Слет на 100-летие полярной авиации

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#301 Сообщение lt.ak » 19 авг 2014, 09:29

примерно около 18:15 консенсусно было решено, что задача по установке памятного знака и проведению торжественного банкета успешно выполнена и пора выдвигаться ... и по возможности продолжить культурно-ознакомительную программу ... собрав оставшийся провиант, образовавшийся мусор, и остальные причиндалы и погрузив все это по вертолетам ... плюс несколько фото и видео напоследок ...
photo3.jpg
и к 18:30 мы были готовы к вылету ... "воронка" почета вокруг знака напоследок и мы теперь летим на ЙУХ ... :|

мне уже стоило упомянуть, что, как оказалось, первая эскадрилья панически боялась высоты поэтому почти всегда, как и в этот раз, мы шли на минимальной (но безопасной) высоте ... :wink: ... Misha, который с чувством огромного удовлетворения выполненой задачей отдыхал на инспекторском месте, завидев очередного мишку потребовал высадить его, что бы он мог познакомиться с тезкой поближе ... мы с КВС как могли сопротивлялись, но Misha-ной силе убеждения сопротивляться тяжело ... особенно на сытый желудок ... поэтому, найдя место побезопаснее, дали ему уединится с природой-матерью нашей ... а сами покрутились поблизости, создавая шумовую завесу ... :wink:
Misha_out.JPG
мы уже подумывали а не оставить ли там его, но решили, что без предводителя нас обратно не пустят, подобрали его взад ... :P

к этому времени вторая эскадрилья ушла вперед на разведку погоды ... а мы пошерстили вслед, огибая береговую линию и любуясь суровой северной красотой ... через некоторое время разведка сообщила, что на южном окончании архипелага стоит густой туман и предложила подниматься наверх ... мы попробовали сопротивляться ... но третья экскадрилья, уходившая с мыса Абросимова последней, к этому моменту нагнавшая нас, и как оказалось, следившая за нами сверху, согласилась со второй ... мы, немного поломавшись для приличия, сдались воле большинства, и сжав сфинктеры от страха высоты, полезли наверх ... :P

на этом месте стоит немного отвлечься и отметить, что на всем протяжении пути, экипаж первой эскадрильи донимал своего КВС-а всякими околоавиационными байками и прибаутками ... к тому моменту, мы уже успели обсудить, а в некоторых случаях практически рассмотреть, особенности взлета на границе допустимой мощности, различные природные явления и их визуальные проявляения, технику различных авторотаций, опасности посадок по ветру, и так далее и тому подобное ... поэтому ничего удивительного в том, что оказавшись в условиях полета в ограниченной видимости наша беседа перешла на эту тему ... для практической демонстрации некоторых из обсуждаемых тезисов мы применили иновационный подход и имитировали отказ авиагоризонта с помощью двадцатифунтовой купюры ... :wink:
20quid.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#302 Сообщение lt.ak » 19 авг 2014, 23:30

надо отметить, что мы были очень увлечены нашими двадцатифунтовыми экзекуциями и сопутствующими обсуждениями ... настолько, что периодически не реагировали на зовы наших попутчиков из второй и третьей эскадрилий, чем, как оказалось позднее, очень их нервировали, за что еще раз искренне извиняемся ... :)

тем временем разведчик погоды обнаружил, что над проливом, нет не Лаперуза, а Карские ворота туман рассеивался и было принято решение посетить Семиликого идола на острове Большой Цинковый, который расположен у юго-западного берега острова Вайгач ...
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА (если что не так наш местный эксперт меня поправит)

как писалось в "Красном Тундровике", название острова происходит от ненецкого "Вай Хабць" - в буквальном переводе "страшная смерть".

