Проект нового ФАП по АР

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Проект нового ФАП по АР

#1 Сообщение ksv » 13 мар 2019, 23:21

Кто-нибудь желает что-то внести в текст документа, пока он сырой и требует доработки?

Изменения вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации»

Исходный текст здесь: https://yadi.sk/i/hX5itaHwDQIqWQ
Вложения
Проект ФАП по АР.pdf
(223.13 КБ) 37 скачиваний
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

MikeNeat
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 18:14
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: PA-28

Проект нового ФАП по АР

#2 Сообщение MikeNeat » 14 мар 2019, 01:14

С точки зрения обычного человека все звучит не плохо, и написано вроде как логично. Но возникает скромный вопрос, почему у нас, в нашем "цифровом" государстве до сих пор нет единой системы авиационного реестра/учета/регистрации и тд. В мире есть хорошие примеры этих систем и то, как они удобно работают. В этом приказе изначально написано, что заявление подается как в электронном виде, так и на бумажном носителе. Зачем? Так же работая по данному документу нет никакого понимания куда конкретно идти и кому это все нести. Конечно такой информации и не должно быть там, но сам принцип написания "воды" в виде приказа, без задумки о том, как простые ИП будут чесать репу что с этим делать - не внушает оптимизма во всю эту историю. Не говоря о том, что если найдешь куда это отнести, нужно же чуть ли не добиться № входящего, чтобы потом доказать, что ты ждешь больше 10 рабочих дней. По мне, так выгрузить файлы в ЛК на ресурс и подписать их ЭЦП, после чего следить за статусом работы Исполнительных органов по моему заявлению - куда удобнее и проще.
Пункты:
19 и 20 - речь должна идти не только о работниках, но и о самом эксплуатанте.
25 - мне кажется есть более основополагающие законы/приказы/положения и правила, которые об этом говорят. Тем более этот пункт как будто "к слову" пришелся.
26 - как по мне, должен быть описан и раскрыт более глубоко, в виду того, что подразумевается проведение сложных работ, которые требуют особое внимание к такого рода информации в качестве основ планирования работ.
30 - о каком Акте п16 идет речь - хорошо бы уточнить

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#3 Сообщение Genri » 14 мар 2019, 09:05

ksv писал(а):
13 мар 2019, 23:21
Кто-нибудь желает что-то внести в текст документа, пока он сырой и требует доработки?
Сергей спасибо. Изучаем. Сдвиги есть, но посмотрим.

serz766
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 16:29
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#4 Сообщение serz766 » 14 мар 2019, 10:49

Не понятно можно использовать ЕЭВС и частных пилотов

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#5 Сообщение Genri » 14 мар 2019, 11:01

serz766 писал(а):
14 мар 2019, 10:49
Не понятно можно использовать ЕЭВС и частных пилотов
Это регулируется другими доками.

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Проект нового ФАП по АР

#6 Сообщение PPLH » 14 мар 2019, 12:03

Уважаемые, я не в теме, но слышал что с выброской парашютистов могут быть проблемы. Хорошо бы их мнение учесть.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#7 Сообщение Genri » 14 мар 2019, 13:05

PPLH писал(а):
14 мар 2019, 12:03
Уважаемые, я не в теме, но слышал что с выброской парашютистов могут быть проблемы.
С выброской ( пожарных) будет, как и раньше. В этом плане изменений нет. Про спорт, бог его знает.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2557
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Проект нового ФАП по АР

#8 Сообщение ksv » Вчера, 01:50

Пункт 24. Эксплуатант по своему усмотрению вправе внедрить в свою деятельность систему управления безопасностью полетов.

Это как-это? А как же рекомендации ИКАО и внедрение СУБП? Вообще не понял... СУБП, как раз, и призвана обеспечить управление рисками в таких мелких/небольших авиакомпаниях. Как можно было это вычеркнуть из контекста? Ощущение полного непонимания принципа СУБП создателями этого проекта ФАП.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Проект нового ФАП по АР

#9 Сообщение Faza » Вчера, 08:00

и насколько реально работает СУБП? как по мне - нормальный пункт

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4799
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Проект нового ФАП по АР

