Правительство РФ - Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 т.

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Ввозные пошлины на ВС с массой от 0 до 2-х тонн тормозят развитие АОН?

Да. Пошлины необходимо снять.
135
85%
Пошлины снимать нельзя - убъем тех немногих, кто пытается производить что-то в России.
2
1%
Было бы правильно пошлины сократить как минимум в два раза.
22
14%
 
Всего голосов: 159

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Правительство РФ - Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 т.

#1 Сообщение Александр E - Cessna » 26 июн 2009, 11:01

Тема сложная, но очень и очень необходимая для развития АОН.

Нет необходимости её разъяснять для форума. Но вот мнение для властей по этому поводу выразить важно!
Итак, проблема в выплате таможенной пошлины в размере 20% для юридических лиц и 30% для физических. При этом ставка в 30% для физических включает в себя не только пошлину, и тем не менее.

Данные пошлины, как представляется, введены для «защиты» на рынке наших отечественных производителей авиационной техники.
Для примера (всем известно), что такого же рода пошлины, введённые по тем же причинам, для ВС с массой от 2 до 20 тонн успешно сняты. Прошло почти три года. При этом ровно три года назад все вокруг говорили, что эти пошлины никто не снимет! Однако….. сняли.

Может быть, в том, что в перечень ВС «освобождённых» от пошлины, не включает в себя ВС до 2-х тонн, есть чья-то ошибка. Может быть, кто-то не обратил внимание на Код, может быть ещё что-то. Сейчас уже не разобраться.

Так кого и от чего необходимо защищать…

Кого? Не много вариантов, которые могли бы наполнить рынок самолётами, которые бы удовлетворяли требованиям пользователей. Как в качестве, так и в цене. Не нужно, наверное, переходить на типы ВС и их производителей. Во всяком случае, с патриотической точки зрения, это даже немного не честно.

От Чего? От продуманных, удобных, проверенных летательных аппаратов, которые выпущены и выпускаются десятками тысяч и на которых летает весь цивилизованный мир.

Проводить аналогию с автомобильным транспортом даже не требуется. Уж если там и есть какие-либо пошлины, то они не соизмеримы с цифрами в авиации. И в принципе они вполне подъёмны для потребителя.

Как результат, самолёты для АОН не ввозят. Конечно, не всегда причиной являются эти 20% от стоимости. Но психологически их платить никто не хочет. Это подтверждённый факт. Поэтому все «чего-то» ждут….

И другой пример. После снятия пошлин на бизнес джеты, интерес к их ввозу в Россию возрос. Кое-кто даже уже поставил свой самолёт под российскую регистрацию. Другое дело, что многие бы последовали его примеру. Да вот незадача – инфраструктуры для содержания ВС под российским регистром нет .... не готова! Слишком не продуманные законы! Проблемы с финансированием под RA, ликвидность…. и т.п.

И это всё факты….

Уважаемая АОПА, есть предложение составить письмо в соответствующие инстанции с просьбой об отмене данных «заградительных» пошлин. Самое важное в данном случае, наверное, чёткое и правильное объяснение, почему они не нужны. Почему снятие пошлин будет способствовать развитию АОН в России. И почему присутствие этих пошлин не принесёт должных поступлений в казну, т.к. самолёты итак не ввозят, а если и ввозят, то единицы и не дорогие!

Если данная тема принимается, то в соответствии с правилами форума "Диалог с Властью", подготовим текст письма для публичного обсуждения.

Спасибо!
Последний раз редактировалось Александр E - Cessna 16 июл 2009, 17:29, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#2 Сообщение Александр E - Cessna » 26 июн 2009, 11:53

На чьё имя писать будем? Есть предложения?

Копии должны быть в:
- МЭРТ,
- Таможенную службу РФ,

В правительство, наверное, было бы правильно....

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#3 Сообщение Александр E - Cessna » 26 июн 2009, 14:59

Текст письма. Выносится на обсуждение......

На ФБ АОПА - Россия

Исх. # AOPA-SAON # 01001
30 июня 2009 года
Г. Москва


Уважаемый ……… !

AOPA – Россия (Ассоциация Пилотов и Граждан-Владельцев Воздушных Судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов Ассоциации и Авиационного сообщества АОН (Авиации Общего Назначения) в целом.

Просьба наша обусловлена и направлена исключительно на РАЗВИТИЕ данной отрасли в нашей стране.

В настоящее время, в Российской Федерации, согласно Таможенным правилам действуют так называемые «заградительные пошлины» на ввоз воздушных судов с массой от 0 до 2-х тонн. Данная категория ВС соответствует Коду ТН ВЭД 8802 20 0000 в Постановлении Правительства о таможенном тарифе РФ.

Как мы понимаем, данная таможенная пошлина призвана защитить российского производителя авиационной техники. Но, сегодня в Российской Федерации не производятся те самолёты, которые могли бы удовлетворить требования конечного потребителя, как по качеству, так и по стоимости. Конечным потребителем, в данном случае, мы считаем именно наше сообщество. АОПА – Россия является именно тем объединением, в которое входят ЛЮДИ. Граждане РФ, которые используют самолёты, которые более всего заинтересованы в развитии малой авиации.

