Pipistrel Panthera
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Pipistrel Panthera
Вот на что наткнулся:
http://www.pipistrel.si/plane/panthera/overview
4 места,
Дальность - 1,900 км
Скорость в круизе - 374 км/час
Расход - 10 галлонов/час
и т.п.
Есть еще гибридная и электрическая версии.
Цены не нашел.
Кто что думает?
http://www.pipistrel.si/plane/panthera/overview
4 места,
Дальность - 1,900 км
Скорость в круизе - 374 км/час
Расход - 10 галлонов/час
и т.п.
Есть еще гибридная и электрическая версии.
Цены не нашел.
Кто что думает?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Звучит нереально круто. Вопрос существует ли построенный образец...
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
МИхаил, это все сказки
считаем цифры.
двигатель Lycoming IO-390 210 л.с
на крейсере 0.75 = 157.5 л.с
умножаем на расход топлива примерно 0.230 грам на л.с получаем 36 л.ч что состовляет около 10 галонов
скорость не понятна какая будет при 0.75 мощности.
предположим 250 км в час , что бы пройти заявленных в рекламе 1900 км
требуется 7.6 часа и 273 литра топлива.
столько топлива нет в самолете
даже если скорость будет при 0.75 мощности 350 км в час
требуется 5.4 часа и 195 литров топлива
при общей грузоподемности ВС 345 кг куда засунуть 195 литров топлива и 4 пассажира.
считаем цифры.
двигатель Lycoming IO-390 210 л.с
на крейсере 0.75 = 157.5 л.с
умножаем на расход топлива примерно 0.230 грам на л.с получаем 36 л.ч что состовляет около 10 галонов
скорость не понятна какая будет при 0.75 мощности.
предположим 250 км в час , что бы пройти заявленных в рекламе 1900 км
требуется 7.6 часа и 273 литра топлива.
столько топлива нет в самолете
даже если скорость будет при 0.75 мощности 350 км в час
требуется 5.4 часа и 195 литров топлива
при общей грузоподемности ВС 345 кг куда засунуть 195 литров топлива и 4 пассажира.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Саш, они дают полезную загрузку (Useful payload) - 520 кг, вес топлива - 345 кг, максимальный взлетный - 1200 кг.
Получается, вес пустого - 335 кг????
Хрень какая-то. Правда, они пишут, что все максимально облегчили, типа - вместо гидравлики электрика и т.п.
Получается, вес пустого - 335 кг????
Хрень какая-то. Правда, они пишут, что все максимально облегчили, типа - вместо гидравлики электрика и т.п.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Судя по фото (компутерная графика) - не существует. Но, как видишь, - заявленstiratel писал(а):Звучит нереально круто. Вопрос существует ли построенный образец...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
точно хрень.Misha писал(а):Саш, они дают полезную загрузку (Useful payload) - 520 кг, вес топлива - 345 кг, максимальный взлетный - 1200 кг.
Получается, вес пустого - 335 кг????
сложно заставить самолет весом в 1200кг двигатся 350 км в час имея 210 л.с в запасе.
из 335 кг веса пустого самолета, вес двигателя, винта и шасси будет состовлять больше половины этой цифры.
в любом случае это пока концепция , но задумка правильная и скорее всего будет реализованна в ближайшие в 10 лет.
заменить весь метел на углепластик, изготовить композитные баки, винт,
отказатся полностью от тросового управления , и т.д
причем все уже реально и на сегодняшний день, вопрос только рынка сбыта,
подвесной лодочный мотор Mercury Verado уже около 10 лет, не имеет классического дистанционного тросового управления двигателем, включение передач, повороты двигателем, газулька, все идет по пучку проводов,
уберем с самолета все тросы управления, заменим на сервоприводы
облегчении сразу и на много.
авиация вещь консервативная и от тросиков управления мы не скоро откажемся,
но говорить что это возможно, ни кто не запрещал.
