Кодекс российского пилота АОН

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#16 Сообщение ksv » 28 июн 2013, 17:06

RODEO - в точку.
Саша, полностью с тобой согласен. Ты просто выразил то, что я хотел сказать, но ленился печатать.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#17 Сообщение LSA » 29 июн 2013, 04:57

Решил написать, потому что услышал в кулуарах такую информацию – данный Кодекс был принят Комиссией, чтобы подчеркнуть полезность АОН для общества и обозначить морально-нравственные принципы её пилотов в противовес неадекватному, а порой и негативному мнению об этой отрасли, не только среди чиновников, но и у самого высокого руководства страны. В качестве доказательства следует вспомнить высказывание В.В. Путина
«У нас ведь народ простой и очень решительный. Как только разрешения получат, все будут летать на метле и на кастрюлях, понимаете. И с этим ничего нельзя будет поделать. Но будут летать десятки, а страдать от этого могут миллионы…»
(видео выступления и обсуждение есть по ссылке http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=3554).

Таким образом, Комиссия АОН этим шагом лишь показала лояльность, дабы «сменить гнев на милость». Ведь ничего страшного не произошло. Нормы данного Кодекса не несут никакой правовой нагрузки. Вообще подобные «Кодексы чести» отработанная и давно принятая практика в мире - иметь в определенном сообществе людей, объединенных каким-либо видом деятельности, свои этические хартии. Следовательно, к появлению данного Кодекса пилота АОН нужно отнестись спокойно, тем более, что абсолютно всем понятно, никого подписываться под этим документом персонально заставлять не будут. Это внутренне дело каждого – следовать указанным принципам или нет.
К тому же сей Кодекс не уникальное изобретение – такие факты существуют в большом авиационном мире (похожие формы добровольного принятия этических норм внутри «союзов», «обществ», «ассоциаций» и т.п.)

А в качестве иллюстрации хотел бы привести ситуацию с «Кодексом журналиста», коему приходилось следовать самому, когда раньше трудился на этом поприще. Почитайте и возможно увидите параллели в сфере АОН.
Вот сильно урезанный текст, найденный на развалах интернета:
«Со времени появления независимой журналистики у нас в стране, этические вопросы её существования становятся всё острее. В нашем обществе успел уже сформироваться негативный образ «жёлтой прессы», «продажных журналистов» и просто «журналюг». Складывается во многом противоречивая ситуация. С одной стороны, журналистика считается престижной профессией. С другой стороны, сохраняется откровенно настороженное отношение к журналистам со стороны не только персон, которые могут объектами журналистского профессионального интереса, но и просто обывателей.
Во многом негативное отношение к журналистам проистекает из стереотипов, которые сложились не в последнюю очередь по вине некоторых репортёров и обозревателей, многие из которых сделали головокружительную карьеру именно благодаря фактическому игнорированию норм профессиональной этики. Какие же это стереотипы?
«Журналисты наглы и бесцеремонны». «Они продажны: за деньги размажут любого по асфальту». «Журналисты всё переврут и передёрнут». «Они вечно гоняются за жареными фактами, но чаще сами их и придумывают, рождая дешёвые сенсации».
Перед журналистами захлопывают двери; от их телекамер отворачиваются, закрывают ладонью объектив и собственные лица. И не всегда потому, что есть чего стесняться и что скрывать. Зачастую просто из недоверия. И тогда опять встаёт вопрос всё той же опороченной профессиональной этики…
… Журналисты могут руководствоваться нормативами, которые были выработаны международным журналистским сообществом. Их не так много и они в общем развивают одни и те же идеи. Прежде всего это «Международная декларация принципов поведения журналистов», «Международные принципы профессиональной этики журналиста», а также их российский аналог - «Кодекс профессиональной этики российского журналиста».

Комментарий: Михаил Федотов, секретарь Союза журналистов России. «Но самая большая проблема Кодекса – не вопрос о точности формулировок или наличия неточностей, а тот факт, что этот механизм саморегулирования СМИ - практически не освоен. Журналисты не знают кодекс, а многие из тех, кто знает, не готовы его соблюдать…».
В добавок, для расширения эрудиции (Журнал российского права. – 2008. – №4):
«Кодексы этики существуют как часть профессиональных стандартов, разрабатываемых для различных видов деятельности. Кодексы этики - это свод норм правильного, подобающего поведения, считающегося уместным для человека той профессии, к которой данный кодекс имеет отношение.
Кодекс профессиональной этики – это не «изобретение» сегодняшнего дня. История права различных стран знает множество тому подтверждений. В частности, более 300 лет назад был разработан дошедший практически в неизменном виде до наших дней Кодекс самурая («Бусидо Сосинсю»). Данный Кодекс представляет собой свод этических правил воина, которые, выражаясь современным языком, регламентировали его поведение, как в бою, так и в мирной жизни.
Сегодня принято говорить, о профессиональной этике врача, педагога, журналиста, существуют этические кодексы в бизнесе, у военных, в сфере торговли, существуют международные этические кодексы для работников музеев, общества Красного креста и в рамках других международных профессиональных объединений. Основной задачей разработчиков этических кодексов является формулирование и внедрение в профессиональную среду принципов и норм корпоративной этики, которые направлены на разрешение нравственно-этических проблем и спорных ситуаций в различных сферах профессиональной деятельности.
Одна из причин принятия этических кодексов следующая: поскольку правовое регулирование (как разновидность государственного вмешательства в жизнь отдельного гражданина и общества в целом) имеет свои пределы, то в этой связи принятие этического кодекса следует рассматривать как результат упорядочивания общественных отношений внутри гражданского общества силами самого общества. Наличие кодексов профессиональной этики – это показатель нравственной зрелости общества, которое может без помощи государства самостоятельно регламентировать поведение своих членов».
Поэтому подытожу – получилось много шума из ничего. Лучше направьте свою энергию в другое русло.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#18 Сообщение RODEO » 29 июн 2013, 06:32

