Угу. Именно оноlt.ak писал(а):у вас - Progressive taxi ...Mikle писал(а):Миша, а что такое progressive taxiing? это то, что у нас называют hover taxi, судя по всему?
Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
А какого подвоха ты ждал? Чего гадостного он мог сделать?Misha писал(а):После того, как шереметьевский дисп второй раз довольно настырно спросил меня про контрольную с Буньками (еще минут за 15 до посадки, пока я шел по МВЛ), я насторожился. И подал АФИЛ
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
Я думаю, ФАП-128 содержит ответ на это Осмотрел с воздуха или земли - и садисьHomo ludens писал(а):С возвращением!Вопрос немного не в тему: а каковы должны быть размеры дачи для безопасной посадки?Misha писал(а):... на Валдае на даче у наших товарищей...
...и подал АФИЛ - посадка на геоточке в 4 км к Юго-Западу от Буньков. На своей даче.
Просто в выходные вот думал, хватит ли моих охраняемых ИК-датчиками 24 соток для посадки небольшого вертолета?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
Еще раз говорю:zenon писал(а):А какого подвоха ты ждал? Чего гадостного он мог сделать?Misha писал(а):После того, как шереметьевский дисп второй раз довольно настырно спросил меня про контрольную с Буньками (еще минут за 15 до посадки, пока я шел по МВЛ), я насторожился. И подал АФИЛ
1. Я ни фига не в теме про требования к ночным стартам. Очевидно, они есть - иначе какого рожна ты на Волжанку летал тренироваться?
2. Наш дисп после консультаций с зональным подтвердил мне возможность сесть ночью в Буньках - и я туда полетел
3. Шереметьевский дисп зачем-то в полночь ДВАЖДЫ настойчиво запросил у меня контрольную связь с Буньками
4. Эта настойчивость меня и насторожила, и я решил не рисковать, ибо
- за групповуху по предварительному сговору больше дают, поэтому лучше я нарушу что-то соло
- лучше пусть я один буду писать объяснительные, чем закроют Буньки на проверку, и ты будешь сидеть на земле вместо полетов на Северку
Такой ход полуночных мыслей в ливень и молнии
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
Вот эта-то нестыковка, меня и удивила... Аж целый зональный (ку три раза) разрешил садиться в Буньках, а тебя понесла лихая. Ну ладно, это видать я наверное еще зеленый, не понимаю чего-то.
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
Ну ты прям как не советскийzenon писал(а):Вот эта-то нестыковка, меня и удивила... Аж целый зональный (ку три раза) разрешил садиться в Буньках, а тебя понесла лихая. Ну ладно, это видать я наверное еще зеленый, не понимаю чего-то.
1. Слово - это сотрясение воздуха. Оно прозвучало - и его больше нет. У меня было только слово через вторые руки
2. Никто мне не сказал, что я могу садиться на закрытую для полетов площадку. А я предполагал, что она уже закрыта.
3. Звонить с борта и тревожить людей в полночь мне как-то не комфортно
4. Именно по совокупности этих соображений я и подал АФИЛ. Заодно проверил, как ЭТО делается
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
фигасе! век живи - век учись. никогда не слышал, чтобы применялось, однако...lt.ak писал(а):у вас - Progressive taxi ...Mikle писал(а):Миша, а что такое progressive taxiing? это то, что у нас называют hover taxi, судя по всему?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
Я в недоумении - ты серьезно никогда не слышал request for progressive taxi instructions ??? Довольно обычная вещь, когда оказался в незнакомом сложном аэропорту, иногда ground даже сам предлагает...Mikle писал(а):фигасе! век живи - век учись. никогда не слышал, чтобы применялось, однако...lt.ak писал(а):у вас - Progressive taxi ...Mikle писал(а):Миша, а что такое progressive taxiing? это то, что у нас называют hover taxi, судя по всему?
