Тут со мной на днях произошла следующая штука. Летел по МКАД, снег, погодка думаю 400х3000 местами чуть хуже , температура -12, противненько но лететь можно. На МКАД стоят ТЭЦ, и вот пар от одной из этих ТЭЦ под углом градусов в 20 по мкад стелиться. Причем жирное такое облако. Эта картина явно обозначилась километра за 1,5 перед мной. Так как МКАД место то особое, маневрировать там некуда, да и это техногенное облако в нижний край упиралась, сверху не перепрыгнешь. Вообщем решил через него, понимая что это несколько сотен метров максимум. Так и получилось, поимел секунд 5-7 приборного полета. Вышел из него ровно, сохранив высоту, направление. Вообщем все аккуратненько получилось, но приятного в этом мало. Сердце то потом екнуло. Думаю, что решение это спорное, хотя чего делать то, становиться в вираж на МКАД и докладывать диспетчеру что впереди условия хуже минимума, пускай думает чего со мной делать? Вообщем хрен знает.
До этого момента под шторкой тренировался и в облака кратковременно залетал ради тренировки, а тут вот в натуре получилось. Кстати, если испугаться и растеряться, и нескольких секунд хватило бы, что бы попасть в сложное пространственное положение и убиться.
Кратковременное попадание в приборные условия полета.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Кратковременное попадание в приборные условия полета.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Кратковременное попадание в приборные условия полета.
Т.е. просвета впереди не было совсем?
Если был, можно было запросить вектор - типа "Разрешите левее 30 для обхода погоды"...
Если не было - то формально да, только запрос возврата на аэродром вылета/запасной.
Неформально - тоже самое, если не уверен в своих приборных навыках.
Если был, можно было запросить вектор - типа "Разрешите левее 30 для обхода погоды"...
Если не было - то формально да, только запрос возврата на аэродром вылета/запасной.
Неформально - тоже самое, если не уверен в своих приборных навыках.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Кратковременное попадание в приборные условия полета.
Обычно пар от ТЭЦ на МКАД таких облаков не образует, три года летаю, первый раз такое видел. Наверное сочетание ряда погодных факторов. Думаю, что всем желательно тренировать приборные полеты. Я себе десять раз зарекался, что я, ни когда, ни при каких не залезу туда. А вот случилось.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Кратковременное попадание в приборные условия полета.
Костя вот и я в Истру для тренеровок какаюсь, потому же, аж из Сибири...)
- Stas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Кратковременное попадание в приборные условия полета.
Похоже в Сибири все туалеты платные! А в Истре все бесплатно.