Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#1 Сообщение capix » 13 апр 2015, 23:58

Идея летать за границей вынашивалась давно , однажды, в том году я даже брал на прокат 44й с safety-pilot на Майорке. Получил массу удовольствия. Но хотелось на своей технике , да через свою границу :)
Особенно наступило обострение в связи с получением уровня ИКАО 5. А потом , все эти рассказы/отчеты тут на форуме … Один только pilotatotale чего стоит! «Балканский кулон», «А мы летим орбитами…» - зачитано до дыр :)
Справедливости ради нужно заметить , что я как и многие из нас надеюсь прочесть тут на форуме не только о Новой Зеландии, но и обещанное о Куршевеле ;)

Сначала хотел лететь из Краснодара в Трабзон и далее через Стамбул в Грецию и Италию. Даже спасательный плот купил, но в последний момент безлюдность пляжей по пути следования и срочно появившиеся дело в Бремене , маршрут изменило. Летим в Бремен. Первоначальный план был таков : Краснодар-Москва-Псков-Рига-Быдгощ-Бремен-а далее куда глаза глядят:)

День 2

Почему собственно начинаю со второго спросите Вы ? Наверное по тому, что полет Краснодар-Москва … не то чтобы не приносит удовольствие -приносит еще как ! Но вот только не вызывает желания поделиться. Может от лени, может от скудности словаря. Но есть как есть. Хотя можно конечно рассказать про Ростовский ЗЦ ,и лобби военных пенсионеров :) но ЭТО достойно отдельной темы.

Утро начиналось отличной погодой в Москве - ясное небо , почти штиль, самый раз. Да и настроение было отличным. Правда , немногим позже выяснилось , что в Твери режим и вылетать нужно на полчаса раньше - тогда пропустят. Ну и пёс с ним , раньше так раньше. Сказано сделано. Летим раньше.
Кстати, Как раз в районе Твери испортилась погода , был и дождь и снег! и провисало местами почти до верхушек деревьев. Но ничего не могло остановить меня в тот день , уж очень хотелось воплотить мечту в жизнь и перемахнуть границу на своем вертолете.

До Пскова дошли как-то буднично. Все мысли были о предстоящем пересечении гос границы РФ .
План я подал от ужасного нетерпения за 5 суток ( максимально возможный срок ) подал его через сайт http://www.eurofpl.eu ( ненадежная штука как оказалось, но об этом позже ) Затем звонки из ГЦ, как и полагается ну и все формальности с пересылкой им документов на вертолет и страховки. Все в точности до копейки как написано вот тут вот тут. Спасибо Андрей!
Кстати , о страховке. При первичном обращении в страховую компанию за полис на две недели с меня причиталось 3100$ Мотивировали они это большой суммой страховой выплаты (5 000 000$) !!! Удивился . Почти потянулся в карман за деньгами , но вовремя решил остановиться :)))
Пара вопросов к pilotatotale, несколько веских аргументов от него для разговора со страховой и все встало на свои места. 400$ - две недели worldwide insurance.

Прибыли мы в Псков за три часа до вылета в Ригу. Почему так подал план ? Сам не знаю , видимо боялся опоздать или боялся послать сообщение о задержке.
В общем в штурманской у них достаточно тепло и комфортно можно провести время , например зарядить iPad разряженный от чтения AIP’ов :)

Граница кстати сказать с таможней были пройдены минут за 20. И вот я уже в кабине , готовлюсь к запуску.

Согласно заявке , набирать на точку NOTAR нужно FL060 . Наученный «старшими» товарищами , набирать я не особо собирался , хотя как потом выяснилось и не смог бы.
Запуск . Вышка дала команду вырулить по «Браво» , пока я борясь с сильным ветром на перроне подрулил к «Браво» , по ней прям на встречу мне несся военный КАМАЗ , прикольно подумал я и свернул на «Чарли» не став скандалить в начале путешествия. Взлетели.