Наша задача изложить Вам суть данной проблемы «от первого лица».

Мы хотим летать на удобной, проверенной и качественной технике. Такие самолёты выпускаются за границей. В Италии, США, Германии и т.д. Они достаточно дорогие. Платить ввозную пошлину 20% за ввоз самолёта в Россию не представляется возможным. Мы частные лица, граждане России. Мы НЕ большие предприятия и холдинги, которые могут позволить себе тратить серьёзные деньги. Зачастую многие из нас копят деньги на покупку самолёта годами и покупают его вскладчину, желая осуществить мечту.

Итогом всего является ситуация, когда эти самолёты просто на просто не ввозят в нашу страну. Нам приходится выбирать на вторичном рынке далеко не новые самолёты и ввозить их под более ли менее приемлемую пошлину от остаточной стоимости самолёта. И даже эти случаи являются единичными.

Считаем, что снятие ввозных пошлин на данные воздушные суда неизменно приведёт к улучшению качества ввозимых нами самолётов, улучшению и развитию инфраструктуры под их обслуживание и, безусловно, положительно скажется на безопасности полётов – нашей безопасности.

Есть пример, когда Правительство РФ опубликовало Указ о снятии пошлин с возимых в РФ воздушных судов массой от 2-х до 20-ти тонн. Почему же самолёты с меньшей массой остались не охваченными данным Указом. Во всём цивилизованном мире этот класс самолётов является самым массовым, и всегда был залогом развития отрасли Авиации как таковой.

Просим Вас содействовать решению нашей проблемы. Тысячи (!!!) граждан живущих авиацией в нашей стране будут благодарны за помощь.

С уважением,

Правление АОПА
Ф.И.О.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#4 Сообщение shura-ag » 26 июн 2009, 15:11

Мне кажется, стоит добавить пару слов об экономической эффективности данного решения. Типа того, что сейчас ввозится один самолет и годовоой доход бюджета такой-то (причем подсчитать не только саму пошлину, но и сопутствующие платежи государству от обслуживания самолета, наверняка есть такие...) а после отмены пошлины будет ввозиться 20 самолетов, соответственно, без пошлины государство заработает больше чем с пошлиной

К сожалению данными, на основании которых можно сделать такой расчет я не располагаю, поэтому более конкретно описать не могу.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#5 Сообщение LSA » 26 июн 2009, 21:38

Весь текст надо усилить количественными показателями в противовес эмоционально-качественным.
Александр E - Cessna писал(а): ... Как мы понимаем, данная таможенная пошлина призвана защитить российского производителя авиационной техники. Но, сегодня в Российской Федерации не производятся те самолёты, которые могли бы удовлетворить требования конечного потребителя, как по качеству, так и по стоимости. ..
Нужно посчитать кол-во таких отечественных ВС, выпущенных в РФ за последние лет 5, взять (запросить) данные из реестра ВС ГА, показать уже имеющееся реальное соотношение в нем импортных и отечественных ЛА, в т.ч. по ЕЭВС (хотя это посчитать не так просто, ведь кто сможет определить, что «Вжик» - это Цессна). Сделать вывод, что нынешние мощности российских производителей никак не покрывают потребностей пользователей (да и в прогнозе обоснованном не смогут удовлетворить – если посчитать фактически те малые предприятия, причем частные, кто работает в этом секторе). С другой стороны и разработок активных никем не ведется, и отсюда следует уже сильно «давить на мозоль» безопасности полетов.
А также:
Александр E - Cessna писал(а): Нам приходится выбирать на вторичном рынке далеко не новые самолёты и ввозить их под более ли менее приемлемую пошлину от остаточной стоимости самолёта.
Посыл нужен такой: … приходится выбирать на вторичном рынке наиболее дешевые, а следовательно далеко не новые самолёты…
В результате это влияет опять же на безопасность полетов.
А более дорогие и новые самолеты – это более безопасный воздушный транспорт.

И согласен с автором предыдущего поста – нужно акцентировать внимание именно на экономическую и социальную составляющую процесса (больше цифр, даже может не сильно доказанных), т.е. полезность для государства в целом, и для граждан в частности: Увеличился парк ВС (за счет импорта) – возрос сбор от налогов – развивается инфраструктура аэродромов – топливо (опять же оборот средств на внутреннем рынке возрастает) – тех.обслуживание потребуется – создаются сервисные структуры – рабочие места – обучение пилотов и т.д. Государство выигрывает по всем направлениям.

Общая суть исходного предложения верная! Со временем, конечно, сей документ явно обтрясется и усохнет, и главное что бы он попал правильному адресату…
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#6 Сообщение 502 » 01 июл 2009, 18:16

Вот слегка отполированный текст на бланке. Комментарии, правки приветствуются.
Вложения
Пошлины-010709-v1a.pdf
(306.74 КБ) 753 скачивания

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#7 Сообщение LSA » 01 июл 2009, 18:43

502 писал(а):Вот слегка отполированный текст на бланке. Комментарии, правки приветствуются.
Выложи файл в формате"Word" , т.е. с расширением (*.doc) - так удобнее править. Есть кое-какие предложения. Вообще механизм (чисто технический) коллегиального редактирования надо обкатать... Чтобы было видно и понятно, кто ЧТО конкретно предлагает.
Над планетой людей...

