Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#1 Сообщение Wildbars » 26 май 2014, 18:41

Радость моя была мимолетной и недолгой, в какой-то момент времени мне показалось, что Беларусь изменилась. Или она может быть действительно изменилась, но только на время проведения чемпионата?

Изначально у меня была идея полететь в Беларусь на вертолетах уже давно. А тут еще и финал чемпионата мира подвернулся, а у одного из приятелей-вертолетчиков оказались билеты на руках. Решили полететь. Нашли еще собутыльников единомышленников и … полетели.

Если начинать с начала, то сам полет в РБ особенностей не представляет, если вы уже летали за пределы РФ. Для упрощения всех процедур я воспользовался помощью “Стримлайна” для обеспечения в аэропортах и оплаты всех сборов, потому что очень не хотелось бегать по кабинетам аэропорта Минск-1 и терять на это время.

Маршрут Буньково-Брянск-Минск-1. Надо сказать, что аэропорт Минск-1 был выбран сознательно - он находится в черте города в 5 минутах от центра и оказалось, что прилететь туда можно и совершенно не сложно. Брянск нам нужен был только из-за статуса “международный”. Не смотря на то, что границ и таможни между странами нет - полет все равно считается международным и должен совершаться из / в аэропорт с международным статусом.

По хорошему, в Брянске можно даже не выходить из вертолета, достаточно просто коснуться лыжами ВПП и зафиксировать посадку. Но нам нужно было еще дозаправиться, поэтому мы сели, перекачали топливо из допбаков, познакомились с душевными людьми на АДП.

Схема подачи заявок планов выглядит так:

1. Сначала определяется план полета (дата, время, маршрут), потом стримлайн запрашивает разрешение на влет в РБ у Белаэронавигации. Еще раз повторюсь, что мы могли бы сделать это и сами, но а) у нас нет договора с БАН, и заключать его очень не хотелось, б) хотелось упростить себе жизнь. Поэтому разрешениями занимался Стримлайн, но я думаю, что там нет никакого ноу-хау.
2. За сутки приходят номера разрешений от Беларуси и можно подавать ФПЛ.
3. Я для подачи ФПЛ воспользовался eurofpl.eu, с понятным набором адресов получателей (брянск, наш ГЦ, районы и Минск-1). План прошел с первого раза, ГЦ подтвердили наличие PLN практически сразу.

Полет до Минска не представляет сложностей, первый сегмент до Брянска вообще по прямой - 1.40 минут примерно. Второй сегмент Брянск - Минск (выход через точку PEMIP на высоте 500) порядка 2 часов занимает.

Из запомнившегося:

1. Никаких точек МВЛ Беларуси в наших гарминах нет, даже если у вас закачаны все европейские карты.
2. Никаких точек МВЛ Беларуси нет также и в AirNav Pro.
3. Не удивительно, что и в Скайдемоне тоже нет точек МВЛ Беларуси.

Поэтому я просто брал карту МВЛ (с сайта www.ban.by, там же где и белорусские AIP лежат) и по координатам создавал пользовательские точки в навигационных программах.

Заход на Минск-1 идет над городом, там есть пара запретных зон, поэтому надо аккуратно, мы заходили на полосу 12 левым разворотом, так что удалось пройти почти над центральной площадью, по крайней мере было видно красный костел и проспект независимости.

В общем, перелет оказался простым, но это было только начало, мы еще не представляли, что нас ждет дальше……

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#2 Сообщение rubaga » 26 май 2014, 18:52

Запасаемся попкорном... Стримлайн - как нас учит Пилотатотале - не спортивно

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#3 Сообщение Wildbars » 26 май 2014, 18:58

Второй частью марлезонского балета стали полеты по Беларуси. Ну естественно, мы хотели не просто долететь до Минска, но и полетать в окрестностях, ибо тут есть что посмотреть. Сразу по прилету я пошел в АДП запрашивать полеты на субботу. Но получил жесткий отказ от всех служб - в связи с проведением чемпионата мира, полеты “маленьких” в сб и вс (24 и 25 мая) полностью запрещены.

Мы расслабились и налегли на наземную часть экскурсии - поездка в Несвижский замок на машине, заехали в “Пански маентак” (где обещаны полеты на Р44 и Cessna 182, вертолет есть, а под самолет пока раскатывают полосу), я сгонял еще в Робинсон Клуб, где тоже есть Р44 по 600$ в час. Летать я правда не стал, а вот на яхте по минскому морю походил с огромным удовольствием.

