30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#1 Сообщение Vovick » 30 апр 2014, 16:32

http://lifenews.ru/news/132405



В Сергиево-Посадском районе Московской области разбился легкомоторный самолет "Скайренджер", в результате погиб пассажир самолета - 39-летний Алексей Правиков, еще один - 57-летний пилот Игорь Кузнецов тяжело ранен. У него перелом таза, закрытая черепно-мозговая травма и травма брюшной полости. Трагедия произошла на аэродроме в поселке Вихрево.

- Представители правоохранительных органов и спасательные службы выехали на место предполагаемого падения частного самолета, на борту которого находились два человека, - рассказал LifeNews источник. - Один человек умер на месте, другого в срочном порядке госпитализировали в Центральную районную больницу.

Выживший мужчина находится в критическом состоянии, за его жизнь борются врачи.

LifeNews стало известно, что самолет "Скайренджер" принадлежит аэроклубу "Пересвет".
Последний раз редактировалось Vovick 30 апр 2014, 17:02, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: В Подмосковье потерпел крушение легкомоторный самолет

#2 Сообщение 502 » 30 апр 2014, 16:57

RA-0862G
Комиссия МАК.
Председатель - Губарев В.П.
Представитель РАОПА - Бирюков А.В.

Маришкин
Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 22:23
Member of AOPA: Yes

Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#3 Сообщение Маришкин » 30 апр 2014, 23:26

Плохо это все... ужасно...Особенно больно, когда такие вещи происходят с теми, кого знаешь...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#4 Сообщение 502 » 05 май 2014, 09:48

«СКАЙ МАСТЕР» 0862G Н.Н. ВИХРЕВО

«СКАЙ МАСТЕР» РЕГ/RA-0862G ОПР/Ч.В. КУЗНЕЦОВ И.Ю. (АОН) ДАТА/30.04 УТЦ/10.55 ТЧК/Н.Н. ВИХРЕВО, 12КМ ЮЖНЕЕ Г. СЕРГИЕВ ПОСАД. ВИД/ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР». ЭКИПАЖ КВС КУЗНЕЦОВ И.Ю И КУРСАНТ ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА» И ПРИ УХОДЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ КРУГ САМОЛЁТ УПАЛ, КУРСАНТ ПОГИБ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#5 Сообщение 502 » 08 май 2014, 09:21

САМОЛЕТ
«СКАЙ МАСТЕР» RA-0862G П.П. ВИХРЕВО (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) КАТ.-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 30.04.14, 15 Ч 00 МИН (11 Ч 00 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ «СКАЙ МАСТЕР»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0862G
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 11.10.11, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 10.10.12, ЗАВ. НОМЕР, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА СНЭ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912ULS-2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROTAX (АВСТРИЯ), ЗАВ. НОМЕР, НАРАБОТКА СНЭ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР, МЕТЕОМИНИМУМ - СВЕДЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ - СВЕДЕНИЯ УТОЧНЯЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОТРАБОТКА ПОЛЕТА ПО КРУГУ (С КОНВЕЙЕРА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН, 11 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ Г. СЕРГИЕВА ПОСАДА, П.П. «ВИХРЕВО»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «ВИХРЕВО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0
ПОГИБЛО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ (ФАКТИЧЕСКИЕ): ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА У ЗЕМЛИ +15°С

