"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Не могу не поделиться радостью
Сегодня решил потренировать полеты под шторкой (с декабря не пробовал). Инс мне предложил слегка усложнить задачу и пролететь маршрут по GPS. Я дал встречное предложение (фактически - "достал свой ветрочет"): проложить маршрут на карте и пролететь его под шторкой без GPS, по штурманскому расчету на бумажке, используя только гирополукомпас, указатель воздушной скорости и часы.
Посчитал маршрутик с ветрочетом и НЛ-10М - километров на 40-50, с двумя ППМ и с КПМ в центре учебной зоны. Взлетел под шторкой, сделал вираж над вертодромом (ИПМ), отсек время - и пошел, стараясь держать курс и скорость. Ну и высоту, конечно. Сначала получалось хреновато, елозил по курсу и по скорости, вносил в уме поправки по времени. Инс мне сказал, что я сниму козырек, когда решу, что прибыл на КПМ. Каково же было мое удивление, когда, сняв козырек, я увидел метрах в 200 ПРЯМО ПО КУРСУ нашу автобусную остановку (центр зоны)!!!
Но мы решили, что это я случайно туда вышел, надо бы сделать еще маршрутик. Подсели, я прикинул на коленке маршрут километров на 30 с одним ППМ и с КПМ в центре озера. На ППМ разворот градусов на 150. Взлетел под шторкой, отсек время на ИПМ... Снял козырек - и обнаружил себя В ЦЕНТРЕ ОЗЕРА с отклонением влево метров на 100-150.
В общем, сегодня я радуюсь, как мальчишка и даже преисполнился некоторым уважением к себе. Учиться-то и правда никогда не поздно
Сегодня решил потренировать полеты под шторкой (с декабря не пробовал). Инс мне предложил слегка усложнить задачу и пролететь маршрут по GPS. Я дал встречное предложение (фактически - "достал свой ветрочет"): проложить маршрут на карте и пролететь его под шторкой без GPS, по штурманскому расчету на бумажке, используя только гирополукомпас, указатель воздушной скорости и часы.
Посчитал маршрутик с ветрочетом и НЛ-10М - километров на 40-50, с двумя ППМ и с КПМ в центре учебной зоны. Взлетел под шторкой, сделал вираж над вертодромом (ИПМ), отсек время - и пошел, стараясь держать курс и скорость. Ну и высоту, конечно. Сначала получалось хреновато, елозил по курсу и по скорости, вносил в уме поправки по времени. Инс мне сказал, что я сниму козырек, когда решу, что прибыл на КПМ. Каково же было мое удивление, когда, сняв козырек, я увидел метрах в 200 ПРЯМО ПО КУРСУ нашу автобусную остановку (центр зоны)!!!
Но мы решили, что это я случайно туда вышел, надо бы сделать еще маршрутик. Подсели, я прикинул на коленке маршрут километров на 30 с одним ППМ и с КПМ в центре озера. На ППМ разворот градусов на 150. Взлетел под шторкой, отсек время на ИПМ... Снял козырек - и обнаружил себя В ЦЕНТРЕ ОЗЕРА с отклонением влево метров на 100-150.
В общем, сегодня я радуюсь, как мальчишка и даже преисполнился некоторым уважением к себе. Учиться-то и правда никогда не поздно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Напоминает рассказы пресытевшегося в сексуальных утехах индивидуума, нашедшего себя в мазохизме.
А как на R-44 курс держать? По магнитному и turn-coordinator-у что-ль?
Ян мне объяснил, что на R-44 гирополукомпас не предусмотрен - у него только магнитный. А на магнытный посмотреть под шторкой, как бы не совсем честно получится из-за его расположения.
А как на R-44 курс держать? По магнитному и turn-coordinator-у что-ль?
Ян мне объяснил, что на R-44 гирополукомпас не предусмотрен - у него только магнитный. А на магнытный посмотреть под шторкой, как бы не совсем честно получится из-за его расположения.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
я не уверен, автор сам прояснит, но есть такие козырьки, на голову одеваются, видно только приборную доску. в Северной Америке с такими сдают иногда лётные проверки на IFR.Ритон писал(а):мне про шторку не ясно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
много разных вариантов ... вот несколько ...Ритон писал(а):что только в америке не придумают.
...
http://www.pilotshop.com/advanced_searc ... 4fc3fb30f1
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Мишу поздравляю, конечно , но совершенно согласен относительно мазохизма..
Все было круче. На стоянке во время "режима" стоял R-44 со шторкой "a-la rus" - весь блистер на 2/3 был заклеен изнутри обычной белой бумагой..
У Миши есть гирополукомпас - заказал сразу. Но далее начинаются тонкости.. Я не вполне понял - что тренировалось? Если полет "по приборам", то это нехорошая практика - в облачность, даже имея навык "прямовождения" вертолета, влетать не надо в любом случае. IMHO, но тому масса подтверждающих примеров. Главное тут - реакция авиагоризонта и высотомера недостаточна для IFR и для таких полетов неспроста придумано условие либо второго пилота, либо автопилота (минимум 2-осевой, если не ошибаюсь).
