Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Добавлено: 20 июл 2016, 09:04
У меня два турбопропа еэвс! Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:-)))
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
Главный вопрос!!!!!igor113 писал(а):У меня два турбопропа еэвс!
Genri писал(а):Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?
SVP писал(а):Где-то на просторах РФ летает ремоторизированный АН-2 с Гарретом. Как еэвс и с слг
С СибНИА тоже не все понятно. Если у СибНИА специалисты обучалсь на Garrett TPE311 turpoprop engine, имеют официально соответствующй допуск, тогда понятно.Malabar писал(а):СибНИА Новосибирск
Можно, закон позволяет, все во власти Росавиации (разрешат, не разрешат)igor113 писал(а):Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:
ФАП 118.
8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации
Возможно поставят что-нибудь типа "B1.1" A320; RA-XXXXGGenri писал(а): Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
НЕТ!!!!!!asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
Выразил мысль слабо, "право выполнять" - не в смысле персонального допуска, а определение перечня и способа выполнения работ, которому можно следовать и которому можно обучить - для конкретного экземпляра ВС. Мы говорили в контексте _получения_ допуска на обслуживания B1.1 ЕЭВС.Genri писал(а):НЕТ!!!!!!asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
РТО и РТЭ не дают никакого права обслуживать тем более обучать.
РТО и РТЭ регламентирует тех. обслуживание и и тех. эксплуатацию конкретного ВС.
Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.Genri писал(а):
Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
Да уж, срач обеспечен по полной со счетом 100-0 в их пользу. Да они и сами не понимают, пишут в свид. всякую чепуху.su27 писал(а):Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.
ФАП 32 тоже декларирует однозначно:su27 писал(а): ФАП-147 совершенно ясно деклариуетс квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
Пока тупик.ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.ФАП 32 тоже декларирует
Вот такая мысль посетила.su27 писал(а):с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.ФАП 32 тоже декларирует
Таким образом для обслуживания ЕЭВС с ГТД необходимо получить вышеуказанные отметки, а вот как получить - это уже второй вопрос.
СЛГ ЕЭВС выдается на основании комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации) , Получается "Тип" и "Аттестат о годности к эксплуатации" равносильные бумаги.ФАП 32 Приложение 3.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА
2. При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.
В итоге получаем отметку:ФАП 118. II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС
15. По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение N 5 к настоящему Положению), которое действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации. Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС.
По квал. отм. я придерживаюсь такого же мнения.
Я как раз прошёл обучение на ЕЭВС прошёл переподготовку в Новосибирском ЦПСАП на курсах дословно так "Подготовка авиационных специалистов по техническому обслуживанию ЕЭВС". Заметьте, ни где не прописано по каким квалификационным отметок, иными словами подходит под любой ЕЭВС, по началу тоже сопротивлялись, но после обдумывания подписали. Убедил тем, что прошёл практическую переподготовку в авиакомпании на вертолёте Ми-2, с выставлением отметок и т.д. Обосновал тем, что по закону, юридически я являюсь разработчиком, конструктором и создателем ЕЭВС на базе Ми-2 и Л-29 кто как не я должен их обслуживать. К тому же я являюсь разработчиком РЛЭ, РТО данной техники утверждённой МТУ!На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?
Законы у нас пишутся ............ не знаю даже как выразится, такое впечатление, что их пишут люди далёкие от реальности и малограмотные, это касается всех законов. Если вы сдавали на свидетельство технического специалиста, то знаете "Зачем сливается отстой из баков ВС перед полётом!!!", что ещё можно по этому поводу добавить! Так, что примите те правила игры которые есть сейчас, иначе не впишитесь! Можно конечно революцию организовать, но это уже криминал!Да никому кроме нас, пользователей.