Детские болячки R44

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Детские болячки R44

#1 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 21:07

Сегодня вылезла еще одна болячка (на 114-м часу налета борта) - при запуске не включился генератор. Дерганья предохранителя, выключателя генератора, глушение и повторный запуск двигателя - даже выход из вертолета и его обход ПО и ПРОТИВ часовой стрелки к положительному результату не привели ;-)

Вообще, мне реально везет с этим вертолетом (тьфу*3) - то масло вытекло в ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ момент, теперь вот генератор НА ЗЕМЛЕ отказал (а не вчера в полете или не в полете на Белое море)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Детские болячки R44

#2 Сообщение lt.ak » 30 апр 2009, 21:37

Misha писал(а):Сегодня вылезла еще одна болячка (на 114-м часу налета борта) - при запуске не включился генератор. Дерганья предохранителя, выключателя генератора, глушение и повторный запуск двигателя - даже выход из вертолета и его обход ПО и ПРОТИВ часовой стрелки к положительному результату не привели ;-)
...
по бубну постучал ? ... :P

ремень на месте ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Детские болячки R44

#3 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 21:46

lt.ak писал(а):
по бубну постучал ? ... :P

ремень на месте ?
По бубну - КОМУ? Фрэнка Робинсона в этот момент в нашей деревне не было :-(

Да все на месте. Инженеры отзвонились - сняли генератор, все проверили, щетки почистили, контакты подтянули, поставили взад - все работает. На вопрос:"ЧТО ЭТО БЫЛО?!", - отзываются незнанием. Типа, "должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..." Бред, короче, по-моему. Я на нем постоянно летаю - ладно бы, борт год стоял и окислялся... Вернусь с короткого отдыха - буду подробнее пытать подноготную...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Детские болячки R44

#4 Сообщение lt.ak » 30 апр 2009, 21:49

Misha писал(а):
lt.ak писал(а):
по бубну постучал ? ... :P

ремень на месте ?
По бубну - КОМУ? Фрэнка Робинсона в этот момент в нашей деревне не было :-(

Да все на месте. Инженеры отзвонились - сняли генератор, все проверили, щетки почистили, контакты подтянули - все работает. На вопрос:"ЧТО ЭТО БЫЛО?!", - отзываются незнанием. Типа, "должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..." Бред, короче, по-моему. Я на нем постоянно летаю - ладно бы, борт год стоял и окислялся... Вернусь с короткого отдыха - буду подробнее пытать подноготную...
раз Frank-а не было то хотя бы по шаманскому ... :P

странно ... генераторы вещь достаточно надежная - отказ это чаще всего порванный ремень ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Детские болячки R44

#5 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 21:53

lt.ak писал(а): странно ... генераторы вещь достаточно надежная - отказ это чаще всего порванный ремень ...
Первое, что мне сказал инженер: "аналогичный случАй произошел в Тамбовской губернии". Типа, в соседнем аэроклубе недавно на свежем борту от вибрации контакт отошел. После этого я уехал из клуба и при снятии генератора не присутствовал - видел его только при снятом капоте, все видимое и щупаемое было в порядке, включая ремень и его натяжение.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#6 Сообщение Ритон » 30 апр 2009, 22:02

детский вопрос:
если свежий борт, то почему на завод не написать?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#7 Сообщение lt.ak » 30 апр 2009, 22:06

Ритон писал(а):детский вопрос:
если свежий борт, то почему на завод не написать?
и ждать пока ответят ? ... а летать то хочется ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#8 Сообщение Ритон » 30 апр 2009, 22:15

Два дефекта :shock: может и партия такая. Аносино в курсе?

Дефекты, которые не удалось выявить на заключительном этапе производства, обнаруживаются на начальном этапе эксплуатации.

Заводу статистика нужна, чтобы начать думать.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 22:56

Ритон писал(а): Заводу статистика нужна, чтобы начать думать.
Дам я им статистику. Лично. В конце июля. Если им окажется интересно "начать думать", конечно
Последний раз редактировалось Misha 30 апр 2009, 22:58, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 30 апр 2009, 22:58

Однако! Зато благодаря твоему борту все болячки R-44 будут теперь известны.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 23:00

Jan писал(а):Однако! Зато благодаря твоему борту все болячки R-44 будут теперь известны.
Если честно, меня должность "летчика-испытателя RHC на общественных началах" не радует :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 30 апр 2009, 23:01

Судьба назначила :). Причем в очень мягком режиме - все отказы происходят вовремя. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение Misha » 30 апр 2009, 23:06

Ритон писал(а):Два дефекта :shock: может и партия такая. Аносино в курсе?
Отказ генератора не в Аносино был
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#14 Сообщение L13 » 01 май 2009, 17:45

В Аносино чуть меньше двух лет назад был отказ генератора на новом борту.Сняв и разобрав обнаружили, что то вроде кусочков фольги которые видимо замыкали.Какое то время почистив генератор полетали и снова та же история.Генератор в результате заменили.
Misha могли конечно и щётки подвиснуть.А в целом не радует такое количество отказов на новых бортах.Похоже малость расслабились.Продают чуть не тысячу в год вот и не так смотрят за качеством комплектующих.Хотя без более менее достоверной статистики утверждать нельзя.Может какой то локальный всплеск неисправностей.

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: Детские болячки R44

#15 Сообщение PuzA » 01 май 2009, 19:30

Misha писал(а):должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..."
Как раз не бред, конечно аналогия дурацкая, но было три раза подобное на машинах... От нашей погоды щетки "подлипают" к направляющим и пружинкам не хватает силы поджать их к коллектору обмоток возбуждения... Два раза перебирал и прозванивал все, а третий перебирать лень было, легкий удар 300-граммовым молотком по корпусу рядом с местом расположения щеток помог им поджаться к коллектору. Причем на ходу они работают, и именно после стоянки генератор отказывался работать, толи остывает, толи еще что...
:roll:

Ответить

Вернуться в «Robinson»