А вот полеты IFR, при этом используя в качестве средств навигации не VOR (хотя бы снос показывает уж), а расчет ПО КАРТЕ, который предполагает, в первую очередь, корректировку курса по ВИЗУАЛЬНЫМ ориентирам, не используя визуальные ориентиры - это что?? .
Миш, у меня твердое убеждение (при том, что уверен в том, что посчитано тобой было все правильно), что если бы маршрут был не на 15-20 минут (стабильные условия по ветру и гирополукомпас недалеко ушел), то попасть в нужное место не получилось бы.
А уж применять это на практике при полете дальностью более 50 км.. курс не корректируется, приборов ДЛЯ НАВИГАЦИИ НЕТ...
Так что надо выбирать что-либо одно - либо полеты в заклеенной кабине (но навык сугубо виртуальный, потому как в облака лезть нельзя на R-44, и ты это прекрасно знаешь , зимой - особенно, летом - зачем?..), либо маршрут с картой и визуальной корректировкой расчетов на 200-300 км с 4-5 ППМ (лучше больше).
Но мастерство не пропьешь.. . Хотя делать то же самое - не буду . Не получится.
Впрочем, если я неправ, пусть более опытные товарищи меня поправят.
Все было круче. На стоянке во время "режима" стоял R-44 со шторкой "a-la rus" - весь блистер на 2/3 был заклеен изнутри обычной белой бумагой..
У Миши есть гирополукомпас - заказал сразу. Но далее начинаются тонкости.. Я не вполне понял - что тренировалось? Если полет "по приборам", то это нехорошая практика - в облачность, даже имея навык "прямовождения" вертолета, влетать не надо в любом случае. IMHO, но тому масса подтверждающих примеров. Главное тут - реакция авиагоризонта и высотомера недостаточна для IFR и для таких полетов неспроста придумано условие либо второго пилота, либо автопилота (минимум 2-осевой, если не ошибаюсь).
А вот полеты IFR, при этом используя в качестве средств навигации не VOR (хотя бы снос показывает уж), а расчет ПО КАРТЕ, который предполагает, в первую очередь, корректировку курса по ВИЗУАЛЬНЫМ ориентирам, не используя визуальные ориентиры - это что?? .
Миш, у меня твердое убеждение (при том, что уверен в том, что посчитано тобой было все правильно), что если бы маршрут был не на 15-20 минут (стабильные условия по ветру и гирополукомпас недалеко ушел), то попасть в нужное место не получилось бы.
А уж применять это на практике при полете дальностью более 50 км.. курс не корректируется, приборов ДЛЯ НАВИГАЦИИ НЕТ...
Так что надо выбирать что-либо одно - либо полеты в заклеенной кабине (но навык сугубо виртуальный, потому как в облака лезть нельзя на R-44, и ты это прекрасно знаешь , зимой - особенно, летом - зачем?..), либо маршрут с картой и визуальной корректировкой расчетов на 200-300 км с 4-5 ППМ (лучше больше).
Но мастерство не пропьешь.. . Хотя делать то же самое - не буду . Не получится.
Впрочем, если я неправ, пусть более опытные товарищи меня поправят.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha
Погоди, ты хочешь сказать, что проводил взлет из Буньков ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ приборов, не видя горизонта??? Или горизонт ты видел, а бумагой были заклеены только ориентиры визуальные??Misha писал(а): Взлетел под шторкой...
Если взлетал ТОЛЬКО ПО ПРИБОРАМ - снимаю шляпу! Это означает, что теперь мы можем летать в любую погоду и IFR+R-44 вполне возможны. Тогда буду пробовать.
Проясни - что видел в блистер, помимо бумаги?
Отвечаю всем по порядку
1. Наверное - мазохизм, но захотелось новых ощущений
2. Как уже сказал Ян, на Р44 ватманом заклеивается вся нижняя часть блистера - примерно на 5-10 см не доходя до магнитного компаса (висящего на центральной стойке) - на морду надевается полукруглый козырек. В результате видна только приборка и белая бумага вокруг.
3. Если скосить глаз вправо - через низ остекления двери виден кусочек земли. Это для взлета, понять высоту (ты же практически в любом тумане на метр вниз видишь - так что, все реально). Набрал примерно метр - и сразу без висения по авиагоризонту пошел вперед с небольшим, градусов 5, тангажом. Конечно, так можно взлетать только если ты точно знаешь, что впереди есть место для разгона и набора высоты. Так я взлетал с площадки и из зоны с дороги (там поле).
4. ГПК у меня изначально стоит в приборке - но "уходит" довольно быстро. Инс периодически в горизонтальном полете его подкручивал по магнитному компасу. В связи с этим вопрос - есть ли в природе что-нибудь более надежное (но не GPS)?
Вот как-то так
1. Наверное - мазохизм, но захотелось новых ощущений
2. Как уже сказал Ян, на Р44 ватманом заклеивается вся нижняя часть блистера - примерно на 5-10 см не доходя до магнитного компаса (висящего на центральной стойке) - на морду надевается полукруглый козырек. В результате видна только приборка и белая бумага вокруг.