Ветер в тот день был сильный и по своей природе мягко говоря дул не ламинарно. Вертолет швыряло в разные стороны с такой силой и амплитудой , что совсем за малым не развернулся обратно. По правде говоря , меня так никогда еще не швыряло.
Все попытки поднабрать высоты к NOTARу приводили к более влажным ладошкам :) и мечтам о пятиконечных ремнях безопасности. Короче , выше 1 000 фт набрать не удалось. Просить у диспетчера 010 не хватило наглости , тем более , что для пересечения с востока на запад нужен четный эшелон. Попросил 020. Получил ответ типа хорошо ,20й. Удивился и полетел дальше. Спасибо Псков. Вот бы Ростов так…

Таллин-Контроль нас не слышал, а жаль :) я был немного взволнован предстоящим соло-общением с диспетчерами на английском ,так что отсутсвие их внимания ко мне усиливало чувство дискомфорта / адреналина которого и без того было достаточно по причине турбулентности. Немного позже , я всё-таки установил с ними связь и тут же был послан на /в Ригу :)))
Испытание турбулентность затягивалось , вместо расчетных 1:40 перелет от Пскова до Риги занял 2:54.
При подлете к точке DOLE что около аэропорта Риги , был отправлен в зону ожидания - побороться с ветром и турбулентностью еще
некоторое время. Эх, ну не так я все это себе представлял :) Ветер у полосы судя по МЕТАРу был порывистый до 19 м/с спасибо хоть дул по полосе. Минут через пять , которые показались вечностью ,поступила команда на вход к 4му , и разрешение на посадку. Ура!
Освобождать полосу и рулить по дорожкам к перрону пришлось исключительно носом против ветра. По другому не получалось. Диспетчер, судя по всему улыбаясь в микрофон спросил - Немного ветрено для вас Сэр не так ли!? И был прав :)

Дальше. Все прошло быстро. Заправка (UVcard супер удобная штука). Швартовка. Граница (штампы кстати почему-то не поставили ) Кафе в аэропорту. Коньяк со скидкой - потому что карточки АОПА на шее. booking.com. Такси. Набор джентельмена :)

Про мясо и вино рассказывать смысла не имеет :)
Фото позднее.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#2 Сообщение pilotatotale » 15 апр 2015, 02:47

Отличное начало!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#3 Сообщение rubaga » 15 апр 2015, 03:22

Супер! Пиши!

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#4 Сообщение Chestr » 15 апр 2015, 04:35

Ждем новую серию! :)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#5 Сообщение ksv » 15 апр 2015, 08:13

Камаз поперек рулежки в Пскове - это прекрасно. Однажды испытал точно такой же прилив патриотизма в этом же аэропорту, когда поперек Браво мне начали движение три дородных тётеньки Псковчанки. Как-будто пешеходы через тротуар шли, так неспешно.

Отличное начало, коллега. Жду продолжения.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#6 Сообщение capix » 15 апр 2015, 13:00

День 3
Рига - Быдгощ - Бремен
EVRA - EPBY - EDWQ

Вылет из Риги прошел как будто я это делал уже сто раз , так там все устроено комфортно и доброжелательно, что остается только их поблагодарить и позавидовать (вспоминая какой-нибудь русский аэропорт ,например Брянск)

Часть восточной Польши , так которая в стороне прибалтийских государств на удивление показалась ухоженной - аккуратные поля , симпатичные дома. Прибалтика тоже этим кстати удивляет. Такое впечатление , что социализм обошел их стороной. А вот западная часть Польши также как и восточная Германия наоборот оправиться от социализма видимо пока не смогли.

