Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#91 Сообщение Jan » 05 сен 2009, 00:22

Да нет, все ожидали того, что слетал человек solo кросс-кантри честно, получил удовольствие, ощутил себя пилотом - сам, по незнакомым аэродромам - это отдельное.. А тут вам выдали пилота, который отстраховал вас по-полной :).

Но в любом случае, поздравления с учебным полетом по кросс-кантри!

При обучении в вертолетных клубах solo дают делать, несмотря на то, что цена техники на порядок выше (именно на порядок). Иначе никто не возьмет на себя ответственность выпустить пилота, дать лицензию и знать, что именно самостоятельно он не летал ни разу.. Хотя риск грохнуть технику несоизмеримо выше - есть специфика.

При обучении пилотированию самолета соло начинают "давать" с момента первого вылета. И более того, настаивают именно на самостоятельном. Та же разгильдяйская Испания.

А вообще у вас solo были? Кстати, за "неразговорчивого инструктора" доплачивать пришлось к цене летного часа? Или все "в одном пакете"?

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#92 Сообщение Avtomike » 05 сен 2009, 01:44

За поздравления, спасибо! :D

Бесспорно, что ощущения от соло значительно отличаются от полетов с "безмолвным соучастником".
Даже если полон убеждения, что все сделал сам: рассчитал, сориентировался, взлетел - посадил...
Но, признаться, я принял аргументацию школы и оставил ситуацию на их усмотрение.

Здесь нюанс в другом, в том, что полет запишут как solo ( иначе нельзя, а то обязательные часы по программе не сойдутся). А это, уж положа руку на сердце, не совсем заслужено!
Ведь так? Так! И я это осознаю.
Поэтому надеюсь, что по получению лицензии, у меня еще останется время перед отъездом как-то для себя подправить этот нюанс и сделать самостоятельный вылет.

Solo? Да, по кругам кругам конечно были. И что отрадно, не перестраховывались, боясь выпускать в ветреную погоду, когда, на мой взгляд, лучше и приятнее всего отрабатывать взлет-посадку.

Выставят ли мне за присутствие инструктора, признаться не интересовался. Думаю, да. Но несмотря на очевидную абсурдность таких начислений, я на возврате настаивать не стану. Не стоит оно того.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#93 Сообщение Jan » 05 сен 2009, 10:17

Это еще один проверочный момент :). Дадут ли вам после всех экзаменов и чек-флайта с экзаменатором слетать solo в свое удовольствие :).

Скорее всего нет. Ибо студентом быть вы перестанете, но при этом лицензии у вас пока что не будет.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#94 Сообщение acuba » 05 сен 2009, 12:13

Avtomike писал(а):Объективности ради, сообщение о "самостоятельном" кросс-кантри поправил.
Происходило так как описал. Необходимо принимать существующие правила.

Однако и мне теперь интересно!
А почему заинтересовались именно этим полетом ?

Логика подсказывает, что в других школах так же? Или нет?
а вот как раз логика и подсказывает, что какие то странные правила однако...Прежде чем принять у человека экзамен и выдать пилотское, необходима реальная проверка, насколько будущий пилот может принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию, зная что он "уже далеко" от дома и помочь ему абсолютно некому. Если в самолёте находился инструктор, то какой же это самостоятельный полёт?

а заинтересовались многие именно этим полётом, потому что учитывая невероятный пиар школ Латвии на различных форумах россиян в последнее время, хотелось узнать, как всё происходит на самом деле. Вы, Avtomike не принимайте всё это на себя, Вас не имею вииду как пиарщика вообще, наоборот с интересом читаю эти посты, ибо Вы описываете всё как есть, за что Вам благодарен.

на вопрос "как это было у Вас", отвечаю про себя. в 2006 году делал JAA PPL в британской школе в Испании. Согласно программе обучения, сперва слетал (самостоятельно в прямом смысле слова) пару малых треугольников, без посадки, просто по тем местам, где мы до этого бывали с инструктором. это были полёты приблизительно на 1 час. Что касается X-C qualifying, то этот полёт является так сказать частью экзамена финального. Маршрут был Jerez-Cordoba-Sevilla-Jerez. Дали специальный обходной листок, и в каждом аэропорту куда летел, надо было получить подпись и добро от местных, что во время этого полёта я находился в кокпите (прилетел) действительно один :)

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#95 Сообщение Cawka » 05 сен 2009, 13:47

Avtomike писал(а): Логика подсказывает, что в других школах так же? Или нет?
В других школах Латвии так же, к сожалению...
Сашка

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#96 Сообщение 502 » 05 сен 2009, 14:21

Все это вполне может объясняться банальным непониманием термина "solo". В ИКАО (и в "западном" авиационном законодательстве) solo time:
"Самостоятельный налет. Время полета, в течение которого пилот-курсант является единственным лицом на борту воздушного судна."
Единственным - означает единственным. Нет никого, кто бы даже карту подержал.
В советской системе понятие "самостоятельный налет" фактически эквивалентно понятию PIC, как противоположность понятию PUC. Т.е. рейсовый полет со 150 пассажирами на борту, где ты - КВС, понималось ранее как "самостоятельный налет". Ранее - потому что уже действует ФАП-147, в котором определение дословно взято из ИКАО.

