Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
Roman29
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Архангельск

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#1 Сообщение Roman29 » 28 янв 2019, 11:36

В связи со сложившейся ситуацией вокруг производства авиационных работ с применением ЕЭВС и аннулированием сертификатов эксплуатантов, сертифицированных на производство авиаработ, по причине наличия в сертификате эксплуатанта ЕЭВС, считаю необходимым разместить короткий материал с разъяснением положений законодательства на эту тему.

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения», утверждённых приказом Минтранса России от 17.04.2003 № 118, единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС) допускается к эксплуатации при наличии сертификата летной годности, выданного на основе акта оценки соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС (далее – акт оценки).
Положениями статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливается запрет на применение воздушных судов, допущенных к эксплуатации на основании акта оценки, только для выполнения коммерческих воздушных перевозок.
Воздушным кодексом Российской Федерации не устанавливается запрет на применение ЕЭВС для целей, отличных от целей авиации общего назначения, в частности для выполнения авиационных работ.
Федеральными авиационными правилами «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. порядок проведения сертификации», утверждёнными приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249 (далее – ФАП 249) требований по владению сертифицируемым лицом исключительно воздушными судами, имеющими сертификат типа также не установлено.
Таким образом воздушным законодательством Российской Федерации не устанавливается ограничений на использование ЕЭВС для выполнения авиационных работ.
Аннулирование сертификата эксплуатанта, выданного в соответствии с требованиями ФАП 249, внесение ограничений в действие сертификата эксплуатанта, а также приостановление его действия на основании положений пункта 14 ФАП 249 возможно только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в случае нарушения обладателем сертификата эксплуатанта ограничений, изложенных в сертификате эксплуатанта, а также воздушного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 №396, Федеральное агентство воздушного транспорта Российской Федерации (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и не наделено полномочиями по нормативно-правовому регулированию в отрасли.
Кроме того, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (ред. от 14.10.2014) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Очевидно, что телеграмма Росавиации ( телеграмма в адреса региональных МТУ по аннулированию сертификатов эксплуатантов при наличии ЕЭВС) не является и не может являться нормативным правовым актом, а по сути является внутренним документом Росавиации, понуждающим в данном случае её служащих к нарушению требований законодательства Российской Федерации.

Статья 46 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод и устанавливает право на обжалование в суде решения, действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

Также прилагаю ответ МИД России касательно правомерности прямого применения положений Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944) в порядке, установленном частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
Вложения
Ответ МИД по правопримееию ч4 ст 15 Конституции к Прилож Чикагской конвенции.pdf
(497.86 КБ) 89 скачиваний

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#2 Сообщение Genri » 29 янв 2019, 09:40

Спасибо. Все собрали в одном месте. Наглядно.
К сожалению реальность такая, какая есть. Лично я уже не понимаю что со всем этим делать, ну не верю я, что кругом одни мозгом болезненные. Выходит, что все что творится, творится умышленно, а не по скудоумию. Кого-то весь этот мрак устраивает. Мысли нехорошие посещают по вопросу, "как бы нам спасти Россию", тут прозектор, а не доктор (лечить там нечего) нужен.
Все как Internet meme "Просрали все полимеры".

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#3 Сообщение ksv » 29 янв 2019, 14:21

Для информации.
Вложения
ШВ-2-87 от 29.01.2019.pdf
(662.33 КБ) 131 скачивание
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

vaniy
SAONовец со стажем
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#4 Сообщение vaniy » 29 янв 2019, 14:29

Ну , судя по рассылке уважаемого института , мы д а л е к о пойдём, 1,2,5 ещё понятно , остальные ??. И заметьте ни одной организации работающей на этой поляне!!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#5 Сообщение Genri » 29 янв 2019, 16:38

Смешно.
Какая-то имитация деятельности. Есть желание воскликнуть, что опять и сколько это стоит?!
Ясно обозначено " по СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СОЗДАННОЙ в РФ системы сертификации АТ".
А вот ничего не будет. Тут не совершенствовать надо, того чего нет, а рожать заново.

agid
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 15:31
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#6 Сообщение agid » 29 янв 2019, 18:33

8)
Последний раз редактировалось agid 26 фев 2019, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#7 Сообщение Lee » 30 янв 2019, 12:26