ТО: LSA
Примеры и паралели не совсем корректные для данного случая. Кодексы, в тех случаях когда они работают, это документы инициируемые самими носителями определенной субкультуры или их представителями. Кодексы, клятвы, присяги и т.п обязательства как правило являются частью обряда инициации или носят на себе отголоски таких обрядов. Важным условием соблюдения такого рода обязательств является добровольное желание инициируемого быть причисленным к данной группе носителей субкультуры взамен получающего определенный статус. И тут ваш пример с Бусидо как раз очень подходит. В случае с Кодексом пилота АОН отсутствует само определение целевой группы индивидумов которые должны соблюдать описанные добровольные обязательства. Отсутствует даже понятие "пилот АОН" или правильнее сказать оно очень сильно размыто и его границы настолько разнополярны, что в принципе не могут объединять интересы людей находящихся на противоположных границах этого понятия. Если бы такой кодекс выпустила например РАОПА (не приведи Господь) для своих членов, то это было бы более оправдано и имело хоть какой-то смысл. Кодекс пилота АОН- это декларативный документ оторванный от реалий современной АОН РФ и тут ваш пример с кодексом журналиста тоже весьма кстати. Носивший такой же декларативный характер этот кодекс не имел сколь-нибудь реального действия в журналисткой среде, циничность и продажность которой, в основной своей массе постоянно прогрессирует.
И еще, пилотам АОН соблюдать надо не "морально-нравственные принципы ", а федеральные авиационные правила. И для этого надо не кодексы делать, а облегчать процедуры. Комиссия по АОН разве не для этого создавалась?
Последний раз редактировалось RODEO 29 июн 2013, 13:35, всего редактировалось 2 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#19 Сообщение Misha » 29 июн 2013, 08:19

RODEO писал(а):И еще, пилотам АОН соблюдать надо не "морально-нравственные принципы ", а федеральные авиационные правила. И для этого надо не кодексы делать, а облегчать процедуры. Комиссия по АОН разве не для этого создавалась?
Бляха-муха, вот это (см.цитату) не в бровь и не в глаз. А прямо по этим... по Фаберже! Но я Кодекс все равно подписал - и подпись отзывать (пока) не буду... Хоть, может, и не прав...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#20 Сообщение ksv » 29 июн 2013, 11:08

RODEO писал(а):И еще, пилотам АОН соблюдать надо не "морально-нравственные принципы ", а федеральные авиационные правила. И для этого надо не кодексы делать, а облегчать процедуры. Комиссия по АОН разве не для этого создавалась?
Сань, тебя разорвут на цитаты. Ты просто светоч истины. Полностью поддерживаю.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#21 Сообщение RODEO » 29 июн 2013, 11:09

ksv писал(а):
RODEO писал(а):И еще, пилотам АОН соблюдать надо не "морально-нравственные принципы ", а федеральные авиационные правила. И для этого надо не кодексы делать, а облегчать процедуры. Комиссия по АОН разве не для этого создавалась?
Сань, тебя разорвут на цитаты. Ты просто светоч истины. Полностью поддерживаю.
:lol: :lol: :lol: :wink:

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#22 Сообщение ksv » 29 июн 2013, 13:07

Интересно, что думает об этом Прокуратура:
6. Быть добровольным спасателем. В случае необходимости выполнять воздушные перевозки тяжелобольных граждан из труднодоступных районов, принимать участие в поисково-спасательных мероприятиях.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#23 Сообщение LSA » 29 июн 2013, 14:32

