20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18
Мдааа...
http://lifenews.ru/news/67246Установление личностей погибших осложняется тем, что документы потерпевших сгорели при падении.
Вылет был официально разрешен.
Самолет принадлежал авиаклубу "Невский аэроклуб", базирующийся на аэродроме Гостилица.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18
Погиб Александр Васильевич Голубев. CPL. В СМИ пишут херню. Тешка никогда в НАК петлю не делала. Для этого есть як-52. Прошу не писать цитаты известных летчиков-испытелей... Которые сами пишут непонятно что. Самолет был частным и не принадлежал клубу.
Иванов Сергей
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
На нем у меня был первый самостоятельный... С Голубевым летал один раз-опытнейший инструктор и летчик с многолетним стажем... Жаль ... Мои соболезнования...
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Телеграмма МАК № 290621 от 29.08.2011 г.
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.08.11, 15 Ч 15 МИН (11 Ч 15
МИН UTC) ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ЛОМОНОСОВСКИЙ Р-Н, Н.П.
РОПША
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ 'СТ-2' (ЕЭВС)
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0272G (ЕЭВС.02.0072)
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ 28.12.06
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЭВС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ 2006 ГОДА, НАРАБОТКА ВС
С НАЧАЛА ВОССТАНОВЛЕНИЯ 234 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО СОСТОЯНИЮ,
РЕСУРС И МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ,
ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ,
СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ
ДВИГАТЕЛЬ: М-14П ЗАВ.НОМЕР КЯ231059, НАРАБОТКА С НАЧАЛА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ 52 Ч, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО, ОСТАТОК РЕСУРСОВ
И СРОКА СЛУЖБЫ: НАЗНАЧЕННЫЙ - ПО СОСТОЯННИЮ, ОСТАТОК РЕСУРСА - 448 Ч,
СРОК СЛУЖБЫ - ПО ОСТАТКУ РЕСУРСА
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: НЕ
ОПРЕДЕЛЕНЫ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ГОЛУБЕВ А.В., 3 КЛАСС, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 200Х3000Х15,
ОБЩИЙ НАЛЕТ БОЛЕЕ 1000 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС
БОЛЕЕ 1000 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ 'ГОСТИЛИЦЫ'
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ 'ГОСТИЛИЦЫ'
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ПРОСТЫЕ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.(ГРАЖДАНСТВО): 1/3 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 1/3
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПОТЕРИ ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И СГОРЕЛО.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НА ВС
ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ДАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
(КОНЕЦ)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0272g.html
26.12.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС СТ-2 RA-0272G частного лица, происшедшего 20.08.2011 г. в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной АП явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-0272g.pdf
- (1.31 МБ) 1069 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Недостаки отчета
1. стр. 1 номер ЕЭВС опечатка
2. В перечне сокращений традиционно привдны неиспользуемые сокарщения и наоборот не приведены используемые, напр. УКВ.
3. стр. 16. Самолёт принадлежал физическому лицу на основании Свидетельства о регистрации прав на ВС № 156, выданного ФАВТ РФ 29.12.2006г.
Св-во о регистрации не явлется основанием права собствености, о чем там прямо и написано.
4. стр.18, 20 "перетягивание ручки управления на себя" , там не ручка, а шутрвал
Где наезд на серийность?
1. стр. 1 номер ЕЭВС опечатка
2. В перечне сокращений традиционно привдны неиспользуемые сокарщения и наоборот не приведены используемые, напр. УКВ.
3. стр. 16. Самолёт принадлежал физическому лицу на основании Свидетельства о регистрации прав на ВС № 156, выданного ФАВТ РФ 29.12.2006г.
Св-во о регистрации не явлется основанием права собствености, о чем там прямо и написано.
4. стр.18, 20 "перетягивание ручки управления на себя" , там не ручка, а шутрвал
Где наезд на серийность?
АОПА-Россия пожизненно.
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
.
Последний раз редактировалось NataliaV 07 мар 2012, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
МАК не следственный комитет. Как правило, за каждым утверждением в отчете стоит какая-либо бумажка.NataliaV писал(а): в отчете МАК содержится откровенное вранье. Это был не первый полет Голубева А.В. в этот день (есть свидетели).
Если есть письменные показания свидетелей, говорящие об обратном, то они так и напишут.
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Телеграмма Госавианадзора
от 14.03.2012 г. N 141215
Информация и рекомендации из Окончательного отчета
Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования
авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G
В Ространснадзор поступил Окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G.
Довожу обстоятельства, причины и рекомендации по повышению безопасности полетов из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G, принадлежащим частному владельцу, для использования в работе на подконтрольных территориях (включения в планы мероприятии при проверках авиакомпаний, авиапредприятий).
20 августа 2011 года при выполнении ознакомительного полета в районе аэродрома «Гостилицы» вблизи н.п. Ропша Ломоносовского района Ленинградской области потерпел катастрофу самолет «СТ-2» RA-0272G с тремя пассажирами на борту, принадлежавший физическому лицу и пилотируемого КВС Голубевым А.В. В результате авиационного происшествия самолет разрушился и сгорел, пилот и пассажиры погибли. На земле жертв и разрушений нет.
Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.
Не исключена возможность передачи управления пассажиру, сидящему на правом пилотском сиденье, так как выполнялся ознакомительный полет с пассажирами, купившими сертификат на выполнение ознакомительного полета.
Рекомендации по повышению безопасности полетов:
Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих ВС авиации общего назначения:
1. Изучить с летным составом обстоятельства и причины авиационного происшествия.
2. Довести до летного состава информацию о недопустимости нарушения требований РЛЭ самолетов и вывода ЕЭВС на закритические режимы работы двигателей и параметров полета по высоте, скорости, крену и тангажу.
Руководителям территориальных УГАН НОТБ:
1. Данную информацию довести до поднадзорных эксплуатантов АОН и физических лиц. эксплуатирующих самолеты данной типовой конструкции.
2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2 в поднадзорных предприятиях, рассмотреть целесообразность проведения разовых проверок ЕЭВС указанного типа на предмет соответствия требованиям статьи 2.20 Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128.
Начальник Управления
государственного надзора
за деятельностью в гражданской авиации
А.В.Борисов
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
ЕЭВС-типа ?????502 писал(а):2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Да-да, мне тоже бросилось в глаза...vaniy писал(а):2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2
Наверное все дружно почему-то решили ЯК-18 называть СТ-2, но ЕЭВС
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.
Сегодня год.
Помянем..
Помянем..
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!
Земля прощай! В добрый путь!