Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#1 Сообщение LSA » 26 июн 2009, 23:27

Требования к частным пилотам РФ при подготовке к выполнению международных полетов.

Есть непонятный «люфт» (неоднозначность) в отечественном воздушном законодательстве по поводу допуска частных пилотов к выполнению международных полетов. Обсуждение на SAON.RU в ветке «Где (кто) может поставить допуск для международных полетов? и Нужен ли допуск на международные полеты пилоту-любителю?» http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=1671
в конечном итоге не привело к единому пониманию решения данной проблемы. Т.к. в Приказе от 9 июля 2007 г. N 90 _ФАП_ "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" viewtopic.php?t=1453
камнем преткновения является пункт 3 Приложения 3, определяющий для пилота «Рейсовую тренировку на международных воздушных линиях» в объеме не менее 18 полетов и 100 часов. Явно здесь речь идёт о том, что всё Приложение №3 было написано применительно для коммерческой авиации,
точнее для категории пилотов ATPL и CPL. Но поскольку такого конкретного указания в самом документе нет, то оно распространяется и на пилотов-любителей (сейчас это частный пилот).
В итоге – выполнить данное требование обладателю Свидетельства частного пилота (пилота-любителя) практически невозможно, а, следовательно, есть повод у чиновников накладывать запрет на полеты наших законопослушных частных пилотов за границу (или давать такой допуск за определенную мзду).
Предложение такое:
Подготовить изменения в данный ФАП, где четко разделить и прописать требования к членам летных экипажей воздушных судов, в соответствии с категориями пилотов из нового ФАП-147 2008 г. (возможно взяв за основу опыт и практику иностранных авиационных властей). В частности четко сформулировать требования к частным пилотам для международных полетов.
Т.к. сам ФАП-90 не очень большой по объему, формирование изменений или дополнений не должно потребовать гигантской работы. А может есть вариант не затрагивать содержание ФАП-90, а просто издать отдельный Приказ, который, не противореча первому, просто дополнит его (если такое возможно с юридической стороны).
Аргументированное письмо от AOPA по данному вопросу адресовать на имя Министра транспорта РФ.
Над планетой людей...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#2 Сообщение Mikle » 27 июн 2009, 02:05

может кто знает, есть ли ещё где в мире государство, требующее дополнительно к допуску к ведению радиосвязи на английском языке ещё и отдельный допуск к выполнению международных полётов? я не слышал о таком, что не исключает возможности сего бреда где-то ещё.
мне кажется, этот допуск вообще отменить надо. для этого в правила полётов надо внести одну строчку: "авиаспециалист, намеревающийся в качестве члена экипажа ВС выполнять полёт с пересечением государственной границы, обязан ознакомиться и выполнять воздущное законодательство государства, над территорией которого он намеревается выполнять полёт. ответственность за выполнение этого требования лежит лично на каждом члене экипажа воздушного судна." и всё, не надо больше никаких допусков.
собираешься лететь в Гондурас - иди выучи правила Гондураса
полетел и нарушил - иди посиди в гондурасской тюрьме или заплати штраф
никто же не требует международный допуск в водительские права или в сертификат разработчика софтвера!

я лично квалифицирую допуск к международным полётам, как вмешательство России в мою частную жизнь на территории государства, над которым Россия не имеет никакой юрисдикции.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#3 Сообщение Misha » 27 июн 2009, 03:20

Убедительно. Но, к сожалению, ЭТО понимаем только мы :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#4 Сообщение LSA » 27 июн 2009, 06:23

Mikle писал(а):... мне кажется, этот допуск вообще отменить надо. для этого в правила полётов надо внести одну строчку: "авиаспециалист, намеревающийся в качестве члена экипажа ВС выполнять полёт с пересечением государственной границы, обязан ознакомиться и выполнять воздущное законодательство государства, над территорией которого он намеревается выполнять полёт. ответственность за выполнение этого требования лежит лично на каждом члене экипажа воздушного судна." и всё, не надо больше никаких допусков.
....
Наверное, Mikle прав в том, что два новых ФАПа (или один из них точно) должны были органично поглотить ФАП-90 2007 г., т.е. суть сего документа должна была отразиться каким-либо разделом, пунктом или даже абзацем либо в ФАП-108 (2008 г.) «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации РФ» (кстати, логично сюда укладываются подготовка и выполнение международных полетов), либо в ФАП-147 (2008 г.) «Требования к членам экипажа воздушных судов … гражданской авиации».
Тем более, что они (ФАПы) вступают в силу в этом году буквально с разбежкой по времени в один месяц друг от друга. Причем в самом первом проекте ФАП-147 (найденном на автобусной остановке «502-м»), была сделана попытка включить Требования к знанию английского языка для РТ-связи, но всё это дело потом выкинули.
Видимо есть главная общая проблема согласованности и соподчиненности отдельных ФАПов и Приказов авиационных властей, которая уже тоже поднималась на SAON.RU (см. viewtopic.php?f=17&t=2575). Именно в той ветке 502-й правильно упоминает и об ошибочном не включении в ФАП-147 требований, что позже были изложенны в Приказе ГК-91 (2008 г.) про инструкторов/экзаменаторов.
В общем, получается так, что за всей этой кухней воздушного нормотворчества уследить «шеф-повару» довольно сложно, да и возможно просто некому. Вот и продолжают уверено наступать на грабли прародители новых ФАПов, а черенком по лбу получают лишь те, кому предписывается строго исполнять все эти требования.
Над планетой людей...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#5 Сообщение Jan » 27 июн 2009, 10:00

