Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

Обсуждение остальных отечественных самолетов

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#46 Сообщение Navigatorov » 15 ноя 2009, 19:50

Спорить считаю делом неблагодарным и дальше не стану. Но про цену смею заверить что прежде чем потратить свои денежки на Сигму я не к одному варианту приценялся и присматиравлся, и к вражеским аппаратам БУ и к новым пластиковым близкими по цене...и потратил так как посчитал нужным о чем не жалею. Кстати с некоторыми и из читающих форум и пишущих тут общался лично, но врядли они запомнили.
Главное в этой пройденой части длинного пути считаю что была мечта лет с 16....появилась возможность...нашел средства...поизучал вопрос ...купил...щас учусь и все мне нравится....а рассуждать про разницу поведения прототипов истребителя пятого поколения на закритических углах по сравнению с F-35....неуместно. Это форум любителей...это хобби, я восхищаюсь мужчиной которого видел на СЛА2007 на самолетике высотой от земли 50 сантиметров и длинной метра 3, с мотором толи от бензопилы толи от ВАЗа....он в свои наверное за 60 летал на нем и смело летал...уверенно летал и врядли нужно его осуждать за что либо!!! Человек мечтал...осуществил и радуется себе и своему творению.....
В моем выборе мне все нравится...а что не нравится так это мой выбор. Можете обижатся, но снобизм это некоторая болезнь некоторых старожилов форума.
Поверьте в свои 47 я тоже могу поумничать в некоторых ветках форума..и не делаю этого по той причине что это форум любителей авиации.
http://www.aviapanorama.narod.ru/journa ... /sigma.htm
Вот более квалифицированное мнение о ранней Сигме.
По поводу разницы в ветре справа и слева...предлагаю спросить у более опытных но настаиваю что разница есть.
Сравнивать на самом деле из малых форм могу только с X-32 коих летает немало...сравнение некорректно поскольку Сигма на порядок лучше (скоростнее, летучее, комфортнее...) они совсем разные.
А про недостатки...так они есть и у самолетов ценой в милионы долларов.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#47 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 ноя 2009, 20:36

Navigatorov писал(а):http://www.aviapanorama.narod.ru/journa ... /sigma.htm
Вот более квалифицированное мнение о ранней Сигме.
http://www.aviapanorama.narod.ru/journa ... rostar.htm
Гы. :D Не делайте мне смешно, переставьте местами названия самолетов и авторов в статьях и попробуйте прочитать еще раз.( к автору не каких претензий, тема раскрыта полностью и очередная партия созревших, гуськом топает в ближайший аэроклуб). Но думаю что лучше не стоит ссылаться здесь на восхищенные рассказы о том как наши ультралайты взлетают с клумбы детского сада и даже не требуют тримирования и помощи второго пилота. Зиму отлетайте на нем, часиков хотя бы пятьдесят в воздухе с ноября по апрель в средней полосе, потом фото отчет и комментарии. А журналистские рассказы типа "Я слетал по кругу и освоил новый тип" лучше оставить для форума авиамоделистов. А то взлетят два раза в год, в мае и в сентябре, потом читаешь "Пять лет летаю на ...., и не каких особенностей не заметил".
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#48 Сообщение Navigatorov » 15 ноя 2009, 21:03

Угадайте почему я езжу учится летать в Липецкую область, а не в Ватулино??? До вас мне 100 км. а до Усмани 500!!!
Наверное поэтому....
Возможно мы с Вами лично общались...в Ватулино или пообщаюсь когда за ответчиком приеду к Вам.
А толпы в аэроклуб это совсем неплохо...даже если летают с клумбы...и авиамоделисты порой больше понимают в авиации чем иные "асы"...
Советую почитать на досуге форум Авиа ру...там наверное есть профессионалы, но снобизма поменьше...уважаемый почетный САОНовец !!!
Иначе этот форум превратится в ливжурнал небольшого сообщества "суперпилотов"...а не место общения разных любителей авиации как начинающих так и опытных.
Извиняюсь что месаг уже не по теме...больше коментариев не будет.
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#49 Сообщение Курсант(ка) » 15 ноя 2009, 22:43

