Стоимость летного часа на Cessna 172
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Стоимость летного часа на Cessna 172
добрый день
сегодня летал на С172 в Ступино и задался вопросом - какова себестоимость летного часа выраженная в живых деньгах?
не амортизация, не время и т.п. а лишь для владельца самолета какие прямые расходы
узнал что стоимость стоянки 5000р\мес
самолет потребляет около 30л 92 бензина (тот на котором я летал работает на 92) что составляет еще около 1000р
Airport Fee - 1800р за час (это при постоянном нахождении в пространстве аэропорта. при полете по маршруту стоимость считается за фактическое время пребывания например взлет, выход и заход с посадкой - 20 мин)
какие еще расходы несет хозяин самолета будучи сам пилотом?
спасибо за мнения
сегодня летал на С172 в Ступино и задался вопросом - какова себестоимость летного часа выраженная в живых деньгах?
не амортизация, не время и т.п. а лишь для владельца самолета какие прямые расходы
узнал что стоимость стоянки 5000р\мес
самолет потребляет около 30л 92 бензина (тот на котором я летал работает на 92) что составляет еще около 1000р
Airport Fee - 1800р за час (это при постоянном нахождении в пространстве аэропорта. при полете по маршруту стоимость считается за фактическое время пребывания например взлет, выход и заход с посадкой - 20 мин)
какие еще расходы несет хозяин самолета будучи сам пилотом?
спасибо за мнения
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Прямые затраты на эксплуатацию зависят от того, где базируетесь. Например, они могут быть:
- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов
Но прямые расходы - это лишь верхушка айсберга. Кроме них есть постоянные расходы. Например:
- техническое обслуживание (ЗЧ, ремонт) - прямые затраты могут показаться сказкой по сравнению с этой статьей
- продление СЛГ (от 80 до 180 тыс руб в год)
- налог на ВС (125 р/лс)
- амортизация (никто не отменял) - ресурс двигателя ограничен. Рано или поздно придется его капиталить. Сказок не бывает.
Это лишь небольшое ознакомление. А так делается экселевский файлик на основе всех затрат и курится один вечер - он помогает понять откуда такие ценники за летный час.
- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов
Но прямые расходы - это лишь верхушка айсберга. Кроме них есть постоянные расходы. Например:
- техническое обслуживание (ЗЧ, ремонт) - прямые затраты могут показаться сказкой по сравнению с этой статьей
- продление СЛГ (от 80 до 180 тыс руб в год)
- налог на ВС (125 р/лс)
- амортизация (никто не отменял) - ресурс двигателя ограничен. Рано или поздно придется его капиталить. Сказок не бывает.
Это лишь небольшое ознакомление. А так делается экселевский файлик на основе всех затрат и курится один вечер - он помогает понять откуда такие ценники за летный час.
Иванов Сергей
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Серега, спасибо
ты говоришь абсолютно верно с точки зрения челоека который связан с авиацией все свое основное время.
я немного о другом.
- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов
было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
Что касается сопутствующих расходов, то они есть бесспорно. Сюда можно включить любые технические проблемы и доработки, вплоть до стоимости бензина до аэродрома и обратно. Отсюда и стоимость летного часа в авиаклубах. Вопрос не в справедливости цены )
Я бы хотел понять сколько будет стоить голый час времени на своем самолете. Пока мне больше чем 3000р в голову не приходит (топливо + аэродромный сбор) если кругами летать. А если кросс-кантри?
ты говоришь абсолютно верно с точки зрения челоека который связан с авиацией все свое основное время.
я немного о другом.
- топливо
- оплата летного дня (сел в самолет - плати)
- поминутная оплата в пользу аэродрома базирования
- подготовка самолета техником
- подача планов
было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
Что касается сопутствующих расходов, то они есть бесспорно. Сюда можно включить любые технические проблемы и доработки, вплоть до стоимости бензина до аэродрома и обратно. Отсюда и стоимость летного часа в авиаклубах. Вопрос не в справедливости цены )
Я бы хотел понять сколько будет стоить голый час времени на своем самолете. Пока мне больше чем 3000р в голову не приходит (топливо + аэродромный сбор) если кругами летать. А если кросс-кантри?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Я думаю, что наилучший способ - это на выходные приехать на любую площадку и после полетов пообщаться с мужиками. Расходы есть расходы. И от способа связи с авиацией - мало что меняется. Есть ресурс, есть топливо. И нужно где-то базироваться. Кроме хозяина никто за это платить не будет.
Иванов Сергей
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
да вот только что с площадки ))) сегодня летал в Ступино
но не заставлять же народ высчитывать деньги )) у всех свое понимание расходов естественно
поэтому и задаю вопрос на форуме.
