вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
В вашем случае Вы должны четко уяснить что САМОЕ ГРАМОТНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ЭТО УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ! И действовать согласно инструкции, которая была написана КОМАНДОЙ Ф.РОБИНСОНА. Никогда не допускайте снижение с вертикальной скоростью на этапе предпосадочного планирования на скоростях 30 узлов и менее, больше 300 футов в минуту. А для того что бы увидеть и понять что при возникновении данной ситуации при заходе на посадку(поподание в вихревое кольцо на больших высотах, считаю результатом рас.....йского отношения к своей жизни и наставлениям инструкторов), Вам с ней с огромной вероятностью не справиться, предлагаю приехать в Буньково, там действительно хорошая команда инструкторов. Несмотря на то что по некоторым вопросам подхода к первоначальному обучению у нас возникли разногласия. Удачного освоения вертолета, не теряйте страха и головы, строго соблюдайте требования инструкции и будет Вам счастье и долгая безаварийная летная карьера))))
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
предлагаю внимательней изучить данную диаграмму, а так же на досуге почитать "классиков" Ромасевича и Николай Егорыча дабы знать что к чему, откуда ножки растут, и как это строится и применяется Ну или обратится за разъяснениями к инструктору Евгению П. в Буньково, грамотнейший в аэродинамике человек.Misha писал(а):variometr писал(а):И по хрену диаграмма "высота-скорость"...
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Мне кажется, вы либо по-русски плохо изъясняетесь/понимаете - либо не способны просто вести аргументированный диалог. Хочу сказать, что, несмотря на знакомство с "инструктором Евгением П.", "Ромасевичем и Николай Егорычем" вы периодически несете откровенный бред, наплевав на РЛЭ и некоторые общеизвестные истины. При этом делаете это безапелляционно, выдвигая "веский" аргумент о том, что летаете 20 лет.variometr писал(а):предлагаю внимательней изучить данную диаграмму, а так же на досуге почитать "классиков" Ромасевича и Николай Егорыча дабы знать что к чему, откуда ножки растут, и как это строится и применяется Ну или обратится за разъяснениями к инструктору Евгению П. в Буньково, грамотнейший в аэродинамике человек.Misha писал(а):variometr писал(а):И по хрену диаграмма "высота-скорость"...
Итак:
Робинсон и FAA USA составляли эту диаграмму высота/скорость, не приходя в сознание? Из диаграммы следует, что высота БОЛЕЕ 50 вполне совместима со скоростью "0".variometr писал(а): начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи.
А это откуда вы взяли? На авторотации, по тому же РЛЭ (нужна картинка - или сами в состоянии найти?) высота начала выравнивания и, соответственно, гашения вертикальной скорости - около 12 метров. До начала выравнивания (т.е. гораздо ниже 50 метров) МИНИМАЛЬНАЯ вертикальная скорость составляет около 7 м/сек.variometr писал(а): Высота менее 50 и вертикальная более 4 не допустимы.
Поэтому прошу вас самого убрать пузыри из носа и не вводить в заблуждение людей, приходящих сюда за аргументированными грамотными ответами.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Точно Сорри)) Высота 250м, равнина загрузка например 250-270 с топливом ну или просто половина загрузки например, температура+ 20-25.. Примерно так..Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
мощности достаточноMisha писал(а):Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Ок, Миша.Misha писал(а):Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Гарик, мне инструктор на конкретном колодце показал, видя, что я далёк от циферок, что может Робинсон. Приходи в Буньки учиться.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Я собственно так и планирую поступить,тем более что борт покупаю там и обо всех "летающих легендах" наслышан, некоторых видел, с некотороми летал в Москве, с некоторыми, Мишей например очень бы хотелось познакомиться лично. Надеюсь 30 ноября получится И еще что бы уж разборок не было на сайте.. Мне кажется что Вариометр имел ввиду когда скорость 30 и высота 50, не доспукать,что бы не начать сыпаться например а мощи может не хватить.. А про вертикальную выше 4 мс он имел ввиду не авторотацию, а все таки моторное снижение на малой скорости.. ОК! ВСЕМ СПАСИБО!Алексей 2 писал(а):Ок, Миша.Misha писал(а):Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...Алексей 2 писал(а):Гарик, в поставленном тобой вопросе, не хватает условий. Высота над уровнем моря, загруженность вертолета и темпиратура воздуха.
Гарик, мне инструктор на конкретном колодце показал, видя, что я далёк от циферок, что может Робинсон. Приходи в Буньки учиться.
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Гарик писал(а):Мишей например очень бы хотелось познакомиться лично. Надеюсь 30 ноября получится
Получится
Если variometr не в состоянии по-русски четко и недвусмысленно выразить свою мысль, ему надо летать - а не учить других.Гарик писал(а):И еще что бы уж разборок не было на сайте.. Мне кажется что Вариометр имел ввиду когда скорость 30 и высота 50, не доспукать,что бы не начать сыпаться например а мощи может не хватить.. А про вертикальную выше 4 мс он имел ввиду не авторотацию, а все таки моторное снижение на малой скорости..
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Тогда мне совершенно не понятно, какова необходимость вот этих условий:Гарик писал(а):мощности достаточноMisha писал(а): Леш, не надо там никаких условий. Там надо четко знать - достаточно ли мощности в конкретных условиях для висения OGE. Ну и для обратного взлета соответственно...
Гарик писал(а):Приходится читать,моделировать и очковать на крутой глиссаде когда скорость в районе 20 а стрелка вариометра предательски ниже 5 показывает)))
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Существует большая вероятность попадания в ситуацию вихревого кольца при одновременном наступлении следующих условий:
1. На лопасти основного винта должна передоваться сила от двигателя 20% и более (вихревое кольцо не возникает в режиме авторотации)
2. Скорость вертикального снижения более 300 фут/мин
3. Горизонтальная скорость ниже скорости косой обдувки (ETL) 16-20 KIAS
Из практики обучения навыкам выхода из вихревого кольца:
R44 достаточно сложно ввести в реальную ситуацию вихревого кольца в условиях умеренного климата. В R22 это сделать легче, но вертолет должен быть в хорошей загрузке и в условиях высокой температуры/высоты.
Re: Диаграмма высота/скорость применительно к вихревому кольцу не имеет отношения. Для иллюстрации вероятности попадания в условия вихревого кольца иногда применяется диаграмма
1. На лопасти основного винта должна передоваться сила от двигателя 20% и более (вихревое кольцо не возникает в режиме авторотации)
2. Скорость вертикального снижения более 300 фут/мин
3. Горизонтальная скорость ниже скорости косой обдувки (ETL) 16-20 KIAS
Из практики обучения навыкам выхода из вихревого кольца:
R44 достаточно сложно ввести в реальную ситуацию вихревого кольца в условиях умеренного климата. В R22 это сделать легче, но вертолет должен быть в хорошей загрузке и в условиях высокой температуры/высоты.
Re: Диаграмма высота/скорость применительно к вихревому кольцу не имеет отношения. Для иллюстрации вероятности попадания в условия вихревого кольца иногда применяется диаграмма
CPL(H)
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Наглядная картинка, спасибо. А для R-44 такой нет?
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Ну, знаете... куда уж четче... не тыкать же носом уважаемых людей в прописные истины....Misha писал(а): Если variometr не в состоянии по-русски четко и недвусмысленно выразить свою мысль, ему надо летать - а не учить других.