Разница в ресурсе движков двухмоторников

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

Разница в ресурсе движков двухмоторников

#1 Сообщение backup » 05 фев 2010, 23:25

Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#2 Сообщение lt.ak » 05 фев 2010, 23:28

backup писал(а):Подскажите, спецы, чем обусловлена разница в таком параметре, как TSO (time since overhall) для двухмоторных самолетов ?
Сколько ни смотрел объявления о продаже б.у. аппаратов - там всегда приводится этот параметр для обоих двигателей и всегда ресурс движков разный !
С чем это связано ?
Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Так и удобнее - не надо два раза гонять самолет.
летал летал ... вдруг зацепил фонарь освещения левым винтом в движении ... :wink: ... да мало ли вариантов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#3 Сообщение 502 » 06 фев 2010, 00:02

backup писал(а):Казалось бы - начал летать аппарат, отлетал ресурс - оба движка отоверхолили - и вперед дальше...
Это несколько наивно ожидать, что все движки реально отходят TBO. Часто - меньше, и часто совсем неоднородно. А т.к. каждый час ресурса стоит долларей 15-20, то менять движок, который еще может еще часов 500 проходит - не очень экономично.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#4 Сообщение Jan » 06 фев 2010, 09:39

При запуске сначала запускается один двигатель, затем второй. Разница составляет от 2 до 5 минут, иногда до 10. Причем часто первым запускается ЛЕВЫЙ двигатель. Добавляются прогоны двигателя во время тестирования, ремонта, прочих процедур. За 2000 часов наработки и получается приличное различие - часов на 100-200.

Аватара пользователя
SergeiA
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:35
Member of AOPA: No
Откуда: Эстония Таллин - Рапла

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#5 Сообщение SergeiA » 06 фев 2010, 21:06

Для ТВД каждый запуск уменьшает ресурс движка , поэтому англичане для одинаковой выработки ресурса рекомендуют по чётным дням первым запускать левый - по нечётным правый двигатель . И всё равно получается разница - в природе идеальной "симметрии" не существует. :wink:
к Авиации на "Вы" независимо от стажа и опыта .

backup
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 13:39

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#6 Сообщение backup » 10 фев 2010, 20:42

Судя по указанным в объявлениях цифрам - разница не от очередности запуска.
Чаще всего эта разница в несколько сотен или даже тысяч часов, т.е. явно один двигатель умер "внепланово", и был заменен/отремонтирован вне графика.
Причем такое практически у всех двухмоторных самолетов сколь-нибудь приличного возраста.

Присматриваю сейчас аппарат, выбор пал на двухмоторник.
И смущает сильно тот факт, что движки не добегают ресурс, причем массово.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Разница в ресурсе движков двухмоторников

#7 Сообщение Kurt » 10 фев 2010, 21:24

На двухмоторниках стараются выжать из движка все - вот и результат. Постарайтесь найти вариант без турбин, редуктора и прочих наворотов, лучше если Lycoming.

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»