История на английском, количество бортов по странам эксплуатации - можно посмотреть тут - http://www.airplanemart.com/aircraft-hi ... ation.html
Первый опытный образец U-3130, совершил первый полет 12 марта 1955 года и в течение 3 месяцев установил новый рекорд высоты вертолета 8209 м 6 июня затем 13 июня - 10984 м.
Модификация SA 315B Lama - модификация SE 3150, он был разработан для операций на большой высоте. Двигатель - 650кВт (870 л.с.) Турбомека Astazou IIIB , двигатель дефорсирован до 410kW (550 л.с.). Именно данная модель удерживает абсолютный рекорд высоты для всех типов вертолетов, с 1972 года: 12442 м.
Безусловно, речь идет о "динамическом потолке", т.е. о высоте в полете. Можно сравнить с R-44 - 4200 метров.
Модификации:
- HAL Cheetah - индийский лицензии построены версии SA 315B Lama.
- HAL Lancer - измененные и обновленные версии Cheetah.
- HB 315B Gavião - Бразильская лицензия построены версии SA 315B Lama.
Характеристики:
Некоторые характеристики мне непонятны - получается, что "висеть в зоне влияния "подушки"" вертолет может на 5 км, а летать - на 350 метров выше.. Ну и разница между "круизной" и "непревышаемой" в 10 км. тоже маловато..Crew 1
Passengers 4
Main rotor diameter:
36.16 ft
(11.02 m)
Length overall:
42.41 ft
(12.92 m)
Empty weight:
2,250 lbs
(1,020 kg)
Maximum takeoff weight:
4,300 lbs
(1,950 kg)
Maximum takeoff weight (w/ external load):
5,070 lbs
(2,300 kg)
Never Exceed Speed-VNE1:
113 kts/130 mph
(209 kmh)
Maximum cruise speed:
103 kts/118 mph
(192 kmh)
Service ceiling:
17,720 ft
(5,375 m)
Hover ceiling - HIGE2:
16,565 ft
(5,025 m)
Hover Ceiling-
HOGE3:
15,090 ft
(4,577 m)
Standard range:
278 nm
(515 km)
Vertical rate of climb:
1,080 fpm
Powerplant:
1 Turboméca Artouste IIIB turboshaft
Maximum Takeoff Power:
562 shp4
1 VNE-Velocity Never to Exceed
2 HIGE-Hover In Ground Effect
3 HOGE-Hover Outside Ground Effect
4 SHP-Shaft Horsepower
First Flight 17.03.1969
Production Status out of production
Total Production 647