Алкоголь и полёты

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#16 Сообщение SunF » 27 дек 2011, 15:20

502 писал(а): То, что "интоксикация" и "опьянение" синонимы, вполне возможно. Речь не об этом. Фраза: "казалось, что собеседник имеет возраст, соответствующий пятилетнему ребёнку" - совершенно не значит, что собеседнику пять лет. Понятен пример?
Нет, не понятен. У нас факт: 0,9 промилле в крови КВС. Вы утверждаете, что это не а.о.
При этом разбираться в вопросе не желаете, на нормативные акты не ссылаетесь. Почему в таком случае Вы полагаете, что комиссия некорректна?
Может, по их нормативным актам факт наличия 0,9 промилле абсолютно идентичен нахождению в состоянии а.о.? Очевидно, что связь между промилле и опьянением будет все жестче с нарастанием этих самых промилле. Когда промилле 2,5, можно прямо писать - "состояние а.о.". Почему Вы полагаете, что при 0,9 так писать некорректно?
Ведь "алкогольное опьянение" это не то, что мы с Вами считаем. Это определенное законом понятие. По крайней мере так должно быть. И чиновнику МАК можно будет говорить не то, что они пишут "некорректно", а что их выводы противоречат законодательству РФ.
Последний раз редактировалось SunF 27 дек 2011, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 дек 2011, 15:20

28-th писал(а):
В этом году эта катастрофа, как понимаю, вторая, связанная с алкоголем: viewtopic.php?f=30&t=5287
Grumman в Ростовской области - Вы упоминали про а.о., но неясно, КВСа или пассажиров.
Ссылку дали на Питерскую катастрофу. И где в Ростовском случае сказано про алкоголь?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#18 Сообщение SunF » 27 дек 2011, 15:27

ЛОДОЧНИК писал(а):
28-th писал(а):
В этом году эта катастрофа, как понимаю, вторая, связанная с алкоголем: viewtopic.php?f=30&t=5287
Grumman в Ростовской области - Вы упоминали про а.о., но неясно, КВСа или пассажиров.
Ссылку дали на Питерскую катастрофу. И где в Ростовском случае сказано про алкоголь?
Ссылка, действительно, на питерскую катастрофу (как "вторую, связанную с алкоголем"). Там тоже был обнаружен алкоголь в крови КВС. Если не ошибаюсь, то 1,3 промилле.

Об этом писалось в ветке, посвященной ростовскому случаю:
305 писал(а): тут пилот с общим налетом 42 часа поехал катать пассажиров на СМВ. Да еще под алкоголем.
Только я ошибся, думал, об этом писал 502-й. Т.к. отчета еще нет, не знаю, насколько можно доверять такой информации.
Последний раз редактировалось SunF 27 дек 2011, 15:35, всего редактировалось 2 раза.
Летайте безопасно!

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алкоголь и полёты

#19 Сообщение pilot29 » 27 дек 2011, 15:34

Вот здесь
http://www.sudmed.ru/index.php?showtopic=5177

есть отсылка на "Ориентировочную схему Прозоровского-Карандаева-Рубцова (1967)":

менее 0,3‰ – отсутствие влияния алкоголя;
от 0,3 до 0,5‰ – незначительное влияние алкоголя;
от 0.5 до 1,5‰ – легкое опьянение;
от 1,5 до 2,5‰ – опьянение средней степени;
от 2,5 до 3,0‰ – сильное опьянение;
от 3,0 до 5,0‰ – тяжелое отравление алкоголем, может наступить смерть;
от 5,0 до 6,0‰ – смертельное отравление.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Алкоголь и полёты

#20 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 дек 2011, 15:44

Алкоголь в тканях и крови трупа вообще вопрос очень интересный. Леша Иванов погиб в 2005 при испытаниях нового крыла дельталета http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225214845 в Истринском морге констатировали факт наличия алкоголя. Человек не пил вообще. Никитин года два пытался правду найти. Володя Соколов, не пил к моменту катастрофы три года кроме кефира ничего. Экспертиза нашла алкоголь в крови, сколько не помню, но следователь бумажкой мне в лицо тыкал.
@28-th, Вы к чему эту тему завели? Вы хотите нам доказать, что пить и курить в самолете не хорошо? Здесь кто то говорил что это не так? Думаю что здесь все с вами согласны, что разбиваться лучше трезвым. Что нибудь новое есть у кого добавить?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Алкоголь и полёты

#21 Сообщение SunF » 27 дек 2011, 15:50

Экспрес-анализ по теме в "Консультант-плюсе" привел к следующим основным выводам:
применительно к трупу сами термины "алкогольная интоксикация" и "алкогольное опьянение" некорректны.
Можно лишь говорить о концентрации алкоголя в крови. При этом судмедэкспертами, как справедливо указал pilot29, применяется схема Прозоровского-Карандаева-Рубцова. В случае концентрации в 0,9 промилле можно говорить примерно так: "указанная концентрация соответствует состоянию легкого алкогольного опьянения у живого человека" (именно такие формулировки используются в судебных актах, например, Верховного суда).
Поэтому да, МАК не совсем корректен юридически, но при этом от истины недалек. Думаю, мало у кого есть сомнения, что в последних катастрофах самолетов АОН КВСы были в состоянии легкого а.о.
И я бы задумался о другом - как сделать так, чтобы подобное не повторялось. Ведь не в глухих партизанских берлогах люди летали.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Алкоголь и полёты