этот остров с прилегающими островками со стародавних времён был святым местом для самоедов ... и до прихода миссионеров был местом большого числа идолов ...
вот к одному из немногих оставшихся (69°51'21"С 59°24'58"В) мы и решили совершить паломничество ... но только рассматриванием идола не обошлось - Оля с мастерством матерого краеведа, историка и религиоведа прочитала нам лекцию ... :D

время неумолимо бежало ... рассевшись по вертолётам полетели в сторону Амдермы ... к уже становившемуся родным бару или даже ночному клубу ... первая эскадрилья, привычно боясь высоты, плелась позади обоза, любуясь природой этого края в новом цвете - красновато-розоватая подсветка заходящего солнца делала пейзажи романтичными ... долетев до аэропорта мы воспользовались тем что он закрыт и покружили над остатками былой роскоши, под беседу второй и третьей в эфире - на что наш КВС отметил, что "что то они много говорят" ... :mrgreen: ... хоть на подходе к аэропорту я услышал что "садимся на СВОИ места", но когда мы таки добрались до стоянки на нашем месте скромно стоял вертолёт второй эскадрильи ... приткнувшись на левом фланге, который, я посчитал "нашим" местом - поскольку в эфире уже несколько минут было непривычно тихо, заметил, что все нам усиленно машут при этом стуча себя по головам - посмотрел на радио, которое оказалось выключено - выяснилось что КВС не только сказал, что "что то они много говорят" но и принял меры что бы они замолчали ... :mrgreen: ... пойдя на поводу у окружающих я переместил борт на правый фланг и на этом, примерно в 21:20, наш замечательный лётный день закончился ...

Яндекс-такси по прежнему не работал, но мы уже немного расположили к себе местное население и поэтому нам обещали прислать какой-никакой транспорт и аэропортовские обещали подсобить если что ... ожидая транспорта, мы стояли у аэропорта оживленно делясь впечатлениями ... и только Misha, напереживавшийся за день, тихонько дремал в уголке на крылечке ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#303 Сообщение pilotatotale » 19 авг 2014, 23:52

Да, с радио хорошо у вас получилось.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#304 Сообщение rubaga » 20 авг 2014, 05:03

Прекрасный рассказ. Много голосье его только украшает. Фотографии зачет!!!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#305 Сообщение владислав74 » 20 авг 2014, 09:07

Остров Матвеев:
"Возле о.Матвеев, где проходит Северный морской путь, в годы Великой Отечественной войны разыгралась страшная трагедия. 14 августа 1942 года немецкая подводная лодка «U-209», капитаном которого был Генрих Бродда, по приказу командования последовала к востоку с целью разведки ледовой обстановки пролива Карские ворота. Но взять хотя бы одно судно советского каравана, двигавшегося к Югорскому шару, не удавалось. На пути следования 16 августа 1942 года около полуночи 5 безоружных судов (буксиры – «Комсомолец», «Норд», пароход «Комилес» и две баржи) вышли из п.Хабарово и направлялись в г.Нарьян-Мар. Утром 17 августа, когда караван проходил в двух милях от северного побережья о.Матвеев, где и встретила их немецкая субмарина. Бродда не замедлил открыть огонь по барже, на которой находились заключенные, женщины и дети, из находящегося на подлодке оружия. Как только на барже вспыхнул огонь, 18-летняя радистка «Комсомольца» начала открытую передачу в эфир о нападении врага. В это время буксир «Норд» не стал ожидать расстрела, отвел лихтер и пароход к о.Матвеев, отправился за помощью в п.Хабарово. По очереди после баржи были разбиты немцами буксир «Комсомолец», пароход «Комилес» и еще одна баржа. Всех спасавшихся немцы расстреливали из зенитной пушки и пулемета. Вся «операция по разгрому» каравана заняла более четырех часов. Жертвами безжалостной атаки «U-209» стали по официальным данным 305 человек, спасенных – 23 человека. Через 10 дней, 28 августа 1942 года, немецкая подлодка начала обстрел маяка и радиостанции в Ходоварихе (Захарьин берег, территория ФГУ ГПЗ «Ненецкий»), на западном побережье Баренцева моря. Загорелись конюшня, баня, жилой дом. Однако ответным огнем из пулемета и миномета персонал станции отогнал обнаглевших подводников. Причем одна из мин угодила в рубку пирата. В 1943 году немецкая субмарина была потоплена вместе со всем экипажем у берегов Гренландии. В 1944 году изрешеченный корпус буксира «Комсомольца» сняли с мели и отбуксировали в Нарьян-Мар. Здесь его подлатали, и еще несколько лет оно работало в порту "Нарьян-Мар"(Канев, 2009). В 1968 году был установлен в г.Нарьян-Маре памятник экипажу «Комсомольца» по проекту инженера Петра Яковлевича Хмельницкого."
Свежий крест памяти погибших:
IMG_7272.jpg
Остров Матвеев:
IMG_7258.jpg
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#306 Сообщение владислав74 » 20 авг 2014, 09:16

