немного о нашем Пайпере Ацтек

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

немного о нашем Пайпере Ацтек

#1 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 14:54

для истории...
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 17:48, всего редактировалось 3 раза.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#2 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 14:56

Мы учим летать самолеты - именно этой строчкой хочется начать рассказ о наших самолетах, о том, как они появились у нас. Несмотря на то, что давно хотелось рассказать о наших успехах в области "самолетостроения", сделать это оказалось непросто. Количество информации пугало, а эмоции не давали сосредоточиться.
Но, как говорится, переборов себя, садишься за перо и бумагу.
Самолетов у нас много. И каждый имеет свою судьбу, каждый со своим характером, каждый сделан нами.* (коллектив Первого полета)
Но начать рассказ хочется все-таки не с первого самолета, появившегося в клубе, и не с самого нового, а с двухмоторного Piper Aztek. Он у нас восьмой, самый большой и самый мощный. Он долгожданный.
Каждый, кто летал над МКАД и над Замкадьем на одномоторном самолете, узнает эти непередаваемые ощущения, когда начинаешь цепляться за каждый метр высоты. И вспоминаешь, как при полетах по кругам в начале обучения легко теряешь по 50 метров и не понимаешь, почему инструктор так истерит. Ребята, здесь над Солнцево на высоте 150 метров вся жизнь перед глазами пролетает. И когда появляются поля совхоза "Московский", и вам диспетчер дает высоту 400 метров, вы в необычайной эйфории. Да, да, да! Главное - высота. Так вот, именно над Солнцево нас осенило, что хорошо бы иметь двухдвигательный самолет, что бы дотянуть до этих самых полей, если вдруг чего... Эта мысль поселилась в наших умах, и вот однажды, заглянув в ангар к Андрею Сталевскому, мы увидели, как его ребята разбирают двухмоторный самолет.
- Что вы делаете? И что за самолет? - спросили мы.
- Это Piper Aztek. Андрей решил модифицировать его, поменять электрику, поставить новую авионику, сделать капремонт двигателя, и, естественно, поменять салон, - сказали ребята.
- Ну - ну, - улыбнулись мы, и пошли своей дорогой.
Заглянув в ангар через пару месяцев (не скроем, чтобы поржать), увидели картину, которая поразила нас и заставила относиться к проекту "Сталевский - Piper" с уважением и восхищением.
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 17:50, всего редактировалось 2 раза.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#3 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:01

Пайпер Андрея.
Вложения
3a.jpg
1.jpg
2.jpg
3.jpg
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#4 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:08

До этого мы уже восстанавливали несколько самолетов, и имели представление, что и как должно происходить. Но даже нас подход Сталевского к модернизации ошеломил. Самолет был разобран до шпангоутов, жгуты электрической проводки собирались вручную по проводу от источника к потребителю через новые автоматы защиты….
Над двигателями поработали серьезно, замена всего навесного оборудования на новое. Устанавливаемое оборудование контроля работы двигателей позволяло измерять и записывать все параметры двигателя. Аналоговые старые приборы авионики менялись на новые цифровые. Главное - это культура производства, то, как это делалось. С полной ответственностью можем сказать, что специалисты Сталевского и его техническая база позволяют выполнять работы на высоком уровне заводского производства.
Почесав затылки, пошли к Андрею на поклон, и попросили сделать нам все так же, как у него, а заодно и выбрать самолет для модернизации.
Все-таки нашей авиацией занимаются энтузиасты, люди, бесконечно преданные небу и самолетам! Андрей не только согласился предоставить свою базу и специалистов, но и всячески помогал.
Спасибо тебе, Андрей, за то, что ты есть).
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#5 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:13

Ну, как говорится, понеслась.
Был выбран пациент под модернизацию. нашли его в Венгии и через некоторое время он сам прилетел к нам в Грызлово
Вложения
4.jpg
5.jpg
6.jpg
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#6 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:25

Сразу определили, что хотим, а захотели сразу много. Весь проект должен был начаться в октябре, а закончиться в апреле следующего года. Честно говоря, теперь поржать заходили к нашему самолету.
Вложения
6a.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#7 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:27

Забегая вперед, скажем, что весь проект с момента покупки до первого полета после модернизации занял 9 месяцев. Да, именно, через 9 месяцев, наш мальчуган полетел, так что уже мы смеялись с высоты над теми, кто не верил в наш успех.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#8 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:35

