20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#1 Сообщение Vovick » 20 авг 2011, 18:37


Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18

#2 Сообщение CRaZy_SouL » 20 авг 2011, 19:25

Мдааа... :( :( :(
Установление личностей погибших осложняется тем, что документы потерпевших сгорели при падении.
Вылет был официально разрешен.
Самолет принадлежал авиаклубу "Невский аэроклуб", базирующийся на аэродроме Гостилица.
http://lifenews.ru/news/67246
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18

#3 Сообщение Serega » 20 авг 2011, 21:40

Погиб Александр Васильевич Голубев. CPL. В СМИ пишут херню. Тешка никогда в НАК петлю не делала. Для этого есть як-52. Прошу не писать цитаты известных летчиков-испытелей... Которые сами пишут непонятно что. Самолет был частным и не принадлежал клубу.
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18

#4 Сообщение 502 » 20 авг 2011, 21:58


Eclips

Re: Под Петербургом разбился самолет Як-18

#5 Сообщение Eclips » 20 авг 2011, 22:09

Вот он:
000khcq2.jpg
000khcq2.jpg (14.76 КБ) 11264 просмотра

Boris Ts
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 21 сен 2008, 22:02

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#6 Сообщение Boris Ts » 26 авг 2011, 11:21

На нем у меня был первый самостоятельный... С Голубевым летал один раз-опытнейший инструктор и летчик с многолетним стажем... Жаль ... Мои соболезнования...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#7 Сообщение 502 » 31 авг 2011, 16:50

Телеграмма МАК № 290621 от 29.08.2011 г.
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.08.11, 15 Ч 15 МИН (11 Ч 15
МИН UTC) ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ЛОМОНОСОВСКИЙ Р-Н, Н.П.
РОПША
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ 'СТ-2' (ЕЭВС)
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0272G (ЕЭВС.02.0072)
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ
ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ 28.12.06
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЭВС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ 2006 ГОДА, НАРАБОТКА ВС
С НАЧАЛА ВОССТАНОВЛЕНИЯ 234 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО СОСТОЯНИЮ,
РЕСУРС И МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ,
ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО И МЕЖРЕМОНТНОГО СРОКА СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ,
СВЕДЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ
ДВИГАТЕЛЬ: М-14П ЗАВ.НОМЕР КЯ231059, НАРАБОТКА С НАЧАЛА
ВОССТАНОВЛЕНИЯ 52 Ч, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ НЕ ОПРЕДЕЛЕНО, ОСТАТОК РЕСУРСОВ
И СРОКА СЛУЖБЫ: НАЗНАЧЕННЫЙ - ПО СОСТОЯННИЮ, ОСТАТОК РЕСУРСА - 448 Ч,
СРОК СЛУЖБЫ - ПО ОСТАТКУ РЕСУРСА
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: НЕ
ОПРЕДЕЛЕНЫ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ГОЛУБЕВ А.В., 3 КЛАСС, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 200Х3000Х15,
ОБЩИЙ НАЛЕТ БОЛЕЕ 1000 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧ. КВС
БОЛЕЕ 1000 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ 'ГОСТИЛИЦЫ'
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ 'ГОСТИЛИЦЫ'
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ПРОСТЫЕ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.(ГРАЖДАНСТВО): 1/3 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 1/3
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ ОТСУТСТВОВАЛ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, В
РЕЗУЛЬТАТЕ ПОТЕРИ ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМНОЙ
ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО И СГОРЕЛО.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НА ВС
ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ БУДУТ ДАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО.
(КОНЕЦ)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#8 Сообщение 502 » 26 дек 2011, 20:13

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0272g.html
26.12.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС СТ-2 RA-0272G частного лица, происшедшего 20.08.2011 г. в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной АП явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-0272g.pdf
(1.31 МБ) 1069 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#9 Сообщение su27 » 26 дек 2011, 20:41

Недостаки отчета
1. стр. 1 номер ЕЭВС опечатка
2. В перечне сокращений традиционно привдны неиспользуемые сокарщения и наоборот не приведены используемые, напр. УКВ.
3. стр. 16. Самолёт принадлежал физическому лицу на основании Свидетельства о регистрации прав на ВС № 156, выданного ФАВТ РФ 29.12.2006г.
Св-во о регистрации не явлется основанием права собствености, о чем там прямо и написано.
4. стр.18, 20 "перетягивание ручки управления на себя" , там не ручка, а шутрвал


Где наезд на серийность?
АОПА-Россия пожизненно.

