Угол глиссады при нормальном заходе

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#31 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 12:17

Для каких типов применимы эти картинки?

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#32 Сообщение vova_k » 23 ноя 2010, 12:22

Насколько я вижу, картинки от B47

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#33 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 12:28

vova_k писал(а):Насколько я вижу, картинки от B47
Как ни странно, я вижу тоже самое. :wink:
А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#34 Сообщение Misha » 23 ноя 2010, 14:38

12345 писал(а): А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
Почему? Такая большая разница? Меня вообще слегка удивляет такое внимание к теме УНГ для вертолета - зачем "ловить" градус туда-градус сюда? Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#35 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 17:00

Misha писал(а):Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?
Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#36 Сообщение Misha » 23 ноя 2010, 17:23

12345 писал(а):Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?
Ну ты еще дай вводную: "высота 200, удаление 50"

Глазомерно. На такой высоте/удалении - зайду на авторотации либо ме-е-е-е-е-е-едленно и печально-о-о-о-о на скорости сильно "менее 30 узлов".

В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады - с точностью хотя бы до 3-5 градусов не определю. Поэтому меня и удивили ваши бурные обсуждения и расчеты с точностью до десятой доли градуса - кто эти расчеты производит в реальном полете?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#37 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 18:13

Misha писал(а): сильно "менее 30 узлов".
где возьмешь?
Misha писал(а):
В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады?
Как заход строишь?
Видимо кто-то за тебя посчитал и показал как должно быть. :wink:
Кстати Captain "Q" на вопрос "оптимальный УНГ для первоначалки" однозначно дал 5гр.
Последний раз редактировалось 12345 23 ноя 2010, 18:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#38 Сообщение lt.ak » 23 ноя 2010, 18:37

12345 писал(а):... А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
вообще то вспомнить с чего начинали очень просто ... информация, как говорится, one click away ... :mrgreen:
Во всех руководствах Робинсона и FAA написано ...
историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#39 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 18:43

lt.ak писал(а):историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ... :wink:
Наши "деды" он тех ничем не отличаются. :wink: Разницу между Робинсоном и Ми8 в обсуждаемом аспекте мало кто понимает.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#40 Сообщение Helimobil » 23 ноя 2010, 18:56

Misha.Нормальный заход подразумевает постоянный угол наклона глиссады и равномерное гашение скорости, при этом не выходя за 30/300. При 10° это невозможно (без ветра), хотя все руководства настаивают на этой цифре. Вот эта нестыковочка и вызывает удивление. До десятых долей никто не высчитывает, а вот пара градусов уже критична и хорошо "глазомерится". Ты легко определишь угол своей глиссады по соотношению вертикальной и горизонтальной (по земле) скоростей, или по отношению высоты входа в глиссаду к удалению до точки приземления. Приблизительно можно считать, что 1 kn это 100 f/m. Соотношение гор. и верт. скоростей типа 60kn/600fpm, 50kn/500 fpm, 40kn/400fpm, 30kn/300fpm дает глиссаду 10% или 6°
lt.ak Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#41 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 19:03

Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
Вот и не угадал. Наши "деды" фигачат > 10°.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#42 Сообщение lt.ak » 23 ноя 2010, 19:17

Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
ну как то "спорить" по поводу пары градусов может и неприлично ... :P ... но всё равно скажу что у меня впечатление что "мои" "деды" (пока общался с двумя вертолётными DPE, оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8° ... :D

но повторюсь что
... во время checkride DPE с транспортиром вымерять не будет десять это или нет ... главное что бы не выглядело Steep или Shallow и не болтало туда-сюда слишком сильно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#43 Сообщение Helimobil » 23 ноя 2010, 19:52

12345 писал(а): Наши "деды" фигачат > 10°.
Ну ваши ипокон фигачат со 100 метров скорость-высота, они глиссаду, как Misha, в градусах не меряют :D
lt.ak писал(а): оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8°.
Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#44 Сообщение lt.ak » 23 ноя 2010, 20:04

Helimobil писал(а):Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?
в те времена 10° cчиталось shallow ... :wink: ... кто сказал что "пофигу" ? ... при встречном в 10 узлов 8° вполне удовлетворяет "30/300" ... при безветрии - более полого или чуть криво ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

#45 Сообщение 12345 » 23 ноя 2010, 20:29

Helimobil писал(а): всем (кроме меня) пофигу?
Дима, я с тобой! :wink:

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»