Аватара пользователя
Max405
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Киев, Рига

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#97 Сообщение Max405 » 05 сен 2009, 17:44

Подпишусь под всё, сказанное Avtomike. Сам учусь в Риге, в другой школе на Cessna-172. Из школы, представленной в топике, у нас преподавал AirLaw Максим Захаров (был там на фото с МАКСа). Вообще конкуренция между школами сейчас высокая... Это видно по напряженности общения представителей школ между собой... Однако, когда я сдавал экзамен в САА был приятно удивлен большим количеством экзаменующихся... Остальное писать лень, поскольку выкладывал историю вопроса и его решения на форумавиа.ру http://www.forumavia.ru/forum/5/3/86186 ... 53_1.shtml
Вопросы в мыло...
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#98 Сообщение Avtomike » 12 сен 2009, 11:11

Jan писал(а):Это еще один проверочный момент :). Дадут ли вам после всех экзаменов и чек-флайта с экзаменатором слетать solo в свое удовольствие :).

Скорее всего нет. Ибо студентом быть вы перестанете, но при этом лицензии у вас пока что не будет.
Абсолютно верно!
Поскольку такой полет будет еще по SPL (студенческая ) и ответственность "в случае чего" на школе, а при PPL -
на владельце лицензии.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#99 Сообщение Avtomike » 13 сен 2009, 09:10

ICAO LEVEL

Ну вот прошел и этот экзамен, за который больше всего переживал.
Он состоит из трех частей и длится 20 минут. Четкие границы между частями не уловил, поскольку волновался :? , но было следующее:
1. краткое представление и пояснение того, что привело в авиацию;
2. восприятие на слух и краткое описание того, что произошло по 10 записям сообщений о ситуациях на борту: кому-то стало плохо, появилось задымление и т.д.
3. формирование диалога с коллегой по 3 ситуациям (тоже в записи): к тебе обращаются с проблемой, тебе необходимо задать уточняющий вопрос, после ответа - предлагаешь решение ситуации. ОНА: Я твоя коллега Николь, потерялся ребенок - Я: где именно ты его нашла, коллега Николь? - ОНА: Ах, я не знаю, что мне делать... - Я: оставайся с ним и успокой, а я пойду дам объявление.
4. ответы на несколько вопросов экзаменатора: что должен делать пилот, чтоб поддерживать хорошую физическую форму? или что нужно для улучшения медицинского обслуживания на борту, в случае каких либо проблем со здоровьем у пассажиров?
5. Необходимо описать то , что видишь на паре фотографий. У меня было покидание самолета по надувному трапу и спасатели оказывают первую помощь.
Вот и все.

Не могу сказать что было сложно. Записи разборчивые, повторяют по запросу. Экзаменатор не торопится и внятно говорит. Специальные термины не используются, в основном общеупотребительные слова.
Я воспринимал процентов 80 из всего. А то, что не понимал, то описывал по любому слову из текста, которое разобрал, по принципу: главное не молчать. :)

Предварительный результат говорят через 2-3 дня, но итоговый будет через 2 недели после прослушивания записи твоего экзамена в Англии. Они пишут его на диктофон.
Так что ждем!

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#100 Сообщение Avtomike » 13 сен 2009, 10:07

А вот теперь в завершении темы о

R/Т licence

Для получения права вести радиообмен в контролируемом пространстве ( считаю, как и собственно полетов в нем) при обучении в Латвии требуется успешная сдача экзамена Communications и ICAO Level на 4 уровень. Подозреваю, что программа подготовки PPL, утвержденная латвийским CAA, одинакова для всех школ, но утверждать могу только за ту где учусь.

Ни в экзамене по радиосвязи, ни на уровень ИКАО про навыки ведения радиообмена ничего не говорится. В учебнике авиационного законодательства (Aviation Law) перечне требуемых экзаменов на PPL в т.ч. написано: Communicatons - (plus a practical examinations in Radiotelephony). Т.е. радиообмен идет дополнительным практическим экзаменом к экзамену по радиосвязи. Хоть учебник и CD по радиообмену в школе получаешь, но экзамен не сдаешь.