NataliaV
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 11:57
Member of AOPA: No

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#10 Сообщение NataliaV » 29 фев 2012, 12:08

.
Последний раз редактировалось NataliaV 07 мар 2012, 14:02, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#11 Сообщение 502 » 29 фев 2012, 14:30

NataliaV писал(а): в отчете МАК содержится откровенное вранье. Это был не первый полет Голубева А.В. в этот день (есть свидетели).
МАК не следственный комитет. Как правило, за каждым утверждением в отчете стоит какая-либо бумажка.
Если есть письменные показания свидетелей, говорящие об обратном, то они так и напишут.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#12 Сообщение 502 » 15 май 2012, 21:25

Телеграмма Госавианадзора

от 14.03.2012 г. N 141215


Информация и рекомендации из Окончательного отчета
Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования
авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G


В Ространснадзор поступил Окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследований авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G.

Довожу обстоятельства, причины и рекомендации по повышению безопасности полетов из Окончательного отчета Межгосударственного авиационного комитета по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G, принадлежащим частному владельцу, для использования в работе на подконтрольных территориях (включения в планы мероприятии при проверках авиакомпаний, авиапредприятий).

20 августа 2011 года при выполнении ознакомительного полета в районе аэродрома «Гостилицы» вблизи н.п. Ропша Ломоносовского района Ленинградской области потерпел катастрофу самолет «СТ-2» RA-0272G с тремя пассажирами на борту, принадлежавший физическому лицу и пилотируемого КВС Голубевым А.В. В результате авиационного происшествия самолет разрушился и сгорел, пилот и пассажиры погибли. На земле жертв и разрушений нет.

Причиной авиационного происшествия с ЕЭВС.02.072 «СТ-2» RA-0272G явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.

Не исключена возможность передачи управления пассажиру, сидящему на правом пилотском сиденье, так как выполнялся ознакомительный полет с пассажирами, купившими сертификат на выполнение ознакомительного полета.

Рекомендации по повышению безопасности полетов:

Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний, эксплуатирующих ВС авиации общего назначения:

1. Изучить с летным составом обстоятельства и причины авиационного происшествия.

2. Довести до летного состава информацию о недопустимости нарушения требований РЛЭ самолетов и вывода ЕЭВС на закритические режимы работы двигателей и параметров полета по высоте, скорости, крену и тангажу.

Руководителям территориальных УГАН НОТБ:

1. Данную информацию довести до поднадзорных эксплуатантов АОН и физических лиц. эксплуатирующих самолеты данной типовой конструкции.

2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2 в поднадзорных предприятиях, рассмотреть целесообразность проведения разовых проверок ЕЭВС указанного типа на предмет соответствия требованиям статьи 2.20 Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128.



Начальник Управления
государственного надзора
за деятельностью в гражданской авиации
А.В.Борисов

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#13 Сообщение vaniy » 16 май 2012, 23:09

502 писал(а):2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2
ЕЭВС-типа ?????

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#14 Сообщение Meerkat » 16 май 2012, 23:15

vaniy писал(а):2. С учётом роста парка ЕЭВС типа СТ-2
Да-да, мне тоже бросилось в глаза...
Наверное все дружно почему-то решили ЯК-18 называть СТ-2, но ЕЭВС :)

Skyvik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 20.08.2011 RA-0272G Як-18Т, Ленинградская обл.

#15 Сообщение Skyvik » 20 авг 2012, 08:57

Сегодня год.
Помянем..
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»