Здесь могла бы быть моя подпись
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
так он между ёлок и сосен летает ... ему там разве медведь какой progressive taxi предложит ...vova_k писал(а):Я в недоумении - ты серьезно никогда не слышал request for progressive taxi instructions ??? Довольно обычная вещь, когда оказался в незнакомом сложном аэропорту, иногда ground даже сам предлагает...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Опять по европам потянуло... (уже не проект)
ты будешь удивлён, но ни разу не слышал. ни в Пирсоне, ни в Эдмонтоне, ни в Оттаве, ни в других аэропортах. (наверное, я и там между ёлок летал, а на вышке медведь сидел, поэтому не предложил) есть много, друг Горацио... сейчас начну специально обращать внимание, может попадётся. лично сам, прежде чем куда-то лететь, нахожу диаграмму аэропорта в CAP.vova_k писал(а):Я в недоумении - ты серьезно никогда не слышал request for progressive taxi instructions ??? Довольно обычная вещь, когда оказался в незнакомом сложном аэропорту, иногда ground даже сам предлагает...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Ну вот, накропал. Начинаю выкладывать...
На майские праздники 2011 года мы с женой слетали на вертолете из Москвы в Европу. С нами летела еще одна супружеская пара: Лена и Саша - на другом вертолете. Ну, слетали - и слетали, вроде, и говорить особо не о чем. Но это оказалось интересным для многих, поэтому решил описать наше путешествие.
Главное, что пришло в голову - уже некоторая обыденность перелета. Помню свои первые полеты за границей в 2008 и пересечения российской границы в 2009 - каждый полет вызывал бурю эмоций и казался (мне и многим окружающим) если не Подвигом - то Поступком уж точно. Теперь же все воспринимается довольно буднично - примерно как поездка за границу на собственном автомобиле. Главное - придумать и просчитать интересный маршрут с ночевками (здорово, если окажется отель с вертолетной площадкой!) и иметь гарантированную заправку топливом. Само пересечение госграницы РФ уже не представляет особой сложности - в 2010 году только я пересек ее 6 раз, а ведь еще и другие авиаторы летали... Так что, на границах к нам привыкли, и уже и мы сами, и пограничники-таможенники знают - какие документы нужны... Остаются, конечно, пережитки СССР в виде необходимости получения разрешений Росавиации, Генштаба, ПВО и ФСБ - но и это уже более-менее привычно решается.
В общем, определившись с составом (Лена с Сашей на одном вертолете, я с женой - на другом), примерно за месяц мы начали не спеша разрабатывать маршрут. Главной целью полета была Италия, в которой мы рассчитывали находиться 4-5 дней. Остальное время занимал перелет "туда" и "обратно". Я прокладывал сам маршрут, а Саша с Леной больше занимались гостиницами. Сначала мы хотели лететь в Европу через Белоруссию, но после взрыва в минском метро на всякий случай свое решение поменяли: черт его знает, вот так прилетишь, а под утро сознаешься в причастности к терроризму Поэтому решили лететь через Псков на Тарту.
Лететь мы решили с доп.баками на каждом вертолете - это давало дополнительных полтора часа полета без заправки и должно было сильно сэкономить нам время в пути, а также обеспечить большую автономность при локальных полетах по Италии. Сразу скажу - эта идея себя полностью оправдала. Вертолет Robinson R44 - идеальная машина для путешествий вдвоем, поэтому баки под задними сиденьями совершенно не мешают. Под сиденьями - баки, на сиденьях - дорожные сумки.
План полета до Пскова я подал за двое суток, и сразу получил ПЛН. Однако, когда в начале седьмого утра 29 апреля я позвонил в зональный, мне ответили, что план утвержден - но из Питера подтверждения еще нет. Примерно в 08-20 местного мы все-таки вылетели без подтверждения Питерского ЗЦ, поскольку нам предстояла еще посадка на Озерной (в Московской зоне) для дозаправки. Минут через сорок после взлета диспетчер Тверь-район мне сообщил, что в Питере наш план не прошел. Звоню с борта в Питер - оказывается, я не указал интервал между вертолетами при групповом полете. Звоню на свою площадку и прошу нашего диспетчера войти на сайт под моим паролем, связаться с Питером и заполнить план, как они там пожелают. Из-за этого на Озерной нам пришлось еще раз позавтракать в ресторане "Вежливый Лось", ожидая прохождения нового плана. Потом я проверил, что именно было неправильно: в новом плане пришлось написать, что два ГРАЖДАНСКИХ вертолета следуют в сомкнутых БОЕВЫХ ПОРЯДКАХ (!!!). И ведь формально - в полном соответствии с ТС-95...