Хоккей и прочий оффтопик я пропущу, потому что самая “жара” началась с вечера воскресенья, то есть накануне нашего вылета домой.

План был такой: вылетаем из Минск-1 пораньше (9 утра) и летим на Боровую (аэродром ДОСААФ, где в том числе базируются наши коллеги - вертолетный клуб "А-100” и где нас ждет ТОПЛИВО!!). Далее мы хотели полететь на Нарочь, искупаться, потом полететь на Браславские озера и вернуться снова на Боровую, еще раз долить полностью все баки и перелететь в Минск-1, откуда стартовать на Брянск. Сложная схема, но иначе никак - международный вылет должен быть из международного аэропорта, а топливо есть только на Боровой. Вопрос доставки Б115 в Минск-1 мы поднимали, но пришли к выводу, что по сложности это будет сравнимо с решением задачи провоза наркотиков через границу.

И тут белорусский колорит раскрылся в полном объеме. Я думаю, что Миша Фарих и прочие пионэры российской малой авиации наверняка проходили что-то подобное в 200-х годах до вступления ИВП РФ и прочих радостей нашей жизни.

Сначала мы придумали маршрут и подали план. План подается в формализованном виде по факсу. Причем, если летишь по гражданской линии (без захода на аэродромы совместного базирования, - подаешь на один факс (АДП Минск), а если по ДОСААФ, то подаешь на другой факс в военный сектор. В общем, подали мы по факсу наши планы на завтра, и ждем. Я уже знал, что в 5 часов планирование закрывается на следующий день, и если до 5 план не приняли, то завтра ты уже никуда не полетишь, если только не подавать срочный план (за три часа). Ровно без 10 минут 5 раздался звонок и АДП Минск сказал мне, что так как это полет на аэродром ДОСААФ, то надо подавать факс не в АДП Минск, а в ДОСААФ по другому номеру. Оставалось 10 минут, я мчался на машине по минску до ближайшего известного мне факса в гостинице. Все это время мне помогали и руками и по телефону и с подачей плана и с разработкой маршрута наши друзья - Дмитрий и Борис из А-100, за что им большое человеческое спасибо и много раз "ку". Факс улетел на ДОСААФ и сразу раздался звонок - человек “с факса” начал задавать сто вопросов - был ли согласован перелет с начальником аэроклуба ДОСААФ, кто согласовал в военном секторе? и так далее…

В общем, все эти вопросы я перевел на Бориса, который дальше начал пробивать стенку. Примерно через час звонков в различные инстанции и созвонов друг с другом, Борис сообщил радостную новость - нам разрешили полеты по запланированному маршруту, вылет в 0930.

Мы поздравили друг друга с положительным решением вопроса и довольные ушли смотреть хоккей.

————

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#4 Сообщение pilotatotale » 26 май 2014, 21:36

Теперь до завтра ждать?:-(

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#5 Сообщение Wildbars » 26 май 2014, 22:32

А ты как хотел? Сам Турцией сколько нас марыжил?))

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#6 Сообщение Wildbars » 26 май 2014, 22:32

Понедельник, 26 мая, 0530UTC.

Звоню в ДОСААФ по известному уже мне номеру - снимают трубку и я слышу там примерно такой диалог. “Так откуда вы летите? А!! с Сивицы на Боровую? А у меня в плане все наоборот - с Боровой на Сивицу! Ну хорошо, Борис, вылетайте. А еще - вы знаете контакты этого робинсона второго российского? Ну так вот - им запрет”. Человек берет трубку и я ему вежливо докладываю, что я и есть командир группы российских робинсонов и хотел бы уточнить, с чем связан запрет. Мне естественно, говорят, что ничего не знают, запрет пришел по линии военных и все что я могу сделать - это решать вопрос с военными.

Я понял, что по телефону ничего не выйдет, сел в машину и поехал в Минск-1 в белаэронавигацию. Нашел Брифинг, там меня послали сразу в планирование, где в одной комнате сидят и гражданские и военные. Там мне подтвердили наличие запрета, выданного самим НАЧАЛЬНИКОМ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИИ (я так понял, по военной линии). Теперь я даже знаю фамилию этого человека и даже уровень его ненависти к частным пилотам, которые летать в принципе не достойны.

