Признание сертификатов типа от FAA и EASA

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#1 Сообщение 502 » 18 сен 2014, 17:33

Теперь на лёгкое воздушное судно (самолёт до 5700 кг, вертолёт до 3100 кг МВМ) можно получить СЛГ на основании сертификата типа FAA или EASA.

Письмо 01-03-03_2516 от 26.06.2014_Page_1.jpg
Письмо 01-03-03_2516 от 26.06.2014_Page_2.jpg

Аватара пользователя
bokr
SAONовец со стажем
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:07
Member of AOPA: Yes

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#2 Сообщение bokr » 18 сен 2014, 18:40

Я в легком шоке! Это что "революция о которой так долго говорили" случилась простым письмом гражданки Петровой!?? Или это только хотелки?
SPOT on board

Pilot 0222
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 20:41
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#3 Сообщение Pilot 0222 » 18 сен 2014, 19:21

То есть сейчас можно получить СЛГ не единички на Robinson r44 Astro?
"Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#4 Сообщение 502 » 18 сен 2014, 20:04

bokr писал(а):Я в легком шоке! Это что "революция о которой так долго говорили" случилась простым письмом гражданки Петровой!??
Письмо Петровой лишь верхушка айсберга. За всем этим маленькая "санта-барбара".

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#5 Сообщение RODEO » 18 сен 2014, 20:21

Что ж это получается теперь не нужно: Индивидуального признания и оформления никому не нужной мукулатуры (РЛЭ, РТЭ, РТО) на русском языке?
-Не будет искусственных ограничений по макс. взлетному весу и количеству людей на борту?
-Исчезнет понятие "еденички" в отношении иностранцев?
-Как тогда быть с ТО таких ВС? Обслуживать как еденички или уже по регламенту страны на основании чьего сертификата выдали СЛГ?
Это письмо взрывает мозг. С одной стороны конечно это мега гуд, с другой стороны в наших реалиях может стать таким ящиком Пандоры.

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#6 Сообщение 502 » 18 сен 2014, 20:35

RODEO писал(а): с другой стороны в наших реалиях может стать таким ящиком Пандоры.
А какие отрицательные последствия ты видишь?
Проблемы с "типовыми единичками" существуют уже давно, хуже точно не станет.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#7 Сообщение slackl » 18 сен 2014, 20:48

Как мне правильно напоминают из-за угла там еще придеться убедить что ты борт обслуживаешь в сертифицированном АТБ...

Pilot 0222
Активный участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 20:41
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#8 Сообщение Pilot 0222 » 18 сен 2014, 21:13

slackl писал(а):Как мне правильно напоминают из-за угла там еще придеться убедить что ты борт обслуживаешь в сертифицированном АТБ...
А разве нельзя обслуживать у сертифицированного техника?
"Мы все учились понемногу.Чему-нибудь и как-нибудь." А.С.Пушкин

z_ivan
Активный участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 06 май 2014, 16:58
Member of AOPA: Yes

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#9 Сообщение z_ivan » 18 сен 2014, 22:07

Залез я по ссылки на
http://regulation.gov.ru/project/14663. ... e_id=10357

А там шаром кати, обсудили и забыли)

Слово предлагаю в письме, как понимать?)

duka1977
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 04:31
Member of AOPA: No

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#10 Сообщение duka1977 » 18 сен 2014, 22:10

Вот это новости! Значит, теперь не надо, чтобы серийный иностранный борт для полетов в России обязательно соответствовал карте данных???

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#11 Сообщение RODEO » 19 сен 2014, 00:03

502 писал(а):
RODEO писал(а): с другой стороны в наших реалиях может стать таким ящиком Пандоры.
А какие отрицательные последствия ты видишь?
Проблемы с "типовыми единичками" существуют уже давно, хуже точно не станет.
То, что сразу приходит на ум:
Если такие борта стало легко затащить в РФ и нет ограничений, то почему их нельзя использовать в коммерческих эксплуатантах сертифицированных по 11 ФАПу? Если можно использовать там, то уже точно надо обслуживать как типовые. Причем всем и не важно в эксплуатанте ты или нет. То есть ТО только в одобренной организации по ТОиР. Где такие взять? Кто вложится в организацию таких АТБ максимум для десятка стареньких однотипных? Инструмент, обучение персонала в одобренных центрах, запчасти только с EASA Form1, календарь... На круг тянет на 100-150к$ минимум. Вряд ли вложенные деньги когда-то отобьются. Сразу встанет вопрос с модификациями таких бортов (Вебасто для зимнего подогрева туда уже не воткнешь и прочии вольности надо будет забыть). С другой стороны в письме говорится о ВС АОН, а это точно уже не 11 ФАП. Но нет пояснений как все таки обслужить такие ВС и будут ли ограничения на эксплуатацию? В конечном итоги главный вопрос такой: это все таки ЕЭВС но уже НЕ сертифицируемые по 118 ФАП через индивидуальное признание или уже типовой со всеми вытекающими выше описанными последствиями?

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#12 Сообщение 502 » 19 сен 2014, 08:37

Это безусловно уже типовой, с описанными выше последствиями. СЛГ получает по ФАП-132.
Может не такими тяжелыми, как ты описал. Добавить еще один тип Цессны к сертификату АТБ, которая уже Цессны обслуживает не так дорого. Понятно, что сделать АТБ на совсем "новый" тип может оказаться недёшево.
Также не вижу препятствий поставить такой борт в эксплуатант по ФАП-11. Как в письме так и в проекте поправки в регламент говорится про лёгкие ВС.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#13 Сообщение slackl » 19 сен 2014, 09:31

Помимо Cessna/Piper/Beechcraft есть еще куча мелких но FAA или EASA типовых, которых в РФ по 1-3-5-7 штук.
Как быть им ? Гоняя по каждому чиху в европу обслуга выйдет золотой. Делать по каждому из них АТБ тут - тоже не вариант.
Оставаться в единичках ? А будет-ли такой шанс ? Подозреваю что после устаканивания процесса с этими поправками всех подобных (условно-типовых малоколичественных) будут правдами и неправдами заталкивать в сторону ФАП-132.

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#14 Сообщение 502 » 19 сен 2014, 09:35

slackl писал(а):Оставаться в единичках ? А будет-ли такой шанс ? Подозреваю что после устаканивания процесса с этими поправками всех подобных (условно-типовых малоколичественных) будут правдами и неправдами заталкивать в сторону ФАП-132.
Оставаться в единичках. Никаких "правд" на заталкивание в сторону ФАП-132 у них нет, а с "неправдами" надо бороться.

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Признание сертификатов типа от FAA и EASA

#15 Сообщение vaniy » 19 сен 2014, 14:05

Упростить процедуру дополнения в сертификат АТБ новым типом ( модификацией ) , близким к имеющимся . Например Цессна -172 выпусков после 2004 , дополняется всеми выпущенными модификациями 172 и т д .

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»