Кратко. Исландия. Аренды нет. На PPL внимания не обращают. Но! Если в аэропорту Рейкьявика подойти к местным товарищам и поплакаться на жизнь, то после 1 часа чек-флайта на Сессне 182 за 500 евро можно выпросить ее же (либо 185 с задним колесом) по цене 300 евро в час. На первые пару часов могут выдать safety pilot, потом успокаиваются. За 10 часов вся Исландия облетывается на раз. С 1 посадкой, лучше с 3 - чтобы никуда не спешить. С самолетом гораздо лучше и быстрее можно добраться до местных достопримечательностей, нежели машиной. Радиообмен на английском - от 18000 футов. Но снисходят и общаются запросто на английском и на других высотах. Так как все местные пилоты пересели на АОН с Боингов и Аэробусов, к малейшему проявлению даже простого пилотажа относятся с уважением, но неодобрительно.
Рядом с Рейкьявиком есть еще пару площадкок. Одна чисто планеная, с буксировщиком с 7 планерами немецкого производства. Не испытывалась по причине отсутствия навыков. Вторая - грунтовая, для СЛА. Летают автожиры, Jabiru и прочая. Аренды нет.
Особенности - 90% времени ветер от 10 м.с. до 20 м.с. Облачность на 400 метрах почти всегда. При вылете из Рейкьявика набор до 6000 футов (запретка над городом), потом можно что угодно, только надо учитывать вулканы в 1600 метров в среднем. Погода меняется раз в полчаса от чистого неба, до 200-метровой границы. IFR обязателен.
Гренландия. 700 км. по прямой от Рейкьявика до Кулусука. Полоса - асфальт 1600 метров. Топливо - любое. Базируется один вертолет "Апач" и один Diamond 42. Аэропорт открыт 2 часа в день. В другое время придется идти пешком до поселка, чтобы найти водителя заправшика. Башня работает исключительно лениво. Облет по Гренландии радиообменом не сопровождается вообще. Ну, оно и понятно - ледники и айсберги.
Полеты в Исландии и Гренландии
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k