Электронный инструктор

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#286 Сообщение piloterrr » 25 янв 2011, 12:28

в южном должно быть наоборот

а интернеты говорят о том, что выпускаются компасы (обычные, не авиационные), ориентированные на использование в каких-то определенных районах

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#287 Сообщение Ритон » 29 янв 2011, 09:08

Titan, а почему индикацию на любовое стекло не сделать?

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Электронный инструктор

#288 Сообщение piloterrr » 29 янв 2011, 22:33

Не путайте человека!
Щас начнется спор насчет ИЛС / ILS :)

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#289 Сообщение TITAN » 30 янв 2011, 13:41

Я являюсь принципиальным противником использования
в "Электронном инструкторе" индикации на лобовое стекло
или нашлемной индикации "на просвет" , (но большим сторонником использования
нашлемной индикации на микродиплейных матрицах) по следующим причинам:
1. Для взаимодействия с объектами закабинного пространства
требуется очень высокая точность определения угловых параметров движения ЛА
и юстировки самих индикаторов (или шлема).
2. Не решены вопросы необходимой яркости индикации (при работе на ярком солнце) и ее управлением (при работе в СМУ).
3. Ограниченность углов полей видимости индикатора для взаимодействия с объектами закабинного пространства на земле.
4. Сильно затрудняется восприятие закабинного пространства из кабины.
5. Требует использование типа индикации "вид из самолета на землю".

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Электронный инструктор

#290 Сообщение Ритон » 30 янв 2011, 15:46

понял, что много придется переделать и добавить. Но против пилотов тоже не попрешь.
Юзабилити рулит, однако. Основные же жалобы - смотрим в одну точку, непонятно какую, и где-то сбоку.

?Не пробовали технологию, позволяющая отслеживать направление, длительность, перемещения и другие параметры. взгляда пилота с помощью специального прибора eye-tracker.?
http://www.dailymotion.com/video/x7b7ld ... avion_tech
http://www.hf.faa.gov/docs/508/docs/vfFY04Q1.pdf

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Электронный инструктор

#291 Сообщение Serega » 31 янв 2011, 19:47

Ритон писал(а): ?Не пробовали технологию, позволяющая отслеживать направление, длительность, перемещения и другие параметры. взгляда пилота с помощью специального прибора eye-tracker.?
http://www.dailymotion.com/video/x7b7ld ... avion_tech
http://www.hf.faa.gov/docs/508/docs/vfFY04Q1.pdf
Это надолго займет разработчиков. :wink:
Иванов Сергей

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#292 Сообщение TITAN » 01 фев 2011, 13:08

Более интересным с практической точки зрения считаю использование
монокулярных (лучше бинокулярные) нашлемных индикаторов (с разрещением
микродисплея 600х800 и диагональю 28гр. - LE-720A
http://www.liteye.com/Docs/Products/720 ... ations.pdf
),которые имеют ряд принципиальных преимуществ:
1. Не засвечиваются солнечными лучами.
2. Не подвержены вибрациям.
3. Не требуют установки в кабине.
4. Не перекрывают обзор из кабины.
5. Фокусировка близка к бесконечности.
К недостаткам следует отнести:
1. Индивидуальность использования в кабине.
2. Для управления все равно требуется сенсорный экран или специальный манипулятор.
3. Стоимость в два раза дороже, чем у яркого сенсорного монитора.
Есть версия "ЭИ" с таким нашлемным (точнее наголовным) индикатором.
Если в "ЭИ" используется планшетник, то такой индикатор используется в качестве дополнительного монитора.
Выполнял полеты с "ЭИ" с таким индикатором на мотодельтоплане,
даже против солнца было все видно.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#293 Сообщение TITAN » 30 апр 2011, 08:32

Проведенные демонстрационные полеты с двумя пилотами-любителями показали, что использование ЭИ без углубленной теоретической и тренажной подготовки (на компьютере с джойстиками) не возможно. В результате пилоты-любители сводя "директорные" символы точно отрабатывали заданную траекторию полета, но при этом не успевали осуществлять пространственную ориентировку (видеть угол крена, угол наклона траектории, прогноз разворота вертолета и положение относительно заданной траектории в плане), а также текущий и заданный темп гашения скорости из-за нехватки резервов внимания (что можно исправить только тренировками на земле).
Актуальность темы не пропала, так как за год было несколько случаев попадания пилотов-любителей в условия плохой видимости, а значит необходимости перехода на приборное пилотирование. Демонстрационные полеты показали высокую точность выдерживания траектории при выполнении "слепого" захода на посадку.
Написал статью в журнале "Вертолетная индустрия" за апрель месяц 2011 года по новой методике обучения пилотированию. Доработал программное обеспечение по результатам полетов. Появилась возможность удешевления оборудованию, жду появления требуемых для реализации ПО новых планшетных компьютеров.
Начался новый сезон полетов. Не потерял надежды, что кто-то из пилотов-любителей сможет быстро освоить "Электронного инструктора".
Готов продемонстрировать "Электронного инструктора" на земле и в воздухе не только на вертолете, но и на самолете, что проще в пилотировании (может быть в этом случае у пилотов хватит резервов внимания при небольшом времени подготовки к полету).Пишите: titov_an@inbox.ru.
P.S. Готов встретится на HELIRUSSIA-2011 19-21 мая

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#294 Сообщение TITAN » 05 май 2011, 07:57

1-2 мая выпонил три демонстрационных "слепых" заходов на посадку до высоты принятия решения 30м (по заданию) двумя пилотами на самолете Л-410 в условиях ветровых возмущений с размещением компьютера на столике правого пилота с проведением предварительной тренажной подготвкой на компьютере.
Со слов командиров воздушного судна можно было бы пройти еше дальше.

TITAN
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 12 сен 2010, 00:17
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Электронный инструктор

#295 Сообщение TITAN » 19 май 2011, 07:37

Готов встретится лично на выставке 19-21 мая.
моб. 903-762-46-02 Андрей

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»