На Озерной В общем, проследовали мы "в сомкнутых БП" до Пскова, полюбовавшись вдоволь нашими лесами и болотами. Там нас ждали, и мы вовлеклись в документооборот – бессмысленный и беспощадный. Мы с Сашей как командиры вертолетов заполнили бланки о том, что проверили все свои бортовые узлы, агрегаты и системы. При этом за каждую операцию расписываться приходилось дважды: в качестве исполнителя и в качестве инспектора. Наверное, по полсотни подписей мы там поставили... Была заполнена еще кипа разных бумаг - в результате Саша минут 10 исполнял ритуальные танцы в кассе, чтобы заплатить за оба вертолета около полутора тысяч рублей... Я тем временем в АДП пытался выяснить, есть ли на нас план в Тарту... "Добро" на вылет ожидалось с минуты на минуту, мы прошли таможню, потом - границу, подошли к вертолетам в сопровождении двух пограничников, запросились на запуск. Получили ответ, что нашего плана пока еще нет. Я отдал свой паспорт со штампиком о выезде за пределы РФ старшему пограннаряда и пошел обратно в АДП... Минут через 15 все разрешилось благополучно, и мы, наконец, оторвали лыжи своих вертолетов от Родины...
Посадка в Пскове Не могу не заметить, что люди в Псковском порту (включая таможню и границу) лично исключительно приветливые и доброжелательные. Но они увлеченно исполняют какую-то доисторическую процедуру, называемую "работой" - при том, что из аэропорта в неделю летает всего два пустых рейса в Домодедово, в порту работает человек семьдесят, не меньше. И каждый из них считает себя необходимым (ведь это так важно каждому человеку!). В результате - потери времени и огромные вороха ненужной бумаги... В Америке на таком аэродроме было бы человека три-четыре максимум. Мы представили, сколько таких организаций (не только авиационных) существует по стране - получается коллективный "бег на месте".
Границу мы все-таки пересекли, хоть и на пару часов позднее запланированного времени. Таллин-контроль нам сказал, что вышка АД Тарту уже закрыта. Я запросил АФИЛ на Ригу (топлива нам хватало), но диспетчер из Таллина ответил, что хоть вышка и не работает, пограничника он вызвал нам сам, можем садиться. Минут через десять после нашей посадки в Тарту прибыла приветливая эстонская пограничница, поставила нам штампы в паспорта, а на вопрос о прохождении таможни ответила: "я подумала, что вам наверняка нечего декларировать, поэтому таможню беспокоить не стала".
Тарту Подали по телефону флайт-план до Риги, выпили кофе из автомата и улетели. В Ригу - давно известный аэродром со знакомыми точками заходов, схемой руления и даже лицами "координаторов", которые подвозят от борта в терминал и обратно. А уж в АДП там меня встречают и вовсе по-приятельски
Над Ригой и в порту Позади остался тяжелый день, следующий перелет предстоял тоже довольно длинный - поэтому мы немного прошлись по старому городу, поужинали и легли спать. Уже за границей.
На майские праздники 2011 года мы с женой слетали на вертолете из Москвы в Европу. С нами летела еще одна супружеская пара: Лена и Саша - на другом вертолете. Ну, слетали - и слетали, вроде, и говорить особо не о чем. Но это оказалось интересным для многих, поэтому решил описать наше путешествие.