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: КВС И ПИЛОТ ВЫПОЛНЯЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ «С КОНВЕЙЕРА». ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ В ТЕЧЕНИЕ ПРИМЕРНО ПОЛУТОРА ЧАСОВ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМ ВЫЛЕТОМ КВС ПРОИЗВОДИЛ ДОЗАПРАВКУ САМОЛЕТА ИЗ КАНИСТРЫ, ПРИВЕЗЕННОЙ С СОБОЙ. В АВАРИЙНОМ ПОЛЕТЕ ПОСЛЕ КАСАНИЯ ГВПП И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЗЛЕТА, ПРИ ПЕРЕХОДЕ В НАБОР ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ. ДАЛЕЕ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ОТВОРОТ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ МКВЗЛ=140° НА КУРС ОКОЛО 350°, ВОЗМОЖНО ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОСАДКИ НА ЛЕС. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ДЕРЕВЬЯМИ НА ГРАНИЦЕ ЛЕСНОГО МАССИВА.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ, ПРАВАЯ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА ИМЕЮТ ДЕФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПРЕДПОЛОЖИТЬ ОТСУТСТВИЕ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ, ДВИГАТЕЛЬ И ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ВС ПОСЛЕ АП ОБНАРУЖЕНО ЗАГРЯЗНЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА, ТОПЛИВО И МАСЛО ОТОБРАНЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПО РЕШЕНИЮ КОМИССИИ, ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВОЗДУШНОЕ СУДНО БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО. СЧЕТЧИК НАРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕН НА МЕСТЕ АП И ОТПРАВЛЕН В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ПЕРЕСЕЧЕННАЯ, ПЛОЩАДКА ОКРУЖЕНА ЛЕСНЫМ МАССИВОМ С СЕТЬЮ АВТОДОРОГ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ЛЭП И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. НА ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДКАХ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА ГСМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ВС. 2. ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН И ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ.

maximtronza
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 17:01
Member of AOPA: No

30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#6 Сообщение maximtronza » 24 июн 2015, 17:57

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0862g.html
24.06.2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом «Скай Мастер» RA-0862G частного лица, происшедшего 30.04.2014 г. в Московской области.
Авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС «Скай Мастер» RA-0862G произошло в результате его столкновения с деревьями на опушке леса в непосредственной близости от торца взлетно-посадочной полосы при выполнении вынужденной посадки с отказавшим двигателем, что привело к потере скорости, управляемости и последующему столкновению самолета с земной поверхностью.
Наиболее вероятной причиной отказа двигателя явилось перекрытие подачи топлива через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен.
Действия КВС при выполнении полета, возникновении и развитии аварийной ситуации были направлены на сохранение жизни экипажа, но не в полной мере соответствовали сложившейся обстановке, т.к. выполнение разворота на 180° в данных условиях не гарантировало безопасного возврата на аэродром. В условиях скоротечности развития ситуации и дефицита времени на принятие решения КВС не активировал установленную на ВС парашютную систему, применение которой, вероятно, могло уменьшить тяжесть авиационного происшествия.
Развитию катастрофической ситуации, наиболее вероятно, способствовали следующие факторы:
• малая (около 60-70м) высота отказа двигателя после взлета, исключающая безопасную вынужденную посадку без отворота для предотвращения столкновения самолета с препятствиями;
• наличие попутной составляющей ветра в первой фазе (и попутно-боковой во второй фазе) разворота на обратный курс для выполнения вынужденной посадки, что увеличило путевую скорость в развороте и его радиус;
• наличие высоких препятствий в полосе подходов и непосредственной близости (50-100м) от торца взлетно-посадочной полосы посадочной площадки «Вихрево», затрудняющих безопасные взлет и посадку самолетов.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-0862g.pdf
(2.39 МБ) 545 скачиваний

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#7 Сообщение su27 » 24 июн 2015, 20:49

Прекрасный отчет. Бирюков красавец.
АОПА-Россия пожизненно.

017
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 21:19

30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#8 Сообщение 017 » 25 июн 2015, 13:13

"через главный жиклер правого карбюратора кусочком резины, источник происхождения которого не установлен."
Есть вероятность, что этот кусочек резины образовался при надевании топливного шланга на сосок карбюратора. Он просто его порезал. Происходит при надевании на "сухую". Я с тех пор хотя бы плюю на сосок и шланг. Лучше маслом.
Из личного опыта.
Не факт, что в этом случае было тоже самое.

ckai macter
SAONовец со стажем
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 14:53

30.04.2014 RA-0862G Скайренджер, Катастрофа, Вихрево

#9 Сообщение ckai macter » 18 июл 2015, 10:37

У меня была похожая фигня. Поменял топливные шланги. завел стал выруливать. даю обороты а он трясется глохнет.
посмотрел поплавковые камеры . там посередине лежал кусочек резины размером примерно пол мм.

после этого после замены снятия шлангов смотрю отслоение и после установки проливаю систему электронасосом.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»