Пилотируем R44

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Пилотируем R44

#1 Сообщение zenon » 25 мар 2011, 02:19

Активно сейчас обсуждаемое видео.



После первого просмотра возникла мысль - или он ас, или я трус.

Внимательно пересмотрел несколько раз. Из замеченных мной проблем:
  • Опасный стиль и профиль взлета
  • Превышение давления на всасывании (на 3:20 он кажется 26 или больше)
  • Два раза отчетливые Low-G (почему не попал в mast bumping?)
  • Допущено падение оборотов ротора на 3:15
  • За скольжением не следят - шарик часто зашкаливает
  • Сверхмалые высоты над водой
  • Очевидная жара + полная загрузка - возможно перегруз
  • Пилот не пристегнут даже при том, что двери сняты
  • Ноги пилота босые (Misha :wink:)
Насчет кренов не берусь судить, возможно это и не опасный маневр - пусть мастера скажут. С Квентином мы вроде летали аналогичные...
В общем, хотелось бы комментариев опытных вертолетчиков.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Пилотируем R44

#2 Сообщение Blankenagel » 25 мар 2011, 08:50

zenon писал(а): В общем, хотелось бы комментариев опытных вертолетчиков.

Мое мнение, что пилот вообще не адекватный, он серьезно рискует своей жизнью, вертолетом, и что самое ужасное жизнью пассажиров и зевак на пляже.

Факты на лицо. Бери любое из 9 написанных замечаний и сади его на кол! Беспредел.

Квентин бесспорно профи, а этот босоногий бродяга.
Cleared for take-off

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#3 Сообщение Misha » 25 мар 2011, 09:08

zenon писал(а):Активно сейчас обсуждаемое видео.

После первого просмотра возникла мысль - или он ас, или я трус.

Внимательно пересмотрел несколько раз. Из замеченных мной проблем:
  • Опасный стиль и профиль взлета
  • Превышение давления на всасывании (на 3:20 он кажется 26 или больше)
  • Два раза отчетливые Low-G (почему не попал в mast bumping?)
  • Допущено падение оборотов ротора на 3:15
  • За скольжением не следят - шарик часто зашкаливает
  • Сверхмалые высоты над водой
  • Очевидная жара + полная загрузка - возможно перегруз
  • Пилот не пристегнут даже при том, что двери сняты
  • Ноги пилота босые (Misha :wink:)
Насчет кренов не берусь судить, возможно это и не опасный маневр - пусть мастера скажут. С Квентином мы вроде летали аналогичные...
В общем, хотелось бы комментариев опытных вертолетчиков.
Да он не ас. Просто лихач. Там девочка писает кипятком сзади слева. По поводу MAP - посмотри таблицу для уровня моря и этой температуры. Если и превышено, то кратковременно и не сильно. Как раз поэтому один раз на пару секунд обороты и упали: сильная перегрузка на роторе. Крены за пределами РЛЭ. Скольжение - фигня. Взлет энергичный, но сразу против ветра (см. воздушную скорость). Высота полета - посмотри свои собственные ролики :wink: То, что не пристегнут - распильдяйство. В общем, есть нарушения РЛЭ, но это самое РЛЭ устанавливает ограничения с некоторым запасом, так что...

Не вижу предмета для "активного обсуждения". Парень за трехминутный полет денег заработал, как другой - за 15-минутный. Такой аттракцион не для слабонервных, а реально - ничего виртуозного
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пилотируем R44

#4 Сообщение zenon » 25 мар 2011, 09:23

Высота полета - посмотри свои собственные ролики
Хм. Есть разница между полетом над землей и над бликующей водой в солнечный день. Я только об этом, а не о самой по себе высоте полета.
Если и превышено, то кратковременно и не сильно. Как раз поэтому один раз на пару секунд обороты и упали: сильная перегрузка на роторе.
Падение оборотов ротора было при давлении 17 дюймов, а не потому, что он шаг перетянул. Шаг он после этого тянуть начал. На ролике это хорошо видно. Обороты упали видимо из-за манёвра.
Последний раз редактировалось zenon 25 мар 2011, 09:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Пилотируем R44

