Полеты по заявкам (для чайников)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Полеты по заявкам (для чайников)

#1 Сообщение VK68 » 22 янв 2009, 19:34

Рано или поздно это произойдет(произошло) попытаемся полететь по мвл, подав заявку.
На эту тему было очень много обсуждаемых ситуаций, но есть вопросы ответы на которые, либо разбросаны по всему форуму и собрать их ....., либо подразумевается что все должны знать или догадываться про некоторые особенности таковых полетов.
Посему попробую задать конкретные вопросы которые интересуют не только меня.
1. Способ подачи заявки.
Можно пойти на МДП и подать, попросив дядю Лешу, но допустим нет ни каких знакомых. Как это все выглядит в натуре? какие документы надо показывать-предьявлять? что должен говорить и обьяснять пилот, и что нет?
2.Допустим заявка прошла и вылет разрешен.
Ситуация когда вылетаешь с одного частного аэродрома на другой более-менее прогнозируется. Но , допустим этот "чайник" с лояльного аэродрома решил лететь с посадкой ,через..... ну допустим Внуково, или подобное. Что дальше? К кому обычно идут по прилету? что показывают, что требуют, и т.п.
3. Сколько времени занимают процедуры на подобных аэродромах?
4. Чего следует избегать, что бы не нажить проблем с обратным вылетом?
5. Какие документы ОБЯЗАТЕЛЬНО, иметь с собой и в какой форме, а какие могут потребовать только при пристрастном оформлении? (к НПП не отсылать)
Интересует именно ПРАКТИКА.
Желательно, на пальцах и для "чайников".

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#2 Сообщение Jantar » 22 янв 2009, 21:27

1. Как это у нас!! Подаю заявки через КАПО им. Горбунова, по телефону указываю: время вылета по Гринвичу, ФИО КВСа, минимум, номер и имя борта, аэродром вылета, аэропорт посадки, предполагаемое время стоянки, и время вылета из аэропорта.

2. и 3. По прилёту никуда не идут, занимаются своими делами, за 30 40 минут до вылета идем готовится к вылету:
- во первых берём прогноз в АМСГ (даже если предыдущий прогноз полностью перекрывает время вашего полета, его в аэропортах, как правило все равно навязывают) .
- во вторых идем к дежурному штурману для проверки ваших знаний о выходе из аэропорта и расчета вашего маршрута, подпись получили идём дальше, как правило мы берём что то типа полётного листа и там ставим все отметки.
- в отдел расчётов, там нам считают, взлёт-посадку, метео, штурмана, стоянку, авиационную безопасность, если были у врача тои за медицину, если заправлялись то и за бензин.
- вот после всего этого с подписями идём в АДП принимать решение, где указывается время вылета, ФИО КВСа, номер борта, количество топлива, запасной аэропорт, пишем ПРИНИМАЮ и подпись.
- идем на борт и не позже 20 минут от заявленного времени мы должны взлететь.

4. В момент прилёта можно (нужно) уточнить есть ли заявка на обратный вылет, и подтвердить намерение лететь либо перенести время вылета.

5. Пилотское, ВЛЭК и все судовые доки.

На моей практике это выглядит так, но в каждом аэропорту есть свои традиции, припоны и т.п.
Мечты о небе сбываются....

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#3 Сообщение VK68 » 22 янв 2009, 21:46

Jantar писал(а): как правило мы берём что то типа полётного листа и там ставим все отметки.

5. Пилотское, ВЛЭК и все судовые доки.

На моей практике это выглядит так, но в каждом аэропорту есть свои традиции, припоны и т.п.
Василь, спасибо. Подробнее про судовые документы. Регистрацию и слг, оригиналы? копии? Кто может спросить? штурман, дисп,..?
Полетный лист с вылета или новый?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 21:47

viewtopic.php?t=1154 это для начала.

Ответы на вопрос - Я оказался на ОФИЦИАЛЬНОМ аэродроме. Что делать???

Подача заявки.
1. Можно пойти на АДП, там сидит дядя (тетя). За небольшое официальное вознаграждение они вам все сделают. . Показывать надо задание на полет (сами пишете себе), штурманский расчет. Подписанный штурманом АДП (расчет делаете вы сами, безусловно). Метео. Полученное в метео. Если вознаграждение неофициальное или вы человек хороший, или АДП дружественное - сделают и без бумажек. Но отмечаться в любом случае придется. Там же проходить медицину (за 2 часа до вылета). Там же оплачивать услуги аэродрома, стоянку, топливо. Там же "принимать решение на вылет" - в журнале у штурмана. Понятное дело, что все документы на борт должны быть с собой в оригинале. :) Не для проверки, а для того, чтобы было откуда списывать номера разные и инспектору показывать, если появится. Поэтому у настоящего летчка всегда с собой 10 кг. макулатуры, презерватив, мыльница и зубная щетка.