В общем, как я понял - основная проблема была именно в Боровой, потому что это аэродром государственной авиации. И хотя там нет ни одного военного самолета (кроме музея, который кстати, выглядит очень неплохо), но перелет иностранного ВС туда / оттуда явился для белорусов непреодолимым препятствием. Начальник управления сослался на НПП Боровой и тем самым объяснил выдачу запрета на совершенние данного перелета.

В момент написания этого текста я сижу в аэропорту Минск-1 в столовой Белаэронавигации и каждые 5 минут набираю разные телефоны, чтобы дойти до этого волшебного начальника управления и решить все-таки вопрос.

Продолжение следует…


Самое интересное, что практически все граждане, с кем я общался говорят примерно одну фразу “Ну да, ну вот у нас все вот так. Все плохо, совок и все через жопу. Ну извините”. причем это говорят все - от диспетчеров военного сектора и работников белаэронавигации и заканчивая простыми людьми, с которыми я разговаривал.

Фраза “Это Беларусь, детка, привыкай” полностью отражает ситуацию)))

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#7 Сообщение SVP » 26 май 2014, 22:43

Как мне недавно по совсем другому поводу сказал один белорусский приятель: у нас из 10-ти млн населения, 4 млн фискальщиков и госслужащих и госработников. Тут здравый смысл находится глубоко в анусе.

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#8 Сообщение Wildbars » 26 май 2014, 22:44

Из этого же 10 млн населения, примерно 1-1,5 млн трудоспособных мужчин работают и проживают в МО и Московской области.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#9 Сообщение pilotatotale » 27 май 2014, 00:27

Белоруссия отличная страна. Исключительно для авиационного транзита.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#10 Сообщение Vi-kTo-R » 27 май 2014, 01:20

Поучительно..
Ждем продолжения.
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#11 Сообщение LSA » 28 май 2014, 00:34

Wildbars писал(а):Маршрут Буньково-Брянск-Минск-1.
... Для упрощения всех процедур я воспользовался помощью “Стримлайна” для обеспечения в аэропортах и оплаты всех сборов, потому что очень не хотелось бегать по кабинетам аэропорта Минск-1 и терять на это время.
Скажите, пожалуйста,какова цена (сколько стоит) эта услуга в "Стримлайне" для одного вертолета R-44 по этому же маршруту?
Над планетой людей...

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#12 Сообщение Wildbars » 28 май 2014, 11:23

LSA писал(а):
Wildbars писал(а):Маршрут Буньково-Брянск-Минск-1.
... Для упрощения всех процедур я воспользовался помощью “Стримлайна” для обеспечения в аэропортах и оплаты всех сборов, потому что очень не хотелось бегать по кабинетам аэропорта Минск-1 и терять на это время.
Скажите, пожалуйста,какова цена (сколько стоит) эта услуга в "Стримлайне" для одного вертолета R-44 по этому же маршруту?
Добрый день! Пока не знаю, сейчас видимо стримлайн посчитает все-все-все и буквально в ближайшие дни выставит счет. Как только это случится, я смогу вам сообщить стоимость)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#13 Сообщение Misha » 28 май 2014, 13:37

Если кто не помнит мои мытарства со Стрим-Лайном (2010 год):
Misha писал(а):Ну, вот и прошел месяц... Пересечение границы я решил заказать не через клуб, а в специализированной конторе - StreamLine OPS. Меня там внимательно выслушали и обещали все сделать недорого. Они занимаются бизнес-авиацией, но маленьким по ПВП тоже делают (правда, редко).

