Мурена (создается для АОН)

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Мурена (создается для АОН)

#1 Сообщение LSA » 10 апр 2011, 07:57

Правилами форума не приветствуется размещение информации о проектах (хотя формально не запрещается), тем не менее, создание новых самолетов (от реального производителя) на скудном российском рынке ведь тоже заслуживает внимания. Судя по свежей информации, в делах авиаконструкторов из Казани наметилась сдвижка в разработке четырехместного двухмоторника.
Опубликовано: 08.04.2011, АвиаПорт.Ru
ООО "Фирма "МВЕН" планирует провести макетную комиссию по проекту самолета "Мурена" в течение 2011 года, сообщил "АвиаПорту" директор компании Виктор Ермоленко. По его словам, в настоящее время на предприятии ведется подготовка к макетной комиссии, идут работы по макетированию. "На сегодня уже выклеен фюзеляж самолета, крылья, устанавливаются двигатели, шасси, ведутся поверочные работы", - отметил он.
"Разработка самолета "Мурена" обусловлена исследованиями рынка, которые показали, что спросом будет пользоваться машина с высокими крейсерскими характеристиками в сочетании с повышенным уровнем комфорта", - сказал В.Ермоленко.
Самолет выполнен по схеме высокоплан с двумя двигателями Rotax - 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax - 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле (с толкающими ВВ), и «Т»-образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.
По некоторым данным, двигатели Rotax-912 планировалось применять с турбонаддувом, так как потенциальный заказчик планировал выполнять высотную аэрофотосъемку - с высоты порядка 6000 м, поэтому на самолете должно быть установлено и кислородное оборудование.

Основные летно-технические характеристики самолета Мурена:

Минимальная скорость, км/час - 102
Максимальная скорость, км/час - 330
Диапазон крейсерских скоростей, км/час - 190-310
Скороподъемность (МСА уровень моря),м/с - 5
Длина разбега/пробега (в штиль), м - 270/220
Размах крыла, м - 11,00
Длина самолета, м - 8,10
Нормальный взлетный вес, кг - 1260
Полезная нагрузка, кг - 462
Эксплуатационные перегрузки - +4/-1,5
Двигатель - Rotax-914
Мощность, л. с. - 2 x 115
Запас топлива, л - 190
Расход топлива, л/ч - 25-42
Для достижения высокой крейсерской скорости (до 310 км/час) выполнены следующие мероприятия:
1) Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
2) В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
3) Шасси самолета убирающееся.
4) На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
5) Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.
6) Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.
7) В конструкции самолета наряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.

Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.
Вложения
Мурена_.jpg
Мурена_.jpg (68.42 КБ) 8205 просмотров
Мурена_проекции_.jpg
Над планетой людей...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6517
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Мурена (создается для АОН)

#2 Сообщение lt.ak » 10 апр 2011, 08:22

что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5760
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Мурена (создается для АОН)

#3 Сообщение Serega » 10 апр 2011, 09:13

lt.ak писал(а):что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...
Зато какие формы!)))
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Технократ
SAONовец со стажем
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
Member of AOPA: No
Откуда: ULMM

Re: Мурена (создается для АОН)

#4 Сообщение Технократ » 10 апр 2011, 11:15

lt.ak писал(а):что они до 330 км/ч разогнали если даже ещё законченого макета нет ? ...
Компьютерное моделирование.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Мурена (создается для АОН)

#5 Сообщение Jantar » 10 апр 2011, 11:38

Видел полноразмерный макет, смотрится не плохо, стремительная форма фюзеляжа, красивый самолет- по определению должен красиво летать.
Мечты о небе сбываются....

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Мурена (создается для АОН)

#6 Сообщение zenon » 10 апр 2011, 11:50

Насчет "красиво летать"... Я не профессиональный аэродинамик, но заметил, что толкающие винты исключили полезную обдувку крыла, что увеличивает скорость сваливания. Стабилизаторы, установленные наверху руля направления, вынесены за обдувку винтами, что несколько ухудшит их эффективность. Вижу, что все это принесено в жертву скорости. Скорость тут, похоже, была решающим фактором.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Мурена (создается для АОН)

#7 Сообщение 520 » 10 апр 2011, 13:08

Зализанный вариант М-12 "Касатика" и проекта ТУ-44.
У поляков есть уже летающий почти такой же самолётик.
И негативный опыт такой компоновки от других конструкторов ничему не учит и этих....

Кстати, а как у него шасси убираются и куда?
С наилучшими!

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Мурена (создается для АОН)

#8 Сообщение Mikle » 11 апр 2011, 17:30

520 писал(а):И негативный опыт такой компоновки от других конструкторов ничему не учит и этих....
Саня, в чём негатив? по-моему, Аванти Пьяджио очень даже ничего. или ты что-то другое имел в виду?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Мурена (создается для АОН)

#9 Сообщение vova_k » 11 апр 2011, 17:33

Аванти требует очень длинную полосу (возможно, как раз из-за отсутствия обдувки крыла). Еще есть некоторые не сразу очевидные моменты - например, при обледенении куски льда, слетающие с крыла, летят как раз в пропеллер...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Мурена (создается для АОН)

#10 Сообщение piloterrr » 11 апр 2011, 17:44

и не только куски льда полетят в пропеллер. грязь и камни с колес пойдут туда же
наверняка будут проблемы с охлаждением движков, особенно на малой скорости
элероны визуально маловаты

12345
Гуру
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Мурена (создается для АОН)

#11 Сообщение 12345 » 11 апр 2011, 17:53

Для АОН тупковое направление. Толкающие винты, как многие уже отметили, ухудшат ВПХ, охлаждение моторов, особенно на рулении, лёд, камни, грязь туда же. Ещё подозреваю проблемы с устойчивостью и центровкой.
Последний раз редактировалось 12345 11 апр 2011, 17:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Мурена (создается для АОН)

#12 Сообщение vova_k » 11 апр 2011, 17:56

Да, и такая мелочь, как воздух, после крыльев тоже не самого хорошего качества - дополнительный шум и вибрация, снижение КПД винта...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Мурена (создается для АОН)

#13 Сообщение Mikle » 11 апр 2011, 18:02

согласен, серьёзные аргументы. для малой авиации действительно будут проблемы на грунтовых полосах. однако, про Аванти я слышал хорошие отзывы. мне говорили, что скоростные характеристики очень хорошие.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Мурена (создается для АОН)

#14 Сообщение piloterrr » 11 апр 2011, 18:08

не помню ни одного успешно реализованного в России подобного проекта. почему не скопировать тупо Цессну или Пайпер? или не купить лицензию на производство? да, будет проект типа Daewoo Nexia (или Ту-4?), но есть какая-то гарантия конструктивного результата

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Мурена (создается для АОН)

#15 Сообщение vova_k » 11 апр 2011, 18:18

Mikle писал(а):согласен, серьёзные аргументы. для малой авиации действительно будут проблемы на грунтовых полосах. однако, про Аванти я слышал хорошие отзывы. мне говорили, что скоростные характеристики очень хорошие.
Миша, у Аванти скорость (ну, и в какой-то степени, высота) - единственное реальное достоинство, все остальное - в ущерб этому (из-за причин, озвученных выше). Если не ошибаюсь, ему полоса нужна длинее, чем некоторым сравнимым реактивным...

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»