Но это срабатывает только в том случае, если вы уже на этом самом АДП сдуру оказались, но нашли язык с местными или у вас на самом деле все документы в полном порядке.

ЛУЧШЕ всего оказываться на АДП транзитом. С дружественного аэродрома до официального и обратно. С заявкой сразу в обе стороны. Тогда процедура почти та же самая, только не надо просить подать заявку в АДП - она у вас уже и так есть. Появиться она у вас может несколькими путями, но главный - через телефон человека, которому не надо диктовать, какой у вас регистрационный номер, №СЛГ, срок действия его, фамилия КВС, кто владелец. При этом у человека есть возможность вбить вашу заявку в AФТН и даже сделать штурманское обеспечение (т.е. посмотреть по карте, куда вам надо лететь и по каким КЛ указывать маршрут). Это вариант оптимальный. Вы звоните человеку и поясняете, какую заявку подать. Причем человек может находиться в Москве, вы - на Дальнем Востоке - особой помехи этому не будет. Но если зоны разные, то лучше не развлекаться подобным образом - времени много потеряете - согласование межзональных - до 3 суток даже в срочном порядке.

В данном качестве штурмана подрабатывают в аэропортах мелких.. Им не жалко. Диспетчера опять же.. короче, кто-угодно. Но это - в мелких.


2. Заявка прошла, вылет разрешен. Если вы взлетаете с официального аэродрома - никуда звонить не надо - вас диспетчер дернет "Прошла заявка, вылет с 14.30 до 14.45!" и сам позвонит во все перелеты и далее по списку. Ваше дело - загрузиться, запуститься по команде диспа, далее слушать диспа, соблюдать время, в которое вам дали взлет и постараться смыться как-можно подальше от места, где это происходит. Как можно быстрее.

2. Чайник влетел во Внуково. Печальная история. Может быть все, что угодно. По прилету вам все скажут - на какую стоянку зарулить, когда выключиться, куда зайти, что показать. Обычно интересуют - маршрут, заправка (надо или нет), время стоянки, вес (цену за стоянку и обслуживание рассчитать), дальнейшие планы. Заправляете борт (если есть чем), опечатываете, сдаете под хранение (или не сдаете) и валите куда-нибудь. Если не ночевать собирались и надо лететь дальше - то вам прямой путь в АДП. Там круг один - 4 кабинета, пачка бумажек, если заявка есть - скорее всего улетите далее. По погоде, безусловно. И если какой-нибудь инспектор не решит выполнить план на вас. Тогда вам никакой вылет не дают и начинается проверка всего желаемого инспектором - от срока действия огнетушителя до правильности налепленных наклеек "Открывать здесь!". Можно застрять от 10 минут до года. Запросто и без проблем. Вам просто вылет не дадут.

Убитого времени - часа три в лучшем случае. Самое быстрое - на Соловках - за полчаса управился по прилету и полчаса - вылет. Но там я был один. И все специально вышли на работу.

В Петрозаводске ушел час по прилету, 4 часа перед вылетом. Дружественный аэродром при этом.

В ЕКБ мы прилетели в 8 утра, хотели вылететь дальше в 10, заправились и нас не приняла Пермь. Без объяснений. Досидели до 15.00, куря в коридоре, оббежали дважды здание до стоянки и обратно и в результате просто вернулись в точку вылета.

Среднее время, убиваемое в аэропорту (официальном, крупном, с полосой) - не меньше 2 часов до вылета и час по прилету. Многие раньше возили с собой складные велосипеды - кататься со стоянки до АДП и обратно, а также по службам - пробег километров до 5-10 может дойти

Что еще непонятно?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 21:53

Все документы в оригинале. Обязательно спросят лицензию, медсправку, необязательно - все, что угодно. СЛГ и регистрацию иметь в оригинале. Но проходит ксерокопия на хорошем цветном лазерном ксероксе - с метра уже неотличимо.

