Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
При оформлении ВС в реестре достаточно договора купли-продажи и Deregistration, а как, где оно таможилось - реестр не интересует.
В текущем виде административного регламента я не очень понимаю, что, где, как и когда может помешать поставить такое ВС в реестр.
В текущем виде административного регламента я не очень понимаю, что, где, как и когда может помешать поставить такое ВС в реестр.
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Задавая вопрос я хотел бы увидеть ссылку на документ или административную практику, а не заслушивать частное мнение, пусть даже авторитетное. Как ни удивительно, в зданиях, являющихся культурной ценностью, живут люди и работают учрежденияARVEN177 писал(а):тем, что это не самолет, а "культурная ценность"smixer писал(а):Чем обосновано?ARVEN177 писал(а): ... но не оформите свидетельство о регистрации гражданского воздушного судна, СЛГ и, как следствие, не имеете права официально использовать воздушное пространство РФ.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Вадим, я далеко не эКсперд и ни на что не претендую. Ответил человеку, т.к. сам от своей бедности в таком же положении - не могу выложить три цены среднестатических хотелок к цене самолета "там", вынужден упорно искать варианты самостоятельно привезти и растаможить борт. Какие только варианты не пришлось проработать, прозвонив и пробегав кучу брокеров и таможню.smixer писал(а):
Задавая вопрос я хотел бы увидеть ссылку на документ или административную практику, а не заслушивать частное мнение, пусть даже авторитетное. Как ни удивительно, в зданиях, являющихся культурной ценностью, живут люди и работают учреждения
Вам также никто не запрещает жить, работать, выставлять в огороде самолет, привезенный как экспонат. Но это не "самолет", это, как вы правильно подметили, памятник по документам.
Ссылка на документы: http://base.garant.ru/10101361/ , https://normativ.kontur.ru/document?mod ... ntId=94192
"Исторические экземпляры воздушных судов - это воздушные суда, выпущенные более 35 лет назад, эксплуатация которых прекращена не менее 25 лет назад, и предназначенные для выполнения демонстрационных полетов и тренировок к ним. Перевозка пассажиров на исторических экземплярах воздушных судов запрещена."
Говорят, что можно обратиться потом в суд, чтобы признать восстановление до требований летной годности, но думаю наше государство уже давно все придумало и пытаться его нагреть не получится.
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Я здесь вижу прямой текст о том, что полёты на таких ВС РАЗРЕШЕНЫ. Ни о каком огороде там речи нетARVEN177 писал(а): "Исторические экземпляры воздушных судов - это воздушные суда, выпущенные более 35 лет назад, эксплуатация которых прекращена не менее 25 лет назад, и предназначенные для выполнения демонстрационных полетов и тренировок к ним."
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Так вы дочитывайте, а не контекст удобный выдергивайте
Очень много ограничений, для обычной летной жизни в дальнейшем кроме геморроя ничего не сулящих. Начиная от танцев с бубном по ввозу такого чуда и заканчивая использованием - пассажиров брать нельзя по закону, да и вот этот документ:
http://docs.cntd.ru/document/901816072 , п. XXVIII. "Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов"
ставит крест на использовании данного борта в обычной частной жизни, если только на аэрошоу.
Разговор идет в ключе "есть ли смысл", а не "ввезу, а там пох".
Очень много ограничений, для обычной летной жизни в дальнейшем кроме геморроя ничего не сулящих. Начиная от танцев с бубном по ввозу такого чуда и заканчивая использованием - пассажиров брать нельзя по закону, да и вот этот документ:
http://docs.cntd.ru/document/901816072 , п. XXVIII. "Требования к безопасности полетов воздушных судов при выполнении демонстрационных полетов"
ставит крест на использовании данного борта в обычной частной жизни, если только на аэрошоу.
Разговор идет в ключе "есть ли смысл", а не "ввезу, а там пох".
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Прочитал сообщения, посмотрел документы...
Большое спасибо ARVEN177 - очень ясно и связно всё изложено + с нормативным обоснованием - я сам, к сожалению, такого не отыскал.
А выводы простые:
Можно ли так провозить - да, можно. Пошлины (и НДС) нулевые
Просто ли - нет, не просто. Может получиться, а может - и нет
Можно ли потом использовать в нормальной практике ввезённое ВС - нет, нельзя. Только если по-партизански.
