Правило 50/70
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Правило 50/70
Полезное правило, позволяющее быстро оценить, хватит ли полосы для взлета: На 50% полосы при разбеге должно быть достигнуто 70% от потребной скорости взлёта. Если эта скорость не достигнута - необходимо прекращение взлёта, и оставшейся полосы с гарантией хватит для безопасной остановки.
К примеру, если взлетная скорость 60 узлов, то перед разбегом нужно отметить какой-либо ориентир примерно на середине полосы, и при достижении этого ориентира, убедиться, что самолёт достиг скорости в 42 узла (60*0.7=42). И если не достиг - то прекращать взлет, возвращаться на стоянку, сгружать часть пассажиров, груза или топлива, или ждать получше погоды - холоднее или сильнее встречный ветер.
К примеру, если взлетная скорость 60 узлов, то перед разбегом нужно отметить какой-либо ориентир примерно на середине полосы, и при достижении этого ориентира, убедиться, что самолёт достиг скорости в 42 узла (60*0.7=42). И если не достиг - то прекращать взлет, возвращаться на стоянку, сгружать часть пассажиров, груза или топлива, или ждать получше погоды - холоднее или сильнее встречный ветер.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Правило 50/70
Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: Правило 50/70
Просто и эффективно. Не знал про это правило. Спасибо. А середина полосы чаще всего и так отмечена разметкой.502 писал(а):Полезное правило, позволяющее быстро оценить, хватит ли полосы для взлета: На 50% полосы при разбеге должно быть достигнуто 70% от потребной скорости взлёта. Если эта скорость не достигнута - необходимо прекращение взлёта, и оставшейся полосы с гарантией хватит для безопасной остановки.
К примеру, если взлетная скорость 60 узлов, то перед разбегом нужно отметить какой-либо ориентир примерно на середине полосы, и при достижении этого ориентира, убедиться, что самолёт достиг скорости в 42 узла (60*0.7=42).
Re: Правило 50/70
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Правило 50/70
Ты вот сейчас зачем это написал и еще и подмигиваешь?lt.ak писал(а):
Что, есть реально необходимость это правило применять не для 50/70 ?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Правило 50/70
это про "корни" этого правила ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Правило 50/70
Правило может и хорошее, но лучше знать назубок РЛЭ самолета и главное ( для данного случая ) характеристики для взлета по разбегу и взлетной дистанции при загрузках и температурах. Длина полосы и препятствия известны априори. Отдельно буш полеты и гидро, но опыт таких пилотов и знание техники не должно вызывать у них подобных вопросов.
Re: Правило 50/70
Назубок это хорошо. К примеру по РЛЭ получается, что потребная дистанция при данной погоде и взлётном весе столько-то метров. Как и на основании чего вы будете принимать решение о прекращении взлёта, если что-то пойдет "не так"?vaniy писал(а): но лучше знать назубок РЛЭ самолета и главное ( для данного случая ) характеристики для взлета по разбегу и взлетной дистанции при загрузках и температурах.
А это правило "учитывает" любые факторы, влияющие на производительность самолёта - начиная от случайно неубранного (или даже сломанного) подогрева карбюратора, кончая ветром, неожиданно сменившемся на попутный.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Правило 50/70
и при этом универсально - очень ценное качество для обучения ...502 писал(а):...А это правило "учитывает" любые факторы, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Правило 50/70
"главный теоретик прикладной гидроавиации" Dale DeRemer пропагандирует использование Дельты (Delta Ratio), которая (-ое) определено как отношение требуемого пробега ("проплыва") к расстоянию требуемому для пролёта над 50 футовым препятствием ... Дельта обычно более менее стабильна для типа самолёта в широком диапазоне загрузки самолёта, высоты полосы, температуры воздуха ... например, из POH для Cessna 172S я получил диапазон от 53.1% до 59.1% со средним 57.9% и среднеквадратическим отклонением (на 135 наблюдениях) всего в 1.11% ... та же статистика согласно POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...Andrey Ivanov писал(а):Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
то есть, единожды посчитав Дельту для своего агрегата можно затем ей пользоваться (средним, или минимумом для консервативной оценки) в совокупности с правилом 50/70 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Правило 50/70
http://textron.vo.llnwd.net/o25/CES/ces ... sp_pim.pdf
http://textron.vo.llnwd.net/o25/CES/ces ... ne_pim.pdf
Ссылочки хорошие. Где берут?
http://textron.vo.llnwd.net/o25/CES/ces ... ne_pim.pdf
Ссылочки хорошие. Где берут?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Правило 50/70
так Cessna на своём сайте выложила некоторое время назад - по типам ... под "Brochures and Documents" ...502 писал(а):Ссылочки хорошие. Где берут?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Правило 50/70
Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?lt.ak писал(а): диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Правило 50/70
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Правило 50/70
Попробую утром еще раз прочитать. Пальцев пока двадц...., ну в общем не важно...lt.ak писал(а):ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!