Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Что-то героическое...из эпохи покорения Арктики.
Хорошо, что так легко отделался, Виктор!
А железку починить можно, не беда.
Хорошо, что так легко отделался, Виктор!
А железку починить можно, не беда.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, парни.
Вадим, конечно выживать я не собирался поскольку летал в этот день не более 10 км. плечо.
А вышло
Телефон работал в роуминге. Но сразу родню тревожить не стал, пока сам не выяснил, где нахожусь и почему.
Дмитрий, это точно. "Железка" уже в небе.
Подробности далее..
Вадим, конечно выживать я не собирался поскольку летал в этот день не более 10 км. плечо.
А вышло
Телефон работал в роуминге. Но сразу родню тревожить не стал, пока сам не выяснил, где нахожусь и почему.
Дмитрий, это точно. "Железка" уже в небе.
Подробности далее..
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Росавиацю и соответствующие органы уведомлял об инциденте или сами все прочтут на форуме?
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
А что что то случилось?
Обычная посадка с подбором, в зоне G..
Обычная посадка с подбором, в зоне G..
В Арктике звезды ярче..
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
А соседу позвонить? А? Или просто на лыжах захотелось побегать?
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Алексей, спасибо, дорогой! И всем нашим форумчанам, кто поддержал.
Так приятно понимать, что мы маленькие авиаторы вместе!
Так приятно понимать, что мы маленькие авиаторы вместе!
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Через несколько дней после приземления, редуктор и части разрушенной трансмиссии, отправил производителю.
На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления Внутри капота и под самолетом куски разлетевшегося сплава от переходной плиты к редуктору, перебитая проводка и остатки привода дроссельной заслонки и датчика левого цилиндра По началу я все надеялся на скорое восстановление винтомоторной группы, но дни шли, а запчастей все не было.
Снег под самолетом становился все тяжелее, рыхлее, таял, а вместе с ним таяла уверенность, что удастся вскоре встать на крыло. В один из первых дней апреля, после ночных заморозков, лыжная колея подмерзла и легко выдерживала вес человека в обычной обуви. Со мной были два помощника. Один поддерживал морально А другой физически Самолетик легко скользил по обледеневшему снегу и вскоре находился уже в низинке защищенной от ветра деревьями и под присмотром.
На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления Внутри капота и под самолетом куски разлетевшегося сплава от переходной плиты к редуктору, перебитая проводка и остатки привода дроссельной заслонки и датчика левого цилиндра По началу я все надеялся на скорое восстановление винтомоторной группы, но дни шли, а запчастей все не было.
Снег под самолетом становился все тяжелее, рыхлее, таял, а вместе с ним таяла уверенность, что удастся вскоре встать на крыло. В один из первых дней апреля, после ночных заморозков, лыжная колея подмерзла и легко выдерживала вес человека в обычной обуви. Со мной были два помощника. Один поддерживал морально А другой физически Самолетик легко скользил по обледеневшему снегу и вскоре находился уже в низинке защищенной от ветра деревьями и под присмотром.
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Двигатель сколько наработал? Странно как то его "разнесло".Vi-kTo-R писал(а):На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления
Ну а вообщем сказочно свезло, что все так благополучно вышло.
Теперь будешь летать долго и без всяких проблем. Это однозначно даже и не сомневайся.
Упорства судя по всему у тебя достаточно, так что все получиться! Успехов.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо за добрые слова.
Мой двигатель с редуктором на момент поломки наработал не более 10 часов.
Немного о двигателе и редукторе. Про БМВ и его надежность много сказано и до меня. Двигатель мощный, больше 100л/с., легкий оппозит с воздушно-масляным охлаждением - по этим показателям, его применение в малой авиации вполне оправдано.
Проблема заключается в том, что высоко оборотистый двухцилиндровый ДВС, во-первых нуждается в понижающем редукторе, а во-вторых неустойчиво работает на малых оборотах.
Из-за этого при установленном редукторе, на его шестерни начинают действовать так называемые ударные нагрузки. Чтобы избежать этого, конструкторы в систему трансмиссии включают демпфер, гасящий колебания и обгонную муфту, отключающую редуктор от двигателя на малых оборотах.
Вот как раз с обгонной у меня и прошел катаклизм в небе. Приемную часть вывернуло наружу и центробежные лепестки муфты, без упора, начали разлетаться с огромной скоростью пробив плиту и повредив двигатель.
Мой двигатель с редуктором на момент поломки наработал не более 10 часов.
Немного о двигателе и редукторе. Про БМВ и его надежность много сказано и до меня. Двигатель мощный, больше 100л/с., легкий оппозит с воздушно-масляным охлаждением - по этим показателям, его применение в малой авиации вполне оправдано.
Проблема заключается в том, что высоко оборотистый двухцилиндровый ДВС, во-первых нуждается в понижающем редукторе, а во-вторых неустойчиво работает на малых оборотах.
Из-за этого при установленном редукторе, на его шестерни начинают действовать так называемые ударные нагрузки. Чтобы избежать этого, конструкторы в систему трансмиссии включают демпфер, гасящий колебания и обгонную муфту, отключающую редуктор от двигателя на малых оборотах.
