Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#106 Сообщение Genri » 19 окт 2016, 00:35

vinogradov писал(а):Siberia
А можете уточнить эти новые требования к АУЦам?
ФАП 289 от 29 сентября 2015

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#107 Сообщение Genri » 19 окт 2016, 00:38

Siberia писал(а):
vinogradov писал(а):Кстати, не обязательно подготовка должна быть едина, допускается например теория в АУЦ (по настоящим требованиям имеющим лицензию мин. обра ), а летная практика индивидуально у инструктора по имеющейся программе. п1 ст 53 ВК.
В некоторых МТУ такая форма обучения вызывает споры (да у них всё вызывает споры), но по правилам это допустимо.
Не вызывает-ли такой вариант разногласий с новыми требованиями к АУЦам? Это (индивид.подготовка) относится толко к подготовке пилотов СЛА?
НЕ вызывает ( по закону).

vinogradov
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
Member of AOPA: No
Откуда: XLLE ULSG
Летаю на:: Diamond DA20

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#108 Сообщение vinogradov » 19 окт 2016, 00:50

Genri писал(а):
Siberia писал(а):
vinogradov писал(а):Кстати, не обязательно подготовка должна быть едина, допускается например теория в АУЦ (по настоящим требованиям имеющим лицензию мин. обра ), а летная практика индивидуально у инструктора по имеющейся программе. п1 ст 53 ВК.
В некоторых МТУ такая форма обучения вызывает споры (да у них всё вызывает споры), но по правилам это допустимо.
Не вызывает-ли такой вариант разногласий с новыми требованиями к АУЦам? Это (индивид.подготовка) относится толко к подготовке пилотов СЛА?
НЕ вызывает ( по закону).
Спасибо.

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 915
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#109 Сообщение Siberia » 23 окт 2016, 07:56

Понравилось в скобках ("по закону"). Пойду завтра расскажу в местном МТУ Росавиации:)
Первым делом мы...

111
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 фев 2017, 02:34
Member of AOPA: No

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#110 Сообщение 111 » 24 фев 2017, 03:07

В Хабаровском крае одно свидетельство пилота СВС (МДП) получено в марте прошлого года. Программу использовали АУЦевскую. Следующему пилоту отказали на основании методических рекомендаций вышедших в апреле, где сказано подготовка пилотов ЛВС и СВС только в АУЦ. Запрос в прокуратуру был переправлен в Росвиацию. Ответ во вложениях. На мой взгляд все утверждения как минимум весьма спорны. Интересно мнение форумчан.
Вложения
3.jpg
1.jpg
2.jpg

Bushwalker
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 22:39
Member of AOPA: No
Летаю на:: DV20, GN-150

Подготовка частных пилотов индивидуальным инструктором

#111 Сообщение Bushwalker » 04 июн 2018, 20:24

Я вообще не понимаю, как поттягивают ФАП 289 к индивидуальным инструкторам. В пункте 2 ФАПа, повторяя его название, сказано:
2. Настоящие Правила устанавливают требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала (далее - авиационный учебный центр (АУЦ)), а также порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил (далее - сертификат АУЦ).
Чёрным по белому написано, что это требования к организациям. Частное лицо, да и ИП не являются организациями*. Таким образом, требования ФАП 289 не могут распространяться на деятельность по подготовке пилотов лёгких гражданских воздушных судов, осуществляемую согласно п. 3 ст. 54 Воздушного кодекса РФ.

Кстати, интересно, что в этом пункте не уточняется именно подготовка частных пилотов. Таким образом, речь может идти и о коммерческих пилотах. При наличии утвержденной программы согласно требованию п. 4 той же ст. 54 Воздушного кодекса.

По программам ситуация следующая: 18 июня 2018 года вступает в силу ФАП 399 "ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЮ СПЕЦИАЛИСТОВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ". Он регламентирует именно интересующие нас программы подготовки:
3. Программа подготовки разрабатывается лицами, указанными в пункте 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, эксплуатантом авиации общего назначения, а также лицом, имеющим свидетельство с внесенной в него записью о праве проведения подготовки пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения в порядке индивидуальной подготовки (квалификационную отметку "инструктор" в свидетельстве пилота).
* для тех, кто считает ИП организациями:
Организация прежде всего – это коллективное (социальное) образование, которое по определению не может являться индивидуальным предпринимателем. Существуют следующие виды юридических лиц: коммерческие организации, АО (акционерное общество), ООО (общество с ограниченной ответственностью), некоммерческое партнёрство, хозяйственные товарищества, фонд, общество с дополнительной ответственностью, учреждение и другие. Но организацией в широком смысле слова принято считать объединение с более чем одним работником. Теоретически можно считать и индивидуальных предпринимателей организациями. Хоть они и не являются юридическими лицами, но есть объекты хозяйствования. ИП также ведут коммерческую деятельность, отчётность, отчисляют налоги. Но именно законодательство запрещает называться организацией без создания юридического лица.
Представители росавиации именно из-за указанной выше путаницы и предъявляют к пилоту-инструктору требования как к организации. Логическая цепочка такова: Он учит, значит получает баблос => раз получает баблос, значит должен быть ИП => раз ИП, значит организация.
Ну а раз организация, то нагибаем! Ура! Еще и приплетают закон об образовании, хотя в нём явным образом прописано, что под него не подпадают те, кто ведет деятельность сам, не нанимая других.
Оба следствия неправильны: можно получать деньги и не быть ИП. При этом всё законно, если вы декларируете ваш доход самостоятельно и платите с него НДФЛ. В любом случае это не дело росавиации, законно вы получаете свой доход или нет. Почему второе следствие неправильно, я привел цитату разъяснения выше.

Сдаётся мне, что существует ненулевая вероятность, что участник форума, притягивающий к теме ФАП 289, - не из нашего лагеря 8)

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»