Радиообмен, ради практики которого в том числе я полетел немного даже огорчил - никому ты там не нужен. Свобода. Попросил у какогонибудь «Олстин Инфо» флайт инфо , получил QNH , могут иногда код ответчика изменить на новый и лети себе. Мне как человеку летающему в России это даже сначала показалось обидным ,чего это они меня игнорируют?! :)
Никто не орет тебе в гарнитуру какой-нибудь «старорежимный отставной» бред , не истирит как часто это делается например Ростов -районом, не отгоняет на 20 км от зон ограничений. Все спокойно с огромным взаимным уважением .
Вот в таком позитивном «радиомолчании» , наслаждаясь центром антициклона и прошел путь до Быдгощь. EPBY. Ну если не считать конечно расчета топлива, который меня тревожил , как оказалось зря , по прилету в баке оставалось 50 литров. У страха глаза велики :) Хотя я морально был готов дать первый в своей жизги АФИЛ. Ну, в следующий раз попрактикую.

EPBY http://plb.pl/en

Про этот аэропорт много писано еще больше сказано , наверное нет смысла выдавать свою версию. Ну разве что кофе у них никогда не выпить, кафе всегда закрыты , а кофеавтоматы раздают свой химическийна напиток только за злотые, брезгливо выплевывая евро.
Вместо кофе я открыл SkyDemon , проложил новый маршрут на Бремен , с удивлением обнаружил , что он не хочет подавать план за меня ( хотя был заведомо предоплачен) Подал план через http://www.eurofpl.eu и в тронулся путь.

После пересечения немецкой границы в эфире стало заметно поживее, много летающей техники, много авиационной инфраструктуры. Пролетая мимо очередной такой «инфраструктуры» краем глаза увидел что с полосы что-то небольшое взлетело и собирается выполнять первый разворот . Пока я высматривал в какую сторону он повернет чтобы разойтись , это «что-то» превратилось в G-222й , военный транспортный самолет . Немного поднабрав , он развернулся правым и пересек мне дорогу немного выше. Вот это да ,- подумал я и стал напряженно вслушиваться в эфир, как мне показалось ну должна же настичь меня « публичная порка»в эфире , ну влетел же я в какую то зону?! Тишина! Да вы что?! Перепроверил. Garmin , SkyDemon ,бумажная карта - нет зон ограничений , запреток. У этой площадки дажы зоны «Чарли» небыло. Ну разве так можно? :) Росавиации на вас нет! :) Так все НАТОвские секреты разбазарят! Буду писать в МТУ Берлина :))))
Немного дальше я оказался между аэродромчиком планеристов и их планерной зоной, в которой стояли в спирали два планера. Веяло для меня каким то сюрром . Было такое впечатление ,будто я бородатый старовер которого вытащили из леса и поставили между полосами МКАДа. Жизнь кипит и это прекрасно.

Аэродромом назначения в Бремене по рекомендации одного гамбургского вертолетчика был выбран ATLAS EDWQ если быть точным это не совсем Бремен , это Ganderkesee что в 15 минутах езды от Бремен, что меня вполне устраивало. http://www.atlas-airfield.de
Топливо Jet-A , 100LL ,MOGAS , ресторан, отель.

Уже при подлете к EDWQ я очень ждал, что Bremen INFO передаст меня под управление Ganderkesee INFO ожидания мои были основаны на непосредственной близости EDWQ к EDDW главному аэропорту Бремена и его зоне « Чарли» Оказалось напрасно, еслиб сам не запросил «сhange frequency « мне бы ее никто не предложил :) А далее код ответчика 7 000 , «vielen Dank» и посадка . С тех пор я почувствовал себя более самостоятельным в воздушном пространстве Германии :) Хочешь быть - будь :) Больше меня не пугали ни «Чарли» ни активные/неактивные зоны ограничения и тд

А вечером был симпатичный отель Dorint Park Hotel http://hotel-bremen.dorint.com/de/ который дествительно расположен в отличном парке . Ресторанчик на берегу реки Везер с герметичными окнами. Топит его регулярно с 1771 года , так что они здорово приспособились к автономке:) Размышления о завтрашнем полете и пьяный сон . Поставленная задача выполнена - Бремен взят :)

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#7 Сообщение capix » 24 апр 2015, 20:37

