А вот вопрос, там сначала придумали МЕЛ, а потом с безопасностью стало в разы лучше, или наоборот?502 писал(а):Система MMEL/MEL придумана в странах, в которых с безопасностью полётов в разы лучше чем у нас.
Может я что-то недопонимаю, но про какие десять лампочек в сортире идет речь? Хотя кому как, и обоссаные углы напоминают уют родного дома. Не царское это дело менять лампочки в сортире для инженера, к сведенью для некоторых, у инженера несколько иные задачи. А если нравится шелуха от семечек в салоне, так это личное дело экипажа.502 писал(а):В настоящее время авиакомпании создаются для получения прибыли и "приземлить" борт, у которого сгорела одна из десяти лампочек в сортире - это десятки тысяч долларов убытка.
Все что входит в предполетный осмотр экипажа, это на его совести и инженер тут не причем. А вот заметить забоины на лопатках в недоступных местах, а главное вовремя этим заняться, это уже сугубо привилегия ИАС. Почему-то, после того как летный состав своими глазами увидел забоину после птички, перестал экономить на лампочках для фар.
Или вот из моего недавнего опыта. Предлагают мне прозвонить все цепи сигнализации закрылков. До меня даже концевики крутили, а это довольно трудоемкая операция, необходимо отстыковывать плоскости. Да и подход к ним ограничен. Хотели менять уже порциометр. Дело в том, что при уборки закрылков, иногда происходит пережатие и только на одной плоскости. Я спрашиваю: «А сигнализация отрабатывает правильно?» «Да». «Тогда дело не в концевиках, а что еще известно?». «Пережатие происходит в основном на больших оборота». «Значит где-то сопля – самый паршивый плавающий дефект». Начинаю проверять все оборудование, надо признаться для меня это была сложная задача, с данным типом ЛА я познакомился только пару недель назад. Выявил еще несколько неисправностей, о которых никто и не догадывался, в том числе и аварийный сброс фонаря. Углубленный осмотр привел к тому, что была обнаружена шина питания АЗС, которая треснула пополам под винтом крепления, и внешне заметить ее было невозможно. Да, при этом была практически полностью разобрана правая сторона кабины. Щиток АЗСов вынимался только после такого вмешательства.