http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0&start=45ksv писал(а):Я только заметил вопрос от другого форумчанина про указатель. Прошу прощения, я, конечно, оговорился. В процессе запуска стрелки двойного тахометра начали дергаться, но потом, вроде, все стабилизировалось. Полетели. И тут над Кореновском неожиданно стрелки скаканули вверх и у двигателя обороты резко пошли вверх. Пилот сбросил обороты и принял единственно правильное решение: авторотировать. Произвел посадку благополучно с тремя человеками на борту, что важно. Мы сразу же подскочили к нему, но тут случилась история с антитеррором и автоматчиками, которую я описывал ранее. Через пол-часа, посоветовавшись с инжерерами Аэросоюза по телефону, приняли решение долететь до Кореновска без governor. Запустились, взлетели и успешно пришли в Белевцы. Из Москвы в тот же день вылетел в Краснодар инженер, который сразу определил причину: перетерся провод в магнето и произошло короткое замыкание на корпус. Провода заизолировали, запустили вертолет, проверили. Все нормализовалось.5. Что такое "индикатор регулятора оборотов" и в чем именно проявился отказ? Какая была необходимость в авторотации?
Сразу хочу оговориться, что пишу это не потому, что в указанной теме фигурирует слово "Аэросоюз" - не это меня заводит. Обращаюсь как пилот R44 к пилотам R44. Есть такая упрямая вещь как статистика, а она беспощадно лупит не взирая на корпоративную принадлежность. Хочется, пускай на капельку, её улучшить.
Замечено, что подавляющее большинство курсантов во время первоначального обучения при произнесении "Отказ....." или "Лампочка...." ни на секунду не задумываясь произносят - "Авторотация". Да, авторотация спасательный круг, но не панацея. Никому ведь не приходит в голову бросится с корабля со спасатальным кругом при отказе кофе-машины в баре лайнера, при этом рискуя быть съеденным акулами? Почему, не взирая на однозначное и логичное определение в РЛЭ порядка действий для данной ситуации, нужно сильно усложнять себе жизнь и необоснованно подвергать опасности себя, пассажиров, матчасть?
Случай достаточно типичный. Не один вертолёт лёг на бок в подобной ситуации. Неправильная укладка провода прерывателя в магнето, как одна из причин отказа регулятора, достаточно распространена, но это на совести "укладчиков". Но задача пилота правильно действовать. РЛЭ предписывает выключить регулятор. Если сравнить сложность полёта без регулятора с посадкой на авторатации, то разница в несколько порядков. С полётом без регулятора курсант легко справляется через две минуты рассказа и показа и далее не представляет никакой сложности. На практике лететь без регулятора можно сколь угодно долго. Раньше их не было вообще. Отказ тахометра ещё проще.
Но не думаю, что кто-то будет утверждать, что посадка на авторотации такая же простая вещь. Мало кто к окончанию курса обучения с этим уверенно справляется. А если нет площадки? Или в последний момент она оказалась непригодной (сверху не всё можно оценить)? А триггер на посадку уже устойчиво сработал и лепится ветролёт куда и как попало, ломается, шишки, синяки, минус куча бабла и всё это, заметьте, при абсолютно ИСПРАВНОМ РАБОТАЮЩЕМ моторе. Где логика? Вот такая петрушка получается. Обычно из всех зол стараются выбрать меньшую.
Уважаемые пилоты, не стесняйтесь лишний раз перечитать РЛЭ(всегда что-то новое обнаружите), отработать действия с инструктором - однозначно окупится.
Всем удачных полётов.