даже самолет на компе можно расчитать и испытать.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Джентльмены,и как вы на Цесснах летаете???????В полезную нагрузку включается и топливо
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Я тоже так думал - но производитель заявляет, что максимальная дальность и скорость доступны при четырех человеках на борту с необходимым багажом. А это никак не 520-345=175X-ray писал(а): Джентльмены,и как вы на Цесснах летаете???????В полезную нагрузку включается и топливо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Ну,во-первых - пускай для начала хотя-бы выкатят первый.Пока это - красивые,но увы - картинки.Может,они надеются гибрид на полную дальность раскачать.А то ведь получается,при массе силовой установки в р-не 190 кг(меньше ну никак не получится) собственно сам планер должен весить 160 кг.Ну,это уже,простите,по Станиславскому - не верю.
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
гибрид затяжеляют аккамуляторные батареи, пока не будет решен вопрос о легких и долговечных батареях , гибридных самолетов не будет.
это как гибридные атомобили, в рекламных проспектах все красиво,
в реальности 2 литра экономии на 100 км пути, в городском цикле . (лексус RX)
на трассе же наоборот, гибридный автомобиль расходует больше бензиновой версии.
когда придет время заменить аккамуляторную установку, пересчитав стоимость батерей на с экономленые литры станет непременно грустно.
да и стоимость гибрида изначально намного выше бензиновой версии.
Pipistrel Panthera самолет будушего, но пока не как не настоящего.
будем оптимистами, мы хотим такие самолеты.
это как гибридные атомобили, в рекламных проспектах все красиво,
в реальности 2 литра экономии на 100 км пути, в городском цикле . (лексус RX)
на трассе же наоборот, гибридный автомобиль расходует больше бензиновой версии.
когда придет время заменить аккамуляторную установку, пересчитав стоимость батерей на с экономленые литры станет непременно грустно.
да и стоимость гибрида изначально намного выше бензиновой версии.
Pipistrel Panthera самолет будушего, но пока не как не настоящего.
будем оптимистами, мы хотим такие самолеты.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Оптимистами то, конечно,будем, только пока законы естествознания не отменены даже в Словении
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Если вес пустого из углепластика всего 335 кг, то из дураля они в 420 кг смогут уложиться.Misha писал(а):Саш, они дают полезную загрузку (Useful payload) - 520 кг, вес топлива - 345 кг, максимальный взлетный - 1200 кг.
Получается, вес пустого - 335 кг????
А мужики-то в Канзасе знают.
Если всё и углепластика, то от тросиков и прочего металла они вынужденно отказываются из-за проблем любого крепления металла к углепластику.
Дальность и скорость завысили в полтора раза и зацепили внимание покупателя.
Может просто нужен рекламный ход, концепт - как скандал?
Хороший пластик дорог. Кому-то нужна полуторная дальность цесны по утроенной цене владения ?
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
PPL
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
Як-18Т, Як-52, Zlin-142, Cessna-172, По-2, R-44, R-66
"Success is the ability to go from one failure to another with no loss of enthusiasm."(с)
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Вчера был на заводе pipistrel. Видел живьем Rantera. правда пока прототип но смотрится реально очень круто. Через пару месяцев собираются взлеть и потом в серию. Что касается карбона, то скажу так, я с этим материалом работаю не первый год и в огромных количествах. Это уникальный материал и если предприятие не смотрит в сторону новых технологий то это предприятие покойник. Пайперы и сесны отдыхают. Все проблемы с креплениями метала и остального давно решены. Пантера реально взорвет рынок. Они уже продали 50 самолетов. Очередь аж на 2014. Пойду в понедельник понесу предоплату. А еще вчера летал на Virus. Смешно. Он тоже карбоновый и как написано в инструкции мы разогнали его до 300кмв час. Все правда.
- Vladimirupg
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:02
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Pipistrel Panthera - убийца конкурентов?