Остров Вайгач (поселок Варнек):
"Остров Вайгач – священное место для ненцев. Между собой они так и называют его – Хабибей, то есть Святой остров. На его холмах расположено около сорока кумирниц, куда ненцы приезжают для поклонения и где приносят жертвоприношения своим идолам. За всю историю Вайгача на острове никто никогда не жил именно потому, что это святая, неприкосновенная земля для местных жителей – язычников. Как мне показалось, и сейчас они ничего не знают о Христе, православие еще не ступало на эту землю – я имею в виду побережье Баренцева моря и сам остров. И во время путешествия местные жители меня всячески пытались отговорить, чтобы я не ходил на остров. Предупреждали, что это небезопасно, что там живут духи, которые охраняют эту землю, и они могут мне помешать. И действительно, на своем пути я столкнулся с неожиданными препятствиями, которые сейчас не могу объяснить иначе, как влияние каких-то потусторонних сил.
Вайгач тянется на 108 километров в длину и 40 – в ширину. Я уже говорил, что это святая для ненцев земля, на ней никто никогда не жил. Только в советское время там открыли цинк и в 30-е годы устроили лагерь для заключенных, которые занимались добычей этого ископаемого. А в 50-е годы туда переселили местных жителей с Новой Земли, когда там появился ядерный полигон.

Сейчас все рудники на острове заброшены. Остался один населенный пункт – небольшой поселок Варнак, в котором живут два семейства ненцев, всего 56 человек. В поселке одна улица и 16 домов: восемь с одной стороны, в них живет семейство Талей, и восемь с другой – в них живет семейство Вылко.

На острове не растет лес, там голая тундра. Дома сделаны из тех деревьев, которые прибивает течением. А часть домов сделана из заграничного стройматериала. В 1953 году на побережье острова село на мель американское судно, которое везло большое количество стройматериалов. Потом эти материалы американцы передали нашим, и на Вайгаче, и в Амдерме (это большой поселок на побережье) часть домов построена из этих стройматериалов.

Жители занимаются охотой и рыболовством. Шкурки песца сдают по 50 рублей, нерпы – по 250, а разную белую и красную рыбу сдают тоннами вообще по грошовой цене. В поселке есть аптека, магазин, кочегарка, а также, соответственно, продавец, врач, кочегар, и даже свой президент острова – Василий Филиппов. Уголь и бензин им привозят из Архангельска. Продукты – из Воркуты. На вездеходах довозят до метеостанции на побережье, а затем сами островитяне (зимой на буранах, а летом на лодках) перевозят их на остров. Между островом и материком 15-километровый пролив – Югорский Шар. Все, на что они тратят деньги, – это соль, спички, бензин и хлеб, да еще патроны. А все остальное идет на водку, которая стоит на острове 250 рублей. Все там очень много пьют. Детей они отдают в Каратайку в интернаты, там они учатся и живут до совершеннолетия. На остров приезжают только на каникулы. Потом некоторые после окончания школы пытаются поступать в учебные заведения в Нарьян-Маре, а не поступив, снова возвращаются на остров."
Сергей Семяшкин
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#307 Сообщение lt.ak » 20 авг 2014, 09:47