#10 Сообщение su27 » Вчера, 09:13

Faza писал(а):
Вчера, 08:00
и насколько реально работает СУБП? как по мне - нормальный пункт
там где это система не простая формальность, работает хорошо.
Думаю пункт этот убрали из за сложности разработки этой системы, 99% химиков например сделать ее не смогут, поэтому либо это будет просто формальность, либо никто не будет реально работать по СУБП.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#11 Сообщение Genri » Вчера, 09:43

ksv писал(а):
Вчера, 01:50
Это как-это? А как же рекомендации ИКАО и внедрение СУБП? Вообще не понял... СУБП, как раз, и призвана обеспечить управление рисками в таких мелких/небольших авиакомпаниях. Как можно было это вычеркнуть из контекста? Ощущение полного непонимания принципа СУБП создателями этого проекта ФАП.
Моё мнение. СУБП - это больше самоорганизация эксплуатантов на выполнение законодательства, норм и правил. У "больших" эксплуатантов АР и так СУБП в РПП прописано, вот только работает ли она? Для "маленьких" считаю это излишним, СУБП превращается в сущую формальность и лишнюю писанину. Напоминает присягу на верность Росавиации, "клянусь выполнять требования законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов":
Нормальные и адекватные и так выполняют все необходимые требования безопасности без СУБД.
Выписка из нашего РПП.
Глава 3. "СУБП"
3.1 Цели, стоящие перед системой управления безопасностью полётов
Под системой управления безопасностью полётов понимается система мер,
предпринимаемых ООО «_____» и направленных на исключение появления ситуаций,
приводящих к авиационным происшествиям и инцидентам.
Целями функционирования системы являются:
- сохранение здоровья и жизни людей и материальных ценностей в ходе деятельности,
связанной с выполнением полетов воздушного судна ООО «___»;
- исключение необоснованных рисков при осуществлении деятельности ООО «___».
3.2 Ответственность руководства ООО «_____» за безопасность полетов..... ( херня на 2-х листах)
3.3 Мероприятия по обеспечению безопасности полётов
ООО «_______» принимает на себя обязательства по обеспечению безопасности полётов и
осуществляет следующие мероприятия:
- Обеспечение знаний и выполнения положений основных руководящих документов,
регламентирующих лётную деятельность в гражданской авиации, также как и
внутренних документов ООО «______»:
Реализация данного пункта предполагает систематическое, в свободное от полётов
время, самостоятельное изучение личным составом ООО «_____» основных документов,
регламентирующих лётную деятельность в ГА. Таковыми документами являются:
- Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 № 60-ФЗ;
- ФАП полётов в воздушном пространстве РФ, 2002;
- ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ», 2009;
- ФАП-138 Федеральные правила использования воздушного пространства Российской
Федерации (ФП ИВП – 2010 от 11.03.2010 № 138);
- Руководство по летной эксплуатации ВС
- Руководство по технической эксплуатации РТЭ ВС
- Регламент технического обслуживания РTО ВС
- ежегодные приказы, распоряжения, анализ результатов инспекторских проверок ФАВТ РФ и ______МТУ ВТ ФАВТ.

И такое на 13 листах.

P/S
Напомню,это моё субъективное мнение.
Последний раз редактировалось Genri 19 мар 2019, 13:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Проект нового ФАП по АР

#12 Сообщение Faza » Вчера, 12:54

Genri писал(а):
Вчера, 09:43
СУБП - это больше самоорганизация эксплуатантов на выполнение законодательства, норм и правил. У "больших" эксплуатантов АР и так СУБП в РПП прописано, вот только работает ли она? Для "маленьких" считаю это излишним, СУБП превращается в сущую формальность и лишнюю писанину. Напоминает присягу на верность Росавиации, "клянусь выполнять требования законодательства в сфере обеспечения безопасности полетов":
Нормальные и адекватные и так выполняют все необходимые требования безопасности без СУБД.
согласен

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Проект нового ФАП по АР

#13 Сообщение Genri » Вчера, 15:17

С приложениями к ФАП 249 перемудрили. Не могут они без ложки дерьма. Ну как им и тут не блеснуть "интеллектом".
Достаточное кол-во и вид, исчерпывающий перечень предоставляемых документов прописан в действующем ФАП. Самое интересное что РА это все устраивало, да и устраивает. Изменения ФАП 249 не в дополнительном требований к предоставляемым документам, а в изменении условий и правил сертификации, упрощение требований по видам работ. Как результат, понятные и вменяемые требования.

Вот от этого "нового" точно надо избавляться, лишнее.
Зачем им (некоторые выдержки)?
- год и дата рождения руководителя.
- Номер и дата приказа о назначении на должность
- информация об использовании воздушного судна (например: «в эксплуатации», «не используется», «прохождение ТО» и др.)
- отметка о загрузке в электронную заявку сканированной фотографии (летный экипаж)

Что бы знать "врага" в лицо?
Хочу спросить, до отпечатков пальцев не додумались?

Это уже избыточные требования. Лишняя бумага. Нет в этом никакой нужной РА информации. В "старом" ФАП 249 в этой части все прописано и не надо ничего менять.

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»