LSA очень правильную тему поднял! Но пока что проще не исполнять ФАП, чем изменить его.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#6 Сообщение Misha » 27 июн 2009, 11:11

Jan писал(а):Но пока что проще не исполнять ФАП, чем изменить его.
Не исполнять - это как? Не летать за границу? Или летать туда ППП? :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#7 Сообщение 502 » 27 июн 2009, 12:06

До текста письма кто-нибудь возьмется довести?
Требовать будем полной отмены 90-го приказа или поправки, осла6ляющий требования для АОН?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#8 Сообщение Mikle » 27 июн 2009, 19:03

502 писал(а):Требовать будем полной отмены 90-го приказа или поправки, осла6ляющий требования для АОН?
очень большая ошибка делать отдельные требования к лётному составу АОН и не АОН. а что, если я летаю в АОН, получаю допуск, а потом перехожу в Аэрофлот на Боинг? я больше не умею летать за границу?
требования к лётному составу должны быть одинаковы для всех.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#9 Сообщение 502 » 27 июн 2009, 20:26

Требования к АОН и к коммерческим перевозкам всегды были, есть и будут разными. Риски от пилота, плохо знающего язык или правила другой страны совершенно разные на частном пайпере или на коммерческом B737. Поэтому если хоть какой-либо смысл в этих 18 полетах и часах тренировки есть, то требования вполне могут быть дифференцированными.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#10 Сообщение Mikle » 28 июн 2009, 02:28

502 писал(а):Требования к АОН и к коммерческим перевозкам всегды были, есть и будут разными. Риски от пилота, плохо знающего язык или правила другой страны совершенно разные на частном пайпере или на коммерческом B737. .
в этом ваша большая ошибка. требования к квалификации пилота, равно как и правила полётов должны быть одинаковыми для всех, вне зависимости от того, что движет пилотом в воздухе - желание заработать или желание просто полетать в удовольствие. если вы говорите от имени государственного органа, то риски от плохо знающего язык пилота - это, извините, не ваше дело. это проблема того, кто материально и административно отвечает за полёт, то есть проблема оператора ВС. вы не имеете права лезть в то, над чем не имеете никакой юрисдикции, то есть в воздушное пространство другого государства. если я, как пилот, хочу полететь туда и нарушить там местные правила полётов - это моё личное дело, но не ваше. отвечать буду лично я, но не вы.

пока вы будете разделять правила для "частников" и "коммерсантов", у вас будут и проблемы с воздушным пространством, и проблемы с оплатой авиационных налогов, и проблемы с сертификацией лётного состава, и проблемы с сертификацией ВС. вы пытаетесь решить эти проблемы, и в то же время ставите перед собой барьеры, преодалеть которые не в состоянии.

вы не ответили на вопрос. скажем, я "частник". у меня есть "допуск к полётам" за границу и 8000 часов за плечами. а завтра я решил поработать за деньги. так что, теперь я уже не имею этого допуска? теперь, по-вашему, если МОЯ ЛИЧНАЯ ответственость возрасла с 4-х пассажиров до 204-х, то я уже недостаточно умею летать за границей?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#11 Сообщение 502 » 28 июн 2009, 08:09

Mikle писал(а):
502 писал(а):Требования к АОН и к коммерческим перевозкам всегды были, есть и будут разными. Риски от пилота, плохо знающего язык или правила другой страны совершенно разные на частном пайпере или на коммерческом B737. .
в этом ваша большая ошибка. требования к квалификации пилота, равно как и правила полётов должны быть одинаковыми для всех, вне зависимости от того, что движет пилотом в воздухе - желание заработать или желание просто полетать в удовольствие. если вы говорите от имени государственного органа, то риски от плохо знающего язык пилота - это, извините, не ваше дело. это проблема того, кто материально и административно отвечает за полёт, то есть проблема оператора ВС. вы не имеете права лезть в то, над чем не имеете никакой юрисдикции, то есть в воздушное пространство другого государства. если я, как пилот, хочу полететь туда и нарушить там местные правила полётов - это моё личное дело, но не ваше. отвечать буду лично я, но не вы.