автотранспортный магнат Лёша не заставил себя сильно долго ждать ... погрузив Misha-у на предводительское место, а себя и пожитки утромбовав в "грузовой" отсек его сильно-тюнингованого УАЗика, мы отбыли в направлении бара, а даже может быть и ночного клуба ... нас там уже ждали ... КВС первой поздоровался уже привычным "а где мангал ?" ... на что получил ответ примерно типа "там, родимый, куда ты не пойдешь" ... :P ... так что главным блюдом ужина были специально приготовленые оленьи котлетки ... сыромороженная рыба от Влада и другие деликатесы ... :)

отдохнувший от душевных волнений Misha вспомнил, что он обещал сурово подружиться с нежным созданием ... и начал сурово дружиться ... смотря на это действо не хватало только soundtrack-а ... который мы в меру способностей изобразили ...


банкет продолжался ... подтянулось местное население в лице пограничника-прапорщика Коли который рассказал нам, что два года ждал распределения на Амдерму, а до этого служил в судебных приставах ... и в ответ выслушал наши летные истории ... КВС первой эскадрильи советовал торговому олигарху, что им не хватает "сувенирки" ... и мы все немного жалели, что этот день подходил к концу ...

нужно было планировать следующий день ... была пара основных вариантов ... первый посетить остров Матвеев на котором первая и вторая эскадрилья еще не были, залететь в одну деревушку и посетив с Владом оленеводов заночевать в Ухте или Сыктывкаре ... и затем за воскресенье одним длинным броском в Москву ... вторым вариантом было, извинится перед Владом и пропустить оленеводов, что бы у вечеру добраться до Деда Мороза и в воскресенье особо неспеша долететь до Буньков ... было решено остановиться на втором варианте поскольку нашим КВС-ам не давал покоя приз имени Фариха - viewtopic.php?f=12&t=6794&p=113806#p113806 - и они собирались на следующий день в Европу через Крым ... так что решили дать им возможность перевести дыхание ... :P ...

интернет по прежнему работал, так как будто он совсем не работал ... и поэтому для подачи плана снова было решено звонить другу - каюсь, я не рассказал, что и в предыдущую ночь мы бесцеремонно воспользовались душевной добротой ЛодоШника и звонили ему глубоко за полночь ... в эту ночь он заблоговременно лег спать (я надеюсь) так что нам пришлось обойтись SMS-кой другу ... но мы были уверены, что и этого будет достаточно ... :D

Эсмеральда, оказавшаяся заодно и местным краеведом и летописцем, потеплела не только к Misha-е, но и заодно и ко всем нам за компанию, и напоследок одарила нас сувенирами вроде сборника стихов выпущенного к 75-летию Амдермы ... и в ответ на просьбу КВС-а первой об оладушках на завтрак она только добродушно улыбнулась ... :D

По возвращению в наши четыре звезды, нас ожидал еще один сюрприз - Юрист Дима, стоял у плиты на и встретил нас фразой - "мужики, вы где ходите, я вам спагетти приготовил" ... мы как могли извинились и расползлись по койкам ... кроме pilotatotale, который еще долго о чем перетирал с юристом, несмотря на назначенный на семь утра завтрак ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#308 Сообщение владислав74 » 20 авг 2014, 09:47