пока не будет конкретных судебных решений - вопрос использования в авиационных работах ЕЭВС, в СЛГ которого прямо написано "для целей АОН", будет висеть в воздухе.
мне видится, что единственный вариант, который может сдвинуть даную тему с точки:
1. судебный иск от владельца ВС зарегистрированного как ЕЭВС, которое изначально по нашим документом не может быть признано типовым, например тот же СВС однозначно не имеющий сертификата типа.
2. судебный иск от пилота не имеющего СPL (например то же свидетельство СВС или PPL), которого вывели из эксплуатанта АР. Тут однозначно 100% выигрышная тема в правовом государстве. Так как для пилотов СВС не предусмотренное коммерческое пилотское. а пилотам имеющим PPL запрещено выполнять функции члена экипажа только при коммерческих перевозках.

только постепенными, но целенаправленными шагами можно выправить ситуацию.

serz766
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 16:29
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#8 Сообщение serz766 » 30 янв 2019, 14:53

Неужели среди летающей братии нет юриста??? Который бы изучил все документы и размазал в суде какое-нибудь МТУ. Ведь там столько косяков в их талмутах

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#9 Сообщение Genri » 30 янв 2019, 17:15

Lee писал(а):
30 янв 2019, 12:26
пока не будет конкретных судебных решений
Есть "частные победы", народ не торопится делиться. В чем дело не знаю.
По большому счету "система" работает не на гражданина этого государства, не на защиту его прав. Нужны примеры?
Увы, НИЧЕГО не работает, работает только телевизор. Уровень компетенции, принимающих решения, падает к 0.00!!!!
Везде,во всех отраслях и органах. Немощь полнейшая.

P.S.
Что и как делать по закону, кому снести челобитную? А х.... его уже знает!!!!!!

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#10 Сообщение Lee » 30 янв 2019, 20:06

serz766 писал(а):
30 янв 2019, 14:53
Неужели среди летающей братии нет юриста??? Который бы изучил все документы и размазал в суде какое-нибудь МТУ. Ведь там столько косяков в их талмутах
вопрос не в юристах. судится никто не хочет.
я привел два варианта заведомо перспективных исков.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#11 Сообщение Lee » 30 янв 2019, 20:08

Genri писал(а):
30 янв 2019, 17:15
Lee писал(а): ↑Ср янв 30, 2019 12:26 pm
пока не будет конкретных судебных решений
Есть "частные победы", народ не торопится делиться. В чем дело не знаю.
большинство подобных побед достигнуто "договорным" способом. не всегда это взятка чиновнику. иногда это договоренность типа "ну вы тут втихую работайте, мы типа вас не заметили"

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#12 Сообщение Genri » 30 янв 2019, 21:30

Lee писал(а):
30 янв 2019, 20:08
большинство подобных побед достигнуто "договорным" способом. не всегда это взятка чиновнику. иногда это договоренность типа "ну вы тут втихую работайте, мы типа вас не заметили"
Вот именно - достигнуто. Не защищены права, не наказаны негодяи, а как- то, с кем-то, кое -кто договорился.

agid
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 15:31
Member of AOPA: No

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#13 Сообщение agid » 30 янв 2019, 22:09

8)
Последний раз редактировалось agid 26 фев 2019, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Roman29
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 09:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Архангельск

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#14 Сообщение Roman29 » 31 янв 2019, 15:15

agid писал(а):
30 янв 2019, 22:09
Материал подобран хороший....автору топика респект....
Спасибо на добром слове! Надеюсь пригодится всем, для кого уже стала очевидна бессмысленность и пагубность разного рода "договорённостей"!В особенности с теми, кто уже давно не несёт никакой ответственности за свои энурезно-деатезные фантазии на тему законодательства, при этом с нескрываемой ненавистью к своим соотечественникам и коллегам!

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Аннулирование сертификатов эксплуатанов, сертифицированных на производство авиаработ, при наличии в сертификате ЕЭВС

#15 Сообщение ksm15 » 31 янв 2019, 20:53

В нашем ВТУ в курилке все напрямую говорят, хоть бы кто нибудь в суд подал, выиграет 100% мы против начальства пойти не можем, нам по башке дадут. А если будет судебное решение, извините товарищи начальники.

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»