пока вы будете разделять правила для "частников" и "коммерсантов", у вас будут и проблемы с воздушным пространством, и проблемы с оплатой авиационных налогов, и проблемы с сертификацией лётного состава, и проблемы с сертификацией ВС. вы пытаетесь решить эти проблемы, и в то же время ставите перед собой барьеры, преодалеть которые не в состоянии.
Позвольте не согласиться. Во-первых, до тех пор, пока вы летите на ВС российской регистрации (RA-xxx) Россия несет обязанность за надзор над безопасностью полетов - где бы полет не совершался. Это совсем не ваше личное дело. Пересаживайтесь на борт иностранной регистрации и тогда Россия не будет иметь к полету никакого отношения.

Во-вторых, дифференцированные требования в зависимости от видов операций - это самый базовый принцип государственного регулирования безопасности полетов. Для получения свидетельства частного пилота государство устанавливает минимальные требования к налету в 40 часов, коммерческого - 250, а для линейного 1500 часов. Это один из простейших примеров такого подхода. Иные требования к здоровью (классы медицинского свидетельства), иные требования к техническому обслуживанию и т.п.
Этому принципу в той или иной мере следуют все страны, и это требование чикагской конвенции. В том числе в Канаде.
Россия как раз этому принципу следует плохо, т.к. этого и не было нужно - в СССР частной авиации не было, была всего одна авиакомпания, а министерство гражданской авиации было одним отделом этой одной компании. В этом-то и проблема АОН в этой стране.
Mikle писал(а):вы не ответили на вопрос. скажем, я "частник". у меня есть "допуск к полётам" за границу и 8000 часов за плечами. а завтра я решил поработать за деньги. так что, теперь я уже не имею этого допуска? теперь, по-вашему, если МОЯ ЛИЧНАЯ ответственость возрасла с 4-х пассажиров до 204-х, то я уже недостаточно умею летать за границей?
Если вы "частник" (PPL) и решили подработать, то у вас надо отбирать пилотское сразу и надолго. Если же вы имеете свидетельство коммерческого или линейного пилота, ваша личная отвественность возможно и не возрастет - если вы выживете и вина будет доказана, то вас посадят на много лет независимо от того, убьете вы трех или двести трех пассажиров.

Другое дело, что в данном конкретном случае (допуск к международным полетам) вполне возможно обойтись едиными требованиями ко всем пилотам. А еще правильней, его отменить, и сделать как это предлагает ИКАО - иметь квалификационную отметку "english proficient". Без каких либо градаций.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#12 Сообщение Mikle » 28 июн 2009, 18:05

502 писал(а):Позвольте не согласиться. Во-первых, до тех пор, пока вы летите на ВС российской регистрации (RA-xxx) Россия несет обязанность за надзор над безопасностью полетов - где бы полет не совершался. Это совсем не ваше личное дело.
позволю. не соглашайтесь. проблема от этого никуда не девается. если я нарушил авиационный закон, отвечаю я, а не Россия. равно как, если я нарушил Правила Дорожного Движения или Уголовный кодекс другой страны. если это не так, подтвердите свои слова документами. каким образом Россия отвечает, к примеру, перед Канадой, если я на самолёте с российской регистрацией нарушил какое-то канадское правило полётов? проясните механизм ответственности МинТранса России перед Transport Canada.

502 писал(а):Пересаживайтесь на борт иностранной регистрации и тогда Россия не будет иметь к полету никакого отношения.
уже пересел, слава Б-гу, и несу личную ответственость перед моим оператором, то есть перед компанией. а не перед Её Величеством Королевой Великобритании и прочих территорий, включающих Канаду.

502 писал(а):Во-вторых, дифференцированные требования в зависимости от видов операций - это самый базовый принцип государственного регулирования безопасности полетов. Для получения свидетельства частного пилота государство устанавливает минимальные требования к налету в 40 часов, коммерческого - 250, а для линейного 1500 часов. Это один из простейших примеров такого подхода. Иные требования к здоровью (классы медицинского свидетельства), иные требования к техническому обслуживанию и т.п.
Этому принципу в той или иной мере следуют все страны, и это требование чикагской конвенции. В том числе в Канаде.
давайте не будем путать Б-жий дар с яичницей. то есть стандарты с правилами. покажите мне какую-либо авиационно-развитую страну, в которой правила полётов частника отличаются от правил полётов професионала. и не надо говорить про стандарты оценки квалификации пилота, я веду речь совсем не об этом, и вы это прекрасно понимаете.