Остров Цинковый:
Семиликость идолов
"Открытым остаётся вопрос и о семантике семиликих идолов, которые присутствуют на святилищах Вайгача. Почему именно семь лиц имел идол Вэсако сейчас точно объяснить трудно. Число «семь» у ненцев считалось сакральным. Чум верховного духа Нум´а находился на седьмом небе, владения Нга находились «за семью вечными мерзлотами». Узор, состоящий из семи полосок или элементов орнамента, содействовал благополучию владельца предмета, им украшенного. Шаманы путешествуют в мир духов по семи небесным дорогам на Семирогом олене – Си’ивм пыелета. В этом путешествии шаманам помогает священная семикрылая птица Минлей. Герои мифов и преданий запрягают оленей в семикопыльные нарты, семь дней герой путешествует до необходимого места, семь дней и ночей он сражается с врагами, великанами-людоедами и чудищами. За семь земель герой едет за невестой, пиршества продолжаются по семь дней и ночей. Если герои совершают прыжки, то непременно на семь поприщ [одно поприще – расстояние, которое оленья упряжка проходит за одну поездку, что составляет 7-15 км. – И.Б.]. По ненецким мифам известно, что Верхний мир – небо, состоит из семи слоёв, на которых живут Верховные духи. На седьмом слое неба живёт Нум´ вместе с женой и младшим сыном. На остальных шести слоях неба живут сыновья Нум´а, на которых возложены различные обязанности по соблюдению мирового порядка. Исходя из этого, можно предположить, что каждое из семи лиц «многоликого» идола обозначает самого Нум´а и его сыновей. Однако известно, что не было традиции изображения Нум´а в виде скульптуры из дерева, камня или металла. Изображений Нум´а ненцы никогда не делали и жертв ему почти не приносили. Кого же изображали антропоморфные семиликие идолы на святилищах острова?

Может быть, семь ликов означают какие-то семь ипостасей Нга Вэсако? Например, злых духов болезни, которые являются сыновьями Нга и живут на разных ярусах нижнего мира, олицетворяя «семь духов подземного царства». Не этих ли семерых духов олицетворяли многоликие идолы? Вполне возможно, семичастная конструкция многоликих идолов служила моделью языческого мира: семь небес верхнего мира, семь слоёв мерзлоты подземного мира, на каждом из которых соответственно жили сыновья Нум´а и Нга.

У части идолов, происходящих с Вайгача, на боковые поверхности нанесены зарубки, количество которых обычно соответствует семи. Такие же зарубки имеются у идолов с других ненецких святилищ. До сих пор исследователи определяли эти зарубки как схематическое изображение рёбер на антропоморфной скульптуре. Изображение рёбер и вообще костей связано с древним поверьем, существовавшим у многих народов и известным по этнографическим и археологическим данным, – смертной была только плоть, а не кости («Были бы кости, а мясо нарастёт»). Скелет, изображаемый на костюме шамана у многих северных народов, мог символизировать причастность шамана к потустороннему миру. Исходя из этого, если зарубки на боках деревянных сядаев изображают рёбра, то эти идолы могут быть изображениями шамана. Скелет является наиболее долговечной частью человеческого тела, и в традиционных религиях его рассматривали как залог реинкарнации, возвращения к новой земной жизни. Иллюстрацией этих воззрений является так называемый «рентгеновский стиль», где люди или звери изображаются как бы прозрачными, с обозначением костей скелета – всех или частично. Элементом этого стиля можно считать изображение «рёбер» на туловах сядаев.

У некоторых вайгачских идолов отсутствует изображение рта, что нельзя объяснить забывчивостью «скульптора», но в источниках эта особенность не раскрывается. Однако отсутствие или наличие рта можно объяснить из традиций соседних хантов, религиозная мифология и обрядность которых во многом схожа с ненецкой – их шаманы делали изображения своего духа-помощника безо рта, чтобы он не мог поведать другим свои секреты, а обучающийся шаман делает идола со ртом, чтобы дух его обучал.

В течение столетий из разных концов тундры на остров приезжали ненцы, чтобы поклониться своим главным божествам. Они приносили в жертву оленей и головы белых медведей, кропили кровью деревянных идолов, оставляя различные подношения своим богам, у которых просили удачи в промыслах и кочевой жизни. Рядом со святилищами запрещалось охотиться и даже срывать цветы."
IMG_8220.jpg
Во время проведения полевых работ на о. Вайгач Морской Арктической комплексной экспедиции Российского НИИ культурного и природного наследия им.Д.С. Лихачева в 1997 году идол был : " по согласованию с ненецкими охотниками взят сотрудниками МАКЭ в Институт наследия, в связи с явным ухудшением состояния идола по сравнению с 1936 и 1987 годами".
В здании Института произошли несколько странных случаев связанных с сотрудниками причастных к изучению идола- двое сотрудников погибли (несчастный случай), один-потерявший зрение, один- психическое расстройство, один- неизлечимая болезнь(впоследствии умер).
Было принято решение вернуть идол на место.И через один год и девять месяцев идол оказался там где мы его видели.
Причем все обратили внимание на то, что вокруг и в непосредственной близости к идолу растут цветы, и даже ромашки.Хотя по территории острова Б.Цинковый больше цветов не наблюдалось...
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#309 Сообщение Misha » 20 авг 2014, 11:17