#5 Сообщение Blankenagel » 25 мар 2011, 09:24

Misha, денежки конечно хорошо, но РЛЭ напиисано кровью! Об этом забывать не стоит.
А так да, лихач.
Cleared for take-off

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#6 Сообщение Misha » 25 мар 2011, 09:37

Леш, я разве сказал, что одобряю этого парня с его стилем? Я ответил Игорю, что не вижу причин называть его "асом" и повода для активных обсуждений
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#7 Сообщение Misha » 25 мар 2011, 09:42

zenon писал(а):Падение оборотов ротора было при давлении 17 дюймов, а не потому, что он шаг перетянул. Шаг он после этого тянуть начал. На ролике это хорошо видно. Обороты упали видимо из-за манёвра.
Я не так внимательно смотрел, как ты. Кратковременное падение оборотов случается при маневрах (у меня тоже бывает изредка), здесь мне кажется важнее реакция пилота. Этот - отреагировал и исправил. Про полеты над водой я уже сказал - лихач. Не понял, как ты Low-G определил. Впрочем, повторюсь - внимательно не изучал ролик. На моем айпаде не так хорошо видно, как на большом экране
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пилотируем R44

#8 Сообщение zenon » 25 мар 2011, 09:44

Миш, ас он или не ас - дело десятое. Я разместил ролик, чтобы мне разъяснили разницу между пусть энергичными и необычными, но безопасными и просчитанными маневрами и конкретными нарушениями правил пилотирования. Судя по твоему комментарию, кроме мелких раздолбайских шероховатостей в остальном ничего страшного?

Low-G я определил по довольно энергичной отдаче ручки от себя, положению АГ и закабинного пространства и визгу пассажирок. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#9 Сообщение Misha » 25 мар 2011, 09:52

Ну, на мой взгляд, самое небезопасное - это крены в 60 и более на загруженном борту в координированном развороте. Все остальное - стиль пилотирования, который мне не близок.

Но вообще, придут гуру и все разъяснят :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#10 Сообщение Misha » 25 мар 2011, 10:00

Посмотрел со звуком. Визжат потому, что обкуренные, наверное. Или просто такие позитивные ребята :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Пилотируем R44

#11 Сообщение 12345 » 25 мар 2011, 10:40

zenon писал(а): Low-G я определил по довольно энергичной отдаче ручки от себя, положению АГ и закабинного пространства и визгу пассажирок. :)
Посмотри на цепочку которая на "бычем глазу".
Абсолютно ничего свойственного для "ас". Непристёгнутый ремень - вызывающее раздолбайство.

Аватара пользователя
doloto
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 13:43
Member of AOPA: No
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Пилотируем R44

#12 Сообщение doloto » 25 мар 2011, 10:52

Некоторое время назад,точно так же происходило обсуждение видео
снятого в РФ.Кто-то написал фразу ".....или он ас или скоро о нем прочтем"(не дословно).
Все так к сожалению и случилось.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Пилотируем R44

#13 Сообщение 502 » 25 мар 2011, 11:06

12345 писал(а):Посмотри на цепочку которая на "бычем глазу".
Абсолютно ничего свойственного для "ас".
Там дверь открыта, ветер, вот она и болтается.
12345 писал(а):Непристёгнутый ремень - вызывающее раздолбайство.
Может поясной есть?
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Пилотируем R44

#14 Сообщение 12345 » 25 мар 2011, 11:15

502 писал(а):Там дверь открыта, ветер, вот она и болтается.
А иногда левитирует. :wink:
502 писал(а):Может поясной есть?
Нет. Замок за спиной болтается.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Пилотируем R44

#15 Сообщение Blankenagel » 25 мар 2011, 14:23

Misha писал(а):Ну, на мой взгляд, самое небезопасное - это крены в 60 и более на загруженном борту в координированном развороте. Все остальное - стиль пилотирования, который мне не близок.

Вот они золотые слова человека знающего РЛЭ 44-го назубок!
Миша, респект!
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»