Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#181 Сообщение Pol2 » 11 сен 2011, 18:57

Только что по зомбоящику выступал президент, в качестве радикальных мер по улучшению ситуации указал на необходимость радикальной чистки как среди маленьких авиакомпаний, так и чистку рядов лётного состава. Про чистку в минтрансе и на Ленинградском проспекте ничего не сказал - к сожалению, необходимость давно назрела. :evil: Эх, придётся в Китай ехать на работу.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#182 Сообщение stiratel » 11 сен 2011, 19:53

Следующая инициатива будет с приглашением гастрарбайтеров на иностранную технику...

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#183 Сообщение blck » 11 сен 2011, 19:59

Это давно понятно. Точнее, они не поедут или поедут как раз не те, кто нужен: нужны-то КВСы и инструктора, причем очень квалифицированные, а с удовольствием поедут только 2П без type rating, и дальнейший шаг будет пустить зарубежные компании.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#184 Сообщение blck » 11 сен 2011, 20:01

Pol2 писал(а):Только что по зомбоящику выступал президент, в качестве радикальных мер по улучшению ситуации указал на необходимость радикальной чистки как среди маленьких авиакомпаний, так и чистку рядов лётного состава. Про чистку в минтрансе и на Ленинградском проспекте ничего не сказал - к сожалению, необходимость давно назрела. :evil: Эх, придётся в Китай ехать на работу.
Китай плохо берет русских, как только заходит речь о валидации и получении местного лайценза, начинается динамо, которое очень сложно преодолеть. Началось это после катастрофы в Перми, причина может быть и не в этом, но именно с этого времени начались палки в колеса.

Pol2
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#185 Сообщение Pol2 » 11 сен 2011, 20:22

Про Китай я условно, систему подготовки пусть и совковскую, как и впрочем авиапром, развалить сумели - создать взамен или модернизировать старое масла в головах не хватило, теперь крайних внизу ищут. Министр, сидя в палатке на месте какастрофы всё про отсутствие GPWS ушам ездит, как будто её отсутствие корень всех бед и причин катастроф. Система не работает прежде всего, а про системные ошибки ни слова.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#186 Сообщение blck » 11 сен 2011, 21:06

Pol2 писал(а):Про Китай я условно, систему подготовки пусть и совковскую, как и впрочем авиапром, развалить сумели - создать взамен или модернизировать старое масла в головах не хватило, теперь крайних внизу ищут. Министр, сидя в палатке на месте какастрофы всё про отсутствие GPWS ушам ездит, как будто её отсутствие корень всех бед и причин катастроф. Система не работает прежде всего, а про системные ошибки ни слова.
Я смотрю в будущее с оптимизмом и вот почему: появление уведомительной системы и упрощение пересечения границы сейчас подстегнет развитие легкой авиации, соответственно понадобится обучение, его будут развивать уже не монополисты-вузы в которых проблем столько, что сейчас проще все сравнять с землей и заново начать, а коммерческие АУЦы. А это - прямой путь к развитию системы подготовки, из которой потом квалифицированные кадры уже будут приходить в линейные компании, при этом они будут уже вполне квалифицированными во всех вопросах, кроме эксплуатации конкретного типа ВС. А это уже - проще. Причем квалифицированные кадры будут приходить не только в пилотской части, но и в коммерческой - те-же коммерческие АУЦы начнут поставлять квалифицированные в авиационном бизнесе управленческие кадры, что является не меньшей, а скорее большей проблемой.
Теперь главное - не мешать. Поставить над Ленинградкой изоляционный кокон - и все получится.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#187 Сообщение stiratel » 11 сен 2011, 21:33

blck писал(а):Это давно понятно. Точнее, они не поедут или поедут как раз не те, кто нужен: нужны-то КВСы и инструктора, причем очень квалифицированные, а с удовольствием поедут только 2П без type rating, и дальнейший шаг будет пустить зарубежные компании.
Думаю это реалистичный сценарий. Про ауцы и их развитие... не уверен что все будет так как Вы описываете, так как проблема с кадрами есть на всех уровнях, в том числе и в ауцах. Те нужно предположить, что получившие CFI в зарубежом зачем то будут валидироваться или получать инструкторские допуска в России? А зачем им это? Я уверен что система образования, в независимости от того коммерческая она или государственная, требует наличия государственной политики в области образования, а ее нет: авиация лишь частный случай. Возьмите хотя бы примитивную тему: подготовку и обслуживание автомобильного транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки. Число гибнущих в автобусахьна наших дорогах гораздо больше чем в самолетах, просто авиация более резонансная хрень. Деструкция государства дочтигла настолько колоссалього размера, что говорить об исправлении частных случаев а-ля подготовка пилотов это тоже самое как делать маникюр смертельно больному...