lt.ak писал(а):Misha, который с чувством огромного удовлетворения выполненой задачей отдыхал на инспекторском месте,
... мы, немного поломавшись для приличия, сдались воле большинства, и сжав сфинктеры от страха высоты, полезли наверх ... :P
... поэтому ничего удивительного в том, что оказавшись в условиях полета в ограниченной видимости наша беседа перешла на эту тему ... для практической демонстрации некоторых из обсуждаемых тезисов мы применили иновационный подход и имитировали отказ авиагоризонта с помощью двадцатифунтовой купюры ... :wink:
Ну да... Спокойнее всех чувствовал себя я "на инспекторском месте" - и только недоумевал, почему американский CFI использует в качестве instrument cover 20-фунтовую, а не 20-долларовую купюру? Забегая чуть вперед: на следующий день в приборных условиях, когда захотел потренироваться я, мне была предложена всего лишь 10-фунтовая купюра. И где (и на что?) lt.ak успел в Амдерме за ночь потратить 10 английских фунтов? Да еще и сдачу в той же валюте получить??? :shock: :shock: :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#310 Сообщение Misha » 20 авг 2014, 11:21

lt.ak писал(а):время неумолимо бежало ... рассевшись по вертолётам полетели в сторону Амдермы ... к уже становившемуся родным бару или даже ночному клубу ... первая эскадрилья, привычно боясь высоты, плелась позади обоза, любуясь природой этого края в новом цвете - красновато-розоватая подсветка заходящего солнца делала пейзажи романтичными ...
Вот он, бронзовеющий в лучах заката наш CFI...
Вот он, бронзовеющий в лучах заката наш CFI...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#311 Сообщение Алексей 2 » 20 авг 2014, 11:45

Misha писал(а): И где (и на что?) lt.ak успел в Амдерме за ночь потратить 10 английских фунтов? Да еще и сдачу в той же валюте получить??? :shock: :shock: :shock:
Не иначе идолы разменяли. Влад про них очень интересные вещи рассказал.

jp8000
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 01:35
Member of AOPA: Yes

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#312 Сообщение jp8000 » 21 авг 2014, 00:19

Ну, вот теперь точно можно. :D
Разрешите всех поздравить со 100-летием полярной авиации!
21 августа Нагурский взлетел первый раз, сделал несколько кругов и приводнился. Не теряя времени, Нагурский погрузил на борт продовольствие на 10 дней, винтовку, лыжи и вместе с Кузнецовым в 16:30 вновь взлетел. Позже Нагурский вспоминал[6]:
«Тяжело груженный самолет с трудом поднялся надо льдами, но затем стал быстро набирать высоту; перед нами открывались все более красивые виды. Направо находился остров с грядами островерхих хребтов и спускавшимися по ним ледниками, налево — белый океан, на котором кое-где виднелись темные пятна открытой воды. Ледяными верхушками сверкали живописные, фантастических форм айсберги. Они были расположены то ровными рядами, то беспорядочно разбросаны; по форме одни напоминали стройные обелиски или призмы, другие — странного вида коряги. Все они искрились, как бы обсыпанные миллионами бриллиантов, в лучах незаходящего солнца. Сознание, что я первый человек, поднявшийся на самолете в этом суровом краю вечной зимы, наполняло радостью и беспокойством, мешало сосредоточиться.»
В 20:50, преодолев расстояние в 450 километров, Нагурский успешно сел на воду. Первый в истории человечества арктический полет длился 4 часа 20 минут.
цитата из Wikipedia.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#313 Сообщение lt.ak » 21 авг 2014, 03:56