ТО: "RODEO" - точку зрения разделяю.
RODEO писал(а): Кодексы, клятвы, присяги и т.п обязательства как правило являются частью обряда инициации или носят на себе отголоски таких обрядов. Важным условием соблюдения такого рода обязательств является добровольное желание инициируемого быть причисленным к данной группе носителей субкультуры...
Прочитал это. И чуть отвлекся… Снова мысль случайно переключилась на В.В.П. (ради кого, в том числе, как говорят «сексоты», писался Кодекс пилота АОН) и его показное отношение к субкультуре байкеров. Если взглянуть на содержание «клановых кодексов» в байкерских клубах , то кажется они никак не ассоциируется с личностью главы государства. Не зря народ чувствует некий фальшивый душок в этой истории:
(http://ria.ru/society/20130313/927087026.html
http://www.yaplakal.com/forum28/topic429655.html с комментариями) - ссылки привел чисто из философских рассуждений.
Но чтобы не уходить в сторону от авиационной темы - на этом участие в прениях завершаю.
И ещё - мне тоже очень импонировала фраза:
RODEO писал(а):«пилотам АОН соблюдать надо не "морально-нравственные принципы ", а федеральные авиационные правила. И для этого надо не кодексы делать, а облегчать процедуры.»
Однако, при этом в первом пункте Кодекса именно так и сказано: «соблюдать воздушное законодательство Российской Федерации. Выполнять действующие правила полетов…».
То есть получилась интересная рекурсия.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#24 Сообщение C150 » 30 июн 2013, 20:36

Вы от комиссии требуете много и всякого, а когда сам председатель комиссии, на которую вы так уповаете, попросил вас всего лишь подписать кодекс, вы взбунтовались!
ЮП наш человек и далеко не глупый, если он считает, что мы должны принять этот кодекс, значит ему это нужно...
Я подписал.

Аватара пользователя
AcroBatMan
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#25 Сообщение AcroBatMan » 01 июл 2013, 08:34

C150 писал(а):если он считает, что мы должны принять этот кодекс, значит ему это нужно...
Дык ему ничто вроде не мешало самому и подписать, раз нужно. Поскольку обяснить, зачем это нужно тов.Трутнев не посчитал нужным. Простой вопрос: что полезного несет этот док? Если он вообще ничего не меняет - нах он тогда нужен.

Пилоту АОН, как мне думается, интереснее будет подписать такой вопрос: насколько успешно выполнены,выполняются поручения комиссии, напр:

"Юрий Трутнев утвердил перечень поручений по итогам заседания Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения

13 мая 2013 года, 18:30
...
обеспечение выдачи сертификата лётной годности (удостоверения о годности к полётам) на воздушное судно с максимальной взлётной массой до 5700 килограммов, предназначенное для использования в целях авиации общего назначения и/или выполнения авиационных работ, на основании сертификата типа, выданного государством разработчика и соответствующего международным стандартам Приложения 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) без проведения дополнительных процедур Межгосударственным авиационным комитетом.

Срок – 15 июня 2013 г.

Ответственные: Левитин И.Е., Соколов М.Ю., Кавджарадзе М.Г. "


И далее про отмену ввозных пошлин и НДС в срок до 15 июля с.г.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Кодекс российского пилота АОН

#26 Сообщение Avtomike » 01 июл 2013, 08:48

Подписал.
Без предварительных условий о создании райских условия для российской АОН.
Все приложится.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#27 Сообщение 502 » 01 июл 2013, 08:54

AcroBatMan писал(а):Дык ему ничто вроде не мешало самому и подписать, раз нужно.
Трутнев кодекс первым подписал. Публично, в присутствии СМИ, на заседании комиссии где он про этот кодекс объявлял.
Чуть позже скажу, сколько человек его подписало на СЛА-2013 - под рукой нет цифр.

Аватара пользователя
AcroBatMan
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Контактная информация:

Re: Кодекс российского пилота АОН

#28 Сообщение AcroBatMan » 01 июл 2013, 09:01

502 писал(а):Чуть позже скажу, сколько человек его подписало на СЛА-2013 - под рукой нет цифр.
Лучше объясни тупому, что меняет/изменит в жизни субъектов АОН написание/подписание этого насыщенного свежими идеями манускрипта?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#29 Сообщение 502 » 01 июл 2013, 09:16

Я не провидец, чтоб предсказывать будущее. Скорее всего сам по себе кодекс не изменит ничего.
Возможно, он несколько облегчит принятие тех мер которые уже много раз анонсировались, но до сих пор не доверены до реализации.
Не исключаю, что для ряда пилотов, кодекс послужит внутренне-организующим фактором. На моё удивление, я слышал подобные комментарии на СЛА-2013. Примерно как торжественная клятва пионера - есть личности с особым строением психики, которые зачитывают подобные документы со слезами на глазах.

Как тут уже были подобные комментарии - я в комиссии предлагал придержать этот кодекс до того момента, когда (и если) комиссии будет сказать о чём-то конкретном, что она сделала. Однако решение было принято иное, и я активно помогал подготавливать текст кодекса.

Теории заговора от RODEO, что всё это придумано с основной целью отвлечения внимания от реальных проблем авиации и АОН, конечно перебор. Реальная цель иная, я как мог о ней рассказал.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Кодекс российского пилота АОН

#30 Сообщение 502 » 01 июл 2013, 09:26

На СЛА-2013 98 человек подписало.

Ответить

Вернуться в «PilotTV»