Посмотрел на рекомендованной Pioneer400 и то, что он летает не делает его достойным, быть упопомянутым рядом с Panteroй от Pipistrel. Он даже не сравнивается с младшей моделью Virus , который быстрее и дальше. Я смотрю все с недоверием относятся к самому современному и самому авиационному материалу -карбону. Этот материал пришел в авиацию давно и из-за своей дороговизны применялся только в военных проектах. Но годы идут и рынок диктует свои правила. Сегодня очень много карбона в каждом аэрбасе . Боинг строит новый полностью карбоновый Дрим лайнер 787.
Я новичок в авиации, но так уж сложилось, что начинаю летать. Долгие годы работы с карбоном не позволяют мне подходить и доже смотреть на изделия не из карбона;-))) начав изучать рынок самолетов с огорчением нашел тот факт, что все, что летает сегодня в России это старше меня или мои ровесники. Разочаровался, стал смотреть на запад, как нас учили в школе... И что на западе??? В подавляющем большенстве такая же ситуация. Самолеты новые , видимо все старье сдали в Россию, но проекты все 1950-х годов. Садишься в самолет, а ощущения как в уазик сел. И опять кругом алюминий. Нашел несколько производителей которые научились использовать карбон, но а смысл??? Обводы самолета, такие же как и из алюминия. Характеристики не изменились, цена не изменилась, в чем смысл??? И только одна компания на рынке сделала прорыв и, так что это стало всем заметно.... Pipistrel.si. Им удалось выиграть три челенжа( конкурса) NASA и последний самый крупный в истории авиации 1,35$ млн. И это произошло пару недель назад. Сегодня на маленький завод в словенских Альпах приезжал президент NASA. Весь мир в восторге от того, что они делают. Словенцам удалось отойти от закостенелых стереотипов в проектировании самолетов. Им удалось полностью использовать технологические возможности уникального материала. И как результат скорость, дальность, экономичность. И только не надо рассказывать истории про надежность. Те кто не поленится, зайдите и почитайте хотя бы на википедии, что такое карбон и во сколько раз он прочнее стали и легче алюминия. Завод построил уже более 1000 бортов. Я каждый день езжу на завод, учусь летать и наблюдаю, как рождается прототип Пантеры. Мне очень нравится. Жаль не дают фотографировать в отделе научных разработок и исследований. Но как-нибудь ее сфоткаю. Всем удачи.
Я новичок в авиации, но так уж сложилось, что начинаю летать. Долгие годы работы с карбоном не позволяют мне подходить и доже смотреть на изделия не из карбона;-))) начав изучать рынок самолетов с огорчением нашел тот факт, что все, что летает сегодня в России это старше меня или мои ровесники. Разочаровался, стал смотреть на запад, как нас учили в школе... И что на западе??? В подавляющем большенстве такая же ситуация. Самолеты новые , видимо все старье сдали в Россию, но проекты все 1950-х годов. Садишься в самолет, а ощущения как в уазик сел. И опять кругом алюминий. Нашел несколько производителей которые научились использовать карбон, но а смысл??? Обводы самолета, такие же как и из алюминия. Характеристики не изменились, цена не изменилась, в чем смысл??? И только одна компания на рынке сделала прорыв и, так что это стало всем заметно.... Pipistrel.si. Им удалось выиграть три челенжа( конкурса) NASA и последний самый крупный в истории авиации 1,35$ млн. И это произошло пару недель назад. Сегодня на маленький завод в словенских Альпах приезжал президент NASA. Весь мир в восторге от того, что они делают. Словенцам удалось отойти от закостенелых стереотипов в проектировании самолетов. Им удалось полностью использовать технологические возможности уникального материала. И как результат скорость, дальность, экономичность. И только не надо рассказывать истории про надежность. Те кто не поленится, зайдите и почитайте хотя бы на википедии, что такое карбон и во сколько раз он прочнее стали и легче алюминия. Завод построил уже более 1000 бортов. Я каждый день езжу на завод, учусь летать и наблюдаю, как рождается прототип Пантеры. Мне очень нравится. Жаль не дают фотографировать в отделе научных разработок и исследований. Но как-нибудь ее сфоткаю. Всем удачи.