Пару лет назад общался с представителем разработчика. Он подтверждал, что их главная нацеленность продать эти самолеты под Госзаказ, т.е. для выполнения разных спецзадач в авиации госструктур.
Назовите хоть одного бюджетного заказчика, который согласится взять в эксплуатацию самолёт на 90% укомплектованный импортными комплектующими (только авиагоризонт, указатель скорости и вариометр там россйского производства, да и то, потому что не по "голубой таблице" летаем пока в нижнем ВП), на импортном авиабензине 100LL (цену которого в России Вы, надеюсь, знаете?)?
И это разговор с "представителем фирмы" ещё раз говорит о том, что этот самый "представитель" ни хрена не смыслит в рынке, на который позиционирует свой товар. То есть о его полной некомпетентности.
Кстати, в московском офисе фирмы коммерческие директора меняются строго раз в 1-1,5 года, так и не продав НИ ОДНОГО САМОЛЁТА. Но каждый из них мечтает ухватить заказ от военных на партию в 30-50 машин сразу (потому что в основном все эти люди - бывшие полковники-военпреды).
Воякам нашим эти самолёты НЕ НУЖНЫ (причины названы выше), а гражданским заказчикам эти самолёты и НЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ НИ РАЗУ (той же Академии ГА из С-Пб как учебные самолёты), потому что в ТАКОМ СЫРОМ виде их никто всерьёз не рассматривает.
Это я к тому, чтобы вы поняли, что не стоит обольщаться.
Самолёт этот изначально задуман был хорошим.
Только вот за 14 лет "доработки" данные его заметно упали, цена выросла втрое, а продаж как не было, так и нет. И по всей видимости - уже и не будет.
Увы!
Я на этом самолётике полетал немного - могу сказать что в воздухе он по технике пилотирования многим импортным лёгким аналогам фору даст - "ласточка!". Но вот на земле - .... "рулить надо уметь", как сказал один из его лётчиков-испытателей.