Восстанавливаю «летающую лодку».

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#31 Сообщение Homo ludens » 05 сен 2010, 21:09

Malabar писал(а):еще добавлю

звездообразный девятицилидровый двигатель, ,,сократили,, на кратное число цилиндров.
с 9 стало 3, весь процесс сохранился прежний,

если бы удалили не кратное число, например 5 цилидров
деленая звезда потеряла кратность, и была бы тряска.
Ну, хорошо, значит просто регулируем карбюратор на меньшее количество смеси при сохранении качества (это надо будет еще подумать, каким способом) и все должно работать? Буду пробовать.
Malabar писал(а):выкладывайте фото того как есть..
Боюсь, что "лодка" пока абсолютно нефотогенична и напоминает, скорее, самое первое фото в этой теме (разобранный ободранный Москвич) :).
На фото видны двигатель, стабилизатор и киль (хвостовое оперение лежит на боку, поэтому киль горизонтально), слева вертикально за килем части центроплана, крепящиеся к физеляжу под углом вверх, а к ним уже консоли крыла под углом вниз, за счет чего и получается "чайка", а справа на фото - сам фюзеляж.
На фото видны двигатель, стабилизатор и киль (хвостовое оперение лежит на боку, поэтому киль горизонтально), слева вертикально за килем части центроплана, крепящиеся к физеляжу под углом вверх, а к ним уже консоли крыла под углом вниз, за счет чего и получается "чайка", а справа на фото - сам фюзеляж.
Деревянная консоль крыла с полотняными закрылками и элеронами (занимают всю длину консоли).
Деревянная консоль крыла с полотняными закрылками и элеронами (занимают всю длину консоли).
Вид спереди на киль (горизонтально) и стабилизатор. Внутри средней трубы тросовая проводка управления рулем высоты и направления.
Вид спереди на киль (горизонтально) и стабилизатор. Внутри средней трубы тросовая проводка управления рулем высоты и направления.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#32 Сообщение Malabar » 05 сен 2010, 21:40

не углубляйся в глобальные изменения конструкции и ее улучшения,
собери то что тебе досталось по наслеству.
а во общем, идея с де форсированным АИ14 не так уж плоха.
по крайне мере у тебя есть ,,железо,, для силовой установки,
которое не нужно покупать, расходов условно ноль, руки есть чем занять,
свари стационарную мото раму, стенд, собери двигатель и запусти,
при удачный испытаниях двигателя, достраивай лодку полностью по задумки дедушки,
после того как лодка полетит будет ясно, нужна ли более мощная силовая установка, и какая,
при ,,паровозном,, крутящем моменте даже кастрированного АИ-14 будет около 80-85 л.с ,
для 2х местной деревянной лодки очень даже не плохо.

это вариант достройки, требует меньшее вложение средств.

электростартер на двигателе, судя по фото уже установлен.

не простой самодельщик, был это дедушка.
поэтому не нужно, не чего, пока изобретать,
а правильней доделать дедушкину конструкцию и поднять в воздух.

если нужны какие запчасти на АИ-14 спрашивай. (б.у есть)
отдам без денег. при условии что буду приглашен на испытания :)

фото по информативней сделай двигателя..
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#33 Сообщение Homo ludens » 05 сен 2010, 22:37

Malabar писал(а):не углубляйся в глобальные изменения конструкции и ее улучшения,
собери то что тебе досталось по наслеству.
а во общем, идея с де форсированным АИ14 не так уж плоха.
по крайне мере у тебя есть ,,железо,, для силовой установки,
которое не нужно покупать, расходов условно ноль, руки есть чем занять,
свари стационарную мото раму, стенд, собери двигатель и запусти,
при удачный испытаниях двигателя, достраивай лодку полностью по задумки дедушки,
после того как лодка полетит будет ясно, нужна ли более мощная силовая установка, и какая,
при ,,паровозном,, крутящем моменте даже кастрированного АИ-14 будет около 80-85 л.с ,
для 2х местной деревянной лодки очень даже не плохо.

это вариант достройки, требует меньшее вложение средств.

электростартер на двигателе, судя по фото уже установлен.

не простой самодельщик, был это дедушка.
поэтому не нужно, не чего, пока изобретать,
а правильней доделать дедушкину конструкцию и поднять в воздух.