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#188 Сообщение blck » 11 сен 2011, 21:44

stiratel писал(а):
blck писал(а):Это давно понятно. Точнее, они не поедут или поедут как раз не те, кто нужен: нужны-то КВСы и инструктора, причем очень квалифицированные, а с удовольствием поедут только 2П без type rating, и дальнейший шаг будет пустить зарубежные компании.
Те нужно предположить, что получившие CFI в зарубежом зачем то будут валидироваться или получать инструкторские допуска в России? А зачем им это?
Хотя-бы чтобы получить налет.
stiratel писал(а): Я уверен что система образования, в независимости от того коммерческая она или государственная, требует наличия государственной политики в области образования, а ее нет: авиация лишь частный случай.
Политики - да, но не надо взваливать все функции, как регулятивные, так и поддержку только на государство, как сейчас кричат многие. Не сработает. Получится или реинкарнация СССР (чего лично я точно не хочу), если перезатянуть гайки, или все рассыплется, если их недотянуть. Наиболее близка к нам система в U.S. - есть правила, а дальше, в этих пределах, играй, как хочешь. Контрольные же функции - на федералах. Система работает.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#189 Сообщение SVP » 11 сен 2011, 22:20

А тут еще:
Как известно, Бугурусланское летное училище гражданской авиации подготавливает пилотов на самолеты "Ан-2" и "М-101Т", а также осуществляет переобучение пилотов на управление самолетами "Як-40". Напомним, что нынешний скандал разразился в училище прямо в ходе прокурорской проверки. Oren.ru  17:15
На 2011 год училище задолжало курсантам 25 тыс. летных часов. В училище единственной причиной инцидента называют отсутствие финансирования со стороны "Росавиации". Известия  09.09.11 12:23
78 курсантов Бугурусланского летного училища не получили долгожданные корочки из-за того, что вместо положенных по программе 150 часов налета проводили в небе едва ли половину этого времени. Все материалы по этому скандальному делу из Оренбургской транспортной прокуратуры изъяла Генеральная прокуратура. Lifenews.ru  09.09.11 11:50
Взято тут:http://www.lifenews.ru/news/69133

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#190 Сообщение Misha » 11 сен 2011, 22:32

blck писал(а): Я смотрю в будущее с оптимизмом и вот почему: ..........
Теперь главное - не мешать. Поставить над Ленинградкой изоляционный кокон - и все получится.
Вот про кокон - в точку. Только кто ж его поставит?

Пытался (и не я один) получить в прошлом году коммерческое пилотское. Имея налет под 700-800 часов. Хрен там! Посылали в училище хотя бы "экстерном" (понятно, каким способом) - чтоб диплом был. На ФАП-147 (в этой части, по крайней мере) все клали с прибором.

А американская система мне известна - только ЭТИ дяди ее сюда не пустят. А ДРУГИХ дядей никто не пустит на Ленинградку. Так что, у меня оптимизма не много на сей счет. Хорошо, хоть АОН развивается (тьфу*3).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#191 Сообщение LSA » 22 сен 2011, 01:19

Ректор Ульяновского авиационного училища негодует. Транспортная прокуратура обвинила его в растрате бюджетных средств на сумму более ста пятидесяти миллионов рублей.
Цитата из интервью:
«… Думаю, что это заказ определенный, чтобы вообще убрать государственные и перейти на частные школы. Но, как говорится, «Не дождутся!».

http://www.5-tv.ru/news/45496/ - репортаж «Заоблачные цены».
(+ к теме: http://www.kommersant.ru/doc/1776695 )
Над планетой людей...

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#192 Сообщение LSA » 21 ноя 2011, 16:22

Журнал «Русский Репортер»
9 ноября 2011 г.


