18.11.2012 RA-0502G Бекас, катастрофа, Краснодарский край

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

18.11.2012 RA-0502G Бекас, катастрофа, Краснодарский край

#1 Сообщение Serega » 18 ноя 2012, 18:54

Под Краснодаром разбился легкомоторный самолет: двое погибли


18.11.2012 16:45


В Белореченском районе Краснодарского края потерпел крушение легкомоторный самолет марки «Бекас». В результате погибли два человека. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в силовых структурах региона.

«В районе населенного пункта Садовый упал частный легкомоторный самолет; по предварительным данным, погибли два человека», – сказал он.

Источник уточнил, что самолет упал в 4 километрах к северо-западу от Белореченска.

По его словам, ЧП произошло в 15.15 по московскому времени. По данным «Интерфакса», оба погибших – пилоты.

Вчера вечером два человека также погибли при жесткой посадке частного вертолета Ми-2 в Ивановской области. В тот же вечер в Омской области при посадке разрушился вертолет Ми-8, перевозивший сотрудников ООО «Газпромнефть-Восток». В результате крушения пострадали восемь человек.

Источник: «Газета.Ru»

Полная версия материала: http://www.fontanka.ru/2012/11/18/041/
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 18.11.2012, Краснодар, Бекас, двое погибли.

#2 Сообщение 502 » 19 ноя 2012, 18:54

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0502g.html
X-32 «Бекас» RA-0502G 18.11.2012
По поступившей информации, 18.11.2012 г. в районе н.п. Садовый Белореченского района Краснодарского края произошло авиационное происшествие с самолетом X 32 «Бекас-АС» RA-0502G частного лица. Пилот и пассажир погибли. Воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Председатель комиссии: Улезько В.А.
Представитель РАОПА: Галанцев О.В.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 18.11.2012 RA-0502G Бекас, катастрофа, Краснодарский кра

#3 Сообщение 502 » 23 ноя 2012, 14:11

Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС X-32 «Бекас-АС» RA-0502G
Дата, время события (местное и UTC): 18.11.12, 15 ч 12 мин (11 ч 12 мин UTC), день
Место события: РФ, западная окраина г. Белореченск Краснодарского края
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет ЕЭВС X-32 «Бекас-АС»
Регистрационный номер ВС: RA-0502G
Свидетельство о Государственной регистрации: от 14.02.06 Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 25.12.05, заводской No ЕЭВС 03.0268, сертификат летной годности выдан 24.05.12, наработка СНЭ – сведения отсутствуют, межремонтный ресурс и срок службы – не устанавливается
Двигатель: Rotax-912ULB, Bombardier Rotax, заводской No 6544734, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот СВС (СЛА), срок действия свидетельства закончился 18.10.12, метеоминимум и общий налет – сведения уточняются
Характер задания: Полет в районе посадочной площадки
Последний пункт вылета: п.п. на западной окраине г. Белореченск Намеченный пункт посадки: п.п. на западной окраине г. Белореченск Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (Граждане РФ)
Погибло: 1/1
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал Метеоусловия на месте АП: Ясно, видимость более 10 км, ветер неустойчивый 3 м/с
Обстоятельства события: По показаниям очевидцев, пилот выполнил фигуры акробатического пилотажа: 1 штопор, 1 петлю и 1 переворот через крыло. Карта данных данного ЕЭВС запрещает выполнение указанных фигур акробатического пилотажа. Через несколько секунд после выхода в горизонтальный полет, на высоте 100 – 150 м (после выполнения переворота через крыло) самолет свалился на крыло, перешел на пикирование и столкнулся с земной поверхностью с креном более 90o и тангажом более 60o
Степень повреждения ВС: Плоскости самолета, кабина пилотов и балка разрушены полностью, двигатель имеет значительные повреждения. При осмотре ВС после АП обнаружено отсутствие масла в двигателе и бензина в топливном баке. Их утечка произошла после АП. Пожара не было
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, с сетью авто и железных дорог, ЛЭП и других инженерно-технических коммуникаций.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 18.11.2012 RA-0502G Бекас, катастрофа, Краснодарский кра

#4 Сообщение 502 » 07 дек 2012, 12:36

Дополнение к последующему донесению об авиационном происшествии с самолётом ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, произошедшем 18.11.2012 г. в районе г. Белореченск Краснодарского края

В ходе работы комиссия МАК, расследующая катастрофу самолёта ЕЭВС Х-32 Бекас-АС RA-0502G, обнаружила разрушение узла крепления нижней вилки заднего подкоса левого полукрыла к фюзеляжной балке самолёта. Сечение, по которому произошло разрушение, более чем на 75% подверглось воздействию коррозии.
Наиболее вероятной причиной разрушения стакана нижней вилки заднего подкоса левой плоскости крыла явилось уменьшение его прочности ниже расчетной вследствие воздействия на неё расслаивающей коррозии.
Наиболее вероятной причиной расслаивающей коррозии материала вилки могли быть конденсат влаги, попадание воды и химических препаратов, используемых при производстве АХР во внутреннюю полость подкоса и скопления их в стакане вилки. Не исключена возможность электрохимической коррозии, вызванной отсутствием металлизации между силовыми элементами крыла и фюзеляжной балкой.
Разрушенный узел направлен на исследование в ФАУ Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».

Рекомендации комиссии по расследованию эксплуатантам и владельцам ЕЭВС, изготовленных на базе микросамолёта Х-32 Бекас:
1. Эксплуатантам и частным владельцам воздушных судов, планер которых изготовлен из конструкторского набора фирмы
«Лилиенталь» г. Харьков Х-32 «Бекас», либо по аналогичной схеме, до очередных полетов выполнить осмотр нижних вилок подкосов крыла на отсутствие следов коррозии, трещин, расслоения материала; при необходимости выполнить их замену. При замене вилок предусмотреть их противокоррозионную обработку.
2. Фирме «Лилиенталь» (г. Харьков) – изготовителю конструкторского набора Х-32 «Бекас» разработать и рекомендовать покупателям методику осмотра вилок подкосов крыла.

Председатель комиссии по расследованию АП с самолетом Х-32 Бекас-АС RA-0502G

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»