Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZharkovSe
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 21:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

#1 Сообщение ZharkovSe » 26 мар 2011, 00:36

Общаясь с нашими знакомыми из Воздушного Музея Тихоокеанского Побережья, я узнал об еще одном ИЛ-14 в США. Он оказался на аэродроме Рено, Невада в процессе перехода к новому собственнику - Джону Хортону.

ИЛ-14Т был построен в Дрездене, Германия в 1958 году, после прекращения постройки этого типа в СССР. Как и первый ИЛ этот также служил в ВВС Польши. У самолета есть интересная особенность - редко встречающийся совмещенный пассажирско-грузовой люк по правому борту.

Визуально самолет в довольно неплохом состоянии, благо с 1992 года находится в сухом пустынном климате Невады. Правда у него отсутствует руль направления и необходимо перетянуть остальные управляющие плоскости. Внутри много облупившейся краски, отсутствуют некоторые приборы.

Джон пока не планирует приводить Ил в летную годность. Собирается использовать его как статичный экспонат на том же аэродроме. В Рено ежегодно проходят национальный авиа гонки. На них приезжают более 100,000 посетителей. Самолет предполагается буксировать к главным воротам аэродрома, чтобы люди могли заглянуть внутрь него на экскурсию. В любом случае ему также нужны английские версии инструкций, чтобы можно было с чего-то начать.

Немного о самом Джоне: он обладает одной из самых больших в мире коллекций сувениров авиалиний - более 14,000 предметов. В основном собирает инструкции по безопасности различных авиалиний со всего мира - почти 8,500 карточек. Еще в его коллекции самолетные сиденья, части кухонных уголков, тележки для развода напитков и еды и даже аварийный люк с 707 боинга.

Вышка аэродрома Рено
Изображение

Вот и ИЛ
Изображение

Видимо лестницы у него пока нет...
Изображение

Это Джон
Изображение

Так блестит - интересно он вообще покрашен?
Изображение

Отсутствующий руль направления
Изображение

Интересно, что за поручень у него проходит по верху - антена в кожухе?
Изображение

На фоне пустыни
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Винты выглядят несколько изношенными
Изображение

Черный подтек на носу явно идет от отверстия сброса излишней гидравлической жидкости
Изображение

Резина довольно сильно изношена
Изображение
Изображение

А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...
Изображение

Противопожарная система
Изображение
Изображение
Изображение

Отсек радио и навигационного оборудования
Изображение

Место радиста-бортинженера
Изображение

Часть надписей в самолете на русском, часть на польском, а местами наклеен английский перевод
Изображение

Место штурмана...самолет десантный, а прицела для сброса нет...
Изображение

На приборной доске не хватает только пары приборов
Изображение

Салон по правому борту
Изображение

Аварийный люк по левому борту
Изображение

Тот самый комбинированный люк
Изображение
Изображение
Изображение

Неплохо сохранился санузел :)
Изображение

Проход в хвостовой отсек
Изображение

Здесь он несколько меньше, чем в нашем Иле, видимо часть оборудования была размещена как-то по-другому
Изображение

Вид из хвоста в сторону кабины пилотов
Изображение
Учись на ошибках других, так как жизнь слишком коротка, чтобы опробовать их все на себе!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

#2 Сообщение Andrey Ivanov » 26 мар 2011, 11:32

А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...
Это спиртовой бачок противообледенительной системы. У нас его украли...

Кстати, оч. интересная особенность - Ил-14Т без блистера у штурмана. И состояние нашего очень напоминает, единственное, что не пограблен.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

#3 Сообщение icarus » 26 мар 2011, 21:04

Странная какая-то модификация. Я бы сказал, походит больше все-таки на м-ку по оборудованию, по компоновке, двери с левого боку нет опять же. По-моему, это какая-то переделка. Может поэтому-то надписи на разных языках. И, судя по электрощиту, самолет изначально из ранних серий.

И, Серега, ну какой же это поручень! :) Шлейфовая антенна натурально. А для тех, кто думает, что поручень, их радиопрозрачными колпаками накрывают. Здесь, наверное, не успели. Вот половину и отодрали :mrgreen:

Myth_043
Активный участник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 15:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Дубна, Honduras

Re: Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США

#4 Сообщение Myth_043 » 28 мар 2011, 09:40

ZharkovSe писал(а):На приборной доске не хватает только пары приборов
Изображение
Как-то %странно штурвалы стоят. В неожиданной позе.
Там же кнопки на торцах - их мизинцем предполагается нажимать?

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»