А что там за гемморой из-за футбола?

Жалобы, пожелания, случаи перегибов и недогибов на местах, чиновничий произвол, документы.

Модератор: 502

Сообщение
Автор
Gavia_pacifica
SAONовец со стажем
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 21:19
Member of AOPA: No

А что там за гемморой из-за футбола?

#106 Сообщение Gavia_pacifica » 14 мар 2018, 16:58

Коллеги.
На мой взгляд главное, что летать можно?
Далее.
Как работает система, как ею правильно пользоваться? Что такое сквок?
Может кто ни будь квалифицированно рассказать?
Можно в специальной ветке. Футбол - к футболу, ответчики к ответчикам.

502
Гуру
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

А что там за гемморой из-за футбола?

#107 Сообщение 502 » 14 мар 2018, 17:03

Defined писал(а):
14 мар 2018, 16:38
вряд ли. Может знающие коллеги скорректируют, но, по-моему, при сквоке 2000-7000 итп режиме диспетчер получает ограниченную информацию о борте даже с включенным МОУД ЧАРЛИ, а здесь по сути предполагается, что диспетчеру нужна полноценная информация.
В теории верно. При т.н. non-discreet code, т.е. оканчивающимся на 00, не происходит привязка поданного плана к радиолокационной отметке.
Однако например у нас в Московии в нижних подходах (Шереметьево, Внуково) и тем более в МДП привязки к плановой информации не происходит ни в каком случае - смысла выдавать сквок никакого.
Так что думаю что 2000, что 7000 одинаково неплохо.

Хотя глядишь по такому случаю может что допилят.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

А что там за гемморой из-за футбола?

#108 Сообщение shura-ag » 14 мар 2018, 17:18

Лишь бы не допилились до того, чтобы требовать разрешения оперативного штаба даже при наличии транспондеров
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

А что там за гемморой из-за футбола?

#109 Сообщение ksv » 15 мар 2018, 01:33

Defined писал(а):
14 мар 2018, 16:38
по-моему, при сквоке 2000-7000 итп режиме диспетчер получает ограниченную информацию о борте даже с включенным МОУД ЧАРЛИ
Никакого отношения код ответчика (SQUAWK) не имеет к информации, получаемой диспетчером.

Вне зависимости от кода ответчика, установленного на ВС, диспетчер получает информацию от ответчика:
- в режиме А - только код ответчика
- в режиме С - код ответчика + его высоту полета.

Код ответчика необходим диспетчеру только для того, чтобы отметка от ВС на его экране "прилепилась" к ФПЛ этого ВС, которому присвоен тот же код. Перед вылетом диспетчер Delivery назначает ВС код ответчика, который сообщается ему в ATC clearance. Пилот устанавливает его перед взлетом, а автоматизированная система ОВД автоматически "подхватывает" его при обнаружении ВС вторичным радиолокатором. Таким образом диспетчер на экране сразу видит отметку ВС, в котором уже есть номер рейса (позывной), фактическая высота, код ответчика и путевая скорость, определяемую по Доплеровскому методу.

В случае, если у ВС нет ответчика, то диспетчер уточнив местоположение ВС, может вручную привязать формуляр к ВС, но в нем он будет видеть только путевую скорость и то, что сам напишет в поле позывного. Высоту он видеть не сможет.

В случае, если на ВС установлен или включен ответчик только в режиме А, то диспетчер будет видеть на экране код ответчика и путевую скорость.

Для каждого сектора ОВД присваивается перечень кодов ответчиков. Например, в ШРМ он будет 3713-3740 (пример). Но если два ВС установят одинаковые коды, то Автоматизированная система не сможет привязать ФПЛ к конкретному ВС и на экране у диспетчера будут "болтаться" одновременно два ВС с одинаковыми кодами. В этом случае диспетчер должен будет дать другой код одному из ВС и прописать его в его ФПЛ. После этого система привяжет его отметку к ФПЛ и всё станет на свои места.

Если же пилот установит код ответчика "от балды" то диспетчер все равно потребует от него установки определенного кода, который может быть установлен в его зоне ответственности. Поэтому не стоит самостоятельно придумывать себе коды и устанавливать. В ВП РФ принято устанавливать код 2000, если вы не получили его от ATC. Установите код 2000 и ждите, пока диспетчер даст вам код, если уж невтерпеж что-то установить. В Европе - 7000. В Америке - 1200.

Надеюсь разъяснил.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

А что там за гемморой из-за футбола?

#110 Сообщение shura-ag » 15 мар 2018, 08:00

Большое спасибо! Более чем доходчиво! Интересно, где-то в нормативных документах РФ код 2000 прописан? В фап 128 я как-то не нашел. Может, плохо искал...
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

А что там за гемморой из-за футбола?