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#8 Сообщение 502 » 01 июл 2009, 18:59

LSA писал(а):
502 писал(а):Вот слегка отполированный текст на бланке. Комментарии, правки приветствуются.
Выложи файл в формате"Word" , т.е. с расширением (*.doc) - так удобнее править. Есть кое-какие предложения. Вообще механизм (чисто технический) коллегиального редактирования надо обкатать... Чтобы было видно и понятно, кто ЧТО конкретно предлагает.
Моджет тут правки предлагать для простоты?

ROSS_Pups
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:56
Member of AOPA: No
Откуда: г. Тверь
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#9 Сообщение ROSS_Pups » 02 июл 2009, 09:15

Может имеет смысл указать, что двигатели на новых отечественных аппаратах зарубежного производства? а это очень не малая доля в "фамилии итого".
:arrow: это может стать отдельной темой... совмесное производство по сборке, к примеру и т.п.

ПС А вообще в России производят двс для легкой авиации?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#10 Сообщение su27 » 02 июл 2009, 10:06

ROSS_Pups писал(а):Может имеет смысл указать, что двигатели на новых отечественных аппаратах зарубежного производства? а это очень не малая доля в "фамилии итого".
:arrow: это может стать отдельной темой... совмесное производство по сборке, к примеру и т.п.

ПС А вообще в России производят двс для легкой авиации?

Хорошая мысль.


ПС. Только М-14П мощностью 360 л.с. и его модификации, и то лишь номинально, новых (действиетльно новых) двигателей в реальности нет.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#11 Сообщение 502 » 05 июл 2009, 19:21

Ведомственная целевая программа
«Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта»

http://mintrans.ru/Pressa/Business/Business_VV.htm
Развитие сельскохозяйственных, местных и региональных воздушных перевозок сдерживается отсутствием самолетов и прочих летательных аппаратов с массой до 5,2 т.
...
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте предполагает создание финансовых условий для обновления парка воздушных судов с массой до 2000 кг, развитие малой авиации и сегмента авиатехнических услуг.
...
В целях обеспечения условий для развития малого и среднего предпринимательства на воздушном транспорте Программой предусматривается разработка предложений по внесению изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации об установлении ставки ввозной таможенной пошлины в размере ноль процентов на самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата не более 5,2 тонны.
...

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1249
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#12 Сообщение Александр E - Cessna » 05 июл 2009, 20:02

Какой интересный документ!!!!! И когда же (в теории) можно ожидать реального результата?

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#13 Сообщение 502 » 05 июл 2009, 20:19

ВЦП на согласовании в минфине. Затем - МЭРТ. Затем - "разработка предложений". Затем - ...
Пол-года - минимум.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4745
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#14 Сообщение su27 » 05 июл 2009, 23:39

502 писал(а):ВЦП на согласовании в минфине. Затем - МЭРТ. Затем - "разработка предложений". Затем - ...
Пол-года - минимум.
"Ну ничего, мы [вырезено цензурой] подождём..."из анекдота
2 часа ночи, бар, все закрыто.
Из норки высовывается немецкая мышь, оглядывается - кота нет, несётся к бару, наливает себе пива, выпивает и летит что есть сил обратно к норке.
Через минуту показывается французская мышь, оглядывается- нет кота, тоже несётся к бару, наливает себе вина, выпивает и тоже убегает в нору.
Мексиканская мышь высовывается - кота нет, текила, норка.
Выглядывает русская мышь - нет кота, бежит к бару, наливает водки, выпивает, оглядывается- нет кота, наливает вторую, пьет - нет кота, наливает третью, потом четвертую и пятую...После пятой садится, оглядывается - ну нет кота! - разминает мускулы и злобно так бормочет: "Ну ничего, мы [вырезено цензурой]подождём..."
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9509
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ввозные пошлины на ВС весом от 0 до 2 тонн.

#15 Сообщение 502 » 09 июл 2009, 16:29

Вот слегка укороченный текст. Если нет возражений, завтра отправим.
Председателю Правительства РФ
Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

АОПА-Россия (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных Судов) выражает Вам уважение и настоящим письмом просит Вас рассмотреть просьбу со стороны членов и участников организации.

В настоящее время действуют пошлины на ввоз воздушных судов с массой от 0 до 2-х тонн в размере 20%. Данная категория воздушных судов соответствует Коду ТН ВЭД 8802 20 0000 в Постановлении Правительства о таможенном тарифе РФ. В совокупности с НДС, налог на ввозимый самолет составляет запретительные 41.6% от стоимости.

Полагаем, отмена данной пошлины приведет к активизации малого и среднего предпринимательства в области регионального и частного воздушного транспорта, аэропортовой инфраструктуры, сельскохозяйственных применений и связанных сегментов обслуживания воздушных судов и подготовки профессиональных пилотов.

Просим Вас содействовать принятию решения об обнулении ввозной таможенной пошлины на самолеты с массой от 0 до 2-х тонн.

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»