Вертолет и гитара, что может быть общего )

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Freeride
SAONовец со стажем
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
Member of AOPA: No
Откуда: Херсон-Питер-Москва

Вертолет и гитара, что может быть общего )

#1 Сообщение Freeride » 25 июл 2012, 01:20

Вот тоже думал что ничего, пока не встретилась такая информация :)

Рассказ об одних из самых известных и, наверное, самых необычных полуакустических гитарах – Овейшн (Ovation) - следует начать с небольшого экскурса в историю. Ни для кого не секрет, что в отличие от всех (или большинства) других гитар, Овейжен можно моментально определить по полукруглой пластиковой задней части корпуса. Этакая мандолинообразная полупластмассовая гитара, вызывающая у новичков недоверие и интерес одновременно. Все имеет свои предпосылки, однако!
Компания «Овейшн» является дочерним предприятием известной во всей Америке, да и за ее пределами, вертолетостроительной корпорации «Каман». В далеком 1964-ом году Чарльз Каман – глава предприятия и заядлый гитарист – организовал группу инженеров своей корпорации и возглавил новый проект, результатом которого явилась первая гитара с пластиковой и полукруглой коробкой.
Чарльз был видным вертолетостроителем и экспертом по аэродинамике.
Его специализацией была вибрация в вертолетных лопостях. Именно из этого материала и была изготовлена задняя стенка коробки первой «Овейшн», да и до сих пор материал, использующийся для корпусов «Овейшн», мало чем отличается от материала, используемого для лопастей вертолета.
Первую гитару назвали «Баладир» (Balladeer). Интересно то, что это был чисто акустический инструмент. У его создателей и в мыслях тогда не было, что через 30 лет их гитары станут самыми популярными инструментами на сценах, и вся их ценность будет именно в том, что подключенными в усилитель, эти гитары будут давать чистый акустический звук с наименьшим фидбэком.
Итак, вначале «Овейшн» была акустической гитарой с ровным сбалансированным звуком. Скептики говорили, что эти гитары не обладают индивидуальностью, но более прогрессивные музыканты, увидев, насколько хорош баланс между струнами, попросили изготовителей разработать звукосниматель, и тогда появилась «настоящая» Овейшн – полуакустическая. Звук, который она издавала, не имел себе равных по чистоте при подключении к усилителю, а секрет был прост: ведь известно, что звук гитары - это результат вибрации струн и корпуса. Инженеры Камана были специалистами по всему, что связанно с вибрацией, вот они и разработали звукосниматель, который снимал вибрацию одновременно и со струн, и с верхней стенки корпуса. Первоначально всего 15% «Овейшн» имели звукосниматели, но уже через 10 лет 90% моделей были полуакустическими.
и еще немного из всезнающей википедии )
Каман, профессионально занимавшийся проблемами вибрации, был неплохим гитаристом-любителем и самостоятельно изготавливал гитары, экспериментируя с различными материалами. Результатом этих опытов стала гитара Ovation 1966 года, в которой сочетались традиционная деревянная дека и округлый корпус-резонатор из современных полимеров.[3] Среди музыкальных изобретений Камана — технология изготовления углепластиковых гитарных дек[4], конструкции фортепианных дек[5] и т. п. Основанная тогда же компания по выпуску гитар Kaman Music со временем стала важной частью бизнеса семьи, а её прибыли поддерживали вертолётное подразделение в периоды безденежья. Благодаря этой поддержке вертолётные заводы Камана до 1993 ни разу не сокращали работников, фактически служивших в режиме «пожизненного найма». Со временем Kaman Music скупила десятки независимых производителей инструментов, а в конце 2007 сама была продана Fender.
Такая вот история )
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Вертолет и гитара, что может быть общего )

#2 Сообщение ANS » 25 июл 2012, 21:42

Весьма любопытно. Спасибо!

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»