#111 Сообщение uuee » 15 мар 2018, 09:20

Если в яндексе набрать : "инструкция по применению кодов ВРЛ" то откроется много ответов.
PS: Не знаю где это написано, но рекомендуется в случае отсутствия на аэродроме вылета диспетчерского обслуживания, установить коды:
2000 для ППП и 7000 для ПВП
Последний раз редактировалось uuee 15 мар 2018, 10:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, AS350
Контактная информация:

А что там за гемморой из-за футбола?

#112 Сообщение ksv » 15 мар 2018, 09:39

shura-ag писал(а):
15 мар 2018, 08:00
Интересно, где-то в нормативных документах РФ код 2000 прописан?
Нет. Этого я не подсказать не смогу. Просто личная практика.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

А что там за гемморой из-за футбола?

#113 Сообщение engin » 15 мар 2018, 10:27

Я ставлю 7000 , вопросов не возникало , только в районе Пулково просят выключить :shock: :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

А что там за гемморой из-за футбола?

#114 Сообщение shura-ag » 15 мар 2018, 11:39

uuee писал(а):рекомендуется в случае отсутствия на аэродроме вылета диспетчерского обслуживания, установить коды:
2000 для ППП и 7000 для ПВП
Ок, спасибо. Так и будем действовать
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

А что там за гемморой из-за футбола?

#115 Сообщение Faza » 15 мар 2018, 15:25

где написано не знаю, но всегда пользовал 2000 для ПВП...

sm-2
Активный участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 17:42
Member of AOPA: Yes

А что там за гемморой из-за футбола?

#116 Сообщение sm-2 » 15 мар 2018, 16:05

я летал по МВЗ по ПВП с кодом 7000 это всех устраивало. Правда один раз Гордый потребовал немедленно снизиться с высоты 7000 футов)) пришлось временно выключить ответчик..
/SM

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

А что там за гемморой из-за футбола?

#117 Сообщение uuee » 15 мар 2018, 16:53

to Faza
В АС УВД заведены коды для сигнализации ситуаций требующих внимания диспетчера. Например коды 7500, 7600, 7700 и 2000. При установке этого кода в формуляре сопровождения включается «нулевая строка» обычно красного цвета с обозначением ситуации. Например аварийные коды по каналу ВРЛ («БД», «РС», «НП» на красном фоне). Аналогично при установке кода 2000 на всех рабочих местах (Круг, Подход, РЦ) в формуляре сопровождения включается красная строчка с символом «КН» - код не назначен. Кода 7000 в АС УВД нет и соответственно нет срабатывания. Вот и вся разница. Хотите привлечь внимание «всех» установите код 2000, не хотите установите 7000 только для ВДПП (если там есть АС УВД).

splice
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 май 2013, 15:33
Member of AOPA: Yes
Откуда: Саратов
Летаю на:: Piper 28-200

А что там за гемморой из-за футбола?

#118 Сообщение splice » 15 мар 2018, 20:01

Глуповатая система, вам не кажется?
Может из-за того, что допотопная и оттуда к нам пришла?
Пробовал устанавливать свой рег. номер, благо не совпадает с эмергенси, помочь хотел, думал им проще сопоставить, все равно просят менять на 7000)))

Зачем такой гемморой? Не проще сделать ответчики по уникальному номеру? Ну я не знаю.. три последних символа рег номера и число даты дня?) Вроде есть уникальность, можно и дату вылета сравнить и летчику проще установить на момент вылета.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

А что там за гемморой из-за футбола?

#119 Сообщение Faza » 15 мар 2018, 20:28

to uuee
у нас свой путь как обычно )))) куда логичней все коды начинающиеся на 7 отнести к кодам требующим повышенного внимания диспетчера... наверное отсюда следует код 7000 в Европе... ну, спорить не буду, скажут устанавливать 7000 - будем ставить 7000... пока в Ростовском ЗЦ против 2000 не протестуют ))))

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

А что там за гемморой из-за футбола?

#120 Сообщение variometr » 15 мар 2018, 21:05

7500- борт захвачен
7600- потеря радиосвязи
7700- на борту аварийная ситуация
7000- полет по ПВП
2000- полет по ППП
Если сквок устанавливать произвольно или по 4 крайним цифрам регистрационного номера, то есть вероятность пересечения с присвоенным кодом ответчика какого нибудь рейсового самолета.
Из личного опыта: на коды 2000 и 7000 в режиме «С» возражений не бывает никогда. В режиме без высоты, как правило просят отключить ответчик.
Один раз код пересекся(стоял бортовой номер) с рейсовым, диспетчер попросил сменить код на 7000
При вылете из аэропорта естественно присваивают «сквок» который необходимо установить и выполнить полет до пункта назначения.

Ответить

Вернуться в «АОПА-Россия. Диалоги с властью.»