Вот как раз с обгонной у меня и прошел катаклизм в небе. Приемную часть вывернуло наружу и центробежные лепестки муфты, без упора, начали разлетаться с огромной скоростью пробив плиту и повредив двигатель.
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
ИЗ РЛЭ 912 цитирую http://www.aviagamma.ru/om912-2-1.pdf
пункт 1.4) Правила безопасности
Нормальная эксплуатация
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.
и эта информация от производителя rotax BRP!!!
а вы на мотоциклетном двигателе BMW планируете летать.
может стоить задуматься о настоящем авиационном двигателя, пусть даже б.у
чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,, новом, но не надежным.
я как ,,мехнический,, человек не понимаю как может развалится редуктор на новом двигателе.
если это происходит на новом то что будет через 500 часов
хорошо что все хорошо заканчивается.
но вывод стоит сделать.
пункт 1.4) Правила безопасности
Нормальная эксплуатация
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях, при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.
и эта информация от производителя rotax BRP!!!
а вы на мотоциклетном двигателе BMW планируете летать.
может стоить задуматься о настоящем авиационном двигателя, пусть даже б.у
чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,, новом, но не надежным.
я как ,,мехнический,, человек не понимаю как может развалится редуктор на новом двигателе.
если это происходит на новом то что будет через 500 часов
хорошо что все хорошо заканчивается.
но вывод стоит сделать.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
а "ротакс-БРП" - это от какого механизма, простите, двигатель? от той же газонокосилки с другой наклейкой.Malabar писал(а):чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,,
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.
недавно был на презентации 912 IS инжекторный.!!!
меня наповал убили некоторые пункты этого двигателя.
не буду перечислять все, но за один расскажу.
инжектор разумеется ,,автомобильный,, и весь электрический
при отсутствии питания от генератора или аккумулятора тут же встает.
предохранители электрических насосов находятся в блоке,(механического насоса нет)
не говоря про все остальные предохранители которых около десятка для инжектора,
блок подразумевает установку под капотом
на мой вопрос представителю ротакс,
- а как быть на случай сгорания предохранителя и его замены в полете?
предохранители (плавкие) установлены под капотом.
на мой вопрос представитель ответил
-блок можно установить в салоне, если сгорит предохранитель, открутите 4 винта!!! (отверткой) крышки корпуса блока и произведите замену.
далее можно не продолжать ....
этаж какая высота должна быть и качество ВС, что бы плоской отверткой на снижении с отключенным двигателем при болтанке отвернуть 4 винта, а затем трясущемся пальчиками найти сгоревший предохранитель и заменить
недавно был на презентации 912 IS инжекторный.!!!
меня наповал убили некоторые пункты этого двигателя.
не буду перечислять все, но за один расскажу.
инжектор разумеется ,,автомобильный,, и весь электрический
при отсутствии питания от генератора или аккумулятора тут же встает.
предохранители электрических насосов находятся в блоке,(механического насоса нет)
не говоря про все остальные предохранители которых около десятка для инжектора,
блок подразумевает установку под капотом
на мой вопрос представителю ротакс,
- а как быть на случай сгорания предохранителя и его замены в полете?
предохранители (плавкие) установлены под капотом.
на мой вопрос представитель ответил
-блок можно установить в салоне, если сгорит предохранитель, открутите 4 винта!!! (отверткой) крышки корпуса блока и произведите замену.
далее можно не продолжать ....
этаж какая высота должна быть и качество ВС, что бы плоской отверткой на снижении с отключенным двигателем при болтанке отвернуть 4 винта, а затем трясущемся пальчиками найти сгоревший предохранитель и заменить
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
извини, это я как-то невнимательно прочел: показалось ты наехал на БМВ в пользу ротакса. одного поля ягоды: летать в европах или вокруг аэродромов.Malabar писал(а):абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Все верно.
Но про надежность Ротакса и БМВ мы здесь не говорим, претензий к двигателям у меня нет. Летал и на том и на другом, отказов двигателя слава Богу не было.
Здесь вопрос в редукторе.
И как правильно уже было замечено ...Этот лишний агрегат не добавил надежности.
Недаром обычной схемой считают двигатель, втулка, винт.
Но про надежность Ротакса и БМВ мы здесь не говорим, претензий к двигателям у меня нет. Летал и на том и на другом, отказов двигателя слава Богу не было.
Здесь вопрос в редукторе.
И как правильно уже было замечено ...Этот лишний агрегат не добавил надежности.
Недаром обычной схемой считают двигатель, втулка, винт.
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
вы потратились на двигатель БМВо
кустарный редуктор, и т.д
не думаю что это было дешевле чем ,,кирзовый сапог,, в виде дубового О-200 (б.у с хорошим остатком)
вес существующей силовой установки не легче чем О-200
О-200 не имеет втулки, редуктора, двигатель+винт.
отказы....
нет редуктора нет отказа, нет ох жидкости нет отказа, нет инжектора нет отказа.
был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС
кустарный редуктор, и т.д
не думаю что это было дешевле чем ,,кирзовый сапог,, в виде дубового О-200 (б.у с хорошим остатком)
вес существующей силовой установки не легче чем О-200
О-200 не имеет втулки, редуктора, двигатель+винт.
отказы....
нет редуктора нет отказа, нет ох жидкости нет отказа, нет инжектора нет отказа.
был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.