Главное, что пришло в голову - уже некоторая обыденность перелета. Помню свои первые полеты за границей в 2008 и пересечения российской границы в 2009 - каждый полет вызывал бурю эмоций и казался (мне и многим окружающим) если не Подвигом - то Поступком уж точно. Теперь же все воспринимается довольно буднично - примерно как поездка за границу на собственном автомобиле. Главное - придумать и просчитать интересный маршрут с ночевками (здорово, если окажется отель с вертолетной площадкой!) и иметь гарантированную заправку топливом. Само пересечение госграницы РФ уже не представляет особой сложности - в 2010 году только я пересек ее 6 раз, а ведь еще и другие авиаторы летали... Так что, на границах к нам привыкли, и уже и мы сами, и пограничники-таможенники знают - какие документы нужны... Остаются, конечно, пережитки СССР в виде необходимости получения разрешений Росавиации, Генштаба, ПВО и ФСБ - но и это уже более-менее привычно решается.
В общем, определившись с составом (Лена с Сашей на одном вертолете, я с женой - на другом), примерно за месяц мы начали не спеша разрабатывать маршрут. Главной целью полета была Италия, в которой мы рассчитывали находиться 4-5 дней. Остальное время занимал перелет "туда" и "обратно". Я прокладывал сам маршрут, а Саша с Леной больше занимались гостиницами. Сначала мы хотели лететь в Европу через Белоруссию, но после взрыва в минском метро на всякий случай свое решение поменяли: черт его знает, вот так прилетишь, а под утро сознаешься в причастности к терроризму Поэтому решили лететь через Псков на Тарту.
Лететь мы решили с доп.баками на каждом вертолете - это давало дополнительных полтора часа полета без заправки и должно было сильно сэкономить нам время в пути, а также обеспечить большую автономность при локальных полетах по Италии. Сразу скажу - эта идея себя полностью оправдала. Вертолет Robinson R44 - идеальная машина для путешествий вдвоем, поэтому баки под задними сиденьями совершенно не мешают. Под сиденьями - баки, на сиденьях - дорожные сумки.
План полета до Пскова я подал за двое суток, и сразу получил ПЛН. Однако, когда в начале седьмого утра 29 апреля я позвонил в зональный, мне ответили, что план утвержден - но из Питера подтверждения еще нет. Примерно в 08-20 местного мы все-таки вылетели без подтверждения Питерского ЗЦ, поскольку нам предстояла еще посадка на Озерной (в Московской зоне) для дозаправки. Минут через сорок после взлета диспетчер Тверь-район мне сообщил, что в Питере наш план не прошел. Звоню с борта в Питер - оказывается, я не указал интервал между вертолетами при групповом полете. Звоню на свою площадку и прошу нашего диспетчера войти на сайт под моим паролем, связаться с Питером и заполнить план, как они там пожелают. Из-за этого на Озерной нам пришлось еще раз позавтракать в ресторане "Вежливый Лось", ожидая прохождения нового плана. Потом я проверил, что именно было неправильно: в новом плане пришлось написать, что два ГРАЖДАНСКИХ вертолета следуют в сомкнутых БОЕВЫХ ПОРЯДКАХ (!!!). И ведь формально - в полном соответствии с ТС-95...
На Озерной В общем, проследовали мы "в сомкнутых БП" до Пскова, полюбовавшись вдоволь нашими лесами и болотами. Там нас ждали, и мы вовлеклись в документооборот – бессмысленный и беспощадный. Мы с Сашей как командиры вертолетов заполнили бланки о том, что проверили все свои бортовые узлы, агрегаты и системы. При этом за каждую операцию расписываться приходилось дважды: в качестве исполнителя и в качестве инспектора. Наверное, по полсотни подписей мы там поставили... Была заполнена еще кипа разных бумаг - в результате Саша минут 10 исполнял ритуальные танцы в кассе, чтобы заплатить за оба вертолета около полутора тысяч рублей... Я тем временем в АДП пытался выяснить, есть ли на нас план в Тарту... "Добро" на вылет ожидалось с минуты на минуту, мы прошли таможню, потом - границу, подошли к вертолетам в сопровождении двух пограничников, запросились на запуск. Получили ответ, что нашего плана пока еще нет. Я отдал свой паспорт со штампиком о выезде за пределы РФ старшему пограннаряда и пошел обратно в АДП... Минут через 15 все разрешилось благополучно, и мы, наконец, оторвали лыжи своих вертолетов от Родины...