Итак, самолет был выбран, куплен, растаможен, перелетел в Большое Грызлово и началось...
Вложения
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#9 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:42

продолжаем
Вложения
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
20.jpg (150.53 КБ) 10444 просмотра
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#10 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:50

И все бы ничего, если бы не идея ..., "А не замахнуться ли нам на Гармин-G500? Вместо предлагаемого и установленного на самолете Сталевского Дайнона?" Андрей Басов, руководитель проекта, просто промолчал, но согласился. И закрутилось по новой. Вообще, надо сказать, что когда затевается что-то грандиозное, всегда необходимо, чтобы был, так сказать, буксир. Когда все устают, должен появиться кто-то, кто с детской непосредственностью, скажет - а давайте все переделаем! Но тут как в спорте - везет тому, кто везет! мы не только договорились с Гармином, но и довели все это до нормальной комплектации.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#11 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 15:52

Повезло нам и с поставкой запчастей с Америки, Булат Ермаков сделал все возможное, что бы у нас все было в срок и то, что надо. Даже почта России не смогла нам помешать.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Мы учим летать самолеты

#12 Сообщение Meerkat » 17 окт 2013, 15:56

Здорово, конечно, но название ветки чересчур амбициозно и не соответствует содержимому: ну сделали тюнинг, ну красиво вышло, но чему такому новому вы "обучили" старичка пайпера? Оно и без вашего вмешательства отлично обучено и отлично летает.
Не отбирайте лавры у конструкторов и испытателей этого замечательного самолета, скромнее надо быть.
Самое точное название для ветки: "мы учимся тюнинговать самолеты", ИМХО :))))

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Мы учим летать самолеты

#13 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 17:49

Meerkat писал(а):Здорово, конечно, но название ветки чересчур амбициозно и не соответствует содержимому: ну сделали тюнинг, ну красиво вышло, но чему такому новому вы "обучили" старичка пайпера? Оно и без вашего вмешательства отлично обучено и отлично летает.
Не отбирайте лавры у конструкторов и испытателей этого замечательного самолета, скромнее надо быть.
Самое точное название для ветки: "мы учимся тюнинговать самолеты", ИМХО :))))
пусть будет так :-)
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: немного о нашем Пайпере Ацтек

#14 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 17:54

Странно, но все, кто начинал заниматься самолетом, делали это с огромным энтузиазмом, применяя весь свой опыт и делая во много раз больше, чем изначально договаривались. Так произошло, например, с салоном самолета. Ребята из мастерской по работе с интерьерами автомобилей, оговорив стоимость работ, начали делать гораздо больше. Когда мы пытались их останавливать, они говорили, что не нужно их учить, это их кайф, они хотят творить, и не будут делать просто, в принципе, как мы и заказывали. А за эти деньги сделают "Wow!". Смотрите сами, нам кажется, "Wow!" получилось. Огромное http://www.alex-gri.ru спасибо за это.
Вложения
21.jpg
22.jpg
23.jpg
24.jpg
25.jpg
26.jpg
Последний раз редактировалось diaero 22 апр 2014, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел

Аватара пользователя
diaero
SAONовец со стажем
Сообщения: 846
Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: немного о нашем Пайпере Ацтек

#15 Сообщение diaero » 17 окт 2013, 18:03

И вот настал момент, когда самолет готов к полету. Мы уже говорили о влюбленных в небо и самолеты, но такого не ожидали. Наш товарищ, наш наставник, наша путеводная звезда, Александр Михайлов, наш "Лодочник", можно сказать, стал второй мамой нашего Pipera. Он "учил" его летать, он жил в нем, не ел, не пил, и даже не курил. Он отгонял плохих людей с дурной энергетикой, заставлял всех снимать обувь при посадке в самолет, он налетал за месяц более 30 часов, и техники плакали после каждого его возвращения, устраняя выявленные им неполадки и замечания, а он с шаманским бубном и благовониями вызывал дух ветра, что бы его мальчик летал. Спасибо тебе, мама Саша, ты, как наш Президент, научивший летать стерхов, поставил на крыло наш самолет :-)
Вложения
31.jpg
30.jpg
29.jpg
28.jpg
27.jpg
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»