но не заставлять же народ высчитывать деньги )) у всех свое понимание расходов естественно
поэтому и задаю вопрос на форуме.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Если просто по3.14здть - наверное нет. Если человек интересуется с тз приобретения самолета и его дальнейшего обслуживания - еще не видел, чтобы отказывали.
Иванов Сергей
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
дойдет и до приобретения скоро
при успешной сдаче экзаменов надеюсь получить PPL в авусте а потом и свою Сессну))
кстати решил завести ЖЖ (впервые в жизни) о подготовке и обучении. возможно кому то на этом форуме будет интересно как и мне - читать рассказы участников
Так что когда буду готовиться к покупке - выясню все намного глубже чем просто себестоимость летного часа.
в любом случае спасибо за мнение
при успешной сдаче экзаменов надеюсь получить PPL в авусте а потом и свою Сессну))
кстати решил завести ЖЖ (впервые в жизни) о подготовке и обучении. возможно кому то на этом форуме будет интересно как и мне - читать рассказы участников
Так что когда буду готовиться к покупке - выясню все намного глубже чем просто себестоимость летного часа.
в любом случае спасибо за мнение
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Бензин , масло , ТО , страховка , стоянка , пользование аэродромом , кап. ремонт ( замена агрегатов и комплектующих ) , амортизация , СЛГ , использование ВП , подготовка к вылету ( например подогрев зимой ) . За все это надо платить и все это ложится на час полета , даже если Вы за год полетаете один час . Далее - приобретение и поддержка GPS , карт , планшетов и т д .
Дешевый сыр в мышеловке и то для мыши , а кошка его оплатила .
Дешевый сыр в мышеловке и то для мыши , а кошка его оплатила .
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 109
- Зарегистрирован: 08 янв 2014, 21:02
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
а как же непреодолимое желание тюнинга, то же существенная статья затрат!?)))
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Ну не каждый же раз при вылете будешь добавлять какой то девайс
Это можно по итогам года размазать на количество летных часов
А какие расходы при полете с одного аэродрома на другой? Кроме бензина, платить надо в аэропорту вылета и прилета? Какой порядок цен?
Это можно по итогам года размазать на количество летных часов
А какие расходы при полете с одного аэродрома на другой? Кроме бензина, платить надо в аэропорту вылета и прилета? Какой порядок цен?
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Некоторая информация есть вот здесь:Andro писал(а): ...было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
http://www.alpina-company.ru/aircraft_maintenance.html
Я маленький.., я еще только учусь...
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Andro
Цена за лётный час (в год) сильно зависит от налёта (в год). Сколько летать планируете? самолёт "в одно лицо", или "на группу друзей"?
Цена за лётный час (в год) сильно зависит от налёта (в год). Сколько летать планируете? самолёт "в одно лицо", или "на группу друзей"?
~
:wq
:wq
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Сейчас многие интересуются , а как сделать летный час дешевле ? Если для себя любимого - ни как , а если пофиг : не страхуйте , не оформляйте регистрацию , не оформляйте СЛГ , обслуживайте и ремонтируте сами , базируйтесь на лесной опушке и вообще не летайте . Очень будет дешево .
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
ничего себе цены. мне кажется они далеки от реальности и рассчитаны именно на быстрый заработок с единичного клиента. С такими ценами постоянно базироваться и обслуживаться разумный человек не будетPioneer писал(а):Некоторая информация есть вот здесь:Andro писал(а): ...было бы здорово если расписать эти пункты с ценами. пусть даже примерно
http://www.alpina-company.ru/aircraft_maintenance.html
80 км от МСК - стоянка 650-700 р час в то время как Ступино - стоянка Сессны - 5000\мес
предполагаю что цена на обслуживание двигателя также завышена. Владельцы самолетов! подтвердите или опровергните эти цифры!?
насчет годового налета - не думаю что он превысит 100 часов в год. самолет для себя - летать в удовольствие по стране и зарубежом.
вот например может ктото посчитать сколько обойдется перелет Москва - Варшава на С172 примерно? Спасибо за мнения!
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Стоимость летного часа на Cessna 172
Москва-Варшава, напрямую, около 630NM
Пусть 172ая летит со скоростью 110Kt ( -+ лапоть, пусть так).
Сталбыть лететь около 6 часов (со всякими кругами, взлёт-пасадки на пописать, заправиться, пройти таможню, да и лететь не по прямой - whenever).
Цессна, скажем, жрёть 10галлонов на полной смеси и около 7 с небольшим в круизе (я по тем, что я летаю, цифры +- лапоть). Ну пусть из этого времени полтора часа на полной, остальное с обеднением: 1.5*10 + 2.25*7 + 2.25*8.5, накинуть на ветер, накинуть на непрямой маршрут, считайте 55галлонов, это около 200л (бочка).
