Угол глиссады при нормальном заходе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Для каких типов применимы эти картинки?
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Насколько я вижу, картинки от B47
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Как ни странно, я вижу тоже самое.vova_k писал(а):Насколько я вижу, картинки от B47
А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Почему? Такая большая разница? Меня вообще слегка удивляет такое внимание к теме УНГ для вертолета - зачем "ловить" градус туда-градус сюда? Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?12345 писал(а): А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?Misha писал(а):Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Ну ты еще дай вводную: "высота 200, удаление 50"12345 писал(а):Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?
Глазомерно. На такой высоте/удалении - зайду на авторотации либо ме-е-е-е-е-е-едленно и печально-о-о-о-о на скорости сильно "менее 30 узлов".
В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады - с точностью хотя бы до 3-5 градусов не определю. Поэтому меня и удивили ваши бурные обсуждения и расчеты с точностью до десятой доли градуса - кто эти расчеты производит в реальном полете?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
где возьмешь?Misha писал(а): сильно "менее 30 узлов".
Как заход строишь?Misha писал(а):
В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады?
Видимо кто-то за тебя посчитал и показал как должно быть.
Кстати Captain "Q" на вопрос "оптимальный УНГ для первоначалки" однозначно дал 5гр.
Последний раз редактировалось 12345 23 ноя 2010, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
вообще то вспомнить с чего начинали очень просто ... информация, как говорится, one click away ...12345 писал(а):... А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ...Во всех руководствах Робинсона и FAA написано ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Наши "деды" он тех ничем не отличаются. Разницу между Робинсоном и Ми8 в обсуждаемом аспекте мало кто понимает.lt.ak писал(а):историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ...
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Misha.Нормальный заход подразумевает постоянный угол наклона глиссады и равномерное гашение скорости, при этом не выходя за 30/300. При 10° это невозможно (без ветра), хотя все руководства настаивают на этой цифре. Вот эта нестыковочка и вызывает удивление. До десятых долей никто не высчитывает, а вот пара градусов уже критична и хорошо "глазомерится". Ты легко определишь угол своей глиссады по соотношению вертикальной и горизонтальной (по земле) скоростей, или по отношению высоты входа в глиссаду к удалению до точки приземления. Приблизительно можно считать, что 1 kn это 100 f/m. Соотношение гор. и верт. скоростей типа 60kn/600fpm, 50kn/500 fpm, 40kn/400fpm, 30kn/300fpm дает глиссаду 10% или 6°
lt.ak Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
lt.ak Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Вот и не угадал. Наши "деды" фигачат > 10°.Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
ну как то "спорить" по поводу пары градусов может и неприлично ... ... но всё равно скажу что у меня впечатление что "мои" "деды" (пока общался с двумя вертолётными DPE, оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8° ...Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
но повторюсь что
... во время checkride DPE с транспортиром вымерять не будет десять это или нет ... главное что бы не выглядело Steep или Shallow и не болтало туда-сюда слишком сильно ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Ну ваши ипокон фигачат со 100 метров скорость-высота, они глиссаду, как Misha, в градусах не меряют12345 писал(а): Наши "деды" фигачат > 10°.
Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?lt.ak писал(а): оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8°.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
в те времена 10° cчиталось shallow ... ... кто сказал что "пофигу" ? ... при встречном в 10 узлов 8° вполне удовлетворяет "30/300" ... при безветрии - более полого или чуть криво ...Helimobil писал(а):Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Дима, я с тобой!Helimobil писал(а): всем (кроме меня) пофигу?