если нужны какие запчасти на АИ-14 спрашивай. (б.у есть)
отдам без денег. при условии что буду приглашен на испытания :)

фото по информативней сделай двигателя..
Да, я так и планировал: сначала собрать то, что есть, и все это опробовать.
Моторама есть, та, которая на самолете стояла, закреплю ее стационарно на полу и начну испытания.
Вы даже электростартер смогли рассмотреть? Да, воздушного запуска там уже нет.
В "мемуарах" дедушки попадаются официальные бумаги на имя директора авиазавода: "прошу выделить 5 т.р. на постройку сконструированного мной в инициативном порядке самолета" и резолюция руководства: "Отказать!" Так что дедушка был, судя по всему, авиаконструктором, надо будет поподробней внука расспросить.
Благодарю за предложенную помощь, скорее всего без нее мне не обойтись, но сначала тщательно изучу и проверю то, что есть, чтобы напрасно не беспокоить.
На испытания приглашу в любом случае, это будет большая честь для меня.
Есть еще одно фото двигателя, без винта, выкладываю. А когда начну работы, постараюсь сфотографировать основные этапы.
Внизу, по бокам маслоотстойника, видны шпильки крепления двигателя к мотораме.
Внизу, по бокам маслоотстойника, видны шпильки крепления двигателя к мотораме.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#34 Сообщение Homo ludens » 22 сен 2010, 20:08

В рамках программы по избавлению меня от вредных иллюзий, в прошедшие выходные мне посчастливилось познакомиться и полетать с замечательным человеком – ЛОДОЧНИКом. Выполнили две посадки на воду, полетали над водной поверхностью, помахали крыльями рыбакам, и все это сопровождалось большим количеством крайне ценной информации об особенностях пилотирования гидросамолетов.
В результате удалось получить практическое представление о взлетной и посадочной дистанции, о методике подбора с воздуха места посадки на воду, об особенностях управления на воде при различных направлениях ветра, о коварстве ЛЭП и способах их «почуять», об опасностях штилевого зеркала водной поверхности и способе точного определения в таких случаях расстояния до воды.
Приятно поразила удивительно гостеприимная атмосфера на аэродроме, готовность персонала оказать помощь, дать совет, рассказать о самолетах, и даже накормить супом! А самолетов там действительно много и разных, да и воздушное движение очень интенсивное, так что есть чем полюбоваться.
А бескорыстие и открытость ЛОДОЧНИКа и его готовность делиться опытом вообще заслуживают отдельного рассказа, который мы напишем все вместе :).
Небольшое видео нашего полета: http://www.youtube.com/watch?v=Cg4T-Q9A0M0

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#35 Сообщение Malabar » 22 сен 2010, 21:11

визуальная встреча с лодочником, аэродром, полеты,
несоизмеримо полезней, чем годовая переписка на форуме.

авиаторы, хорошие люди. :D
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#36 Сообщение Homo ludens » 23 сен 2010, 08:20

Malabar писал(а):визуальная встреча с лодочником, аэродром, полеты,
несоизмеримо полезней, чем годовая переписка на форуме.
Согласен, но без этого форума не было бы и этих встреч.
Авиаторы - хорошие люди!

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#37 Сообщение Homo ludens » 15 дек 2010, 19:42

Небольшое продолжение.