#22 Сообщение SunF » 27 дек 2011, 15:56

ЛОДОЧНИК писал(а):Алкоголь в тканях и крови трупа вообще вопрос очень интересный. Леша Иванов погиб в 2005 при испытаниях нового крыла дельталета http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225214845 в Истринском морге констатировали факт наличия алкоголя. Человек не пил вообще. Никитин года два пытался правду найти. Володя Соколов, не пил к моменту катастрофы три года кроме кефира ничего. Экспертиза нашла алкоголь в крови, сколько не помню, но следователь бумажкой мне в лицо тыкал.
@28-th, Вы к чему эту тему завели? Вы хотите нам доказать, что пить и курить в самолете не хорошо? Здесь кто то говорил что это не так? Думаю что здесь все с вами согласны, что разбиваться лучше трезвым. Что нибудь новое есть у кого добавить?
Эту тему завел не я. Я лишь спросил у 502-го, откуда он взял свою таблицу, по которой "легкое алкогольное опьянение" можно предполагать только при концентрации от 1,0 промилле.
Меня интересовали объективные критерии.
Насчет "разбиваться лучше трезвым". Я считаю, что чем больше мы будем обсуждать безопасность полетов, тем всем будет полезней.
Странная у нас выходит ситуация: до официального отчета МАК обсуждать нельзя, а после уже никому не хочется. В результате катастрофа за катастрофой остается без соответствующего обсуждения. Все знают, что летать "под шофе" нельзя. И тем не менее, мы имеем катастрофу с инструктором в состоянии легкого а.о. Это чудовищное, преступное головотяпство! Самого инструктора, похоже. Но где были другие люди? Ничего не замечали? Он пил один ночью под одеялом?
А какая цель вообще может быть у темы на форуме, посвященной безопасности полетов? По идее, достаточно отчета МАК - умный и осторожный прочитал, сделал для себя выводы, пошел дальше. Ну, прояснили пару вопросов, все равно обсуждать нечего.
На мой взгляд, тебе безопасности полетов уделяется преступно мало внимания. Чем больше будет на форуме тем, посвященных этому, тем лучше. Я знаю, впрочем, что сторонников у меня мало. Баньте, че уж там.
И еще: у нас абсолютно отсутствует один важнейший контур: информирование и профилактика по следам АП. Ну, выпил, ну слетал, ну разбился. Я так делать не буду, я умный. И студентов своих научу. Ну и все, я свое дело сделал. Так, да?
Летайте безопасно!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Алкоголь и полёты

#23 Сообщение 502 » 27 дек 2011, 16:24

28-th, Вы уже внесли огромный вклад в повышение безопасности полётов, занявшись переводами полезных американских документов. И переведя их целую кучу.
Уверен, что если вы займетесь искоренением пьянства за штурвалом, то обязательно это сделаете, а заодно и искорените пьянство за рулем.
Сообщество замерло в ожидании, не откажите в услуге, решите нам эту проблему. Замкните контуры, и чего еще там.

Пардон за переход на личности.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Алкоголь и полёты

#24 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 дек 2011, 16:29

28-th писал(а):Я лишь спросил у 502-го, откуда он взял свою таблицу, по которой "легкое алкогольное опьянение" можно предполагать только при концентрации от 1,0 промилле.
Просто мы когда пьем, то до 1,0 промилле разговариваем про баб, а после про самолеты.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Алкоголь и полёты

#25 Сообщение SunF » 27 дек 2011, 16:34

502 писал(а):28-th, Вы уже внесли огромный вклад в повышение безопасности полётов, занявшись переводами полезных американских документов. И переведя их целую кучу.
Уверен, что если вы займетесь искоренением пьянства за штурвалом, то обязательно это сделаете, а заодно и искорените пьянство за рулем.
Сообщество замерло в ожидании, не откажите в услуге, решите нам эту проблему. Замкните контуры, и чего еще там.

Пардон за переход на личности.
Ок, устраняюсь. Переводы мои тогда прочитало человек 6, по-моему. И интереса никто, по большому счету, не высказал. Зачем заниматься ненужным трудом? Похоже, Вы сами отлично справляетесь. Удачи Вам.
Последний раз редактировалось SunF 27 дек 2011, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Алкоголь и полёты

#26 Сообщение lt.ak » 27 дек 2011, 21:47

при всём при этом .9 промилле более чем в два раза больше американского "авиационного" максимума в .4 промилле (и даже больше "автомобильного" .8 промилле) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Алкоголь и полёты

#27 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 дек 2011, 23:14

lt.ak писал(а):при всём при этом .9 промилле более чем в два раза больше американского "авиационного" максимума в .4 промилле (и даже больше "автомобильного" .8 промилле) ...
Есть к чему стремится. Постараемся добиться к концу пятилетки среднего опьянения в 0.4 промилле на тысячу часов налета.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Алкоголь и полёты

#28 Сообщение lt.ak » 27 дек 2011, 23:17

ЛОДОЧНИК писал(а):Есть к чему стремится. Постараемся добиться к концу пятилетки среднего опьянения в 0.4 промилле на тысячу часов налета.
я думаю что со средним и так всё нормально (как и со средней температурой по больнице) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»