Алексей 2 писал(а):Никто камнями не кидается. ЛОДОЧНИК летал и летает на разных типах. И он высказал своё авторитетное мнение об этом самолёте. Нормально всё, Татьяна. :) Владельца Сигмы очень понимаю. Я тоже от Птенца в восторге, хотя с увеличением налёта начинаю видеть недостатки.
А вот про Ладу- калину, это Вы зря. Вот сейчас придёт "счастливый обладатель " этого чуда и обидится :) :) :)
Алексей, у Вас опыт пилота-партизана уже достаточно значительный. Вы и второй самолет приобрели, чтобы удовлетворить свои потребности не только от земли оторваться, но и пользу какую-то получить. Это же транспортное средство, в конце концов!
А насчет камней- это я в переносном смысле. С Лодочником целиком согласна, и человек он авторитетный.
Про Ладу-Калину свое мнение не изменю, хоть убейте. :evil: И вообще- я не о самолете в целом- не сужу о том, чего не знаю. Я о накале страстей и тональности разговора.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#50 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 ноя 2009, 23:22

Navigatorov писал(а):Угадайте почему я езжу учится летать в Липецкую область, а не в Ватулино??? До вас мне 100 км. а до Усмани 500!!!
Наверное поэтому....
Мне глубоко все равно куда вы ездите учится и где работаете.
Но мне сильно не нравится когда наши и без того убогие заводы выбирают для серийного производства "нетрадиционные схемы" вместо того что бы купить лицензию или делать совместное производство того, что пользуется спросом в мире и может выпускаться массово, мы строим очередной завод ВАЗ и уже приблизительно распилили прибыль которой не будет.
Мне не нравится когда на достаточно специализированном авиационном форуме, рекламой самолетов занимаются менеджеры набранные по объявлению. Ну не тот здесь контингент что бы присылать хомячков.
Когда нибудь, я надеюсь, ваши вопросы и информация по самолетам которую вы будете искать на форумах будут совсем другими, про то что оно летает мы здесь и так все знаем, любого пилота интересует чего ждать и что уже было до него. Учитесь выбирать полезную информацию, а не развешивать уши читая рекламные ролики. Обычно рассказывая и показывая человеку желающему купить один из самолетов которые мне приходится представлять я сначала опускаю его с небес на землю а не вешаю лапшу на уши и мне потом не стыдно смотреть в глаза коллегам по цеху.

Удачи вам в обучении за пятьсот километров и упаси вас боже на досуге и особенно на ночь смотреть авиаторов и читать avia.ru :)
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#51 Сообщение Avtomike » 16 ноя 2009, 17:06

Navigatorov писал(а):Да, с интересом читаю ветку форума.
Прежде всего поскольку облет 6 ноября был облетом моего самолета.
Искренне поздравляю с преобретением!
Летайте и получайте удовольствие! Собственно для чего мы этим и занимаемся.
А на комментарии не обращайте внимание, поскольку признание "авторитета" дело сугубо субъективное.
Удачи!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#52 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 ноя 2009, 17:54

Avtomike писал(а):А на комментарии не обращайте внимание, поскольку признание "авторитета" дело сугубо субъективное.
Вот уже достает это слово "авторитет". Мне что ник поменять, что бы можно было описывать те события участником которых был сам и которыми делюсь. Или вам больше нравятся когда нас разводят как в автосалоне, все что я перечислил можно нарыть на любой самолет в огромном количестве. Запиши для себя в раздел особенности, удели больше внимания тем узлам которые у людей уже разваливались, и летай себе на здоровье. А то обсуждают как губную помаду - ой, моя ярче, ах ярче, тогда я на одном поле с тобой летать не буду... Вам рассказать как как на глухо замерзают троса триммеров на Евростаре, или как тот же самый трос триммера сделанный Чехами из гов...а обрывается при +4G и самолет чуть не разваливается в воздухе от тряски. Как гнулись крепления тросов направления на Л-42, как начинали эксплуатацию Твина с выполнения заводских бюллетеней. Это как раз те вопросы которые с огромным вниманием слушают сегодняшние и будущие владельцы ЛА. А не про то как наши корабли... Хотите летать долго, ищите информацию, вам пофигу, тогда смотрите рекламные проспекты.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#53 Сообщение Avtomike » 16 ноя 2009, 18:13