Посадка в Пскове Не могу не заметить, что люди в Псковском порту (включая таможню и границу) лично исключительно приветливые и доброжелательные. Но они увлеченно исполняют какую-то доисторическую процедуру, называемую "работой" - при том, что из аэропорта в неделю летает всего два пустых рейса в Домодедово, в порту работает человек семьдесят, не меньше. И каждый из них считает себя необходимым (ведь это так важно каждому человеку!). В результате - потери времени и огромные вороха ненужной бумаги... В Америке на таком аэродроме было бы человека три-четыре максимум. Мы представили, сколько таких организаций (не только авиационных) существует по стране - получается коллективный "бег на месте".
Границу мы все-таки пересекли, хоть и на пару часов позднее запланированного времени. Таллин-контроль нам сказал, что вышка АД Тарту уже закрыта. Я запросил АФИЛ на Ригу (топлива нам хватало), но диспетчер из Таллина ответил, что хоть вышка и не работает, пограничника он вызвал нам сам, можем садиться. Минут через десять после нашей посадки в Тарту прибыла приветливая эстонская пограничница, поставила нам штампы в паспорта, а на вопрос о прохождении таможни ответила: "я подумала, что вам наверняка нечего декларировать, поэтому таможню беспокоить не стала".
Тарту Подали по телефону флайт-план до Риги, выпили кофе из автомата и улетели. В Ригу - давно известный аэродром со знакомыми точками заходов, схемой руления и даже лицами "координаторов", которые подвозят от борта в терминал и обратно. А уж в АДП там меня встречают и вовсе по-приятельски
Над Ригой и в порту Позади остался тяжелый день, следующий перелет предстоял тоже довольно длинный - поэтому мы немного прошлись по старому городу, поужинали и легли спать. Уже за границей.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
На следующее утро в аэропорту мы узнали, что из-за загруженности рулежки ждать нам до перемещения на заправку не меньше часа. Мы быстро переделали флайт-план на Тукумс (аэродром минутах в десяти лета) и ушли туда, предварительно созвонившись и получив "добро" на заправку. Следующая заправка планировалась в Модлине (Польша). Но мой приятель Марек по телефону сказал, что бензина там сегодня нет, и мы решили лететь в Лодзь. Благодаря доп.бакам мы без посадки пролетели 3 часа 40 минут и благополучно приземлились в Лодзи. Там, узнав, что мы - русские, нас после заправки повезли в терминал, где пограничник поставил Лене в паспорт штампик о въезде в Шенген Только после этого он нас, наконец, услышал (что мы летим из Риги) и, извиняясь, убежал аннулировать эту свою отметку Ну и последний рывок в тот день - на Прагу, где была заказана гостиница с названием "Алхимик" (“Alchimist” - хороший отель в центре Праги, рекомедую). Подали план на АД Tocna и полетели. NOTAM читать не стали - а зря. Минут за 15 до посадки диспетчер Прага-контроль нам сказал, что мы можем сесть на запланированный АД, но он находится на реконструкции. Я нашел другое поле рядом с Прагой - диспетчер согласился, но минуты через три вызвал нас и порекомендовал АД Letnany (LKLT - который в моей базе от Jeppesen значится как не имеющий топлива). Мы туда приземлились и обнаружили нормальную заправку и дружелюбных чехов. Единственным условием было заправиться до темноты, поскольку там ожидали пожарных для закрытия заправки до утра - это было 30 апреля, и Чехия праздновала какой-то день двух святых (запамятовал их имена). В честь праздника по всей стране были разведены огромные костры - мы еще в воздухе удивлялись этому... Но мы успели заправить борта и поехали в гостиницу отдыхать.