Думаю, латвийский САА упростил программу, поскольку в Латвии два класса воздушного пространства C и G. А частникам в контролируемое пространство незачем забираться - и так есть где летать.
Мне сказали , что, как правило, на уровень ИКОА сдают претенденты на ATPL.

Вот в итоге всех моих опасений (еще дома) за то, что мой английский не позволит мне сдать экзамен на лицензию по радиообмену, предварительного месяца занятий именно по этой теме перед поездкой и вот уже более чем месяца обучения, я пришел к выводу.
1. Исключительного знания английского для ведения стандартного радиообмена не требуется ( так и для получения r/t лицензии в Латвии).
2. НО, радиообмен считаю обязательным предметом с обязательной сдачей экзамена. Латвия - это не вся Европа. Есть другие страны где потребуется общаться. А экзамен дисциплинирует в освоении предмета.
3. Достаточный уровень английского нужен для усвоения материала, книги и CD все на нем, и особенно для понимания каверзных вопросов на тестах. Любят они это. Попадался... :)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#101 Сообщение Avtomike » 13 сен 2009, 10:56

acuba писал(а): а заинтересовались многие именно этим полётом, потому что учитывая невероятный пиар школ Латвии на различных форумах россиян в последнее время, хотелось узнать, как всё происходит на самом деле. Вы, Avtomike не принимайте всё это на себя, Вас не имею вииду как пиарщика вообще, наоборот с интересом читаю эти посты, ибо Вы описываете всё как есть, за что Вам благодарен.
Действительно спасибо за интерес и поддержку! :D

Вчера закончил летную подготовку. Отлетал оставшиеся 1,5 часа. Было это как то .... торжественно , что ли, поскольку наметили touch and go в Рижском международном аэропорту. 8)
Подал флайт-план по телефону. Разговаривают на русском, терпеливо и деликатно поправляют если что не так. Остались благожелательные впечатления о том, как общаются с новичками.
Подавать надо за 30 минут. У нас из-за траффика получилось больше, но в это время полетал соло по кругам.
После посадил инструктора ну и пошли.

Вход в зону, разрешение на заход на прямую, на глиссаде... Красиво, широко, свободно, идеально ровно, огни занятия глиссады (ого как удобно!).... Ап-па! Боинг на предварительном!!! :shock: Ничего , подождет! 8) Гордо мимо! Касание, отрыв, до конца ВПП еще как до горизонта! Уход на круг. Я сделал это! 8)

Радиообмен вел инструктор. Я понимал 70-80 %. Требуется практика в восприятии радиообмена на слух, да и вообще практика. Это к экзамену по r/t... :?
Заходили три раза, потом траффик усилился, решили уходить. Выход из зоны, закрытие флайт-плана.

Вообще хорошая практика - заход на большой аэродром. Наглядно видишь и выполняешь так, как оно должно быть.
Хороший день получился! :)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#102 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 14:21

Ну вот и пора завершить рассказ об обучении в школе в Латвии.

В крайний день срока действия визы сдал завершающий ( и не с первого раза поддавшийся) экзамен по операционным процедурам (Operational Procedures), затем летный (skill test) и уже через час отправлялся на поезде в Москву.

Что ж фактически стал обладателем JAA PPL. :D

Саму лицензию конечно подготовить за этот час не успели, поэтому за ней планирую вернуться по через месяц-два.
А вдобавок снова сдать еще раз на ICAO LEVEL (я потянул только на 3-й уровень), да и получить ночной рейтинг, если позволит погода.

Ну и краткие итоги и впечатления об обучении в авиашколе Migot в Риге, Латвия.
Все обучение заняло ровно 40 дней.
Без предварительной подготовки дома к сдаче экзаменов.

1. Теоретическая подготовка.
9 экзаменов + skill test (экзамен на проверку навыков пилотирования и подготовки маршрута) + тест на ICAO LEVEL 4 (кому необходимо).

9, а не 7 поскольку, например, тема "авиа законодательство и операционные процедуры" разбиты на два и еще, кажется, "аэродинамика и устройство самолета".
Экзамены принимаются 2 раза в неделю. Можно сдавать и 2 и 3 за раз, по мере готовности.
Подготовка к экзаменам сугубо самостоятельное занятие. Очень рекомендую заниматься этим еще дома по CD или книгам, которые можно заказать в школе, заказать в и-нете или просто у кого-то взять.
Но тут такая хитрость: CD не дают всю полноту материала, который будет спрашиваться на экзамене, а в книгах его ОЧЕНЬ много, но весьма нагляднее представлен.
Поэтому согласен с рекомендацией школы: понимаете 50% из всего - можете приезжать. А на месте можно заниматься с преподавателями по предмету или только "пробежаться" по экзаменационным вопросам, оплачивая почасовую работу.
А такие дисциплины как навигация, метеорология, аэродинамика, устройство самолета можно учить и по русским материалам для ГА, после запомнив английские названия терминам.