День 4

Не понимаю почему, но бывает иногда такое чувство , проснешься утром и чего-то хочется :) В этот раз я проснулся с мыслью , что мне нужно в Антверпен . Почему в Антверпен , откуда такие идеи ?! Разумного объяснения найти не получилось :) Ближе к обеду заехал приятель с предложением отвезти на аэродром. Я в свою очередь пообещал его покатать :) ну, как полагается.
Предстояло прокатить товарища, заправиться , подать план (перелет международный) и в путь.
Пока я нарезал круги вокруг аэродрома , объясняя товарищу что к чему и почему он просто обязан идти учиться летать на вертолете, на полосу приземлился маленький самолетик модель которого мне выяснить не удалось. Оказалось , что он прилетел на заправку. Колонки 100LL и JET-A были совсем рядом , так что мне предстояло подождать своей очереди. Судя по всему у экипажа этого самолетика , состоявшего из молодого человека лет 40ка и довольно пожилого бюргера лет 80ти что-то не заладилось с колонкой. Они много раз включали ,выключали , плевались , нервничали - толку небыло , затем появился человек из вышки, что-то «наколдовал» и все уладилось. Выйдя из вертолета , я широко улыбаясь поздоровался , и было хотел по расспрашивать что и как , но пожилой мужчина из экипажа окатил меня ледяным взглядом и на мое приветствие демонстративно отвернулся и недовольно, резко что-то в мою сторону(как мне показалось) пробурчал. Вот же сука фашистская подумалось мне в душе ! Правда тут же одернул себя и продолжил уважать старость этого человека :) Хотя, в голове пронесся такой диалог между мной и дедулей:
- Здраствуйте , как поживаете ?
-Здравствуйте ,хорошо, а вы откуда к нам?
- из России , дедушка
- нравится вам у нас летать ?
- да, очень нравится !
- вы первый раз в наших краях ?
- я впервые, а вот Дед мой тут летал в 45м , ему тоже очень нравилось :)

Хорошо, что все это сказано было не вслух :) Я вспыльчивый - потом жалею :) хотя с возрастом меньше ... жалею?! ...или вспыльчивый?! Ладно, это другая история :)

Подошла очередь заправляться и снова что-то с колонкой не так. Не льется топливо и все. Пять минут "тупика" проклятия колонки и деда который её "сломал" , потом еще пять минут объяснения по переговорному устройству на немецком языке как нужно что сделать :) В конце концов , человек из вышки плюнул и опять появился на колонке ,быстро и в доступной форме объяснил проблему. Дело в том , что провод заземления , не достаточно просто прицепить на лыжу - нет контакта вот колонка и не раздает топливо , нужна уверенная земля. После того как провод был заземлен , топливо тут же полились в бак. Ну, теперь буду знать :)))

Пришло время платить , подавать план и проверять погоду. Выяснилось ,что завтра в Антверпене дождь. Выбор между солнечной Баварией и дождливым Антверпеном был очевидным. Решено, будем пить пиво .) В Нюрнберг !

Так как полет начинался и заканчивался в Германии, воздушное законодательство этой страны позволяет не подавать план полет , так я и поступил. Как же это здорово!

Взлетел , доложил Бремен Инфо о своем намерении, получил код ответчика, включил бортовую камеру и курс на Нюрнберг.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#8 Сообщение Misha » 24 апр 2015, 20:45

Это же просто здорово!.. :mrgreen:

Жги дальше!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#9 Сообщение lt.ak » 24 апр 2015, 22:14

capix писал(а):... маленький самолетик модель которого мне выяснить не удалось. ...
записал бы номер - мы бы тебе быстро выяснили ... :wink: ... может Grob какой-то ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#10 Сообщение capix » 25 апр 2015, 16:47

lt.ak писал(а):записал бы номер - мы бы тебе быстро выяснили ... :wink: ... может Grob какой-то ... :P
Такой противный экипаж у них был :) даже смотреть не хотелось :)

Freelander
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 июн 2013, 13:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF

Краснодар - Бремен или Нам любые дОроги дорОги:)

#11 Сообщение Freelander » 08 май 2015, 17:57

А вторая серия- Бремен-Краснодар будет? ;)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»