Большое спасибо ARVEN177 - очень ясно и связно всё изложено + с нормативным обоснованием - я сам, к сожалению, такого не отыскал.
А выводы простые:
Можно ли так провозить - да, можно. Пошлины (и НДС) нулевые
Просто ли - нет, не просто. Может получиться, а может - и нет
Можно ли потом использовать в нормальной практике ввезённое ВС - нет, нельзя. Только если по-партизански.
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Мне кажется, что у вас обоих логика слегка хромает.
Понятно, что признание ВС историческим экземпляром (культурной ценностью) - вещь очень индивидуальная и коррупционная. А значит решаемая. Но это - самая большая трудность в данном деле.
При этом ничто не может помешать вам поставить самолёт в реестр, регистрация и растаможка - процедуры между собой не связанные. Ведь по инвойсу вы купили САМОЛЁТ.
Ничто не может помешать вам получить СЛГ как ЕЭВС, даже наверное задача облегчается, хотя это штука тоже очень коррупционная.
В результате - где у вас документ, как-то ограничивающий вам регион полётов?
Возможно в РЛЭ вам напишут, что перевозка пассажиров запрещена. Так никто не возбраняет записать всех людей на борту членами экипажа. Да и кто его читает, это РЛЭ ...
Поэтому я не вижу причин для постановки такого экземпляра в огород. Несите культурные ценности в массы!
Понятно, что признание ВС историческим экземпляром (культурной ценностью) - вещь очень индивидуальная и коррупционная. А значит решаемая. Но это - самая большая трудность в данном деле.
При этом ничто не может помешать вам поставить самолёт в реестр, регистрация и растаможка - процедуры между собой не связанные. Ведь по инвойсу вы купили САМОЛЁТ.
Ничто не может помешать вам получить СЛГ как ЕЭВС, даже наверное задача облегчается, хотя это штука тоже очень коррупционная.
В результате - где у вас документ, как-то ограничивающий вам регион полётов?
Возможно в РЛЭ вам напишут, что перевозка пассажиров запрещена. Так никто не возбраняет записать всех людей на борту членами экипажа. Да и кто его читает, это РЛЭ ...
Поэтому я не вижу причин для постановки такого экземпляра в огород. Несите культурные ценности в массы!
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Нет никакой разницы, имхо, из чего делать еэвс. Из серийной сессны или из исторического виттмана. Затраты будут одни и те же. Нет у нас законодательной базы под полеты истрических самолетов. Налог транспортный только разный, точнее, на истрику он. 0, по-моему. Но это важно для техники а-ля ил-14, а на нее и так пошлина ноль по массе.
Говорят, что можно обратиться потом в суд, чтобы признать восстановление до требований летной годности, но думаю наше государство уже давно все придумало и пытаться его нагреть не получится.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
У нас, как раз, с логикой все ок.smixer писал(а):Мне кажется, что у вас обоих логика слегка хромает.
Понятно, что признание ВС историческим экземпляром (культурной ценностью) - вещь очень индивидуальная и коррупционная. А значит решаемая. Но это - самая большая трудность в данном деле.
Ничто не может помешать вам получить СЛГ как ЕЭВС, даже наверное задача облегчается, хотя это штука тоже очень коррупционная.
Мы покупаем достаточно дорогой продукт, которым хочется пользоваться со спокойной душой много лет по правилам и законам принятым в стране использования данного продукта. Про сами законы и их "разумность" не будем в этой ветке. Законы надо соблюдать, а налоги, оптимизировать, но платить.
Дать там, занести сюда - это средневековье. Да и по детски, что ли. Понимаю, схема стоит того, если потом выхлоп какой. А тут, кроме гемора ничего не будет. Нет гарантии, что при жестком дефиците бюджета не начнут проверять основание ввоза всего и вся.
Кто перепродает - тому интересно может быть тему на поток поставить, а на старье для себя экономить - время и нервы дороже, лучше заработать и купить без хитростей, цивилизованно и по закону.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Я прошу прощения. А у вас свой (именно свой, а не арендованный) борт был или есть на данный момент ? Просто по мере вчитывания в этот диалог у меня возникает устойчивое ощущение что вы не до конца представляете современные реалии ежедневного владения бортом в РФ и связанными с этим заботами во всяком случае с административно-бюрократической стороны. Буду рад если ошибаюсь.
Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk
Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Повторюсь, предлагаю разговоры о административно-бюрократической стороне, законах, нерадьках, представлениях о реалиях и т.д. обсуждать где угодно, но только не в этой ветке.
Здесь обсуждаются вопросы растаможки. Вот вы оформляли и привозили, расскажите лучше - уложились ли в законный процент ставки от таможенной стоимости товара или как обычно-от фантазии инспектора все зависело?
Здесь обсуждаются вопросы растаможки. Вот вы оформляли и привозили, расскажите лучше - уложились ли в законный процент ставки от таможенной стоимости товара или как обычно-от фантазии инспектора все зависело?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Мой опыт и отчет доступны. Инвойс, оценка, отсутствие двойного назначения и через 4 часа после заезда на таможню выехал со всеми бумагами. Помимо пошлины затрат 60 евро по курсу на оплату услуг свх.
Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk
Отправлено с моего GT-N8000 через Tapatalk
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Если требование доказывать двойное назначение опирается на УК N 1062 от 10.09.05 года "Положении о едином порядке контроля, утверждённое Решением Комиссии таможенного союза от 22 июня 2011 года N 687":
"Принятие решения о необходимости получения заключения Министерства обороны Российской Федерации об отнесении товаров к продукции военного назначения возложено на отделы торговых ограничений и экспортного контроля (отделы товарной номенклатуры и торговых ограничений)"
то чем мотивировано требование дополнительной экспертной оценки, которую вы заказывали?
Ведь есть документ - приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 ""Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (http://customsexpert.ru/spravochnik/zak ... mentov.htm)
где четко прописан Метод 1 (http://customsexpert.ru/practicum/legal ... iya-ts.htm) и он в вашем случае идеально подходил.
"Принятие решения о необходимости получения заключения Министерства обороны Российской Федерации об отнесении товаров к продукции военного назначения возложено на отделы торговых ограничений и экспортного контроля (отделы товарной номенклатуры и торговых ограничений)"
то чем мотивировано требование дополнительной экспертной оценки, которую вы заказывали?
Ведь есть документ - приказ ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 ""Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (http://customsexpert.ru/spravochnik/zak ... mentov.htm)
где четко прописан Метод 1 (http://customsexpert.ru/practicum/legal ... iya-ts.htm) и он в вашем случае идеально подходил.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Методику определения таможенной стоимости выбирает инспектор, а не я. И повлиять на это я не могу.
Ввиду того что аппарат ввозился такой в Россию первым - статистики по ввозу у них нет.
Инспектору, для сочтения цены в инвойсе достоверной и близкой к реальности для дальнешего расчета пошлины нужен какой-либо источник сведений о ценах.
Каталогов - нет. Статистики - так как такой аппарат в РФ ввозился впервые - тоже. Аналогичные аппараты - очень большой разброс и как следствие высокая вероятность неправильного (для меня как минимум) расчета пошлины.
Самый простой способ избежать в этом месте всяческих решений "по понятиям" - акт оценки от оценщика соответствующей подтвержденной квалификации.
Так что оценка в этом месте не является и не являлась требованием таможни, а скорее мой выбор механизма для ускорения процесса с более гарантированным результатом на выходе.
Ввиду того что аппарат ввозился такой в Россию первым - статистики по ввозу у них нет.
Инспектору, для сочтения цены в инвойсе достоверной и близкой к реальности для дальнешего расчета пошлины нужен какой-либо источник сведений о ценах.
Каталогов - нет. Статистики - так как такой аппарат в РФ ввозился впервые - тоже. Аналогичные аппараты - очень большой разброс и как следствие высокая вероятность неправильного (для меня как минимум) расчета пошлины.
Самый простой способ избежать в этом месте всяческих решений "по понятиям" - акт оценки от оценщика соответствующей подтвержденной квалификации.
Так что оценка в этом месте не является и не являлась требованием таможни, а скорее мой выбор механизма для ускорения процесса с более гарантированным результатом на выходе.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Таможим ВС на физлицо (делимся опытом, помогаем друг другу)
Спасибо огромное за разъяснение, очень полезно