немного о нашем Пайпере Ацтек
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
немного о нашем Пайпере Ацтек
для истории...
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 17:48, всего редактировалось 3 раза.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Мы учим летать самолеты - именно этой строчкой хочется начать рассказ о наших самолетах, о том, как они появились у нас. Несмотря на то, что давно хотелось рассказать о наших успехах в области "самолетостроения", сделать это оказалось непросто. Количество информации пугало, а эмоции не давали сосредоточиться.
Но, как говорится, переборов себя, садишься за перо и бумагу.
Самолетов у нас много. И каждый имеет свою судьбу, каждый со своим характером, каждый сделан нами.* (коллектив Первого полета)
Но начать рассказ хочется все-таки не с первого самолета, появившегося в клубе, и не с самого нового, а с двухмоторного Piper Aztek. Он у нас восьмой, самый большой и самый мощный. Он долгожданный.
Каждый, кто летал над МКАД и над Замкадьем на одномоторном самолете, узнает эти непередаваемые ощущения, когда начинаешь цепляться за каждый метр высоты. И вспоминаешь, как при полетах по кругам в начале обучения легко теряешь по 50 метров и не понимаешь, почему инструктор так истерит. Ребята, здесь над Солнцево на высоте 150 метров вся жизнь перед глазами пролетает. И когда появляются поля совхоза "Московский", и вам диспетчер дает высоту 400 метров, вы в необычайной эйфории. Да, да, да! Главное - высота. Так вот, именно над Солнцево нас осенило, что хорошо бы иметь двухдвигательный самолет, что бы дотянуть до этих самых полей, если вдруг чего... Эта мысль поселилась в наших умах, и вот однажды, заглянув в ангар к Андрею Сталевскому, мы увидели, как его ребята разбирают двухмоторный самолет.
- Что вы делаете? И что за самолет? - спросили мы.
- Это Piper Aztek. Андрей решил модифицировать его, поменять электрику, поставить новую авионику, сделать капремонт двигателя, и, естественно, поменять салон, - сказали ребята.
- Ну - ну, - улыбнулись мы, и пошли своей дорогой.
Заглянув в ангар через пару месяцев (не скроем, чтобы поржать), увидели картину, которая поразила нас и заставила относиться к проекту "Сталевский - Piper" с уважением и восхищением.
Но, как говорится, переборов себя, садишься за перо и бумагу.
Самолетов у нас много. И каждый имеет свою судьбу, каждый со своим характером, каждый сделан нами.* (коллектив Первого полета)
Но начать рассказ хочется все-таки не с первого самолета, появившегося в клубе, и не с самого нового, а с двухмоторного Piper Aztek. Он у нас восьмой, самый большой и самый мощный. Он долгожданный.
Каждый, кто летал над МКАД и над Замкадьем на одномоторном самолете, узнает эти непередаваемые ощущения, когда начинаешь цепляться за каждый метр высоты. И вспоминаешь, как при полетах по кругам в начале обучения легко теряешь по 50 метров и не понимаешь, почему инструктор так истерит. Ребята, здесь над Солнцево на высоте 150 метров вся жизнь перед глазами пролетает. И когда появляются поля совхоза "Московский", и вам диспетчер дает высоту 400 метров, вы в необычайной эйфории. Да, да, да! Главное - высота. Так вот, именно над Солнцево нас осенило, что хорошо бы иметь двухдвигательный самолет, что бы дотянуть до этих самых полей, если вдруг чего... Эта мысль поселилась в наших умах, и вот однажды, заглянув в ангар к Андрею Сталевскому, мы увидели, как его ребята разбирают двухмоторный самолет.
- Что вы делаете? И что за самолет? - спросили мы.
- Это Piper Aztek. Андрей решил модифицировать его, поменять электрику, поставить новую авионику, сделать капремонт двигателя, и, естественно, поменять салон, - сказали ребята.
- Ну - ну, - улыбнулись мы, и пошли своей дорогой.
Заглянув в ангар через пару месяцев (не скроем, чтобы поржать), увидели картину, которая поразила нас и заставила относиться к проекту "Сталевский - Piper" с уважением и восхищением.
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 17:50, всего редактировалось 2 раза.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Пайпер Андрея.
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 15:17, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
До этого мы уже восстанавливали несколько самолетов, и имели представление, что и как должно происходить. Но даже нас подход Сталевского к модернизации ошеломил. Самолет был разобран до шпангоутов, жгуты электрической проводки собирались вручную по проводу от источника к потребителю через новые автоматы защиты….
Над двигателями поработали серьезно, замена всего навесного оборудования на новое. Устанавливаемое оборудование контроля работы двигателей позволяло измерять и записывать все параметры двигателя. Аналоговые старые приборы авионики менялись на новые цифровые. Главное - это культура производства, то, как это делалось. С полной ответственностью можем сказать, что специалисты Сталевского и его техническая база позволяют выполнять работы на высоком уровне заводского производства.
Почесав затылки, пошли к Андрею на поклон, и попросили сделать нам все так же, как у него, а заодно и выбрать самолет для модернизации.
Все-таки нашей авиацией занимаются энтузиасты, люди, бесконечно преданные небу и самолетам! Андрей не только согласился предоставить свою базу и специалистов, но и всячески помогал.
Спасибо тебе, Андрей, за то, что ты есть).
