Страница 5 из 5

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 24 янв 2010, 10:06
Malabar
если у кого опыт эксплуатации или тестовых полетов ЭЛИТАР-202
спрашиваю не из праздного любопытства.
предлагают в зачет, поэтому приобретение.
рекламная информация на сайте в водит в смуту мои мозги.(нынешний владелец не летчик,(банк :lol: )
во первых, она не в полном обеме, во вторых не все похоже на правду.
Максимальный взлётный вес: 730 кг для 100 сильного мотора не многовато?
Максимальная полезная нагрузка 219,9 кг это вместе с топливом? а куда пассажира?
Максимальный вес снаряженного самолёта 510,1 кг это с топливом?
Топливо: бензин АИ-95, 98
Емкость топливного бака 100 л
Длина разбега 220 м очень сильно сомневаюсь, наверное возможно 220 метров по бетону до отрыва шасси., не более
при таком размахе и площади крыла, самолет без ВИШ, (скорость сваливания не указанна на сайте)
предполагаю что где-то между 90-100 км в час скорость отрыва,
для того что бы разогнаться до 100 км в час и преодолеть препятствия в 25 метров, потребуется расстояние в 600 метров , если полоса грунтовая.
напоминает 150 цесну, ну там хоть крылья большие. :D

Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч большие сомнения
Максимально допустимая эксплуатационная скорость полета 240 км/ч

на сайте не указанно ни скорость сваливания, ни скорость набора высоты,
так же вес пустого самолета.

как элитар -202 летает , пока не предпологаю

расскажите кто летал...
сам пока протестировать не могу, самолет находится в другом городе и не близко.
зачет меня устроит, но устроит ли сам самолет.....
может у кого есть РЛЭ, с более точными цифрами

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 24 янв 2010, 10:53
su27
Malabar писал(а):если у кого опыт эксплуатации или тестовых полетов ЭЛИТАР-202
Не эксплуатировал.
Но мои соображения.
Malabar писал(а): Максимальный взлётный вес: 730 кг для 100 сильного мотора не многовато?
Многовато, примерно как Цессна-150.
Malabar писал(а): Максимальная полезная нагрузка 219,9 кг это вместе с топливом? а куда пассажира?
Либо далеко летим и один без вещей, либо с товарищем, но вокруг дальнего привода.
Malabar писал(а): Максимальный вес снаряженного самолёта 510,1 кг это с топливом?
Снаряженный вес это без топлива, за исключением невырабатываемого остатка.
Плюс снаряжение (маяк, спассистема, весла, чехлы итп.), плюс масло и др. жидкости.
Malabar писал(а): Длина разбега 220 м очень сильно сомневаюсь, наверное возможно 220 метров по бетону до отрыва шасси., не более
Либо пустой, с максимальным взлетным поболее будет, уверен. Раза в два как минимум.
Malabar писал(а): Максимальная крейсерская скорость 210 км/ч большие сомнения
Аналогично сомневаюсь.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 24 янв 2010, 11:40
Malabar
цесна 150 пилотировал
представления есть

в этот смоль поставить бы 914 двигатель.
будет повеселей

хотелось бы услышать мнение тех кто реально пилотировал сигму-202.
а то какой-то бестолковый смоль получается по нашим предположениям.

наверное есть у него какие-то и плюсы
про которые мы не знаем

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 24 янв 2010, 11:47
Ритон
Площади маленькие, а вес большой, если сравнивать с другими типами по 100льный Ротакс.
возможно конструктивная ошибка, фюзеляж и центроплан перетяжелили.

сторонник этого самолета писал на форуме reaa.ru
"..любое производство самолетов малой авиации в нашей стране - это уже подвиг. "
старуха Изергиль: "А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно. В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам. "

Может и летать на нем тоже подвиг, но самарские летчики будут молчать. им там жить. Делал же завод «ВВВ-Авиа»
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%BE%D1%80

В зачет брал бы по цене двигателя, если он не убит уже. В любом случае покупать на фирму, которая не побоится судебных исков... для перепродажи в Латинскую Америку. Продают его с 2008 даже на форумах пластиковых авиамоделей, но объемы продаж даже по бухгалтерскому балансу не выяснить.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 14 апр 2010, 02:57
Ilya Khokhlov
su27 писал(а):Вот мне и самому интересно.
Я летал на трех Сигмах. Одна на поплавках. Две воронежского пр-ва...
Уже на четырех, Ден.. :wink:
Serega писал(а):..А можно более подробно рассказать о поведении самолета с боковым ветром?