Letnany airfield Прага, Карлов мост С утра прогулялись по Праге, решили, что этот город заслуживает отдельного визита на несколько дней - и полетели дальше. В Италию. Нам предстояло пересечь Альпы с Севера на Юг. Мы сразу запланировали лететь над автобаном Мюнхен-Верона, чтобы не пересекать высокие хребты. Раньше мы уже летали этим маршрутом и неплохо его помнили. Небо над Альпами было довольно мрачным, но лететь в облаках нам не пришлось, и мы удачно "по низу" прошмыгнули в Италию. Сели в Больцано, бензина там не было, мы перелетели чуть дальше по маршруту в Тренто, заправились - и в светлое время суток, не очень уставшие, приземлились у нашего отеля Villa del Quar (где и я, и Саша с Леной уже садились в 2008 году). Мне даже достался номер, в котором я останавливался 3 года назад, когда летал еще в качестве курсанта с немецким инструктором… Ужин с превосходным Masseto 2003 года увенчал этот летный день.
Через Альпы Очень одинокий вертолет Заправка в Trento
Letnany airfield Прага, Карлов мост С утра прогулялись по Праге, решили, что этот город заслуживает отдельного визита на несколько дней - и полетели дальше. В Италию. Нам предстояло пересечь Альпы с Севера на Юг. Мы сразу запланировали лететь над автобаном Мюнхен-Верона, чтобы не пересекать высокие хребты. Раньше мы уже летали этим маршрутом и неплохо его помнили. Небо над Альпами было довольно мрачным, но лететь в облаках нам не пришлось, и мы удачно "по низу" прошмыгнули в Италию. Сели в Больцано, бензина там не было, мы перелетели чуть дальше по маршруту в Тренто, заправились - и в светлое время суток, не очень уставшие, приземлились у нашего отеля Villa del Quar (где и я, и Саша с Леной уже садились в 2008 году). Мне даже достался номер, в котором я останавливался 3 года назад, когда летал еще в качестве курсанта с немецким инструктором… Ужин с превосходным Masseto 2003 года увенчал этот летный день.
Через Альпы Очень одинокий вертолет Заправка в Trento
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
На следующий день мы практически не летали – только облетели в течение часа красивейшее озеро Гарда. К нам присоединился мой московский товарищ, отдыхавший там со своей подругой по-старинке, на рентованной машине. Потом мы всласть побродили по Вероне и под вечер вернулись в гостиницу. Этот день получился пешеходным…
На парковке у отеля Вокруг озера Гарда Следующую ночь нам предстояло провести в гостинице на берегу озера Комо, это к Западу от Вероны. В гостинице была своя вертолетная площадка, но запарковать два вертолета на ночь они отказались – у них площадка застрахована только на один вертолет и используется для посадки-высадки пассажиров. Ну, мы решили пристроить вертолеты на ночь где-нибудь поблизости, а до отеля добраться на такси. А еще западнее от озера Комо, на границе со Швейцарией, лежит красивейшее озеро Lago Maggiore. И чуть ли не в последний момент мы обнаружили отель с площадкой на берегу этого озера. Но отказываться от брони на озере Комо нам показалось поступком дороговатым, поэтому мы решили днем на Лаго Маджиоре просто пообедать – тем более, что нам по телефону радостно подтвердили возможность посадки для двух вертолетов.
Мы оставили нашу гостеприимную гостиницу Villa del Quar и взяли курс в сторону Милана. Google Earth – одно из величайших изобретений человечества! Мы никогда прежде не бывали на Lago Maggiore, но имея географические координаты отеля, точно вышли на площадку. Я не очень верил в такую точность, поэтому умышленно взял чуть южнее по берегу, чтобы пройти вдоль него – но отель с площадкой оказались именно в том месте, где у меня в Гармине стояла отметка. Мы появились над площадкой в оговоренное время, нас встречал менеджер и группа любопытствующих граждан. Роллс-Ройс у подъезда отеля не вызвал такого интереса, как наши два маленьких вертолетика.