Задание на полет - на маршрут. Расчет - штурман. Оплату и метео проверят в АДП.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение engin » 22 янв 2009, 21:58

Нда... Все понятно... А какой велосипед брать лучше ?? :lol:
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 22:06

Складной :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#8 Сообщение VK68 » 22 янв 2009, 22:32

Все прочитано с учетом, ссылок и всех документов. В принципе ясно.
Попасть можно на любом "не знакомом аэродроме".
В случае "небольших" проблем, возможен вылет при наличии стодолларовой улыбки и прочих атрибутов обаяния?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 23:02

Сильно зависит от умения дать. Чаще всего привычнее тортик, конфеты, рубли. Но не 100 долларов :)

Еще чаще все просто так прокатывает. Но пару раз не прокатило - известен случай в Кирове, когда инспектор просто "пристал" к пилоту, наваял документ с жалобой.. Тут было обсуждение, помнится. Дошло вплоть до статьи в газетах :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#10 Сообщение VK68 » 22 янв 2009, 23:14

Я не про 100долл, я про УЛЫБКУ стодолларовую. Мы же законопослушные граждане.

Еще вопрос:
Подается заявка , как, кем она рассматривается, проверяется, сверяются номера, даты и тп.
1. вариант -забивается полная чушь кто проверяет?
2. вариант- вкралась ошибка, ну допустим нет допуска полета по приборам, или срок пилотского ку-ку , самолет не принадлежит пилоту, слг просрочено, номер пилотского случайно чужой вписали , ну и прочее.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 23:35

Тогда трехтысячерублевая улыбка. Чтобы уж полностью соответствовать законодательству. :)

Рассматривается, проверяется..
Даты и номера сверяются в АДП при подаче. Вместе с допусками в лицензии. Чушь не проходит. Совсем.

Если заявка подавалась дистанционно, то главное, что маршрутная часть была правильной (нельзя забить МВЛ "против шерсти", нельзя уйти без прохождения точки из района МДП "вне трассы"). Это проверят неоднократно на кодировке. Это и есть "проход заявки". Там еще и НОТАМ проверяют.

А вот допуски, № борта, № СЛГ и даты его же - базы данных нет, сверять некому, писать можно чушь, подходящую по смыслам. Но если поймают - у того, кто подал заявку - гемморой непременен. Вплоть до санкций и прочего. Ну и выпускающий проверять обязан. Ответственность на куче служб в аэропорту.

Пример - Л-410, под номерами РОСТО, летящий под видом ЯК-52 из Питера в Подмосковье. Не долетел, сел в Остафьево. Поскандалили прилично.

Ошибка вкралась по маршруту, заявка не прошла. Ошибка вкралась по допускам и прочему хламу - выявится только либо в официальном аэропорту, либо при АП. Нет пилотского при вылете и остального - как повезет. Будет инспектор - не выпустят точно.

Если есть хоть небольшая ошибка (например в коде маршрута поменяли 6 на 9 - ошиблись), то могут заставить переподавать заявку. Ну, часа за 2 можно справиться. Цифры эти означали - "транзит" и "перегон". В моем случае была реакция "Ну, ошиблись". В другом месте переподавал бы заявку.

Часто их теряют, часто не рассылают во все МДП, часто просто не могут найти. Тут два варианта - лень искать, все плевать, раз дошел - значит иди дальше. Либо - нет заявки - посадка для выяснения. Ну а там - как получится.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 22 янв 2009, 23:41

Номер пилотского никуда не вписывают. Фамилия КВС и фамилия собственника. Документы на собственность не спрашивали ни разу. Хотя могут. Угон ВС пока не сильно развит. Равно как и "перебивка" номеров вместе с левыми документами. Но пусто место не бывает :).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#13 Сообщение VK68 » 23 янв 2009, 00:14

Понятно. Спасибо.
Еще вопрос:
Заявка подана от авиакомпании имеющей свид. эксплуатанта и даже номер рейса, независящий от направления маршрута.
Какие-нибудь плюсы-минусы есть?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 23 янв 2009, 00:38

Если тебя "тормознут", то тормознут всю "авиакомпанию". Плюсы - толпой отбиваться легче. А вообще непонятно - для чего смотря. Особой разницы нет. Есть у тебя "рейс", нет у тебя "рейса" - все одинаково.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#15 Сообщение VK68 » 23 янв 2009, 00:42

Jan писал(а):Если тебя "тормознут", то тормознут всю "авиакомпанию".
Ну это не беда, много народа не пострадает, там всего-то я да еще один тряпколет. :) Правда со всеми орденами и медалями.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»