Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#61 Сообщение Meerkat » 03 май 2013, 10:25

Что-то героическое...из эпохи покорения Арктики.
Хорошо, что так легко отделался, Виктор!
А железку починить можно, не беда.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#62 Сообщение Vi-kTo-R » 03 май 2013, 11:15

Спасибо, парни.
Вадим, конечно выживать я не собирался поскольку летал в этот день не более 10 км. плечо.
А вышло :|
Телефон работал в роуминге. Но сразу родню тревожить не стал, пока сам не выяснил, где нахожусь и почему.

Дмитрий, это точно. "Железка" уже в небе.
Подробности далее..
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#63 Сообщение Genri » 03 май 2013, 12:34

Росавиацю и соответствующие органы уведомлял об инциденте или сами все прочтут на форуме?

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#64 Сообщение Vi-kTo-R » 04 май 2013, 00:02

А что что то случилось?
Обычная посадка с подбором, в зоне G..
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#65 Сообщение Алексей 2 » 04 май 2013, 05:29

А соседу позвонить? А? Или просто на лыжах захотелось побегать?

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#66 Сообщение Vi-kTo-R » 04 май 2013, 13:15

Алексей, спасибо, дорогой! И всем нашим форумчанам, кто поддержал.
Так приятно понимать, что мы маленькие авиаторы вместе!
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#67 Сообщение Vi-kTo-R » 05 май 2013, 00:06

Через несколько дней после приземления, редуктор и части разрушенной трансмиссии, отправил производителю.
На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления
Плита.JPG
Внутри капота и под самолетом куски разлетевшегося сплава от переходной плиты к редуктору, перебитая проводка и остатки привода дроссельной заслонки и датчика левого цилиндра
Поврежденный привод.JPG
По началу я все надеялся на скорое восстановление винтомоторной группы, но дни шли, а запчастей все не было.
Снег под самолетом становился все тяжелее, рыхлее, таял, а вместе с ним таяла уверенность, что удастся вскоре встать на крыло.
к самолету.JPG
В один из первых дней апреля, после ночных заморозков, лыжная колея подмерзла и легко выдерживала вес человека в обычной обуви. Со мной были два помощника. Один поддерживал морально
Помощник с хвостом.JPG
А другой физически
С помощником.JPG
Самолетик легко скользил по обледеневшему снегу и вскоре находился уже в низинке защищенной от ветра деревьями и под присмотром.
На новом месте.JPG
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#68 Сообщение Genri » 05 май 2013, 01:30

Vi-kTo-R писал(а):На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления
Двигатель сколько наработал? Странно как то его "разнесло".
Ну а вообщем сказочно свезло, что все так благополучно вышло.
Теперь будешь летать долго и без всяких проблем. Это однозначно даже и не сомневайся.
Упорства судя по всему у тебя достаточно, так что все получиться! Успехов.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#69 Сообщение Vi-kTo-R » 05 май 2013, 11:42

Спасибо за добрые слова.
Мой двигатель с редуктором на момент поломки наработал не более 10 часов.

Немного о двигателе и редукторе. Про БМВ и его надежность много сказано и до меня. Двигатель мощный, больше 100л/с., легкий оппозит с воздушно-масляным охлаждением - по этим показателям, его применение в малой авиации вполне оправдано.

Проблема заключается в том, что высоко оборотистый двухцилиндровый ДВС, во-первых нуждается в понижающем редукторе, а во-вторых неустойчиво работает на малых оборотах.
Из-за этого при установленном редукторе, на его шестерни начинают действовать так называемые ударные нагрузки. Чтобы избежать этого, конструкторы в систему трансмиссии включают демпфер, гасящий колебания и обгонную муфту, отключающую редуктор от двигателя на малых оборотах.
Вот как раз с обгонной у меня и прошел катаклизм в небе. Приемную часть вывернуло наружу и центробежные лепестки муфты, без упора, начали разлетаться с огромной скоростью пробив плиту и повредив двигатель.
В Арктике звезды ярче..

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#70 Сообщение Malabar » 05 май 2013, 15:40

ИЗ РЛЭ 912 цитирую http://www.aviagamma.ru/om912-2-1.pdf
пункт 1.4) Правила безопасности
Нормальная эксплуатация :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.


и эта информация от производителя rotax BRP!!!

а вы на мотоциклетном двигателе BMW планируете летать.
может стоить задуматься о настоящем авиационном двигателя, пусть даже б.у
чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,, новом, но не надежным.
я как ,,мехнический,, человек не понимаю как может развалится редуктор на новом двигателе.
если это происходит на новом то что будет через 500 часов

хорошо что все хорошо заканчивается.
но вывод стоит сделать.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#71 Сообщение Buddu » 05 май 2013, 16:01

Malabar писал(а):чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,,
а "ротакс-БРП" - это от какого механизма, простите, двигатель? от той же газонокосилки с другой наклейкой.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#72 Сообщение Malabar » 05 май 2013, 16:15

абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.

недавно был на презентации 912 IS инжекторный.!!!
меня наповал убили некоторые пункты этого двигателя.
не буду перечислять все, но за один расскажу.

инжектор разумеется ,,автомобильный,, и весь электрический
при отсутствии питания от генератора или аккумулятора тут же встает.
предохранители электрических насосов находятся в блоке,(механического насоса нет)
не говоря про все остальные предохранители которых около десятка для инжектора,
блок подразумевает установку под капотом :!:
на мой вопрос представителю ротакс,
- а как быть на случай сгорания предохранителя и его замены в полете?
предохранители (плавкие) установлены под капотом.
на мой вопрос представитель ответил
-блок можно установить в салоне, если сгорит предохранитель, открутите 4 винта!!! (отверткой) крышки корпуса блока и произведите замену.

далее можно не продолжать .... :D

этаж какая высота должна быть и качество ВС, что бы плоской отверткой на снижении с отключенным двигателем при болтанке отвернуть 4 винта, а затем трясущемся пальчиками найти сгоревший предохранитель и заменить :shock:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#73 Сообщение Buddu » 05 май 2013, 16:41

Malabar писал(а):абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.
извини, это я как-то невнимательно прочел: показалось ты наехал на БМВ в пользу ротакса. одного поля ягоды: летать в европах или вокруг аэродромов.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#74 Сообщение Vi-kTo-R » 05 май 2013, 17:17

Все верно.
Но про надежность Ротакса и БМВ мы здесь не говорим, претензий к двигателям у меня нет. Летал и на том и на другом, отказов двигателя слава Богу не было.
Здесь вопрос в редукторе.
И как правильно уже было замечено ...Этот лишний агрегат не добавил надежности.
Недаром обычной схемой считают двигатель, втулка, винт.
В Арктике звезды ярче..

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#75 Сообщение Malabar » 05 май 2013, 17:25

вы потратились на двигатель БМВо
кустарный редуктор, и т.д
не думаю что это было дешевле чем ,,кирзовый сапог,, в виде дубового О-200 (б.у с хорошим остатком)
вес существующей силовой установки не легче чем О-200

О-200 не имеет втулки, редуктора, двигатель+винт.

отказы....
нет редуктора нет отказа, нет ох жидкости нет отказа, нет инжектора нет отказа.
был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»