Заход Посадка Первая партизанская Мы почувствовали себя первопроходцами, но менеджер Роберто вылил на нас маленький ушатик воды: оказывается, к ним уже прилетал на вертолете какой-то русский из Москвы. Роберто даже залез в компьютер и нашел его имя – но ни мне, ни Саше с Леной оно знакомым не показалось… Какой-то подпольный вертолетчик, наверное – но все равно, это здорово, что вертолет становится достаточно обычным средством передвижения. Мы с удовольствием пообедали и полетели искать заправку… На одном из ближайших аэродромов нам сесть не разрешили, там летали истребители (все-таки надо перед вылетом читать NOTAMы!) – но это вам не Россия, поэтому мы быстро нашли еще один аэродром прямо на окраине Милана, куда и сели на заправку. На этом аэродроме (LIMB) находится Миланский аэроклуб, основанный в 20-х годах прошлого века, жизнь кипит, но нам были рады. Менеджер, узнав о наших проблемах с ночевкой для вертолетов, нашел нам площадку на каком-то заводе километрах в десяти от нашего отеля на озере Комо и договорился о нашей там парковке на ночь. Мы вылетели туда, не без труда нашли площадку, спрятанную между довольно высокими цехами и такими же высокими деревьями – и благополучной посадкой завершили этот летный день. Вечер мы чудесно провели на озере Комо в гостинице Villa d’Este.
На парковке у отеля Вокруг озера Гарда Следующую ночь нам предстояло провести в гостинице на берегу озера Комо, это к Западу от Вероны. В гостинице была своя вертолетная площадка, но запарковать два вертолета на ночь они отказались – у них площадка застрахована только на один вертолет и используется для посадки-высадки пассажиров. Ну, мы решили пристроить вертолеты на ночь где-нибудь поблизости, а до отеля добраться на такси. А еще западнее от озера Комо, на границе со Швейцарией, лежит красивейшее озеро Lago Maggiore. И чуть ли не в последний момент мы обнаружили отель с площадкой на берегу этого озера. Но отказываться от брони на озере Комо нам показалось поступком дороговатым, поэтому мы решили днем на Лаго Маджиоре просто пообедать – тем более, что нам по телефону радостно подтвердили возможность посадки для двух вертолетов.
Мы оставили нашу гостеприимную гостиницу Villa del Quar и взяли курс в сторону Милана. Google Earth – одно из величайших изобретений человечества! Мы никогда прежде не бывали на Lago Maggiore, но имея географические координаты отеля, точно вышли на площадку. Я не очень верил в такую точность, поэтому умышленно взял чуть южнее по берегу, чтобы пройти вдоль него – но отель с площадкой оказались именно в том месте, где у меня в Гармине стояла отметка. Мы появились над площадкой в оговоренное время, нас встречал менеджер и группа любопытствующих граждан. Роллс-Ройс у подъезда отеля не вызвал такого интереса, как наши два маленьких вертолетика.
Заход Посадка Первая партизанская Мы почувствовали себя первопроходцами, но менеджер Роберто вылил на нас маленький ушатик воды: оказывается, к ним уже прилетал на вертолете какой-то русский из Москвы. Роберто даже залез в компьютер и нашел его имя – но ни мне, ни Саше с Леной оно знакомым не показалось… Какой-то подпольный вертолетчик, наверное – но все равно, это здорово, что вертолет становится достаточно обычным средством передвижения. Мы с удовольствием пообедали и полетели искать заправку… На одном из ближайших аэродромов нам сесть не разрешили, там летали истребители (все-таки надо перед вылетом читать NOTAMы!) – но это вам не Россия, поэтому мы быстро нашли еще один аэродром прямо на окраине Милана, куда и сели на заправку. На этом аэродроме (LIMB) находится Миланский аэроклуб, основанный в 20-х годах прошлого века, жизнь кипит, но нам были рады. Менеджер, узнав о наших проблемах с ночевкой для вертолетов, нашел нам площадку на каком-то заводе километрах в десяти от нашего отеля на озере Комо и договорился о нашей там парковке на ночь. Мы вылетели туда, не без труда нашли площадку, спрятанную между довольно высокими цехами и такими же высокими деревьями – и благополучной посадкой завершили этот летный день. Вечер мы чудесно провели на озере Комо в гостинице Villa d’Este.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Поскольку в этом отеле все же была вертолетная площадка, грех было ей не воспользоваться. К тому же, взлетать с сумками и женой из «колодца» на заводе мне было бы явно тяжеловато. Поэтому мы с Сашей доехали на такси до наших вертолетов, взлетели поодиночке и по очереди сели на площадку в отеле, где подобрали остальных членов экипажей с багажом.