Ну вот, хоть нормальный разговор пошел! Да простит меня модератор за провокацию! :roll:
Да за треп в этой теме! Еще раз: :roll:

Как сказал Gary: хватит мериться х.... А то смотрю , все что меньше (дешевле) Л-42, то вообще не имеет право вставать на крыло. :evil:
Не понимаю, к чему "опускать" чей то выбор? Лучше дать внятные, дельные пожелания, основанные на опыте. Предостережения, если хотите.
А то наседаете своей значимостью, присвоенным (уж простите за еще раз) авторитетом. Ну это ж не ваш трудовой коллектив, где безропотно выслушают и не разбегутся на завтра.
Надеюсь, буду понят.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#54 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 ноя 2009, 18:54

Avtomike писал(а):Ну вот, хоть нормальный разговор пошел! Да простит меня модератор за провокацию! :roll:
Да за треп в этой теме! Еще раз: :roll:

Как сказал Gary: хватит мериться х.... А то смотрю , все что меньше (дешевле) ЛА-8, то вообще не имеет право вставать на крыло. :evil:
Не понимаю, к чему "опускать" чей то выбор? Лучше дать внятные, дельные пожелания, основанные на опыте. Предостережения, если хотите.
А то наседаете своей значимостью, присвоенным (уж простите за еще раз) авторитетом. Ну это ж не ваш трудовой коллектив, где безропотно выслушают и не разбегутся на завтра.
Надеюсь, буду понят.
Не будете. Где и каким местом я кого давил и кого тут раздавишь, у всех дети давно бреются. Четко и внятно сказал "мне не нравятся яйца", рассказал про особенности машины первых выпусков. Сказал все что думаю про выбор сделанный производителем для серийного выпуска, по моему мнению.
Не согласны? Напишите "НЕ СОГЛАСЕН" :evil: и поддерживайте отечественного производителя, я кстати тоже стараюсь, иногда.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#55 Сообщение Navigatorov » 16 ноя 2009, 21:54

Круто сцепились. Чтож все такие бескомпромисные. Этоже форум единоверцев и увлеченных людей!!!!
Чем то напоминает два сценария мужской пьянки- один это ты меня уважаешь с тасканием за грудки, второй это слюни умиления и песни хором!!!!
Остается позвать Леопольда и хором повторить-"ребята давайте жить мирно".
Вчера я чет аж расстроился....но сегодня другое дело вижу разные мнения и толерантность!!!
Кстати на днях праздник- день толерантности!!!
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#56 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 ноя 2009, 22:04

Я тут уже целую страницу пытаюсь тему на самолеты перевести, а тут все больше про толерантность, авторитетность, длинну пиписек и мир во всем мире... Все, дальше не интересно. :?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#57 Сообщение Jan » 16 ноя 2009, 22:16

Я не Леопольд, посему живите, с кем сумеете, но вот флудить приостанавливаемся.

Мои выводы по данному "тазику" с крыльями.
1. Я понял, почему фотографии "внутренностей" показывают редко - вид на кокпит поискать еще надо. Я бы тоже ТАКОГО салона стеснялся немного.
2. Самолет специфический, равно как и изначальное объявление о его продаже - исключительно рекламное :(.
3. На мои не сильно потребительские вопросы ответов не будет.. это я уже понял.