Misha писал(а):Ну да... Спокойнее всех чувствовал себя я "на инспекторском месте" - и только недоумевал, почему американский CFI использует в качестве instrument cover 20-фунтовую, а не 20-долларовую купюру? ...
ну это очевидно - американские бумажки я поистратил в АмериЦе ... осталось то, что там не брали ... :P
Misha писал(а):... Забегая чуть вперед: на следующий день в приборных условиях, когда захотел потренироваться я, мне была предложена всего лишь 10-фунтовая купюра. И где (и на что?) lt.ak успел в Амдерме за ночь потратить 10 английских фунтов? Да еще и сдачу в той же валюте получить??? :shock: :shock: :shock:
мистика ... :shock:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#314 Сообщение lt.ak » 21 авг 2014, 08:40

проснувшись первым, я, вдохновленный примером Влада, решил почитать своим сокамерникам, нежившимся на пуховых перинах, стихи из сборника, подаренного накануне ... стихи попадались разные ... и грустные
Амдерминочка писал(а):Услышьте нас, все эшелоны власти,
От низа и до верха - услышьте в одночасье.
И руку помощи, пока не поздно, протяните:
Поселок Амдерму от гибели спасите.

Здесь море Карское и Новая Земля,
И Северный морской проходит путь.
Но корабли здесь не бросают якоря:
Вы, люди, выживайте как-нибудь.

Здесь есть прекрасный класс-аэродром.
Но самолетам уж давно не нужен он.
Ни ремонтировать его, не содержать
Никото не хочет и не хочет закрывать.

В борьбе за шельф в арктических морях
Забыли, что есть РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.
Что россияне здесь страдают, но живут.
И ждут ... десятки лет все ждут.

Участья, помощи, решения вопроса
О Крайнем Севере - он нужен или нет ?
А власть меняется ... Получим ли когда-то
Мы, амдерминцы, на вопрос ответ ?
и шутливые
И. Тарро писал(а):Союз нерушимый полярников тает
Линяют тихонько они кто куда
Наверно, так надо, и кто его знает,
Что дальше готовит индейка-судьба!

Пусть будут проводы теплыми,
Слова пусть будут добрыми,
Нам ни хандрить, ни ругаться нельзя.
Запомни дни наши лучшие,
Управу кипучую,
Званье полярника гордо неся!
и даже, что то очень нам подходящее
Я раньше в краю этом не был,
Но знал, он суров и могуч,
Здесь льдины сверкают осколками неба,
Сугробы клубятся обрывками туч.

Нависло над морем полярное небо,
На Тикси и Диксон отсюда маршрут -
Недаром Воротами Севера
Амдерму люди зовут.

Мы летом не чувствуем лета,
Зимой же у нас целый день темнота,
Но полностью нам компенсируют это
Улыбки друзей и сердец теплота.

Нависло над морем полярное небо,
На Новую Землю отсюда маршрут -
Недаром Воротами Севера
Амдерму люди зовут.

Пусть прожили тут мы немного:
Кто больше, кто меньше, не будем считать.
Куда бы потом ни вела нас дорога,
Кто был здесь, сюда возвратился опять.

Нависло над морем полярное небо,
На землю Большую отсюда маршрут -
Недаром Воротами Севера
Амдерму люди зовут.
под это настроение, Misha решил to pay it forward и пошел будить КВС-ов стихами ... к сожалению не знаю, что он им там читал ... но КВС первый был настолько изумлен, что с него сон как рукой сняло ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Слет на 100-летие полярной авиации

#315 Сообщение Misha » 21 авг 2014, 08:51

Я будил не очень знакомого с поэзией Кирилла песней Ю.И.Визбора. Кирилл охренел и сказал, быстро одеваясь:"Спиши слова!"

Вот, Кирюша - наслаждайся ;-)


https://m.youtube.com/watch?v=BjEVnwsYvso
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»