handling and servicing" и "Inspection"?
Ну да. На языке оригинала.
33.1. В заявке на сертификацию ЭВС указываются следующие сведения о воздушном
судне:
тип (модель);
категория;
серийный (заводской) номер;
дата изготовления;
наименование изготовителя;
государство-изготовитель;
сертификат типа: N ___, дата выдачи;
регистрационный номер (если имеется): RA _____;
данные по комплектации ВС;
срок действия сертификата: до "__" ________ 20__ г;
сведения о заявителе: адрес, телефон, факс, адрес электронной почты (при ее наличии);
если эксплуатант экземпляра ВС - физическое лицо: фамилия, имя, отчество;
если эксплуатант экземпляра ВС - юридическое лицо: полное наименование организации;
фамилия, имя, отчество руководителя; фамилия, имя, отчество, телефон сотрудника, ответственного за обеспечение взаимодействия;
наименование и адрес владельца (собственника) экземпляра воздушного судна;
место базирования экземпляра ВС;
наименование и адрес организации по техническому обслуживанию и ремонту, в которой проводились техническое обслуживание и ремонт экземпляра ВС.
Заявка представляется с приложением, в котором указываются сведения об экземпляре воздушного судна и условиях его эксплуатации:
максимальная взлетная масса, кг;
наработка экземпляра воздушного судна с начала эксплуатации (в летных часах, полетах, а также в годах);
остаток назначенного ресурса экземпляра воздушного судна (в летных часах, полетах, а также в годах);
наработка экземпляра воздушного судна после последнего ремонта (в летных часах, полетах, а также в годах);
остаток ресурса экземпляра воздушного судна до очередного ремонта (в летных часах, полетах, а также в годах);
наименование ремонтного предприятия, выполнившего ремонт, и дата проведения ремонта; заявляемые условия навигации.
Приложение к заявке оформляется в двух экземплярах.

«33.1.1. При проведении сертификации экземпляра воздушного судна авиации
общего назначения, разработанного в иностранном государстве, и для которого
отсутствует сертификат типа, выданный Межгосударственным авиационным
комитетом, заявитель дополнительно предоставляет:
копии сертификата типа воздушного судна, сертификата типа авиационного
двигателя, сертификата типа воздушного винта, выданных Федеральным
управлением гражданской авиации Соединенных Штатов Америки* или
Европейским агентством авиационной безопасности**;
эксплуатационную документацию воздушного судна, утвержденную
уполномоченным органом государства, обладающего юрисдикцией в отношении
организации-разработчика воздушного судна (далее - государство разработчика);
составленное в произвольной форме письменное обязательство заявителя
об информировании Росавиации и МТУ ВТ обо всех изменениях и дополнениях,
вносимых в эксплуатационную документацию уполномоченным органом
государства разработчика».
Meerkat писал(а):И на каком языке принимать все это добро собираются?
Про русский ничего не сказано и это хорошо.

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»