Работы пока продвигаются медленнее, чем хотелось бы, и особыми успехами пока похвастать не могу. Установленный на двигателе прежним владельцем электростартер СТ-362 оказался сгоревшим (обмотка), поэтому я решил установить более мощный от Волги. После небольшой переделки он подошел, но залитое перед запуском в цилиндры небольшое количество масла (для повышения компрессии и первоначальной смазки) настолько повысило эту самую компрессию, что стартер с трудом справляется (при этом, при вывернутых свечах крутится вполне резво) и оборотов явно недостаточно для выработки искры. Пусковой катушки у меня пока нет, но это решаемо.
А тем временем я уточнил некоторые характеристики своего самолета :) .
Длина самолета 5,5 м, размах крыльев – 10 м, хорда в основании крыла – 1,76 м, хорда в конце крыла – 0,61 м, длина вертикального стабилизатора (киля) – 1,6 м, размах горизонтального оперения – 3,3 м.
Максимальный вес, по предварительным прикидкам, может быть до 700 кг, что при мощности двигателя 80 л.с. дает довольно низкую тяговооруженность порядка 9 кг/л.с.
Поэтому на перспективу рассматриваю более мощную силовую установку, например, такую:
11.jpg
22.jpg
Двигатель шестицилиндровый, воздушного охлаждения. Прежний хозяин уверяет, что он от «Гжели», но у меня есть большие сомнения. Поэтому, если кто-нибудь сможет подсказать мне марку этого двигателя, буду очень благодарен.
И в заключение, должен признать, что «старшие товарищи-модераторы» во многом были правы, предлагая посетить форум reaa.ru – там действительно много строят, поэтому, для получения информации и общения, планирую завести ветку и там. А чтобы не повторяться и полнее учитывать тематику каждого форума, постараюсь там сосредоточиться на узкотехнических вопросах строительства, а здесь больше внимания уделять ремонту, эксплуатации и собственно полетам, до которых, уверен, дело обязательно дойдет :) .

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#38 Сообщение lt.ak » 15 дек 2010, 19:59

после "быстрого" взгляда - это не M337 случайно ? ...

PS
а "Гжель" вообще то на турбине ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#39 Сообщение piloterrr » 15 дек 2010, 21:10

больше похож на 137. у 337 должен стоять нагнетатель (там, где стартер)
где-то есть Руководство по нему

неслабый такой переход с 80 лс на 210. может быть тяжеловат
Последний раз редактировалось piloterrr 15 дек 2010, 21:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#40 Сообщение lt.ak » 15 дек 2010, 21:16

piloterrr писал(а):больше похож на 137. у 337 должен стоять нагнетатель (там, где стартер)
да конечно ... я в общем имел в виду - LOM-овский шестицилиндрник, M ?37 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#41 Сообщение Homo ludens » 15 дек 2010, 21:35

Большое спасибо за указание направления поиска, попробую найти полное техническое описание этого двигателя.
А сначала соберу и опробую самолет, конечно, со "штатным" двигателем.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#42 Сообщение Homo ludens » 15 дек 2010, 21:38

piloterrr писал(а):...где-то есть Руководство по нему
Если вдруг это Руководство попадется Вам под руку, нельзя ли будет попросить его на время для снятия копии?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#43 Сообщение Malabar » 15 дек 2010, 21:55

двигатель на фото
вальтер минор 6 III, 6 цилиндров 160 л.с
без редукторный,
по моему мнению, очень правильный двигатель для ВС к которым не критична привязка к габаритам двигателя 1.3 м
двигатель под 72 октанове число бензина, поэтому 92 автомобильный ему очень хорош.
настоящий авиационный двигатель, лутше чем жужалка ротекс

случайно купил такой двигатель пару лет назад, абсолютно новый, с формулярами, в заводской упаковки,
мой изготовлен 21 марта 1961 года.

есть возможность установки на этот двигатель компрессора, повышение мощности на взлетном +25 л.с (15 мин)
на крейсере компрессор отключается.

РЛЭ, обслуживание, есть на этот двигатель в книгах
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#44 Сообщение Homo ludens » 15 дек 2010, 22:14

Malabar, Вы знаете гораздо больше, чем яндекс :) Кстати, и первая ссылка по запросу на этот двигатель тоже указывает на Ваш пост (на reaa.ru).
Значит - как запасной вариант силовой установки - это неплохое решение.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#45 Сообщение lt.ak » 15 дек 2010, 22:18

Homo ludens писал(а):Если вдруг это Руководство попадется Вам под руку, нельзя ли будет попросить его на время для снятия копии?
хоть Malabar уже и опровёрг мою теорию - может кому пригодится Техническое Описание и Руководство по Эксплуатации Авиационных Двигателей М 332, М137/337 ...
Part_1_of_4.pdf
(4.72 МБ) 720 скачиваний
Part_ 2_ of_4.pdf
(596.87 КБ) 485 скачиваний
Part_3_of_4.pdf
(2.38 МБ) 548 скачиваний
Part_4_of_4.pdf
(2.03 МБ) 522 скачивания
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»