2. Английский.
Просто нужен.

Особенно для понимания некоторых каверзных вопросов в тестах, для радиообмена и сдачи уровня.
А общение в Латвии можно везде вести на русском.

3. Летная подготовка.
Самолет Текнам P92., 2008г.
Легкий в обучении и приятный в управлении. Не очень требовательный в точности пилотирования.
Требуется налетать 45 часов. Если есть предыдущий налет - зачтут 10.

График составляется на неделю вперед, пожелания по времени учитываются. В день 2-4 часа полетать - не проблема.
Август - хороший месяц, в сентябре погода ухудшается (переносили полеты пару раз) и увеличивается количество студентов, соответственно и график становится плотнее и переносить, в случае чего, труднее.
Дополню рекомендацию, своевременно данную мне Acuba, если теорию "с нуля" собираетесь проходить в школе, то лучше с начала сделайте упор на ней. Перенастраиваться с теории на полеты и обратно, трудно. И в продолжении:

4. График занятий.
Составьте его заранее сразу по приезду в школу.
Делать его вам, поскольку подготовка исключительно самостоятельная.

Отведите определенное количество дней на подготовку к каждому экзамену и запланируйте его дату (как правило каждый вторник и четверг). Жесткие сроки дисциплинируют. Тогда легко и полеты расписать.

5. Виза, размещение, перемещения.
По приглашению школы визу открывают на требуемый вам срок (мне на 45 дней).

Можно подать самостоятельно в консульство в Москве, очередь живая, но не большая. Рассмотрение 10 дней, а по срочному 3.
Или через компанию Ponny Express. Их представительства есть во многих городах. Т.е. у вас примут документы на получение визы ( а не просто на пересылку), отправят, отследят выход паспорта или затребуют дополнительные бумаги, а также вернут уже с визой.

Размещение возможно в квартире, принадлежащей школе, для сокращения расходов. Условия для проживания и учебы вполне приемлемые. А можно и в гостинице. Сейчас при нелегкой ситуации в Латвии, думаю, можно найти хорошие варианты, сопоставимые со стоимостью проживания в квартире, но я просто этим не занимался.

Передвижения от квартиры в школу, на полеты и обратно школа берет на себя. Удобно и экономно. На завершающие две недели я брал машину, поскольку кроме учебы, захотелось еще что то посмотреть вокруг: первую за 18, а вторую за 22 евро в день.

6. Отношение.
Школа не большая, не рассчитана на академическую подготовку, занятия и учебный процесс планируются индивидуально. Чувствуется постоянная забота и заинтересованность в вашей успешной сдаче экзаменов. Мне это понравилось.
Однако на помощь при сдаче экзаменов в САА не расчитывайте, "халявы" не будет. :) Разве что смогут договориться на сдачу экзамена в неплановый день.

7. Medical
Не вызывает проблем.

Могу на реальном примере сказать, что для кого небо в России было закрыто из-за ВЛЭК, уверенно получали medical в Латвии.

В итоге,
благодарю Уварова Руслана - руководителя школы за заботу и за заинтересованность в успешном прохождении курса и получении мною PPL (A).
Его тел.: +371-299-35-215.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#103 Сообщение Gary » 17 сен 2009, 14:35

Поздравляю с окончанием обучения!
Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#104 Сообщение Avtomike » 17 сен 2009, 14:50

P.S. Свои замечания по обучению вынесу в отдельный пост. Это нисколько не умаляет описанное мною выше, но следует принимать во внимание.

1. Предмета и экзамена по радиообмену (Radiotelephony)в данном курсе нет. Хоть R\T лицензия получается на основании экзамена Communications и ICAO LEVEL 4.

2. В solo кросс-кантри выпускают с инструктором.

3. В программе значатся 5 часов на ночные полеты, что при их использовании позволяет получить ночной рейтинг. Но в школе его получение не востребовано студентами, да и организация потребует усилий и денег: аренда аэродрома с подсветкой на удалении от аэродрома базирования, работа техника в ночные часы и т.д., поэтому эти часы заменяются полетами по кросс-кантри.
Поэтому при желании получить ночной рейтинг надо заранее и настойчиво проговорить этот вопрос.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#105 Сообщение Avtomike » 18 сен 2009, 01:04

Спасибо, Gary! :D

Ответить

Вернуться в «Europe»