Взлет с Villa d'Este Наш путь лежал на Флоренцию… Примерно полтора часа мы летели без приключений, но минут за сорок до Флоренции перед нами встали горы. Не то, чтобы высокие – но они были покрыты облаками. Плотными и низкими. Нашли на карте реку и железную дорогу и полетели немного в обход, по руслу. Удлинили путь минут на двадцать, но безопасно пересекли горы по ущелью…
Над Флоренцией же было синее небо, и флорентийский диспетчер нас уже ждал (я за сутки отправил в гостиницу наши бортовые номера и время прибытия). Гостиница Villa Olmi находится примерно в 5 километрах по прямой от центра города, на краю Firenze traffic zone и имеет очень хорошо оборудованную вертолетную площадку. Ми-26 туда сядет легко, там даже огни APAPI есть! Мы, естественно, сели еще легче и, быстро разместившись, поехали гулять по Флоренции…
На следующий день, выспавшись, мы одним бортом полетели на Адриатическое побережье. В Республике Сан Марино есть частный аэродром – мы договорились о посадке там. Вызвали такси и почти целый день гуляли по этому городу-государству. После прогулки выяснили, что приземлиться-то нам разрешили, а вот с заправкой как-то не очень… Обещанный специальный человек на аэродроме так и не появился. Ну и черт с ним – мы взлетели и через 20 минут сели на аэродроме Forli, где заправили Сашин борт с запасом еще и для меня. Вернулись во Флоренцию и вечер провели в отеле.
Сан Лео - здесь сидел в камере и был замучен граф Калиостро Reppublica di San Marino Наш борт на аэродроме RSM1 (Torraccia) - на заднем плане сама столица Республики Прогулка За 1 EURO смотрим - не стырил ли кто наш вертик? А то ведь "у них там не хуже нашего воруют" На АД Forli обнаружили недавно сгоревший ангар. Печальное зрелище
Взлет с Villa d'Este Наш путь лежал на Флоренцию… Примерно полтора часа мы летели без приключений, но минут за сорок до Флоренции перед нами встали горы. Не то, чтобы высокие – но они были покрыты облаками. Плотными и низкими. Нашли на карте реку и железную дорогу и полетели немного в обход, по руслу. Удлинили путь минут на двадцать, но безопасно пересекли горы по ущелью…
Над Флоренцией же было синее небо, и флорентийский диспетчер нас уже ждал (я за сутки отправил в гостиницу наши бортовые номера и время прибытия). Гостиница Villa Olmi находится примерно в 5 километрах по прямой от центра города, на краю Firenze traffic zone и имеет очень хорошо оборудованную вертолетную площадку. Ми-26 туда сядет легко, там даже огни APAPI есть! Мы, естественно, сели еще легче и, быстро разместившись, поехали гулять по Флоренции…
На следующий день, выспавшись, мы одним бортом полетели на Адриатическое побережье. В Республике Сан Марино есть частный аэродром – мы договорились о посадке там. Вызвали такси и почти целый день гуляли по этому городу-государству. После прогулки выяснили, что приземлиться-то нам разрешили, а вот с заправкой как-то не очень… Обещанный специальный человек на аэродроме так и не появился. Ну и черт с ним – мы взлетели и через 20 минут сели на аэродроме Forli, где заправили Сашин борт с запасом еще и для меня. Вернулись во Флоренцию и вечер провели в отеле.
Сан Лео - здесь сидел в камере и был замучен граф Калиостро Reppublica di San Marino Наш борт на аэродроме RSM1 (Torraccia) - на заднем плане сама столица Республики Прогулка За 1 EURO смотрим - не стырил ли кто наш вертик? А то ведь "у них там не хуже нашего воруют" На АД Forli обнаружили недавно сгоревший ангар. Печальное зрелище
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Москва-Флоренция и обратно на двух вертолетах
Хотел написать "Фотошоп!" Молодец, Миша... Просто супер! Спасибо за отличный отчет.
Иванов Сергей