502 писал(а):
Mikle писал(а):вы не ответили на вопрос. скажем, я "частник". у меня есть "допуск к полётам" за границу и 8000 часов за плечами. а завтра я решил поработать за деньги. так что, теперь я уже не имею этого допуска? теперь, по-вашему, если МОЯ ЛИЧНАЯ ответственость возрасла с 4-х пассажиров до 204-х, то я уже недостаточно умею летать за границей?
Если вы "частник" (PPL) и решили подработать, то у вас надо отбирать пилотское сразу и надолго. Если же вы имеете свидетельство коммерческого или линейного пилота, ваша личная отвественность возможно и не возрастет - если вы выживете и вина будет доказана, то вас посадят на много лет независимо от того, убьете вы трех или двести трех пассажиров.
вы так на вопрос и не ответили. наверное, я не достаточно чётко его сформулировал. попробую ещё раз. что, по-вашему, должно произойти с моим "допуском к полётам за границу", если я, имея ATPL вдруг решил не просто возить на своём KingAir300, к примеру, приятеля из Питера в Хельсинки на выходные, а зарегистрировал компанию и стал за деньги возить приятеля туда и обратно? по вашей логике я должен этот допуск потерять и начать работать над получением его ещё раз, но уже по другим правилам, не так ли? то есть, я вдруг резко перестал владеть набором знаний и умений, которые были достаточны для полётов не за деньги? поправьте, если я про вас неправильно подумал.
502 писал(а):Другое дело, что в данном конкретном случае (допуск к международным полетам) вполне возможно обойтись едиными требованиями ко всем пилотам. А еще правильней, его отменить, и сделать как это предлагает ИКАО - иметь квалификационную отметку "english proficient". Без каких либо градаций.
это я и пытаюсь доказать. и относится это не только к допуску к международным полётам, а к любым правилам полётов вообще. летать все должны по единым правилам, не смотря на разную квалификацию пилотов. нельзя иметь отдельные правила полётов для АОН и отдельные для коммерсантов.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

502
Гуру
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#13 Сообщение 502 » 28 июн 2009, 18:29

Mikle, считайте, что вы меня убедили.

502
Гуру
Сообщения: 9516
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#14 Сообщение 502 » 09 июл 2009, 18:38

Вот первоначальный вариант. Два дня на правки, в понедельник отправим.
Министру транспорта
Российской Федерации
И.Е. Левитину

Уважаемый Игорь Евгеньевич,

АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных Судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов и участников организации.

В настоящее время Федеральными Авиационными Правилами "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации российской федерации при подготовке к выполнению международных полетов", утвержденными Приказом Минтранса РФ №90 от 9.07.2007 (далее – ФАП-90) устанавливаются требования как по уровню владения английским языком, так и к программам по первоначальной подготовке, курсам повышения квалификации и летной подготовке членов экипажей к выполнению международных полетов.

Стандарты и Рекомендуемая практика Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 1) устанавливают общие требования при выдаче свидетельств, предусмотренные Конвенцией, а также требования по владению языком, используемым в радиотелефонной связи. Стандарты Приложения 1 подразумевают, что член летного экипажа, удовлетворяющий данным стандартам, может безопасно выполнять международные полеты без какой-либо дополнительной специальной подготовки.

С удовлетворением отмечаем утверждение и введение в действие Федеральных Авиационных Правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных Приказом №147 от 12.09.2008 (далее – ФАП-147), в полной мере реализующих Стандарты и Рекомендуемую практику ИКАО.

Просим обратить внимание, что ФАП-90 предусматривает, в том числе, рейсовую подготовку пилотов в виде 18 (!) полетов на международных воздушных линиях. Считаем практику обучения пилотов при выполнении коммерческих рейсов абсолютно недопустимой. Полагаем требования ФАП-90 чрезмерными, и сложно выполнимыми для частных пилотов АОН, пилотов бизнес авиации и пилотов небольших региональных компаний.

Считаем, что Приложения 1-3, устанавливающие детальные требования при подготовке, являются избыточными, т.к. система тестирования на определения уровня владения английским языком уже зарекомендовала себя как вполне эффективная, а требования ФАП-147 вполне адекватны современным стандартам в области подготовки пилотов.

Предлагаем: Внести поправку в ФАП-90 в части исключения требований, устанавливаемых Приложениями №1-3 к ФАП-90.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Требования к частным пилотам РФ для международных полетов

#15 Сообщение Mikle » 09 июл 2009, 18:45

мне кажется очень ультимативно звучит. чтобы чиновник что-то сделал, ему надо бросить кость. может бросите кость в виде предложения перед началом фактических полётов за границу РФ пройти 1-2х дневный курс рекомендаций ИКАО по правилам полётов? чтобы лётчик хоть знал, что "там" садятся и взлетают по QNH, а не по QFE, что высоты в футах меряют и т.д.? иначе ничего не подпишут, а просто отпишутся.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»