3. Если скосить глаз вправо - через низ остекления двери виден кусочек земли. Это для взлета, понять высоту (ты же практически в любом тумане на метр вниз видишь - так что, все реально). Набрал примерно метр - и сразу без висения по авиагоризонту пошел вперед с небольшим, градусов 5, тангажом. Конечно, так можно взлетать только если ты точно знаешь, что впереди есть место для разгона и набора высоты. Так я взлетал с площадки и из зоны с дороги (там поле).
4. ГПК у меня изначально стоит в приборке - но "уходит" довольно быстро. Инс периодически в горизонтальном полете его подкручивал по магнитному компасу. В связи с этим вопрос - есть ли в природе что-нибудь более надежное (но не GPS)?
Вот как-то так
Последний раз редактировалось Misha 26 апр 2009, 08:33, всего редактировалось 2 раза.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Вот еще кое-что разъясню
2. Согласен, что при более длинном маршруте я бы хрен куда попал - да и в этих условиях все похоже на цепь случайностей Однако, я попробовал именно "применить это на практике" - посмотреть, что получится. Из чистого любопытства.
3. Я не стал "выбирать что-либо одно" - я выбрал все в одном флаконе Говорю ж - инс мне предложил лететь по GPS, что было бы более логично и похоже на правду жизни: ты не только пилотируешь по приборам: авиагоризонту, компасу, вариометру, высотомеру, указателю скорости, не только контролируешь двигатель и ротор - у тебя добавляется еще один прибор для контроля - GPS. Я же решил попробовать именно так (вместо GPS контролировать два таймера)- и у меня, может и случайно - получилось!
Что касается полетов по карте - то я, вроде, летаю кое-как. При том - чаще, чем под шторкой. Сейчас вот на спорт начну тренироваться...
1. Реакции приборов хватает - главное, чтобы реакции пилота были своевременны и адекватныJan писал(а):Главное тут - реакция авиагоризонта и высотомера недостаточна для IFR и для таких полетов неспроста придумано условие либо второго пилота, либо автопилота (минимум 2-осевой, если не ошибаюсь).
Миш, у меня твердое убеждение (при том, что уверен в том, что посчитано тобой было все правильно), что если бы маршрут был не на 15-20 минут (стабильные условия по ветру и гирополукомпас недалеко ушел), то попасть в нужное место не получилось бы.
А уж применять это на практике при полете дальностью более 50 км.. курс не корректируется, приборов ДЛЯ НАВИГАЦИИ НЕТ...
Так что надо выбирать что-либо одно - либо полеты в заклеенной кабине (но навык сугубо виртуальный, потому как в облака лезть нельзя на R-44, и ты это прекрасно знаешь , зимой - особенно, летом - зачем?..), либо маршрут с картой и визуальной корректировкой расчетов на 200-300 км с 4-5 ППМ (лучше больше).
2. Согласен, что при более длинном маршруте я бы хрен куда попал - да и в этих условиях все похоже на цепь случайностей Однако, я попробовал именно "применить это на практике" - посмотреть, что получится. Из чистого любопытства.
3. Я не стал "выбирать что-либо одно" - я выбрал все в одном флаконе Говорю ж - инс мне предложил лететь по GPS, что было бы более логично и похоже на правду жизни: ты не только пилотируешь по приборам: авиагоризонту, компасу, вариометру, высотомеру, указателю скорости, не только контролируешь двигатель и ротор - у тебя добавляется еще один прибор для контроля - GPS. Я же решил попробовать именно так (вместо GPS контролировать два таймера)- и у меня, может и случайно - получилось!
Что касается полетов по карте - то я, вроде, летаю кое-как. При том - чаще, чем под шторкой. Сейчас вот на спорт начну тренироваться...
Последний раз редактировалось Misha 26 апр 2009, 09:09, всего редактировалось 1 раз.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
У нас второй по счету вариант из трех на картинкеlt.ak писал(а):много разных вариантов ... вот несколько ...Ритон писал(а):что только в америке не придумают.
...
http://www.pilotshop.com/advanced_searc ... 4fc3fb30f1
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
радиовысотомер бы прихватить, фару и так далее...
электрика выдержит?
почему в сети нет Курса уч-ле подготовки на вертолете ?
Сказано в КУЛП-СВ-85-МИ-2.
упражнения полеты со шторкой:
...при подходе к зоне по команде летчика-инструктора закрывает кабину шторкой...
взлет обычный
нормальный взлет нужен, чтобы сличить приборы с горизонтом, так как нет дублирующих приборов.
электрика выдержит?
почему в сети нет Курса уч-ле подготовки на вертолете ?
Сказано в КУЛП-СВ-85-МИ-2.
упражнения полеты со шторкой:
...при подходе к зоне по команде летчика-инструктора закрывает кабину шторкой...
взлет обычный
нормальный взлет нужен, чтобы сличить приборы с горизонтом, так как нет дублирующих приборов.
Последний раз редактировалось Ритон 26 апр 2009, 08:41, всего редактировалось 2 раза.