Приземлялся (с su27 в Ватулино из Грызлово) с боковым.. ну 10 плюс-минус :wink: , закрылки 20 (взлетный),- без каких-либо особенностей..
ЛОДОЧНИК писал(а):..Вам рассказать как как на глухо замерзают троса триммеров на Евростаре, или как тот же самый трос триммера сделанный Чехами из гов...а обрывается при +4G и самолет чуть не разваливается в воздухе от тряски. Как гнулись крепления тросов направления на Л-42, как начинали эксплуатацию Твина с выполнения заводских бюллетеней..
Ну это ж не "УАЗик-и" для России, как "Сигма"! :D На одной из самых 1-х (Игнатьевских) мы летали круглый год с 2004-го, и в "ну очень разную" погоду и на "ну очень разные полосы". Насколько мне известно, ничего не "замерзало и не отваливалось"..

ЗЫ: Я, отнюдь, не расхваливаю самолет, на котором учился и летаю иногда, реже, к сожалению, чем хотелось бы. Просто тогда выбирал долго, и соотношение "цена - цели / задачи" мне показались тогда оптимальными..

Теперь продаю (тут подробно), начинаю осваивать "вертикальные"..

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 26 ноя 2010, 22:39
demix
ЛОДОЧНИК писал(а): ...мне сильно не нравится когда наши и без того убогие заводы выбирают для серийного производства "нетрадиционные схемы" вместо того что бы купить лицензию или делать совместное производство того, что пользуется спросом в мире и может выпускаться массово, мы строим очередной завод ВАЗ и уже приблизительно распилили прибыль которой не будет.
Опишу и свой скромный опыт по Сигме: был на заводе пару лет назад (патылись наладить поставки данного аппарата в Италию), полетать, к сожалению, так и не получилось (подвела организация), да и опыт совместной работы оказлся, увы, негатывным :( .

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 27 ноя 2010, 21:24
спок
Malabar писал:
хотелось бы услышать мнение тех кто реально пилотировал сигму-202.
а то какой-то бестолковый смоль получается по нашим предположениям.


Прошу прощения, так все таки интересует Элитар- сигма или Элитар- 202? Оба самолета одной СК VVV-avia, только очень разные.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 28 ноя 2010, 07:27
Malabar
Malabar писал(а):если у кого опыт эксплуатации или тестовых полетов ЭЛИТАР-202
в начале страници красным текстом :lol:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 28 ноя 2010, 11:01
спок
Ну тогда понятно.
У меня первоначалка была на этом типе, можем продолжить общение через л/с.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 28 ноя 2010, 11:15
Malabar
интереса к ЭЛИТАР-202 уже не имею.
приобрел другой смоль.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 28 ноя 2010, 11:36
спок
Поздравляю.
Какой,если не секрет?

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 28 ноя 2010, 18:21
Malabar
следующий, к уже существующему авиапарку, ЯК-12М,
тут он есть :D viewtopic.php?f=3&t=684&start=15

но 2х местный самолета так у меня и нет,
если и будет, то только классика 150 или 152. больше не чего из эксперементальной авиации.

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 21 сен 2012, 18:40
zaitcev
Новость из Америки: кто-то пытается возобновить продажи "Элитар-Сигма" в США, используя рег. N222RU в качестве демонстрационного экземпляра. Самолет посетил Ошкош, и знаменитый друг Дана Джонсона, фамилию которого я все время забываю, снял про него видео:

https://www.youtube.com/watch?v=bryvUceKT5E

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Добавлено: 25 фев 2015, 10:24
Navigatorov
Перечитываю свои посты через почти 5 лет.
Сигма-классик была у меня не долго...всего пара лет. К сожалению история закончилась печально-катастрофой.
Решил вспомнить и вставить свои пять копеек поскольку речь о самолете ....
Пропустив слова об излишней самоуверенности и бестолковости эксплуатанта (я про себя) про самолет.....в свете катастрофы.
Как минимум две упомянутые выше проблемы имели отношение к трагедии....при не очень жесткой посадке но в критический момент рессора шасси сломалась и не позволила набрать скорость для ухода на второй круг. Причем сломалась у места крепления самого шасси, а не в месте крепления к кабине как было раньше. Причем рессора осматривалась перед вылетов на предмет наличия трещин....(есть фото но наверное не нужно страстей)
Вторая проблема с закрылками- жесткая посадка с гладким крылом по причине того что странный алгоритм выпуска не удалось реализовать в экстремальной ситуации просто не хватила времени и длинны рук до тумблера при отрицательных перегрузках на интенсивном снижении.
Третье- но не в огород конструкторов и производителей- скорее в свой собственный...если аппарат не предназначен для полетов в дождь...нефиг летать в дождь. Оказалось мокрое крыло несет намного хуже сухого. До этого читал про такое и пару раз приходилось на нем в дождь летать вокруг аэродрома...но как то не прочувствовал этой особенности.