В итоге получилось так же, как через клуб плюс/минус 3 копейки. В общем, счет мне выкатили за все услуги в 53 тыщи рублей туда-обратно. Зато я полечу не через Пулково-Таллин, а гораздо короче: Москва-Витебск-Каунас. Дополнительные деньги - услуги белорусов и их Генштаба - думаю, отобьются на бензине, ну и дополнительный опыт тоже денег стоит ;-)

Удивило меня пересечение границы:

Из Буньков я стартую утром на Остафьево, там прохожу таможню/паспортный контроль.
После этого я без посадок из Остафьево лечу в Белоруссию (с которой у нас погранконтроля нет) - и там опять прохожу таможенный и паспортный контроль :-(
И лишь после этого я влетаю в Европу...
Misha писал(а):Приключения начинаются :-(

Связался я со СтримЛайн'ом, дурак... Они мне наобещали "40 бочек арестантов" еще с месяц назад... Позавчера заехал к ним, деньги заплатил... Сегодня утром звоню:
- ну что?
- нет разрешения Российского Генштаба...
- ???????
- мы им отправили заявку, исходящий номер есть - а у них входящего нет...
- а почему об этом стало известно за сутки до вылета, а не неделю назад???
- а если бы узнали неделю назад, то у нас впереди была бы ЦЕЛАЯ НЕДЕЛЯ, и мы бы все равно не волновались: получат ведь еще...

Бред и поголовное распильдяйство :-(

Сейчас жду известий: полечу завтра или нет...

Не ходите, дети, в Африку гулять. В смысле - в СтримЛайн...
В общем, подробности здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=3688
и здесь - http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 877#p56877

Приятно освежить память 4 года спустя... И как мы тогда через границу летали???

А что касается белорусских товарищей в Витебске - то они мне, помнится, здорово помогли с переподачей флайт-плана, когда я был уже в воздухе на пути в ЕС. С планом напортачил именно Стрим-Лайн. Так что, у меня на это название стойкая аллергия.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Wildbars
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 16:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Fort Lauderdale, USA
Контактная информация:

Re: Как мы летали в Беларусь на ЧМ по хоккею

#14 Сообщение Wildbars » 29 май 2014, 10:20

Кураж писанины прошел, но дописать какой-то сухой итог все-таки надо, поэтому я коротенечко.

К 11.30 верховный начальник по фамилии Александров все-таки сжалился над нами (не иначе, как запрашивал разрешения у "самого"!) и разрешил нам перелет из Минск-1 на Боровую только и исключительно для дозаправки с посадкой на 45 минут и возврат немедленно на Минск-1. Флайт-план из минск-1 на Брянск был подан на 14.00, поэтому "товарищи" все ровно рассчитали, даже при всем нашем желании мы не смогли бы улететь никуда дальше Боровой, и не смогли бы там даже выйти погулять по авиамузею, потому что были зажаты временными рамками.

Разрешение разрешением, но кроме этого ведь надо подать новый ФПЛ, а он у них проходит 3 часа. Я начал предполагать, что вылет в Москву у нас явно задержится. Так и получилось, по ФПЛ вылет разрешили только на 12.30. В этот момент над минском начали скапливаться тучи и сверкать где-то далеко. В 12.30 двумя бортами взлетели и пошли на Боровую. По пути встретили сплошной ливень, ветер в харю и все, как по учебнику. Приняли решение не возвращаться в Минск-1 по причине остатка топлива в районе нуля и сели на ближайшей подходящей площадке, которая оказалась площадкой МЧС. Описывать следующие два часа нет ни сил, ни желания, кроме того, что мне удалось лично пообщаться по телефону с господином Александровым (нач управления, который собственно нам все и запретил) и узнать много нового о "частных пилотах" их недоученности, "купленных" пилотских и так далее, хотя никаких оснований для такого рода претензий ему найти не удалось. Добрые МЧСовцы посидели в наших вертиках, обсудили с нами ситуацию в управлении, много раз извинились и так далее. Душевные ребята, работают по ЧС по всему миру, были в Словении на недавнем наводнении и тд.

В 15 часов мы все-таки улетели на Боровую, заправились и сели думу думать. Брянск закрывается в 18, не успеем. Свистеть до ДМД с прилетом в 22.00 и последующим ночным перелетом в Буньки - совсем неохота... решили оставаться и лететь на следующее утро. Больше препятствий не было.

Выводы: летать в РБ из Москвы можно и это совсем не сложно. Минск-1 идеальный аэропорт для прилета - центр города, удачный подход, легкий. Брянск тоже прекрасен, не считая работы до 18 часов.

Летать по РБ тоже можно, хотя нам и не удалось этого протестировать, но только если избежать общения с военным сектором. Сделать это можно, если только летать из гражданских аэродромов и не лезть во всякие ДОСААФ. осталась мелочь - доставить топливо (не керосин) в Минск-1.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»