Конкуренция и желание учиться
Павел, летчик-инструктор: Членом летного экипажа в российской авиакомпании может быть только гражданин России. Это положение осталось со времен СССР, и его сохранение в свое время пролоббировал уже российский профсоюз пилотов. Но самолетов в стране все больше и больше, а пилотов готовить не успевают. Было время, лет десять, когда люди просто не шли в авиацию, а одновременно подготовленные летчики уходили, скажем, в бизнес. Таких очень много. Сейчас молодежи хватает, но они выходят тоже очень зеленые, никакие, их очень многому нужно учить.
А многие выпускники институтов приходят в авиакомпании без стремления к самообучению. При этом зарплаты огромные, непропорционально большие. Даже молодой пилот получает сейчас много, и при этом ему не надо биться за свое место. Дефицит кадров такой, что в любом случае, если выгонят из одной компании, возьмут в другую.
С одной стороны, это хорошо, потому что бессмысленно давить на пилота, чтобы он вылетел с какой-то неисправностью, ведь увольнением его не испугаешь — как уволить человека, если у тебя список «требуется» висит, а там пилоты, пилоты, пилоты. И ты будешь увольнять человека, которого ты бегаешь и ищешь?
С другой стороны, такое положение дел пилотов расслабляет. Если бы российским авиакомпаниям разрешили набирать иностранных летчиков, как это сделано в очень многих странах мира, это бы разом позволило снять множество проблем, в том числе и по безопасности. Кроме того, было бы легче осваивать новое поколение самолетов.
Уровень образования
Павел, летчик-инструктор: Обучение должно быть адекватным и современным. Ну зачем человеку, который выпускается из училища, знать энергетику Ту-154 Б2, которых остались уже единицы? Зачем наизусть учить эти цифры, если он идет на «Боинг-747»?
В институтах сидят люди за шестьдесят. И не потому что они такие хорошие преподаватели, а потому что им деваться некуда. А молодых преподавателей нет.
Очень много «мастеров старой школы» и среди пилотов. Если присмотреться, то видно, что у некоторых наших крупных авиакомпаний «боинги» взлетают по-туполевски, медленно-медленно. Потому что там сидит командир, который говорит: «На Ту-154 было так — значит, и здесь мы будем так же взлетать, и все». Потому что ему за пятьдесят, зачем ему за книжками, за технологиями следить? А справа сидит молодой второй пилот и ему не перечит. У нас люди не умеют слушать. Если ты кому-то вежливо сказал: «Я бы обратил внимание на эту проблему», — на тебя посмотрят и скажут: «Так, что тут за выскочка молодой такой?
Сиди и молчи».
Если такого «мастера» начинаешь учить новому, он тебя пошлет, потому что ну он же мастер. Люди негативно воспринимают сообщение о том, что кто-то может знать что-то лучше их. Хотя это норма. И настоящий мастер способен воспринимать новое. У нас этой культуры не сформировано.
…….
Пилоты, с которыми мы разговаривали, действительно болеют за дело, и таких много. Это все еще элитная сфера, и здесь есть профессионалы, на которых можно опереться в процессе наведения порядка и в подготовке кадров. Летчики понимают, что контроль за безопасностью — это дело государства, политического управления. Но понимают также, что показательное наказание министра или других высоких чиновников само по себе этой проблемы не решит.
Правильная система должна относиться к пилоту как к элитному спортсмену: с одной стороны, нужен жесткий контроль за профессиональными навыками, психологическим состоянием, состоянием здоровья и даже бытом, с другой стороны — обеспечение возможности повышения квалификации, карьеры, условий для отдыха и поддержания здоровья. В большинстве аварий оказывалось, что летчики не прорабатывали раньше данный тип нештатных ситуаций, они были элементарно не готовы адекватно реагировать. Сейчас пилоты, с одной стороны, практически бесконтрольны, с другой — брошены на произвол судьбы. И то и другое — абсурд.
Главное, по мнению пилотов, — нужно выстраивать образование, это самый долгий процесс и самый важный ресурс. И тут вряд ли уже можно рассчитывать только на прямую передачу знаний от старых профи. Специалисты SASI открывают сейчас в России тренинговый центр, направленный на приведение российской авиационной практики в соответствие с современными мировыми требованиями. Но не стоит думать, что западные партнеры решат за нас проблему профессионализма российских пилотов. Прямо сейчас, срочно необходимо дать возможность (и не дать уклониться от этой возможности) пилотам повышать квалификацию.
И в заключение еще раз о политической ответственности. Бессмысленно назначать виновных за развал и разложение этой или других отраслей за последние двадцать лет. Но бездействие сейчас, равно как и имитация деятельности, фиктивные популистские шаги — хуже, чем преступление, это глупость.
Полностью здесь: http://rusrep.ru/article/2011/11/09/airplanes/
и здесь: http://rusrep.ru/article/2011/11/09/levitin_avos/
Над планетой людей...

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»