Посему (как обычно) вещь изначально сырая, хороша для узкого круга задач, среди которых в том числе (наверное) и первоначальное обучение. Только я потом не уверен, что посадка с левой "чашки" при смене типа будет столь же легкой и без проблем.. Взгляд на первоначалке привыкает все же.. А большинство ВС даже запустить с правого места невозможно..

Из рекламных проспектов, статей и отзывов владельцев стало понятно, что ничего не понятно, кроме обзора, необходимости опции "электрические закрылки", возможности прикрутить поплавки.. ну и общие слова о "красоте полета". :).

Владельцу данного ВС - буду признателен, если попробуете спустя некоторое время написать обзор, в котором будете исключительно делиться ситуациями, которые не понравились категорически.. :). Ну, например, ходят слухи, что при взлете с несильно ухоженного аэродрома данный ВС издает звуки, похожие на сдавленное хихиканье. Некоторые думают, что это ему трава яй... э-эээ... корпус щекочет.. Хотелось бы получить опровержение... :).

Тьфу, сам на флуд сошел.. Приношу извинения, более не повторится..

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#58 Сообщение LSA » 18 ноя 2009, 21:33

su27 писал(а):Чем отличается Элитар-Сигма от Сигма-4 и Сигма-Классик?
Внешне по каким признакам можно отличить?
LSA писал(а):
Алексей 2 писал(а):...
Сколько выпущено самолётов? Где они базируются? ...
Вопрос весьма интересный, присоединяюсь. По моим данным "Сигму-Классик" в этом году построят уже 9-10 -ю машину. Как обстоят дела с вашим производством?
1. Сколько всего построили моделей «Элитар-Сигма» и за какой период?
2. Патент, выложенный на сайте производителя «Элитар-Сигмы» на имя мэра Самары Тархова – это на что конкретно патент?
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#59 Сообщение Алексей 2 » 24 ноя 2009, 04:21

Очень сложные у нас с тобой вопросы, Сергей. :)

Navigatorov
Активный участник
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 09:05
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Самолет ЭЛИТАР-СИГМА

#60 Сообщение Navigatorov » 06 янв 2010, 10:45

Из обьективных впечатлений эксплуатации двух Сигм (одна моя-почти полгода, вторая Авиакомпании Полет-больше года). У самолета есть некоторые конструктивные "особенности" которые в процессе производства пытаются изжить.
1. При выпущенных закрылках в положении 40 градусов сильно ограничивается ход элеронов, что чревато при порыве бокового ветра на посадке, в связи с чем стараемся не использовать это положение, а ограничиватся взлетным положением.
2. Причудливый алгоритм выпуска закрылок (связано с "замысловатым" включением электрического привода и касается только исполнения с электрическими закрылками)- в положение 20 можно перевести только после включения положения 40 с остановкой выпуска (по индикации) при проходе положения 20. У самого автора конструкции с точностью до наоборот- в положение 40 только после положения 20. Добится схемы от конструктора (г-н Игнатьев) не удалось.
3. Рессоры основного шасси рассчитаны на малые нагрузки- со слов конструктора 600 кг.- на моем аппарате третяя версия рессор, которую уже испытывали на стенде нагрузкой 900 кг. Версии отличаются конструктивно и "новые" рессоры установлены на обе Сигмы производителем бесплатно. До этого имел возможность наблюдать одну поломку рессоры в месте крепления к силовому каркасу и через десяток посадок после замены на вторую версию- трещину в районе ступицы, после чего появилась третья версия .... но на ней сделано только десяток полетов (посадок).
4. Плохо работает управление жалюзи заслонками масляного радиатора и ОЖ.
5. Кабина не очень герметичная )))))

То что касается качества исполнения при производстве- устраняется производителем, правда с установлением отрицательных температур не очень активно )))) :D
Все что должно летать, должно летать, и должно летать так как должно летать!!!

Ответить

Вернуться в «Остальные отечественные самолёты»