Над двигателями поработали серьезно, замена всего навесного оборудования на новое. Устанавливаемое оборудование контроля работы двигателей позволяло измерять и записывать все параметры двигателя. Аналоговые старые приборы авионики менялись на новые цифровые. Главное - это культура производства, то, как это делалось. С полной ответственностью можем сказать, что специалисты Сталевского и его техническая база позволяют выполнять работы на высоком уровне заводского производства.
Почесав затылки, пошли к Андрею на поклон, и попросили сделать нам все так же, как у него, а заодно и выбрать самолет для модернизации.
Все-таки нашей авиацией занимаются энтузиасты, люди, бесконечно преданные небу и самолетам! Андрей не только согласился предоставить свою базу и специалистов, но и всячески помогал.
Спасибо тебе, Андрей, за то, что ты есть).
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Ну, как говорится, понеслась.
Был выбран пациент под модернизацию. нашли его в Венгии и через некоторое время он сам прилетел к нам в Грызлово
Был выбран пациент под модернизацию. нашли его в Венгии и через некоторое время он сам прилетел к нам в Грызлово
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Сразу определили, что хотим, а захотели сразу много. Весь проект должен был начаться в октябре, а закончиться в апреле следующего года. Честно говоря, теперь поржать заходили к нашему самолету.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Забегая вперед, скажем, что весь проект с момента покупки до первого полета после модернизации занял 9 месяцев. Да, именно, через 9 месяцев, наш мальчуган полетел, так что уже мы смеялись с высоты над теми, кто не верил в наш успех.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Итак, самолет был выбран, куплен, растаможен, перелетел в Большое Грызлово и началось...
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 15:45, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
И все бы ничего, если бы не идея ..., "А не замахнуться ли нам на Гармин-G500? Вместо предлагаемого и установленного на самолете Сталевского Дайнона?" Андрей Басов, руководитель проекта, просто промолчал, но согласился. И закрутилось по новой. Вообще, надо сказать, что когда затевается что-то грандиозное, всегда необходимо, чтобы был, так сказать, буксир. Когда все устают, должен появиться кто-то, кто с детской непосредственностью, скажет - а давайте все переделаем! Но тут как в спорте - везет тому, кто везет! мы не только договорились с Гармином, но и довели все это до нормальной комплектации.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
Повезло нам и с поставкой запчастей с Америки, Булат Ермаков сделал все возможное, что бы у нас все было в срок и то, что надо. Даже почта России не смогла нам помешать.
меньше слов, больше дел
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Мы учим летать самолеты
Здорово, конечно, но название ветки чересчур амбициозно и не соответствует содержимому: ну сделали тюнинг, ну красиво вышло, но чему такому новому вы "обучили" старичка пайпера? Оно и без вашего вмешательства отлично обучено и отлично летает.
Не отбирайте лавры у конструкторов и испытателей этого замечательного самолета, скромнее надо быть.
Самое точное название для ветки: "мы учимся тюнинговать самолеты", ИМХО )))
Не отбирайте лавры у конструкторов и испытателей этого замечательного самолета, скромнее надо быть.
Самое точное название для ветки: "мы учимся тюнинговать самолеты", ИМХО )))
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Мы учим летать самолеты
пусть будет такMeerkat писал(а):Здорово, конечно, но название ветки чересчур амбициозно и не соответствует содержимому: ну сделали тюнинг, ну красиво вышло, но чему такому новому вы "обучили" старичка пайпера? Оно и без вашего вмешательства отлично обучено и отлично летает.
Не отбирайте лавры у конструкторов и испытателей этого замечательного самолета, скромнее надо быть.
Самое точное название для ветки: "мы учимся тюнинговать самолеты", ИМХО )))
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: немного о нашем Пайпере Ацтек
Странно, но все, кто начинал заниматься самолетом, делали это с огромным энтузиазмом, применяя весь свой опыт и делая во много раз больше, чем изначально договаривались. Так произошло, например, с салоном самолета. Ребята из мастерской по работе с интерьерами автомобилей, оговорив стоимость работ, начали делать гораздо больше. Когда мы пытались их останавливать, они говорили, что не нужно их учить, это их кайф, они хотят творить, и не будут делать просто, в принципе, как мы и заказывали. А за эти деньги сделают "Wow!". Смотрите сами, нам кажется, "Wow!" получилось. Огромное http://www.alex-gri.ru спасибо за это.
Последний раз редактировалось diaero 22 апр 2014, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел
- diaero
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 846
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 23:44
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: немного о нашем Пайпере Ацтек
И вот настал момент, когда самолет готов к полету. Мы уже говорили о влюбленных в небо и самолеты, но такого не ожидали. Наш товарищ, наш наставник, наша путеводная звезда, Александр Михайлов, наш "Лодочник", можно сказать, стал второй мамой нашего Pipera. Он "учил" его летать, он жил в нем, не ел, не пил, и даже не курил. Он отгонял плохих людей с дурной энергетикой, заставлял всех снимать обувь при посадке в самолет, он налетал за месяц более 30 часов, и техники плакали после каждого его возвращения, устраняя выявленные им неполадки и замечания, а он с шаманским бубном и благовониями вызывал дух ветра, что бы его мальчик летал. Спасибо тебе, мама Саша, ты, как наш Президент, научивший летать стерхов, поставил на крыло наш самолет
Последний раз редактировалось diaero 17 окт 2013, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
меньше слов, больше дел