15 июня 2011, 14:03 | Общество | Александр Андрюхин
Малую авиацию России выводят из подполья
В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный самолет «Вильга-35», тут же перевернувшись вверх колесами. Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.
В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.
— Такой бардак в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации.
Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от 15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.
— Однако, чтобы зарегистрировать тот же поддержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в "Ространснадзоре" нужно заплатить свыше 500 тысяч рублей, — рассказывает президент федерации любителей авиации Виктор Заболотский. — Практически ту же стоимость самолета. Поэтому владельцы личных иностранных самолетов предпочитают регистрироваться за границей. Это дешевле. Или вообще не регистрировать.
Недешево обойдется и получение пилотам-любителям "водительских прав" — это минимум в 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.
Кроме того, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоит от $30 до $150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом "Ространснадзора" — 15—20 тыс. рублей. А полис обязательного страхования обойдется в 1,5—2,5% от стоимости машины. То есть годовая страховка российского Як-18Т обойдется в одну-две тысячи долларов, а самолета Cirrus — от 7,5 до 12,5 тысячи долларов.
Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это грабительски накладно. Новый закон, который уже более пяти лет тормозит на стадии законопроекта, мог бы вывести малую авиацию из подполья — он более лоялен к кошельку пилотов-любителей.
Известия - Малую авиацию России выводят из подполья
Известия - Малую авиацию России выводят из подполья
http://www.izvestia.ru/news/492123
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Известия - Малую авиацию России выводят из подполья
Точно журналажа.
"Да ладно?.... Что правда?... Неужели?... На самом деле?.... Надо чтобы они все сидели..." Наверное такие коментарии отпускают далекие от авиации читатели подобных статей.
"Да ладно?.... Что правда?... Неужели?... На самом деле?.... Надо чтобы они все сидели..." Наверное такие коментарии отпускают далекие от авиации читатели подобных статей.
Cleared for take-off