Если авгаз, (судя по цене отсюда, с форума, я ж в России не летаю), по 100р/л, будет 20тыщ дуревянных в один конец, если полностью заправиться в России (а позволит ли это лететь так вот от начала до конца? сомневаюсь, но зависит от загрузки, прочего) Обратно будете заправляться в Еропске? Ок, сталбыть тут цена +- лапоть около 2.5евриков за литр, может где-то можно ВАТ скинуть, ну с учётом заправки Москва-Европа, пусть будет 25тыщь, в сумме путь 50т
Если автобензин. 200л в Росии по 30р (поправьте) -- это 6тыщь. В Европске это 15тыщь мин, в сумме пусть 25т.
То есть у Вас уже по топливу разброс 25-50т.
Масло -- сколько стоит?
Таможня в России сколько стоит?
Таможня в Европе, всякие лэндинг фи?
Где парковаться, насколько?
Ну, пусть на всё-про-всё, ещё тыщь 20.
Это -- прямые расходы, на поездку. То есть эти 12 часов (туда-обратно) обойдутся в 50-80 тыщь.
Теперь общие расходы:
страховка, налог, стоянка в России, СЛГ (сужу по ценам на форуме)
Страховка (не знаю, сколько) пусть будет 1т евр = 50т
Налог (120р/лс), пусть будет 200*120 = 24т
стоянка 5т*12 = 60т
СЛГ в год = 70т
ТО (какое, кто, как -- не представляю, всё зависит от конкретного самолёта, техников), пусть 100т в год
В сумме в год придётся заплатить за самолёт 300т
12 часов из предполагаемых 100 в год составляют ровно 12%, то есть 0.12*300т = 36т
--
Итого полёт в Варшаву Вам обойдётся
50-80прямых "на полёт"
+ 36т "из годовых"
--
Друзья мои, сосайтнеги, я просто "прикинул пальцем в небо", ибо считал аналогичные цифры для себя, не ругайте сильно, лучше поправьте.
Пусть 172ая летит со скоростью 110Kt ( -+ лапоть, пусть так).
Сталбыть лететь около 6 часов (со всякими кругами, взлёт-пасадки на пописать, заправиться, пройти таможню, да и лететь не по прямой - whenever).
Цессна, скажем, жрёть 10галлонов на полной смеси и около 7 с небольшим в круизе (я по тем, что я летаю, цифры +- лапоть). Ну пусть из этого времени полтора часа на полной, остальное с обеднением: 1.5*10 + 2.25*7 + 2.25*8.5, накинуть на ветер, накинуть на непрямой маршрут, считайте 55галлонов, это около 200л (бочка).
Если авгаз, (судя по цене отсюда, с форума, я ж в России не летаю), по 100р/л, будет 20тыщ дуревянных в один конец, если полностью заправиться в России (а позволит ли это лететь так вот от начала до конца? сомневаюсь, но зависит от загрузки, прочего) Обратно будете заправляться в Еропске? Ок, сталбыть тут цена +- лапоть около 2.5евриков за литр, может где-то можно ВАТ скинуть, ну с учётом заправки Москва-Европа, пусть будет 25тыщь, в сумме путь 50т
Если автобензин. 200л в Росии по 30р (поправьте) -- это 6тыщь. В Европске это 15тыщь мин, в сумме пусть 25т.
То есть у Вас уже по топливу разброс 25-50т.
Масло -- сколько стоит?
Таможня в России сколько стоит?
Таможня в Европе, всякие лэндинг фи?
Где парковаться, насколько?
Ну, пусть на всё-про-всё, ещё тыщь 20.
Это -- прямые расходы, на поездку. То есть эти 12 часов (туда-обратно) обойдутся в 50-80 тыщь.
Теперь общие расходы:
страховка, налог, стоянка в России, СЛГ (сужу по ценам на форуме)
Страховка (не знаю, сколько) пусть будет 1т евр = 50т
Налог (120р/лс), пусть будет 200*120 = 24т
стоянка 5т*12 = 60т
СЛГ в год = 70т
ТО (какое, кто, как -- не представляю, всё зависит от конкретного самолёта, техников), пусть 100т в год
В сумме в год придётся заплатить за самолёт 300т
12 часов из предполагаемых 100 в год составляют ровно 12%, то есть 0.12*300т = 36т
--
Итого полёт в Варшаву Вам обойдётся
50-80прямых "на полёт"
+ 36т "из годовых"
--
Друзья мои, сосайтнеги, я просто "прикинул пальцем в небо", ибо считал аналогичные цифры для себя, не ругайте сильно, лучше поправьте.
~
:wq
:wq